Мазда 3 жрет масло

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель L3- подъедает масло ⇐ MPV II (LW). Бензиновый двигатель

Модераторы: LeskovIG, BMV

Привет всем!
мечтал о большой машине вот. и проблема обрисовалась.
двигатель L3 на мазда мпв 2002 года ест масло и причём любое(синтетику, полу синтетику).
после замены в январе месяце(маслосъёмных колпачков, колец, шатунных вкладышей, прокладка гбц, лобовой сальник и коренной).
соответственно замена масла, свечей, ОЖ.
ЧЕРЕЗ 8 тыс. км масло опять стало уходить.
сейчас озадачен, что делать ещё?
одни говорят капиталка двиглы для скупого повторная нужна (только с заменой поршневой и клапанов).
а смысл.
может сразу двигатель контрактный купить.
это тоже не решение.
сейчас пишу и вспомнил, что недавно менял свечи, а старые как сказали маслом забрасывает, может это из-за того что мастер мне скупому не сказал прокладку новую под крышку клапанов купить(она вместе с прокладкой для свечных колодцев идёт).
может это верняк - замена прокладки клапанной крышки и свечи не будет забрасывать.
осмотрю завтра свечи
может кто ещё что по советует, буду рад любым замечаниям и советам.
привет всем


Как и многих, не обошла меня стороной зараза под названием "масложор". Сейчас как обычно поделюсь всеми тонкостями, которые удалось узнать.

Причина и надежность

Конструкция двухлитрового движка LF-17 довольно надежна. Есть один слабый момент — тонкие маслосъемные кольца. Со временем они залегают и их надо менять.

Все разговоры о том, что типа эти движки с завода немного жрут масло, или что это нормально — бред. Новый двигатель, а также движок с замененными кольцами должен потреблять 0 грамм масла.

Другая возможная причина масложора — задиры. Она практически не встречается на этом движке. Некоторые другие движки болеют этим, по каждому двигателю нужно читать отзывы.

Происходит это из-за плохой конструкции, когда поршень немного болтается (на доли микрон) и задирает стенки цилиндров. В этом случае помочь может только полная капиталка с расточкой блока. К счастью, наш движок этим не болеет, в 95% случаев можно отделаться малой кровью и заменой колец.

Я решил не экономить и поставить в двигатель все запчасти только оригинал Mazda. В таком деле покупка аналогов — это экономия на спичках.

Вот коды запчастей, которые понадобятся:

L3G2-10-271 Прокладка ГБЦ
L501-10-230 Прокладка клапанной крышки
LF01-10-135 Болт ГБЦ, 10шт
L807-10-155 Колпачок маслосъемный (сальник клапана) впускной, 8шт
LF01-10-1F5 Колпачок маслосъемный (сальник клапана) выпускной, 8шт
LFY1-11-SC0A Комплект поршневых колец
LFY1-11-SE0A Вкладыши шатунные
LF01-11-406 Болт шкива коленвала
L3G6-10-602 Сальник коленвала передний
LF01-13-111 Прокладка впускного коллектора, 4шт
L327-13-460B Прокладка выпускного коллектора


Болты ГБЦ многие советуют не менять, но я решил заменить их тоже. Вроде бы они вытягиваются со временем.

Шатунные вкладыши визуально были в идеале, но я также решил их поменять, раз уже лезу в двигатель.

Прокладка выпускного коллектора

Здесь произошла интересная история. Вообще в оригинале идет запчать L327-13-460B (примерно 1500р). В магазине запчастей мне посоветовали сэкономить и взять от Форда запчасть 1112701 (1000р).

Когда все запчасти пришли, Мазда стояла на СТО с разобранным двигателем и ждала сборки. Выяснилось, что эта прокладка выпускного коллектора не подходит! Это был полный капец.

Я начал прозванивать все магазины, в наличии нигде нет такой прокладки, только под заказ ждать 5 дней. Я был просто в шоке, мастер ругается, ему уже хочется собрать машину и получить деньги, обслуживать следующих клиентов.

Каким то чудом я нашел прокладку Victor Reinz в наличии по цене 2400р, то есть дороже оригинала! Пришлось срочно ехать на такси туда и брать её.

Эта история меня научила тому, что не нужно экономить на спичках, берите всё оригинал и не морочьте себе голову.

Эта прокладка Victor Reinz 71-39471-00 — единственная неоригинальная запчасть в двигателе, но стоит дороже оригинала. И как я потом выяснил с другим мотористом — она даже лучше, советуют её ставить. Но точно не от Форда :-)


Поиск мастера

Я хотел найти грамотного мастера, который именно эти движки уже перебирал. Для этого перед ремонтом я примерно изучил как это делается, и поехал общаться с разными мастерами.

Было сразу видно, что мастера не шарят в этих движках. Они просто хотят взяться за работу, а потом по ходу дела разобраться что к чему.

Например, один моторист сказал, что в случае чего "гильзанём". Я был в шоке, т.к. во-первых гильзовка очень сложный процесс. Во-вторых, насколько я знаю, эти движки никто не гильзует, максимум расточку производят. В-третьих боюсь представить какой был бы ценник за эту процедуру.

Но вот один мастер вызвал доверие, всё знал и, с его слов, уже перебирал такие двигатели. Работает он на СТО Автодром, зовут Дмитрий. Белгородцам — советую его!


Расточка блока (капиталка)

Мне она не понадобилась, но скажу пару слов и про эту процедуру.

После разборки двигателя необходимо во-первых визуально оценить стенки цилиндров. На них не должно быть задиров.

Во-вторых, нужно промерить нутромером диаметры цилиндров. Заводской диаметр 87.5мм.

Проверяют также цилиндры на эллипсность. Это когда в верхней и нижней точке цилиндра диаметр заводской, а в средней части цилиндра есть большая выработка.

Если всё в допусках, то расточка (капиталка) не нужна, достаточно заменить комплект колец и все остальные мелочи.

Если же есть большая выработка, нужно растачивать цилиндры. От Мазды нет ремонтных поршней, но есть от Форда, которые подходят. Есть два ремонтных размера — это +0.5мм и +1мм. То есть поршни размером 88мм и 88.5мм.

Если вам понадобилась эта процедура, то к итоговой моей сумме прибавляйте сумму за расточку, а также цену новых поршней.

Регулировка клапанов

Еще одна процедура, которую никто никогда не делает. Потому что нужно разбирать двигатель и заказывать регулировочные стаканчики, которых никогда нет в наличии.

У моего же мастера были в наличии стаканчики разных размеров, поэтому за одно он еще выполнил регулировку клапанов.

Кстати после этого машина поехала легче, чем прежде, видно они уже требовали регулировки.

Замена цепи

Необходимость её замены определяют по натяжителю. У меня он вылез только наполовину, и цепь решили не менять.

По поводу замены цепи ищите отдельные статьи на Драйве. В случае её замены прибавляйте к финальной сумме еще около 15.000р. за запчасти.

И вот долгожданный момент. Позвонил мастер и сказал приезжать забирать машину.


Завели машину, двигатель работал ровно без посторонних звуков. Сделал тестовый круг по району, всё было хорошо, я рассчитался с мастером за работу.

В процессе сборки было залито свежее масло. После процедуры нужно пройти обкатку примерно 1000-1500км (не повышать сильно обороты), а затем еще раз заменить масло.

Цена вопроса

За всю работу, плюс регулировку клапанов и регулировочные стаканчики я отдал 25.000, за запчасти еще 30.000. Это цены на момент сентября 2020 года, сейчас возможно другие.

Ставить ли контрактный мотор

Лично моё мнение, что это кот в мешке. Если ваш двигатель полностью мертвый, и требует расчтоки и капиталки, я бы подумал насчет контрактника.

Если же нужна только капиталка-лайт и замена колец, то однозначно лучше отремонтировать свой двигатель, и уже быть уверенным в нём.

При покупке контрактника имейте в виду то, что он не должен быть с угнанной тачки. Как это проверить я не знаю :-)

Если вдруг окажется с угнанной, то потом при попытке поставить машину на учёт двигатель заберут.

Ну и также остаётся вопрос с пробегом и состоянием, которое никак не проверить при покупке контрактника. Так что тут каждый решает для себя.

После процедуры мне было очень интересно, что будет с уровнем масла. Я проехал обкатку 1000км, а затем еще вроде 8000км между заменой масла — расход был 0 грамм!

Уровень не снизился ни на грамм, держится на уровне максимума!

Я очень рад, что эта проблема побеждена. Так что вывод — обслуженный двигатель должен потреблять 0 грамм масла.

Также двигатель стал более тяговитый, из-за отрегулированных клапанов.

Если покупаете подобный авто, имейте в виду, что на пробегах около 200т.км. либо эта процедура будет уже сделана, либо вы на неё попадете. Кольца залегают у всех, и их надо менять.

Репост приветствуется :-) Если есть вопросы — спрашивайте в комментах, подскажу что смогу, делитесь также своим мнением.

Всем день добрый. Заметил такую тенденцию своего двигателя. ОЧЕНЬ ОЧЕНь стало жрать масло. я даже не знаю на что грешить. может кто сталкивался подскажет чем. и если не обойтись без ремонта, то где? Почем? Заранее благодарен

Ах да самое главное забыл написать. Машинка Мазда 6, 2006 год, двигатель 1.8, даю "просраться" ей не часто. Сам студент, поэтому не охото попадать на капиталку. накладно выйдет))

паленое масло залил. моя бывшая матрешка за 1000 км 3 литра масла скушала (мотор 1.6). масло мотуль 5в30 брал в ман фильтре на полтиннике. потом купил маздовское dexelia в движке вроде перестала жрать так и продал ее )

кастрол тоже любят подделывать )) это однозначно масло. у друга мазда 3 тока 2х литровая. он брал себе мотюль в спец. магазине на мельникайте - тоже говорит паленкой торгуют (жрет она его сильно). потом нашел в каком то другом магазине, но там ценник раза в 2 дороже был. он не обломался взял его и проблема исчезла. лей оригинальное, помоему не плохое масло

А если не секрет где взять? И каков ценник?

А почему так уверен что масло? По другим причинам не может столько жрать? Хорошо было бы если масло)

маздовские движки сами по себе любят масло кушать. как вариант тебе съездить к офицалам масло с фильтром поменять и посмотреть будет дальше жрать или нет. если будет то к мотористам. по ценнику у них надо спросить, а я когда в движок ездил отдал за масло гдето 1300+около 300 за фильтр + 500р замена

но видишь ли не факт что в движке нормальное масло попадется. так что я думаю лучше к офицалам. на 500р побольше отдашь зато однозначно качественное. пока та машина была на гарантии обслуживался у них же. и проблем ваще никаких не было )

плюс они когда менять будут сразу и посмотрят может сальник какой нибудь давануло. да и поддон с завода плохо прогермечен ))

Спасибо за информацию)) буду смотреть думать. отпишусь здесь как все сделаю

официалы то у нас на Федюнинского? автоцентр мазда?

гораздо дешевле чем у официалов, а менять можешь у ОД, единственное - уточни рекомендованное для своей модели.
Брал для себя сначала 5w30 - подъедала, перешел на 0w20 жор практически прекратился.
Да и компрессию померяй, может колечки. (тьфу - 3 раза).

Вот я не знаю. если это кольца. то пипец..прилетел я на денюжку))

По книжке вычитал надо 5w30 dexellia. вроде как маздовское родное

Родное то лить не проблема)) я думаю,что еще может быть, если не в масле дело. ну не может его столько жрать))

Масложор

Прежде чем приговаривать двигатель,там кольца,поршня и т.п и т.д. . проверте двигатель на утечки масла.
Из личного опыта скажу следующее. Машина стала кушать 1л на 1500-2000 км.Официалы,не моргнув,отвечали:"Все нормально!Это так и надо!"Другие,более знающие мастера предлагали сменить касторку на шелл,шелл на мотюль. ))) Типа,увидите,жрать станет меньше. или вам на капиталку..))В результате,углубившись в проблему..)я поменял крышку маслозаливной горловины. Масложор упал,стало исчезать меньше.1литр на 3-4000.Вдумайтесь! Масложор упал в 2-3 раза.Копаясь в проблеме ддальше,я выясни л,что достаточно большая доля масла уходит в районе вакуумного усилителя,через прокладку.Внешне не видно,но стоит просунуть руку,то все становится ясно. )))
Вывод какой?Прежде чем искать серъезную проблему,начинайте с простой.И слушайте "мастеров" с долей иронии. пропускайте через себя,через свои руки. И не верте в то,что одно масло двигатель хавает,а другое будет нюхать. Теперь,когда мне рассказывают эти сказки,я с иронией отношусь к этим мастерам..)))
Удачи!

Зыыы кастрол такое же говно,как и шелл и мотюль.

подтеков то не обязательно должно быть,просто где то вспотело так скажем вот и вся утечка ..чтобы прям уж так подтеки были я это видел либо на убитых либо на сильно хоженных моторах ну или если там прокладка или герметик отсутствует)))
Двигатель должен быть в пыли максимум ,никаких пятен и прочего
Машину то на ямке смотрел ?

mongol , была у меня мазда капелла, двиг 1.8 fp, пока ездил на родном масле ни ушло ни капли, при замене залил шелл с русойла, стало уходить на глазах. Машину продал знакомому, при очередной замене он залил родное, так снова перестало масло уходить.
P.S. Кстати на 2115 лью такой же шелл, расхода не замечаю. ТТТ.

Я не спорю.Масло может угорать. Но,думаю,не в таких количествах. Мой знакомый начал лить синтетику-результат повышенный расход,перешел на полусинтетику-все стало в норме.Но это из чужого опыта.
Что касается меня.Я выше писал о расходе на своей машине. 1л на 1500 км. Меня одни пытались лечить сменой говеной касторки на шелл,другие предлагали волшебную,неисчезающую жижу-мотюль. Результат оставался прежним 1л на 1500 км.Кто-то робко предполагал,что двигателю конец.Но ни один из мастеров,повторяю,ни один не смог продиагностировать машину на утечку масла.Я уже не раз убеждался в том,что диагностику надо начинать с простейшего. Проверить предохранитель и т.п.Я не буду рассказывать комичные случаи из своей практики,когда какой-нибудь гуру предполагает смерть агрегата,а дело оказывается в мертвом преде,или отсутствии массы. От этого не застрахован никто,я не исключение.
В моем случае уменьшить масложор в 2 раза удалось заменой крышки маслозаливной горловины.Я уверен,что далее привести в норму расход масла можно, устранив течь из-под прокладки вакуумного насоса-оттуда льется))) просто.С внешней стороны не видно,вернее туда,где видно оно капает и попадая на катализатор сгорает-следов нет,лишь в салоне иногда нет-нет и горелым маслом пронесет. ))Стоило порукоблудить и была локализована очередная масло-дырка. Определил я это сам,я не моторист,не слесарь в ремонте автомобиля не разбираюсь. Что хотел сказать? Идите от простого к сложному.Не доверяйтесь на 100 % даже хорошим мастерам-им бывает некогда и они поверхностно смотрят ,некоторым лень и они выносят смертельный вердикт агрегату .

Я лью литр раз в неделю стабильно)) при том что за неделю наезжаю меньше 1000, где то 500-800. Поэтому и паникую)) ну мне кажется не может она столько жрать, не верится и все) подтеков нет нигде. Вытер всю движку и смотрел каждый день нигде не течет, движка чистая. Ставлю всегда на одно место под машиной тоже луж не обнаружил. Завтра поеду к официалам менять на родное масло. Посмотрим на результат


Slava_Bir




бывший Демиовод, нынешний Митсувод


Реклама партнёров


Birdie


Slava_Bir
у меня компьютер вполне серъезно ловит эту разницу, VG1031, 10 заездов

Denis
Катализатор масло дожигает, поэтому синего дыма не дождешься никогда, это не 40-летней давности копейка, чтобы дымить . а при сжигании образуется тот самый "кокс", что и на кольцах, и тогда катализатор забивается со страшной скоростью . за 500 км его можно убить в 0.


biggun




Старик

Сделай подпись, укажи что за авто, пробег, и год выпуска.

У меня на мазде 1 литр 0w30 ( лью Toyota насколько я знаю это тот же Castrol просто для Toyota разлитый, просто есть выходы на хорошие цены, на это масло) за 10 т.км. ушло. Но езжу активно.

А так судя по предыдущему опыту, если маслосъемным кольцам ппц, то дым из трубы валит, и свечи грязные.

Какое масло до этого было залито? Нет ли подтеков масла на поддонах, на прокладке масляной крышки? Вентиляцию картерных газов смотрел, не забита?

Ваз 2108 1987 г.в. экспл. 1998 - 2003 г.
Toyota Corolla Ceres МКП 1993 г.в. 1,5 л. экспл. 2003-2006 г.
Toyota Caldina АКПП 1,8 л. 1997 г.в. экспл. 2006 - по н.в.
Mazda Mazda2/Demio Sport 1,5 л АКПП 2004 г.в. 2008 - н.в.


prepod86




Пользователь

biggun
mazda demio DY3W 2003г об/дв1348 пробег 110000 акпп.
До этого заливал всегда кастрол 10w-40,Никаких подтеков под двигателем нет,сухо как в пустыне, свечи чистейшие, дымом не дымит никаким,разве что зимой наблюдал 5-7 секундный выхлоп черного дыма,потом все нормуль становилось.езжу по настроению, сейчас залил кастрол едже 0w-30 масло все равно уходит(((
а вот Вентиляцию картерных газов как посмотреть?вернее где.


prepod86




Пользователь

Говорю же что мерял компрессию во всех цилиндах 14 ровно.
вечи чистейшие разве что черненьки нагар по ободку остальное все чистооое.


rod2




Новичок

У меня была похожая проблемма. Залил Castrol Magnatec, проехал около 2000, вынул щуп, уровень упал грам на 300. Удивился, раньше машина за 9000 не жрала почти вообще масло. Еду в техцентр ( Bizon, у нас в Кемерово один из лучших, на мой взгляд), с проблеммой. Спец мне следом вопрос, масло Castrol. Я Да !?
Он, меняй масло на другую марку.
Залил Nassan 0w20, проехал 4000, уровень тотже.

Общий пробег почти 200 тущ.


Реклама партнёров


biggun




Старик

Ваз 2108 1987 г.в. экспл. 1998 - 2003 г.
Toyota Corolla Ceres МКП 1993 г.в. 1,5 л. экспл. 2003-2006 г.
Toyota Caldina АКПП 1,8 л. 1997 г.в. экспл. 2006 - по н.в.
Mazda Mazda2/Demio Sport 1,5 л АКПП 2004 г.в. 2008 - н.в.


Lemke



Рома1108


тоже лью кастрол 0в-30, на 10тыщ уже четвертый литр доливаю, был в сервисе, сказали скорее проблема в масле, как поменяю напишу.


biggun




Старик

Как и обещал отписываю, проехал 5 000 км. Масло не жрет, уровень не ушел. Залил Кастрол 0W30.

Ну не может же быть такого, масло уходит, а следов его не видно.
Смотри еще раз, двигло, крышки, прокладки, сальники. Если сухо попроси человека на др.авто поехать сзади, а сам тапку в пол, и до 5000 тыс. оборотов, покрути двигатель. Если дым сзади будет то маслосъемным кольцам или колпачкам ППЦ. Менять их лучше от меньшего к большему, т.е. с колпачков.

Ваз 2108 1987 г.в. экспл. 1998 - 2003 г.
Toyota Corolla Ceres МКП 1993 г.в. 1,5 л. экспл. 2003-2006 г.
Toyota Caldina АКПП 1,8 л. 1997 г.в. экспл. 2006 - по н.в.
Mazda Mazda2/Demio Sport 1,5 л АКПП 2004 г.в. 2008 - н.в.


Dimosha


Народ, кто сам двиглу разбирал, посоветуйте.
Собираюсь,не снимая головы, менять маслосъемные колпачки (расход 1л/1000км по трассе), не нашел тему как это делать. Да и в инете в основном на ваз инфа.

У меня такие вопросы:
как сделать, чтобы клапана не упали в цилиндр?
при рассухаривании нужна ли приспособа типа рычага или достаточно трубки с прорезями (пружины жесткие)?
регулировка клапанов производится заменой толкателей, в прайсе идут как шайба регулировочная??
может есть какие-дь нюансы??


darmidon


Быстрый способ проверить масло сьемные кольца. Садим в заведеную машину коллегу, сам подносишь руку к глушаку и кричишь "газуй", если колечки залегли у вас на руках будут капли масла. Залегание происходит из-за слишком вязкого масла, неподходящей машине. Личный опыт ниссан пульсик капиталили 2дня назад. Из за колпачков маслосьем. масло литрами не уходит лишь грамами. Пробывать надо для начала раскоксовку, масло кастрол без коментов, менять надо на оригин.. По поводу рег. пятоков гемор еще тот. Надо их снять, измерить микромет. поставить обратно [если машина необходима] , высчитать по формуле из руководства, заказать шайбы полученого размера и ждать мин. 3 дня. Мой совет нелейте вы этот кастрол.

Читайте также: