Мазда 6 гудит подшипник

Обновлено: 03.05.2024

Пожалуй, не найти автолюбителя, который бы не попадал в ситуацию, характеризующуюся тремя словами – подшипник ступицы загудел. Поломка нечастая, но хорошо изученная.

Подшипник загудел: причины

Шум появляется из-за трения друг о друга испещренных коррозией или механическим износом шариков. Вот три фундаментальных причины, по которым выходит из строя подшипник ступицы:

  1. Пробег автомобиля превысил 100 тыс.км;
  2. Бракованный подшипник, который недавно установили;
  3. Недавняя неправильная установка.

Все остальное – из области домыслов и предположений.

Диагностика

В качестве упреждающих мер существует единственный рецепт – ранняя диагностика. Для этого достаточно не пропускать плановые ТО. При осмотре на подъемнике хороший мастер в 9-ти случаях из 10-ти выявит неисправность на ранней стадии.

Среди самых надежных методов – раскручивание колеса без нагрузки, и проверка на наличие люфта колеса относительно вертикальной оси.

Какой подшипник выбрать?

Для каждой Мазда – модели и даже модификации, существует определенный тип ступичного подшипника. Это связано не столько с размерами, сколько с наличием в комплектации автомобиля активных систем безопасности. Предпочтение следует отдавать проверенным брендам.

Работы по замене ступичного подшипника

Хотя процесс требует недюжинной физической силы, но без спецоборудования – съемника и пресса, не обойтись. Иначе можно повредить и саму ступицу, и даже цапфу. Кроме того, потребуется откручивать прикипевшие от времени болты, шпильки рычага и шаровой. Здесь тоже требуются квалификация и навыки. Одним словом, лучше довериться профессионалам.

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

Гул подшипника ступицы

О причинах износа

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Большие диски ускоряют износ подшипников

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

Диагностика ступичного подшипника

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Поломка подшипника при эксплуатации

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Mazda 6 GH

Ступичный подшипник Мазда 6 GH рассчитан на долгое использование. Деталь важная и если ей требуется замена, игнорировать необходимость не стоит.

Процедура смены подшипника задней ступицы Mazda 6 GH отличается от замены переднего. Важно учитывать нюансы процесса.

 Артикул GS-1D-33-047-C

Признаки неисправности и диагностика

проверка ступичного подш-ка

Подшипники ступицы Мазда 6 GH перестают нормально функционировать по многим причинам, включая износ, брак, ошибки при установке и непригодные условия эксплуатации. Важно вовремя обнаружить неисправность ступичного подшипника Mazda 6 GH. Несколько признаков указывают на проблемы:

  • Постоянный шум и гул, а частота звука меняется при перемене скорости.
  • Появляется сопротивление в момент вращения вывешенного колеса, дополненное скрипом и хрустом.
  • Ощущается вибрация и стук.
  • При смене нагрузки с одной оси на другую меняется и сам шум.

Определить, что ступица вышла из строя помогает простой способ.

  1. Авто ставят на ровную поверхность. Руку помещают в верхнюю точку проблемного колеса и раскачивают его, совершая движения к себе и от себя. Возникшие металлические щелчки свидетельствуют о выходе детали из строя.
  2. Авто ставят на домкрат со стороны спорного колеса, предварительно сняв ее с передачи. Вручную вращают шину. Появление посторонних звуков и шумов сигнализирует о проблеме.

Артикулы

MAZDA GS-1D-33-047-C

MAZDA GS-1D-33-047-C – артикул оригинального ступичного подшипника для Мазда 6 GH (с магнитной лентой).

D65133042A – каталожный номер оригинальной гайки ступицы. В большинстве хороших аналогов гайка идет в комплекте.

Аналоги подшипника ступицы Mazda 6 GH:

  • KOYO DAC-4280-W-13CS-40 – артикул хорошего аналога
  • SKF VKBA-7536
  • PATRON PBK-7536
  • FENOX WKB-701-44
  • KOYO DAC-4280-W-13CS-40 – артикул хорошего заменителя.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 6 GH

Замена подшипника ступицы состоит из нескольких шагов.

Процедура смены для Мазда 6 2008:

    Mazda 6 GH поднимается, надежно закрепляется. Демонтируют колесо, скручивают винтики, прикрепленные к тормозному диску.

Снятие старого

При замене ступичного подшипника Мазда 6 GH демонтированную конструкцию рекомендуется разместить на брусках из древесины. Надставка должна подходить по диаметру оси. Ступица выбивается при помощи ударов молотка. Фланец Mazda 6 2009 зажимается в тисках. Кольцо надрезается по диагонали так, чтобы ось не была задета. Используя зубило, сбивают кольцо.

Следует внимательно осмотреть ступицу. На ней не должно быть механических повреждений. Или придется менять и эту деталь.

характерные механические дефекты

Приступают к демонтажу стопорного кольца. Конструкция переворачивается и размещается на подставке. Сверху размещается надставка. Необходимо выдавить наружную обойму. Рекомендуется для этого использовать пресс.

Запрессовка нового подшипника ступицы и сборка

Перед заменой ступичного подшипника Mazda 6 GH нужно осмотреть посадочную область.

Ось и фланец зачищают и смазывают, а болты для крепления рекомендуется заменить новыми. Процедура для Мазда 6 2010 состоит из шагов:

    На область посадки наносится смазка.

Тонкости выбора и замены ступичного подшипника Мазда6 GH

Замена может сопровождаться проблемами и затруднениями. Ступичный подшипник иногда не подходит, если он не для Мазда 6 GH, а для модели 6 GG. Они похожи, но разница Мазда 6 модели GG гребенка располагается внутри подшипника. Внешне детали для обеих машин одинаковые. Но подшипник ступицы для Mazda 6 GH имеет пыльник не из металла, а пластиковый с внутренней стороны. Это позволяет датчику ABS видеть гребенку.

Если перепутать детали, ABS не будет работать. Поэтому для Mazda 2011 нужно внимательно выбирать элементы.

Тонкости выбора ступ-го подш-ка Мазда6 GH

Повреждение привалочной поверхности

Меняя ступичный подшипник для Mazda 6 GH важно не допустить повреждения привалочной поверхности.

Это приведет к проблемным последствиям:

  • После проведенной смены подшипника ступицы появится биение в руль в момент нажатия на тормоз.
  • При обращении в сервис с такой неполадкой у Мазда 6 GH, профессионалы посоветую заменить передние тормозные диски и колодки.
  • Биение на некоторое время пропадет, но появится вновь.
  • Снова сменят тормозные колодки и диски. Круговорот будет продолжаться, пока не заменят саму ступицу.

Замена задней ступицы

Для задней ступицы Мазда 6 GH потребуются ключи на 17 и на 10.

Замена для Mazda 6 2008 проходит так:

Чтобы заменить суппорт тормозного механизма, используют ключ на 14 и специальный, предназначенный для гаек. Начинают с откачки тормозной жидкости. Затем снимают колесо. Обязательно проводят проверку рычага стояночного тормоза. Он должен быть опущен вниз до упора.

Замена задней ступ-ы

Приступают к выведению наконечника заднего троса привода из прорези. Болты, используемые для крепления направляющей колодок, выворачивают. Снимают суппорт.

Замена задней ступ-ы

Артикул задней ступицы

Задняя ступица Мазда 6 GH не разборная и меняется целиком.

Важно правильно подобрать деталь. Артикул оригинала Mazda GS1D2615XA. Но есть варианты дешевле. Это аналоги. Среди них DEQST с артикулом 107121. Это компания из Китая, занимающаяся выпуском деталей высокого качества. Также можно использовать DODA 1060200053, ZEKKERT RL1259, MILES DB83153. Подойдет и немецкая компания NK с артикулом 763229.

DODA 1060200053

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 6 GH может сопровождаться сложностями и проблемами. Иногда требуется смена задней ступицы Mazda 6 GH. Важно грамотно подбирать детали. Обязательно учитывать модель авто. Предварительная подготовка необходимых инструментов упростит процесс. Приходилось менять подшипник ступицы?

Читайте также: