Мазда 323 гнет ли клапана

Обновлено: 18.05.2024

Б/у Мазду на последние деньги покупать не рекомендуется если нет 100% уверенности, что с машиной всё нормально.

да. Алекс ответил уклончиво про встречу клапанов!:) не поймешь.
мог и цепь иметь в виду.

короче. про цепь в Z5 у меня сомнения некоторые есть.

Конечно понравилась, не тебе одному нравица 🙂
Смотреть в глаза продавца. пробег 99% скручен. У меня 95 год пробег 170 тысяч. Заводить машину с утра вместе с владельцем, дымить не должна. Смотря в глаза спросить про жор масла.
Если есть кондей, проверять работу обязательно. Вентиляторы должны включаться, муфта притягиваться при включении(когда температура выше -5).
Смотреть на состояние кузова, битых много, хотя зависит где и как восстановлена. Смотреть на датчик подушек и иммобилайзера. Лампочка подушек должна тухнуть через 5 секунд после включения зажигания. Иммобилайзер должен погаснуть секунды через 2-3 после заводки. Смотреть кузов, открыть капот, посмотреть на болты и оборудование, если всё новое значит восстанавливали после аварии, открыть багажник и сорвать заглушку замка на кузове, должно быть всё ровно. По хорошему поднять пластик запаски и посмотреть, в принципе следы ремонта могут быть видны если что-то было.
При открытии передних дверей пыльники на разъёмах должны быть на месте и плотно прилегать, если видно что отслоено, значит двери снимали. Открыть передние двери и посмотреть на болты крепления крыла. желательно заглянуть под пластиковые заглушки задних порогов.
Если ничего из вышеозвученного не найдено, наверное можно будет порадоваться, что машина в шоколаде. Перед покупкой таки загнать в клубный сервис на диагностику подвески и нижней части кузова.

> как в частности дело с ремнем ГРМ или там цепь ?? замена сложна или нет ??

Там и ремень и цепь между валами.

> может здесь в конфе есть материал по этой модели ?? искал чтото не нашел наверное плохо искал .

Список машин, в которых загибает клапана, когда рвется ремень ГРМ


Неисправность двигателя в дороге, наверное, самый неприятный момент в жизни автолюбителя. Появление постороннего стука в работе силового агрегата и последующая остановка машины сигнализируют о разрыве ремня ГРМ.

Почему происходит загиб клапана при порыве ремня

При разрыве привода газораспределительного механизма перестает вращаться распредвал, с которым связаны клапана. Но коленчатый вал двигателя продолжает вращаться. Он толкает поршни, которые при движении сталкиваются с клапанами.

В результате происходит загиб деталей. Бывают случаи, когда ломаются поршни.


Список машин, находящихся в группе риска

Рассмотрим список марок и моделей автомобилей, для которых характерна данная неисправность при разрыве ГРМ:

  1. Разрыв ГРМ на моделях LADA.
  2. Автомобили Renault.
  3. Модели KIA, для которых характерно повреждение ГРМ.
  4. Автомобили Peugeot не все страдают такой проблемой. Проблемные двигатели: 307 объемом 1,6; 206, 1.4; 405, 1.9 бензиновая версия; 407, объем 1,8. Модели, на которых при повреждении ГРМ ломаются только рокеры: 607, 2.2 130 л. с; Boxer. 4HV и 4HY.
  5. Силовые агрегаты Ford с характерным повреждением: Zetek 1.8; Focus 2, объем 1,6, 16 кл; Mondeo 1,8, 16 кл; Не сталкиваются с такой проблемой версии Форд: Zetek, 2.0; Sierra, 2.0, 8 кл.
  6. Модели Mitsubishi.
  7. Из серии автомобилей Nissan подобная проблема встречается на версиях Cefiro A32, Primera 2.0D, Skyline RB25DET, Sunny QG18DD. Моторы HR16DE не отличаются такой неисправностью только потому, что модель оборудована цепным соединением элементов газораспределительного механизма.
  8. Моторы Opel.
  9. Для силовых установок Mazda E 2200 2,5 Disel, 626 GD 16 кл. характерно повреждение клапанов. Не встречается сгибание на следующих версиях: 323 1.5; Xedos-6 2.0, 16 кл.; Capella FE-ZE; а также моторы: F2, FS, FP, KL, KJ, ZL.

Привод рвется не только по причине его изнашивания. К поломке могут привести неисправность роликов, коленчатого вала и помпы. Своевременная диагностика технического состояния авто поможет избежать таких проблем и дорогого ремонта.

Двигатель Mazda ZM-DE


1.6-литровый бензиновый двигатель Mazda ZM-DE выпускался компанией с 1998 по 2003 год и устанавливался на европейскую, американскую и японскую версию моделей семейства 323 BJ. Модификация мотора для европейского рынка называется просто ZM, у нее минимум отличий.

К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, Z6, ZJ‑VE, ZL‑DE, ZL‑VE и ZY‑VE.

Технические характеристики мотора Mazda ZM-DE 1.6 литра

Точный объем 1598 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 95 — 105 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 300 000 км



Мануал на русском языке для Мазда 323 с этим двигателем вы найдете здесь

Расход топлива Мазда ZM-DE

На примере Mazda 323 2002 года с механической коробкой передач:


На какие автомобили ставили двигатель ZM-DE 1.6 l

Недостатки, поломки и проблемы ZM-DE

Конструкционно простой и надежный двигатель боится лишь редкого обслуживания

Не тяните с заменой свечей либо вам придется потратиться и на катушки зажигания

Регламент замены ремня ГРМ каждые 60 000 км, но при его обрыве клапана не гнет

Гидрокомпенсаторов здесь нет и раз в 100 000 км приходится регулировать клапана

На больших пробегах встречается масложор из-за износа маслосъемных колпачков

1999-01 Mazda Protege 1.6L сервисный ремень ГРМ

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Разорванный ремень ГРМ

Неисправность двигателя в дороге, наверное, самый неприятный момент в жизни автолюбителя. Появление постороннего стука в работе силового агрегата и последующая остановка машины сигнализируют о разрыве ремня ГРМ.

Почему происходит загиб клапана при порыве ремня

При разрыве привода газораспределительного механизма перестает вращаться распредвал, с которым связаны клапана. Но коленчатый вал двигателя продолжает вращаться. Он толкает поршни, которые при движении сталкиваются с клапанами.

В результате происходит загиб деталей. Бывают случаи, когда ломаются поршни.

Клапаны двигателя автомобиля

Список машин, находящихся в группе риска

Рассмотрим список марок и моделей автомобилей, для которых характерна данная неисправность при разрыве ГРМ:

  1. Разрыв ГРМ на моделях LADA.
  2. Автомобили Renault.
  3. Модели KIA, для которых характерно повреждение ГРМ.
  4. Автомобили Peugeot не все страдают такой проблемой. Проблемные двигатели: 307 объемом 1,6; 206, 1.4; 405, 1.9 бензиновая версия; 407, объем 1,8. Модели, на которых при повреждении ГРМ ломаются только рокеры: 607, 2.2 130 л. с; Boxer. 4HV и 4HY.
  5. Силовые агрегаты Ford с характерным повреждением: Zetek 1.8; Focus 2, объем 1,6, 16 кл; Mondeo 1,8, 16 кл; Не сталкиваются с такой проблемой версии Форд: Zetek, 2.0; Sierra, 2.0, 8 кл.
  6. Модели Mitsubishi.
  7. Из серии автомобилей Nissan подобная проблема встречается на версиях Cefiro A32, Primera 2.0D, Skyline RB25DET, Sunny QG18DD. Моторы HR16DE не отличаются такой неисправностью только потому, что модель оборудована цепным соединением элементов газораспределительного механизма.
  8. Моторы Opel.
  9. Для силовых установок Mazda E 2200 2,5 Disel, 626 GD 16 кл. характерно повреждение клапанов. Не встречается сгибание на следующих версиях: 323 1.5; Xedos-6 2.0, 16 кл.; Capella FE-ZE; а также моторы: F2, FS, FP, KL, KJ, ZL.

Павел Смирнов

Mazda familia Bj 5w, ZL
1) На светофоре при нажатии педали тормоза по движке идет очень сильная тряска -сек 1-2, затем наблюдается провал в мощности.Проедешь метров 100 все восстанавливается и так от светофора к светофору. Коробка при этом дергается- видимо не понимает почему при выжатой педали газа так тихо едем. Чем теплее,тем в меньшей степени трясет. Заглянул под капот, порван патрубок от инжектора к воздушному фильтру ( широкая трещина) думаю, может из за него, в любом случае собираюсь менять, может у кого было так? ОБОРОТЫ ПЛАВАЮТ, хоть тахоеметра нет, но слышно, звук такой как будто двига задыхается)
2) Загибаются ли клапана ,когда рвется ремень.

Алексей Карпов

1) Порван патрубок - подсос воздуха, следовательно компьютер производит неправильную корректировку смеси. Проще говоря - бензина мало, воздуха много,обороты не держит. Меняй патрубок, некоторые приспосабливали пыльник амотризатора от Волги 3110. Если и замена проблемы не исправит то следующим шагом считаю прочистить БДЗ.
2) Да, гнёт. замена стоит немалых средств так что затягивать с заменой ремня ГРМ не советую. И менять лучше вместе с роликами, и пружиной натяжного ролика(не помню, есть ли на ZL она). А если есть средства то и помпу поменять чтобы туда уже точно не лезть. Удачи.

Андрей Юрьевич

у меня был порван патрубок, ничего такого не было. наоборот машина лучше ехала! Но лучше надеяться что в нем причина. ГРМ каждые 60т.км меняется или когда?

Андрей Курган

та же фигня с трясучкой, на дроме и маздовском форуме эта тема обсосана и вылизана, но одного решения нет и не будет для мазды, капризная она

Порвался ремень ГРМ на Мазде 323, 6 цилиндровой, 24 клапана сижу и гадаю просто заменит ремень или разбирать весь мотор?

Подскажите пожалуйста сколько составляет зазоры на коромысле и на клапанах впуска и выпуска? Mazda 323f, 1999 г., 2.0 TD, 16v, 66kw.

Размер шарошек впускного и выпускного клапана.

Метки ремня ГРМ, Z5-DE, рестайлинг.

Здравствуйте. Как установить метки при установке ремня ГРМ.


Там по 4 клапана на один цилиндр, угол наклона очень большой, как и вероятность, что поршень гнет клапана при обрыве ГРМ сама по себе возникает. Практика 323ф показала — да, гнет клапана! На первом провороте не сильно, но дальше — хуже.

Читайте также: