Мазда 323 плюсы и минусы

Обновлено: 08.07.2024

Дорестайлинговые авто шестого поколения (см. Историю модели) стоят 8–10 тыс. долларов — почти как VAZ 2112. Машины посвежее — до 16 тысяч, но за эти деньги покупатель вправе рассчитывать на богатую комплектацию и автоматическую коробку передач. Подушка безопасности водителя и ABS есть на всех автомобилях. Подавляющее большинство — с двумя подушками, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Часть машин для Европы (не для России) оснащали центральным замком с дистанционным управлением.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОДШИПНИК

А вот исключительно надежная МКП по инструкции требует внимания чаще — масло 75W90 GL-5 положено обновлять каждые 60 тыс. км. Сцепление (с гидроприводом) в среднем служит 120–160 тыс. км. Основной признак скорой кончины — малый ход выключения (педаль схватывает в самом верху). Вместе с корзиной, ведомым диском и нажимным подшипником желательно поменять и опорный подшипник первичного вала КП, запрессованный в гнездо коленвала, — деталь копеечная, а работа дорогая.

Передние тормозные колодки служат около 30 тыс. км, задние (дисковые или барабанные) — 70 тысяч, дисков хватает на два комплекта колодок. При замене передних колодок обязательно осмотрите и задние механизмы — их направляющие нередко закисают. Порой виноват привод ручника, особенно если речь идет о дисковых тормозах. Исполнительный механизм в колесном цилиндре можно перебрать — есть оригинальный ремкомплект. Жидкость DOT-4 меняют каждые 2 года или 60 тыс. км.

200 ТЫСЯЧ — НЕ ПРЕДЕЛ

Шаровые опоры передней подвески меняют в сборе с рычагом, но до 200 тыс. км этого обычно не требуется. А вот его задние сайлент-блоки, возможно, придется заменить к 60–70 тыс. км. В задней подвеске к тому же сроку могут износиться сайлент-блоки продольного рычага, поперечные же рычаги почти вечные — их меняют только после разрушающих боковых ударов.

Рулевое управление весьма надежно, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км. Менять тяги лучше в сборе: и потому, что износ всех шарниров примерно одинаковый, и чтобы не тратиться на повторную регулировку схода-развала. Люфт и стук в рулевом управлении при исправных шарнирах, как правило, свидетельствуют об износе в паре шестерня-рейка. Подтягивать нельзя, иначе есть риск заклинивания рейки на мало изношенной части. Некоторые фирмы восстанавливают рулевой механизм, но если люфт в границах допустимого, с ремонтом можно подождать.

Отключение батареи сбоев не вызывает, придется лишь ввести код штатной кассетной магнитолы. Впрочем, многие владельцы вместо нее давно установили МР3-плейер.

1998 год. Дебют шестого поколения модели (кузов BJ) — седан и хэтчбек. Двигатели — рядные, четырехцилиндровые. Бензиновые: 1,3 л, 54 кВт/73 л. с.; 1,5 л, 65 кВт/88 л. с.; 1,8 л, 84 кВт/114 л. с. Дизельные: вихрекамерный 2,0 л, 52 кВт/71 л. с. и с непосредственным впрыском 2,0 л, 66 кВт/90 л. с. Коробка передач — М5 или А4, привод — передний.

2000 год. Рестайлинг: изменилась оптика, бамперы, капот, незначительно — интерьер. Новые двигатели прежней схемы: бензиновые 1,6 л, 72 кВт/98 л. с. и 2,0 л, 96 кВт/130 л. с. (из старых остался лишь 1,3 л) и турбодизель с непосредственным впрыском топлива 2,0 л, 74 кВт/101 л. с. (старые дизели сняты с производства).

Цена Mazda 323

Отзывы владельцев Мазда 323 (16 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Это мой первый автомобиль. Покупал подержанный за 400 тысяч. Цена, на мой взгляд, вполне соответствует качеству Мазды 323. Машина хорошая. Ничего особенного в плане дизайна, но, зато надежность и экономичность этого автомобиля меня сразу подкупили. Прочитал много отзывов владельцев Мазды 323, ознакомился, так сказать, с ее достоинствами и недостатк.
Показать целиком

Японской автомобильной технике доверяю издавна. Вот и сейчас, после продажи старай Honda купил Mazda 323, как на меня, за доступную цену, которая отвечает высокому качеству.

Ах, моя первая машинка! Отзывы владельцев марки Mazda 323 всегда радовали. Получила права, а на следующий день пошла в автосалон за новеньким железным другом. Мечтала о Opel, но зашла в автосалон и увидела её. мою матрешку, ещё и красненькую! Понятное дело, что прокатиться на ней со стажем в один день мне никто не разрешил, поэтому попросила менедж.
Показать целиком

Мазда 323 – бюджетный вариант, который прекрасно подходит для города. Сельские дороги подвеска не выдержит, в чем я лично убедился недавно. Несмотря на это, покупкой я доволен. Цена невысокая, автомобиль неприхотлив в эксплуатации и экономичен. В интернете огромное количество отзывов владельцев, так что, с выбором года выпуска и комплектации пробле.
Показать целиком

Очень привлекательное авто эконом и бизнес класса. Строгий стиль и комфортный салон, в сочетании с маневренностью, простотой управления, и мягким ходом создает идеальное решения для городских поездок. Расход топлива как для города - не большой. Цена на автомобиль нормальная, лично я два года назад смог купить Mazda 323 в кредит за 300 тысяч рублей.
Показать целиком

Была у меня эта машинка 6-7 лет назад. Не скажу, что в восторге был, но свое дело она знала, ломалась редко, да и покупал я ее из-за надежности, предварительно почитав отзывы владельцев. Цена на Мазду 323 всегда была демократичной, поэтому тут проблем не возникло. Еще отмечу низкий расход бензина и шустрость, особенно на городских дорогах.

Приобрел в прошлом месяце подержанную Мазду 323. Машина неприхотливая, нормально держится и на плохих дорогах. В городе тоже хороша. Цена на Мазду с пробегом невысока, сам покупал за 500 тысяч. Посмотрел отзывы владельцев и решил поискать объявления о продаже. За новой в салон идти не хотелось, уж больно велика разница в ценнике.

Купил год назад такую машинку. очень удобный, надежный и экономичный авто. Порадовал большой багажник. Для меня этот вопрос особенно актуален, часто с семьей ездим на природу. Управлять тоже одно удовольствие. очень послушно ведет себя на трассе. За все время эксплуатации никаких поломок не было. Очень качественный авто.

Отечественная Mazda 323 хорошо зарекомендовала себя и в цене и в качестве. Багажник, в отличие от других российских марок автомобилей очень большой и это радует. Управление отличное, машину не заносит даже на большой скорости она слушается руля. Поломки бывают, но редко. Рекомендую тем, кому нравятся отечественные модели за недорогую и приемлемую ц.
Показать целиком

Два года, как не выпускаю из рук руль машины Mazda 323, интересует цена, чтобы продать, отслужила верой и правдой, но надо поменять, может даже на такую же модель, только помоложе.

Оставьте свой отзыв, хорошая ли машина Мазда 323?

Сравнение цены Мазда 323 с конкурентами

Свежие отзывы владельцев машин Mazda

Mazda Bongo-Friendee, отзывы
Очень хороший друг! Владею им двенадцатый год и не собираюсь менять! Вместительный, удобный для даль.

Mazda 6, отзывы
Super ta4ka. если пересаживаешься на иномарку— бери 6 и будет счастье. брал 3—х годовалую, езжу 10 л.

Mazda Atenza, отзывы
Динамичный, собранный и маневренный на дороге, прекрасно управляется, надежная подвеска. Внешний.

Mazda Familia, отзывы
Комфортная езда, удобно ездить длительное время. Просторный салон, удобные двери. Надёжный неп.

Mazda CX-7, отзывы
Расход топлива, у меня 13-14 трасса, 19-20 город. Но правда топливную систему не меняли, я в том.

Mazda Demio, отзывы
экономичный автомобиль. Городской автомобиль, но можно даже выехать на природу, проходим даже на.


Все Mazda 323 (BJ) выпускались в Японии, и к нам в страну официально поставлялись только две версии – хэтчбек F и седан S. Их кузова неплохо защищены от коррозии, а замечания можно предъявить только лишь к машинам последних годов выпуска, у которых, по словам специалистов фирменной СТО, нередко скалывается краска и ржавеют арки задних крыльев. Дабы избежать проблем, эти места желательно дополнительно защищать антикоррозионными материалами.

Задние пассажиры не в обиде

По сравнению с предшественником, к обзорности Mazda 323 (BJ) замечаний нет, а вот к шумоизоляции есть. Так, сильнее, чем хотелось бы, прослушивается двигатель, а с ростом скорости – и шум от дороги.

Особых проблем не возникнет

Официально в Украину завозились только бензиновые версии (за исключением самой слабенькой 1,3-литровой). Чаще всего у нас встречаются 1,5- и 1,6-литровые версии.

У всех двигателей газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и обводным роликами каждые 100 тыс. км (при использовании неоригинальных деталей срок рекомендуется сократить до 60 тыс. км). Для повышения надежности ГРМ создатели решили отказаться от применения гидрокомпенсаторов, поэтому со временем все двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Согласно рекомендациям производителя, эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тыс. км пробега, хотя по опыту эксплуатации потребность в настройке клапанов возникает реже – после 150 тыс. км (работа – около $40, одна шайба – около $10). Хотя покупать все 16 шайб нужно не всегда – часть из них берут из так называемого обменного фонда.

Автомат придется поискать

Обслуживание механической КП заключается в замене масла каждые 70 тыс. км пробега. По рекомендациям производителя, смазка в автоматической КП рассчитана на весь срок службы агрегата, хотя отечественные сервисмены для увеличения ресурса все же советуют менять ее раз в 100 тыс. км.

100 тыс. км – готовьтесь к вложениям

Подвеска Mazda 323 умеренно жесткая. Передняя – независимая типа McPherson, задняя – многорычажная. Такая конструкция обеспечивает автомобилю высокую устойчивость и хорошую управляемость.

Задняя подвеска также способна прослужить более 100 тыс. км, но в случае выхода из строя деталей придется потратиться – все рычаги поставляются вместе с сайлент-блоками. Например, наиболее нагруженная продольная тяга стоит около $74. Обременительна и замена заднего ступичного подшипника, который изготовлен как одно целое со ступицей (оригинальная деталь стоит $218). Благо, что служит он долго. А вот передний поставляется отдельно – $105.

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, обычно проблем не доставляет. Рулевые тяги придется менять, как правило, при пробеге под 100 тыс. км. Не смогли припомнить работники фирменной СТО и характерных неисправностей тормозной системы.

Не пожалеете!

При некритичном пробеге к надежности этой машины нет серьезных замечаний, поэтому модели последних годов выпуска все еще смогут порадовать своих хозяев многими тысячами километров беспроблемной эксплуатации.

Владимир, 34 года
Эксплуатирует машину 2 года. Mazda 323 1,5 л 16V (88 л. с.), пробег – 68 тыс. км, возраст – 3 года

Продаю машину потому, что собираюсь приобрести новую Mazda3.

Игорь, 45 лет
Эксплуатирует машину 3 года. Mazda 323 1,8 л 16V (114 л. с.), пробег – 122 тыс. км, возраст – 8 лет

Продаю Mazda 323 только потому, что купил для семьи более универсальную машину – Mercedes Vito.

Гамма модификаций предшественника Mazda 323 (ВА) также включает три варианта кузовов: 3-дверный хэтчбек (Р), 5-дверный хэтчбек (F) и 4-дверный седан (S). Все эти автомобили наделены индивидуальной внешностью, что является причиной излишних проблем для автовладельцев при поиске кузовных запчастей. Оригинальный дизайн также обусловил неудовлетворительную обзорность в обоих хэтчбеках. Из плюсов отметим высокий (150 мм) клиренс, хорошую сопротивляемость коррозии, устойчивость и управляемость.

Линейка бензиновых двигателей состоит из трех 4-цилиндровых 16-клапанных моторов: 1,3 л (73 л. с.), 1,5 л (88 л. с.), 1,8 л (127 л. с.) и одного 6-цилиндрового – 2,0 л (147 л. с.), а также двух 4-цилиндровых дизельных: 1,7 л Turbo (86 л. с.), 2,0 л (71 л. с.).

Наследник – Mazda3 – появился осенью 2003 года. Гамма модификаций немного сократилась: остались только 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан, ушли также в прошлое и индексы, характерные для Mazda 323, которые обозначали тип кузова.

По данным отечественного дилера, минимальная стоимость Mazda3 в Украине составляет от 122,9 тыс. грн.

Альтернатива

Toyota Corolla 1997-2001 г. в.

Renault Megane 1995-2002 г. в.

* В Польше и Украине Astra(G) с кузовом седан продолжает выпускаться и поныне.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Кирилл Цыцкарёв

Никому не в обиду, но, капец как достали однотипные вопросы "Хочу купить слепую, но очкую что она - хлам. Подскажите, куда смотреть в первую очередь?".
Предлагаю каждого задавшего подобный вопрос отправлять в эту тему.

Уважаемый дядька Эльф не поленился и любезно поделился своим опытом и знаниями, составив примерный список болячек, а я его немного отредактировал стараясь сохранить красноречивость слов и витиеватость фраз)

И все это, совершенно безвозмездно - для тебя, потенциальный слеповод!
Не поленись прочитать этот текст - возможно он поможет тебе принять важное решение или уличить продавца в наглой лжи и склонности к колхозу, а тебе не придется постигать профессии сварщика, маляра, а также кузовных, механических, инженерных, электрических и шаманских дел мастера.

ОЧЕНЬ ПРОШУ НЕ ФЛУДИТЬ В ТЕМЕ И ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВАМ ЕСТЬ ЧТО ДОБАВИТЬ!

-Стандарт болячек - дырки кузова (слева под ногой водителя, справа под ногой пассажира, слева-справа ног пассажиров, слева-справа углов дивана под ковролином. Гнилые пороги, гнилые стаканы задние и передние, гнилые арки, кромки крыльев)
-Не работающий спидометр (поломанная короткая часть тросика)
-Не поднимающиеся и не опускающиеся фары (реле подъема фар)
-Отсутствие пластиковых молдингов лобового стекла (отсутствие каждого уже можно по 100 баксов скидывать у продавца)
-Треснутое лобовое (100-150 баксов в минус)
-Гнилая заливная горловина (попадание срача в бак и прочее.. стоит 60-80 у.е.)
-Пружины стоек с отломанными витками (отпиленные самостоятельно типа, бля, круто (все равно что витки отломанные - стойка идет по пизде следом)
-Опоры стоек. Передние, задние.
-Сайлентблоки передних и задних рычагов (задние рычаги меняются ТОЛЬКО целиком, рычагами. Про чудо-сайленты отдельные сказки - для лохов)
-Не включающийся вентилятор охлаждения (датчик включения-под замену)
-Треснутая пластиковая крышка радиатора. (даже заклеенная=новый радиатор)
-Падающие обороты при включении нагрузки (переборка генератора)
-Следы масла на двигателе (сальники, прокладки)

В общем - кузов, кузов и еще раз кузов! Остальное все хрень)
Да, и еще. поменьше, блять, руль давать сукам-тазоводам. Суки - первые ломатели кулисы переключения передач (провалена она у большинства именно ими. Когда, пытаются рычаг утапливать вниз.
Ну, и стандарт - маська глохнет при повороте направо и при уровне топлива меньше половины бака (менять фильтр грубой очистки топлива в баке, перед этим сделав ревизию заливной горловины - если она гнилая - замена сетки до жопы)

Читайте также: