Замена подшипников дифференциала тойота королла 120

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Toyota Corolla , ходовая часть автомобиля Toyota Corolla , передняя подвеска Toyota Corolla , задняя подвеска Toyota Corolla , ремонт передней подвески Toyota Corolla , ремонт задней подвески Toyota Corolla

Подшипник задней ступицы

Примечание:
- Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
- Ступица, подшипник и датчик частоты вращения ABS представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Снятие

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

3. Отпускаем стояночный тормоз.

4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

7. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска.

8. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

9. Плоской отверткой поддеваем и затем снимаем заглушку на тормозном диске.

10. Проворачиваем тормозной диск так, чтобы отверстие пробки располагалось внизу, как показано на фото ниже. Затем вставляем в это отверстие отвертку и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины, сводим колодки стояночного тормоза.

11. После того, как стянули колодки, подбираем два болта подходящего размера и вкручиваем их в специальные два отверстия на диске. Затем вворачиваем эти болты поочередно до тех пор, пока диск полностью не слезет со своего посадочного места.

Примечание:
Если отверстия отсутствуют, то слегка обстукиваем диск молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

12. Снимаем тормозной диск.

13. Ключом с головкой на 12 отворачиваем четыре болта крепления ступицы.

14. Плоской отверткой сжимаем стопорный язычок…

… и затем отсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения ABS.

15. Придерживая кронштейн скобы-держателя тормозного суппорта, снимаем заднюю ступицу в сборе с подшипником. Удаляем ступицу в сборе с подшипником в отходы.

Установка

1. Щеткой по металлу тщательно очищаем от пыли и грязи привалочные поверхности кулака балки задней подвески и кронштейна скобы-держателя.

2. Берем новую ступицу и устанавливаем ее на кронштейн скобы-держателя тормозного суппорта так, чтобы электрический разъем датчика частоты вращения ABS располагался внизу.

3. Наживляем и затем равномерно затягиваем четыре болта крепления ступицы с моментом затяжки в 90 Н·м.

4. Подсоединяем до характерного щелчка электрический разъем датчика частоты вращения ABS.

5. Устанавливаем тормозной диск на ступицу.

Примечание:
Перед установкой тормозного диска наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

6. Вставляем отвертку в отверстие на тормозном диске и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины, слегка разводим колодки стояночного тормоза, чтобы закрепить диск на ступице.

7. Возвращаем на место скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки в 105 Н·м.

8. После замены выполняем регулировку стояночного тормоза, для этого:

  • Убеждаемся, что отверстие пробки на тормозном диске располагается внизу.
  • Вставляем в это отверстие отвертку и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины, разводим колодки стояночного тормоза так, пока тормозной диск не перестанет вращаться.
  • Далее отворачиваем регулировочную гайку на несколько зубьев (1 зуб = 1 щелчку), чтобы тормозной диск стал свободно вращаться. Устанавливаем заглушку тормозного диска.

9. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

10. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.


а) Используя оправку, установите
новый сальник.

Глубина установки 0,7 - 1,3 мм

б) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку сальника.

9. Установите соединительный фла­

а) С помощью специнструмента ус­

тановите фланец на вал.

б) Нанесите на резьбу новой гайки

в) Удерживая фланец, затяните гайку..

Момент затяжки 108 Нм

г) С помощью динамометрического

ключа измерьте предварительный

натяг подшипника ведущей шестер­

ни главной передачи.

Предварительный натяг подшипника:

нового 0,98 - 1,57 Нм

в эксплуатации 0,49 - 0,78 Нм

Если преднатяг больше допустимо­

го, то замените распорную втулку.

Если преднатяг меньше допустимо­

го значения, то дозатягивайте гайку

на 5 - 10° до тех пор, пока преднатяг

не достигнет заданного значения.

Примечание: не превышайте момент

затяжки 235 Нм.

Если преднатяг превысил макси­

мально допустимый при дозатяжке

гайки, то замените распорную втулку

и повторите процедуру регулировки.

Примечание: не регулируйте пред­

натяг отворачиванием гайки.

д) Законтрите гайку соединительно­

10. Подсоедините карданный вал

к редуктору заднего моста.

а) Совместите установочные метки

на фланцах и подсоедините кардан­

ный вал к редуктору заднего моста.
б) Затяните болты крепления.

Момент затяжки 74 Нм

11. Залейте масло в редуктор.

качество масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость

масла по SAE 85W-90

Объем заправки 0,5 л

Момент затяжки

пробки 39 Нм

12. Установите новую прокладку и

глушитель в сборе.

в) С помощью съемника снимите


Редуктор заднего моста (модели 4WD)

Замена бокового сальника

Замена бокового сальника редукто­

ра. 1 - сальник, 2 - выходной вал

редуктора, 3 - стопорное кольцо.

1. Отсоедините приводные валы.

а) Нанесите метки на приводной вал

и на выходной вал редуктора.

Примечание: не наносите устано­

вочные метки острым предметом.

б) При затянутом рычаге стояночно­

го тормоза, отверните гайки, сними­

те шайбы и отсоедините приводной

вал от выходного вала редуктора.

г) Закрепите приводной вал.

2. Снимите левый и правый выход­

ные валы редуктора.

а) Закрепите специнструмент гайка­

ми на выходном валу редуктора и

в) Снимите стопорное кольцо, как

показано на рисунке.

3. Снимите пыльник и извлеките

б) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку сальника.

в) Установите пыльник.

5. Установите выходной вал редуктора.

а) Установите новое стопорное

кольцо на выходной вал редуктора.

1. Установите индикатор, как показа­

но на рисунке и измерьте осевое

биение соединительного фланца.

Максимально

допустимое биение 0,05 мм

б) Нанесите консистентную смазку

на стопорное кольцо.

в) Закрепите специнструмент гайкой

(болтом) и установите выходной вал

Примечание; разрез стопорного

кольца должен быть направлен вниз.

2. Измерьте торцевое биение фланца,

как показано на рисунке.

допустимое биение 0,05 мм

4. Установите новый сальник,

а) Запрессуйте заподлицо с поверх­

ностью картера новый сальник.

6. Установите приводные валы (см.

главу "Приводные валы").

7, Залейте трансмиссионное масло в

редуктор до номинального уровня.

Снятие и установка

1. Снятие проводите как показано на

соответствующем рисунке "Снятие

редуктора заднего моста".

Снятие редуктора заднего моста. 1, 2 - втулка подрамника, 3 - демпфер,

4 - задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 5 - редуктор

в сборе, 6 - кронштейн крепления редуктора.

2. Перед отсоединением карданного

вала нанесите метки на вал и фланец

вязкостной муфты подключения зад­

него моста (фланец редуктора).

3. При снятии приводных валов руко­

водствуйтесь рекомендациями главы

4. Установку проводите в порядке, об­

5. При установке совместите метки,

нанесенные при снятии.

6. После установки проверьте уровень

масла в редукторе и долейте в случае

необходимости (см. подраздел "Заме­

на переднего сальника").


Редуктор заднего моста (модели 4WD)

Редуктор заднего моста. 1 - пыльник, 2 - корпус муфты. 3 - передний подшипник муфты, 4 - муфта подключения

заднего моста, 5 - задний подшипник муфты, 6 - пружинная шайба. 7 - проставка, 8 - передний сальник, 9 - гайка ве­

дущей шестерни (затяжку гайки производите до достижения номинального преднатяга (новый подшипник =

0,69 - 1,27 Нм, бывший в употреблении подшипник = 0,39 - 0,69 Нм); не превышайте момент затяжки = 245 Нм),

10 - передний подшипник ведущей шестерни, 11 - наружное кольцо переднего подшипника, 12 - боковой сальник

редуктора, 13 - заливная пробка, 14 - прокладка, 15 - корпус редуктора, 16 - маслоотражатель, 17 - распорная втулка

подшипников, 18 - наружное кольцо заднего подшипника, 19 - задний подшипник ведущей шестерни, 20 - шайба,

21 - ведущая шестерня главной передачи, 22 - шайба, 23 - наружное кольцо бокового подшипника, 24 - боковой

подшипник, 25 - ведомая шестерня главной передачи, 26 - дифференциал TORSEN в сборе, 27 - болт, 28 - боковой

подшипник, 29 - наружное кольцо бокового подшипника, 30 - шайба, 31 - маслоотражатель, 32 - крышка корпуса ре­

дуктора, 33 - прокладка, 34 - сливная пробка, 35 - боковой сальник, 36 - сапун. 37 - трубопровод перераспределения

давления, 38 - перепускной болт, 39 - прокладка, 40 - упорная шайба, 41 - полуосевая шестерня, 42 - ось сателли­

тов, 43 - штифт, 44 - сателлит, 45 - упорная шайба, 46 - чашка дифференциала.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите;

- трансмиссионное масло,

- консистентную смазку.


Приводные валы

Передние приводные

Внимание: подшипник ступицы мо­

ж е т быть поврежден, если на него

будет действовать вес автомобиля,

например, при перемещении автомо­

биля со снятым приводным взлом.

Поэтому, если есть необходимость

переместить автомобиль со сня­

тым приводным валом, сначала за­

крепите подшипник ступицы, как по­

казано на рисунке.

После разъединения приводного вала

и ступицы работайте осторожно,

чтобы не повредить зубцы ротора

датчика частоты вращения на при­

водном валу.

1. Снимите нижние кожухи защиты

2. (Механическая КПП)

Слейте трансмиссионное масло.

(Автоматическая КПП)

Слейте рабочую жидкость.

Примечание к установке: тип масла

(рабочей жидкости) см. в главе

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки").
3. (Модели 4WD) Слейте масло из

4. Поддомкратьте автомобиль, сними­

те переднее колесо.

Момент затяжки 103 Нм

5. Отверните гайку приводного вала,

а) Расконтрите гайку.

Снятие передних приводных валов. 1 - правый приводной вал, 2 - сто­

порное кольцо, 3 - левый приводной вал, 4 - шплинт, 5 - наконечник руле¬

вой тяги, 6 - стойка стабилизатора, 7 - датчик частоты вращения передне­

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Замена задней ступицы с подшипником на TOYOTA COROLLA FIELDER (121 кузов 2002 год) передний привод.

И так все началось с нарастающего шума в салоне. Очень похожего на вой самолетного двигателя. После диагностики подвески шум был найден в заднем левом подшипнике. Полез искать подшипник и выяснил, что на данный автомобиль отдельно подшипник не продается. А продается ступица с подшипником цельно как неразборный узел. Естественно стоимость этого узла оказалась тоже ощутимой для моего кармана. Но в итоге деньги были найдены. И приобрел я в итоге ступицу в сборе от компании "FEBEST" артикул 0182-120R. Обошлась она мне в 4 500 рублей. Внешний вид сфоткал и выложил ниже в виде фото отчета.

image001






Дальше почитал форумы. Сделал вывод, что поменять ступицу можно и самому. Для этого по рекомендациям бывалых попытался приобрести тонкостенную головку на 12. Но на рынке таких не знают. По этому приобрел длинную головку на 12 под маленький квадрат. У такой головки самая маленькая стенка. Ну а дальше процесс разборки и сборки я сфотографировал по этапам.


Вначале конечно ослабил болты колеса и приподнял автомобиль с помощью домкрата. Ну и за тем снял колесо.


За тем снял барабан. Снялся он у меня руками без особых усилий т.к. я как правило соприкасающиеся поверхности смазываю графитовой смазкой.



Далее отсоединяем датчик ABS .



Разъем датчика оказался сильно забит пылью и грязью. По этому я его аккуратно почистил сметкой и тонкой отверткой. Плюс сдул пыль сжатым воздухом. А дальше той же отверткой аккуратно отжал фиксатор и снял разьем.



Далее решил открутить 4 болта сзади ступицы и снять ступицу не снимая тормозных колодок.

Для этого я все почистил от пыли и грязи на сколько смог и залил WD -40 болты.

Далее собрал из купленной головки, инструмента из набора и трубы от домкрата приспособу для отворачивания болтов.


Немного сопротивляясь, болты все же открутились


Но ступица ни в какую не хотела выходить из балки. Простукивания с разных сторон не помогли. В итоге решил все таки снять колодки.


Почистив стыки ступицы с защитным кожухом и обильно полив их WD -40 начал аккуратно пробивать зубилом стык.

В итоге ступица поддалась и по тихоньку пошла.



В итоге ступица отошла от балки вместе с кожухом.


На этапе отделения кожуха от ступицы надо быть аккуратным, что бы не повредить тормозные трубки. В итоге злощастная ступица была отделена и от защитного кожуха.




Дальше чистка протирка и смазывание графитовой смазкой. После чего начался процесс сборки.

Сама замена ступичных подшипников Toyota Corolla — несложный процесс. Сначала нужно убедиться, что пора их менять.

Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

  • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
  • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
  • автомобиль постоянно перегружали.

Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.

ступичный подшипник Toyota Corolla

Как определить, что подшипник авто выходит из строя

Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

  • приподнять автомобиль домкратом;
  • вывесить колесо;
  • включить передачу;
  • слегка нажать на педаль газа.

Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

Конструкционные различия поколений

Как снять ступичный подшипник и заменить его

Потребуются домкрат, минусовая отвёртка, молоток, смазка, стандартный набор ключей, универсальный съёмник. Необходимо сделать следующее:

  • зафиксировать автомобиль на подъёмнике и вывесить проблемное колесо;
  • снять декоративный колпак;
  • нажать на тормоз, сорвать центральный крепёж;
  • открутить крепежи колеса и сорвать его;
  • зафиксировать отвёрткой тормозной диск;
  • начать откручивать гайку осевого крепежа (головка на 30);
  • открутить болты ключом на 17, которые держат суппорт;
  • убрать его в сторону и зафиксировать;

ступичный подшипник Toyota Corolla замена

Теперь тормозной диск можно снимать. Потребуется:

  • открутить рулевые тяги (головка на 22);
  • вынуть специальный шплинт;
  • выкрутить болт ключом на 17;
  • демонтировать датчик АБС;
  • отсоединить поворотный кулак (головка на 19 и ключ);
  • демонтировать ступичный подшипник с поворотным кулаком.

После этого начинается сам процесс замены. Надо:

  • осторожно выбить из поворотного колеса цапфу ступицы — подойдёт труба нужного диаметра;
  • поддеть отвёрткой и извлечь стопорное кольцо;
  • установить под пресс проставку — по диаметру немного меньше, чем внешнее кольцо;
  • поставить сверху кулак с шарикоподшипником;
  • выпрессовать из кулака наружную обойму.

Если не удалось снять кольцо, можно воспользоваться болгаркой — аккуратно надрезать, а потом сбить обойму зубилом. Важно не повредить сам подшипник.

Затем важно зачистить место посадки для нового узла, убрать грязь и пыль. Чтобы установка шла легче, новый элемент обрабатывают моторным маслом. Затем проводят сам монтаж. Нужно:

  • поставить на посадочное место новую деталь;
  • запрессовать её, а затем поставить старый узел сверху, чтобы запрессовать до упора;
  • установить ступицу под пресс, поставить сверху кулак и спрессовать детали вместе;
  • установить стопорное кольцо.

При монтаже операции, которые выполняли при разборе, повторяют в обратном порядке.

Как провести замену съёмником, без пресса

Если шарикоподшипник старый, его снимают механически, не используя пресс. Некоторые автомобилисты изготавливают подходящий съёмник сами. Для этого нужен длинный болт с гайками — его продевают в отверстие кулака. Старые шарикоподшипниковые обоймы подходят для оправки.

При монтаже нельзя наносить удары. Пытаясь запрессовать деталь молотком, её легко перекосить — в итоге срок службы сильно сократится.

Различия при замене шарикоподшипников у разных моделей

Компоновка у моделей E120–E140, которые выпускали в 2000–2014 годах, отличается. Шарикоподшипник не выпрессовывают — его устанавливают в сборе со ступицей. Необходимо сделать следующее:

  • открутить гайки и снять колесо;
  • открутить болты, которые держат суппорт;
  • снять тормозной диск;
  • выкрутить гайку ступицы;
  • демонтировать болты поворотного кулака;
  • снять ступицу в сборе;
  • установить новую деталь, затянув болты.

После этого смежные детали устанавливают на место, повторяя действия в обратном порядке. Для передних и задних колёс монтаж проводится одинаково.


Обратившись в онлайн-магазин, можно без переплат приобрести новый ступичный подшипник для автомобилей Toyota Corolla, выпущенных с конца 1990-х по наше время. Используя проверенные, оригинальные узлы, проще увеличить до максимума срок службы подшипника, повысить безопасность и комфорт поездок.

Читайте также: