Мазда 3 скрипят колодки

Обновлено: 05.07.2024

Со скрипящими тормозами долго не проездишь. Можно, конечно, включить музыку погромче, чтобы не слышать назойливый звук, но надолго ли вас хватит? Лучше устранить скрип, а для этого важно понимать, почему он появился.

При торможении у светофора некоторые автомобили начинают поскрипывать тормозами. Если услышали такой скрип, то первым делом нужно понять, от вашей машины он исходит или нет. Для этого можно открыть окно и прислушаться к работе тормозов. Если при каждом торможении возникает характерный скрип, значит проблема ваша. А вот причин может быть несколько.

Попробуйте припомнить, после чего это могло начаться. Если после проезда по гравийной дороге, то велика вероятность, что в колодку или в ее канавку впечатался небольшой камешек, и теперь он дерет тормозной диск при каждом нажатии на педаль тормоза. Надо вынимать колодки и искать источник скрипа.

Ну а если колодки некачественные, то скрипеть может и сам материал фрикционной накладки. Совет один — меняйте на качественные колодки. И не экономьте на хороших тормозных колодках, ведь это ответственнейший элемент тормозной системы.


baxtep


да блин
1. покупаешь смазку для тормозных суппортов
2. снимаешь колодки
3. отчищаешь грязь с направляющих
4. мажешь колодки со стороны металла
заодно проверяешь как там антискрипывые пластины, у меня одна лопнула и отошла, набил под нее смазки.
5. мажешь направляющие
ИЗБЕГАТЬ ПОПАДАНИЯ смазки на рабочею сторону колодки и тормозной диск
Короче смазать все места где метал касается металла, кроме диска. Обычная смазка не подойдет.
6. ставишь обратно
7. радуешься
Я когда мазал, то смазку экономил, не моя была и направляющие не оттер, немного скрипело сейчас прошло. Но до смазки скрипело ооочень сильно.


Birdie


baxtep
антискрипная пластина? кажется, ты тоже не видел тормозного суппорта у демио. извинюсь, если будет фото

странно, зачем мазать колодку с обратной стороны, если скрипит угол у феродо, давно известный . не побоюсь этого слова - факт.

просто у нормальных колодок этих скрипящих углов нет (фаска около 1 см, огромная), а вот у некоторых, типа нишимбо, они не сточены, приходится их напильником (хоть чуть-чуть, хоть 1-2 мм).


baxtep


Цитата (Birdie @ 10.09.2009 - 17:51)
baxtep
антискрипная пластина? кажется, ты тоже не видел тормозного суппорта у демио. извинюсь, если будет фото

странно, зачем мазать колодку с обратной стороны, если скрипит угол у феродо, давно известный . не побоюсь этого слова - факт.

те колодки что я поставил имеют фаску 1 см спереди и сзади, как бы это объяснить.
------------------------------

---сверху нет фаски------
фаска---колодка---фаска
---снизу нет фаски--------

------------------------------
и по центру кажись прорезь еще.
А с нерабочей стороны калодки приклеена какая-то пластина металлическая с нанесенной на нее типарезиной.

И не смотря на все это скрипели ой как громко на малых скоростях.
Но после нанесения смазки почему то резко перестали скрипеть.


Реклама партнёров


Darik CRAZY



dominolondon




Старик


baxtep


Цитата (dominolondon @ 14.10.2009 - 09:17)
Ребят резюмируйте плиз, какие колодки купить. Чтобы не скрипели.


dominolondon




Старик

Цитата (dominolondon @ 14.10.2009 - 09:17)
Ребят резюмируйте плиз, какие колодки купить. Чтобы не скрипели.


Oldboy




Старик

dominolondon
я купил хохлятские для фиесты
фирмы дафна
скрипа ноль, но и тормозят не суппер, пластилинновые если честно

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка


Реклама партнёров


RE@L



Перейти к альбомам пользователя



Старик

Mazda Demio Sport 2003 , DY5W , Синий


dominolondon




Старик

Цитата (RE@L @ 14.10.2009 - 16:00)
а у меня калодки не скрипят а подхрустывают на поворотах, че за фигня хз


StirliX




Новичок

Цитата (baxtep @ 10.09.2009 - 12:59)
да блин
1. покупаешь смазку для тормозных суппортов
2. снимаешь колодки
3. отчищаешь грязь с направляющих
4. мажешь колодки со стороны металла
заодно проверяешь как там антискрипывые пластины, у меня одна лопнула и отошла, набил под нее смазки.
5. мажешь направляющие
ИЗБЕГАТЬ ПОПАДАНИЯ смазки на рабочею сторону колодки и тормозной диск
Короче смазать все места где метал касается металла, кроме диска. Обычная смазка не подойдет.
6. ставишь обратно
7. радуешься
Я когда мазал, то смазку экономил, не моя была и направляющие не оттер, немного скрипело сейчас прошло. Но до смазки скрипело ооочень сильно.


Ещё добавлю:
ОСТОРОЖНО, не протеряйте пластиковые колпачки-заглушки с обратной стороны супорта, которые в резинки воткнуты! Они легко вываливаюца при монтаже/демонтаже. Мне "пощасливилось" в траве 1 искать - было печально, слава богу ктулХу нашёл. Вобщем сразу их (все 4) снимите и ставьте только когда всё обратно собрали.


Oldboy




Старик

Цитата (StirliX @ 27.10.2009 - 18:12)
слава богу ктулХу нашёл.

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка


wowan


Вот и я поставил нишимбо зеленые. Мало того, что скрипят адски, так еще после активного вечернего драйва утром машина некоторое время не останавливалась, еле ручником поймал. Выкинул 2.5 рубля. Че делать даже не знаю.


Birdie


wowan
у нас у нескольких владельцев поставили нишинбо, как я писал раньше, после обточки перестают свистеть, так как у них нет скосов (у оригинальных - есть). по поводу активного драйва можно предположить то, что во-первых притирка идет 100-500 км (в зависимости от изношенности диска), а во-вторых в случае старой тормозной жидкости при интенсивном торможении она сильно нагревается и вода в жидкости интенсивно кипит с выделением пузырьков (читай-воздух), поэтому в таком случае тормозная система отказывает, тормозуху надо менять раз в 2 года по регламенту именно из-за ее гигроскопичности.

вообще все, что я сказал - базовые вещи, относящиеся к эксплуатации любого авто.


Решил менять колодки, так как вроде как показалось что колодки уже износились — а диски в отличном состоянии и мне не хотелось доводить до такого состояния что колодки рассыпятся. Но когда сняли.понял — погорячился износ не такой уж и большой был!

Итак, ранее читал много инфы, и хотелось купить такие, которые свистеть и скрипеть не будут !

Проверенные колодки
1) На передней оси стоят колодки ATE — номер не помню — брал на рынке не скрипят но по весне поменяю на NiBk
2) На задней оси поставил NiBk номер PN-2702

По поводу колодок ATE и NiBk — отзывы положительные, торможение не ухудшилось . но и скрипов и свистов нет.

Часть Вторая
Как поменять колодки, что нужно знать

Итак, процедуру замены можно сделать и самому но с мега морозами на улице сделать — своему здоровью дороже.
Поэтому хоть и не люблю но пришлось поехать к мастеру знакомому.

1) Как поменять колодки — внизу добавил видео -думаю будет полезно

2) Важно после замены, прикатываем колодки обязательно — стараемся 100-200 км проехать в овощном режиме резко не тормозить, тогда колодки прослужат верой и правдой

Часть 3 Проблемы с ручником как показала практика особенность мазды( НЕ ИЗ ЗА ЗАМЕНЫ КОЛОДОК(

а) Авто стоит, завожу, поднимаю ручник а он пустой…поднимается до упора вверх.
б) Завел или на заглушенной (разницы нет) нажимаю пару раз педаль тормоза — и после этого ручник поднимается на 3 щелчка и держит мертво.
в) Если его отпустить и медленно поднять то то же на 3 щелчка и держит если более резко дернуть то щелчков 5, еще раз поднять и опустить резко то еще на больще щелчков

сейчас при плюсе -глюки почти пропали.

КТО ЧТО МОЖЕТ ПОСОВЕТОВАТЬ ? Может у кого то было подобное?
Буду разбираться!

Ну и традиционно видео и фото!

Скрип тормозов при езде задним ходом.

Возможно, звучит немного курьезно, но проблема таки существует. Тормоза пищат либо скрипят при езды задним ходом, и не так редко, как кажется на первый взгляд. Другой вопрос, что не каждый акцентирует на этом внимание, но - факта это не отменяет. Что же это за явление, с чем связано и как победить?

Прежде всего, движение на включенной задней передаче не совсем естественно для авто. Нет, конечно, это предусмотрено устройством трансмиссии, и конечно, наш автомобиль время от времени вынужден "сдавать" назад для осуществления маневра. Но с точки зрения нагрузок на элементы ходовой части езда задним ходом делает вектор этой самых нагрузок не совсем естественным для деталей. И это касается, в первую очередь, тормозной системы.

Как известно, скрип тормозов это не более, чем мелкая вибрация тормозной колодки в суппорте. Причин у этих колебаний бывает несколько (ранее мы анализировали их все), но для нас сейчас важен сам механизм возникновения скрипов.

Далее, при обычной езде бОльшая нагрузка происходит на верхнюю точку колодки, в то время как "корма" накладки наименее нагружена (либо наоборот, если суппорт расположен ближе к центру авто). Соответственно, и диск и колодки притираются друг к другу именно при прямолинейной езде вперед. При движении же задним ходом вектор нагрузки на тормозные колодки меняется на противоположный, и именно это и может вызвать микроколебания тормозной накладки в суппорте. Как следствие, нежный слух автолюбителя потревожен скрипом либо писком при торможении. Поэтому пищащие тормоза при движении назад можно считать частью нормы, ну или по крайней мере, не причислять сие явление к проблемам - так точно.

Почему скрипят колодки при езда задним ходом?

Как с этим бороться? Ну тут нужно решить для себя - а надо ли? Самый правильный (правда, и самый неудобный) способ - это притереть тормозные компоненты при езде задним ходом. Если, конечно же, позволяют обстоятельства и навыки вождения. Достаточно сделать несколько циклов "разгон-торможение", чтобы рабочие поверхности притерлись друг к другу. Второй способ чуть проще: необходимо снять колодки и сделать фаску (скос) по обе стороны накладки. Еще есть полумера - это смазать тыльную сторону накладки противоскрипной пастой (колодки опять таки придется снять). В этой ситуации важно использовать специализированную смазку я тормозных узлов: она не должна быть агрессивна к резиновым уплотнителям суппорта, иначе рискуете создать себе проблем, на фоне которых скрип при езде покажется невинной шалостью.

Важно! В данной статье мы рассмотрели наиболее популярную причину скрипа при езде задним ходом. Однако, стоит помнить, что среди других факторов могут быть: износ колодок, повреждение монтажных элементов, иные причины. Поэтому первым делом стоит произвести инспекцию тормозных механизмов вашего авто. Если же никаких поводов для тревоги в процессе осмотра не обнаружено, то можете приступать к пунктам 1 и 2 :)

Читайте также: