Ниссан тиида разряжается аккумулятор

Обновлено: 17.05.2024

Модель Tiida (Тиида) оказалась не самой популярной в линейке японского автопроизводителя на российском рынке, но всё равно пользуется достаточно неплохим спросом.

Автомобиль Nissan Tiida

Этот же автомобиль выпускается для европейского и азиатского рынков, но под именем Pulsar. Есть и российская версия, в основе которой лежала более старая платформа. На такой шаг производитель пошёл по причине того, что для местных дорог требовалось увеличить дорожный просвет. Новая платформа это сделать не позволяла.

В процессе эксплуатации Тииды может возникнуть необходимость поменять аккумуляторную батарею. Штатная АКБ неплохого качества, но всё же на длительный срок службы она не рассчитана.

Автомобилистам, которые приобрели себе Ниссан Тииду, следует детальнее разобраться с тем, какая АКБ ставится с завода и на какие характеристики нужно обращать внимание при выборе источника питания.

Немного об автомобиле

Модель Nissan Tiida относится к европейскому C-классу (гольф-класс) и занимает достаточно высокие позиции в своей категории. Машина доступа в кузовных версиях седан и хэтчбек. Причём именно хэтчбек завоевал наибольшую популярность. Спрос на седан оказался значительно ниже.

Существует уже 2 поколения этого автомобиля. Первая генерация выпускалась долгое время, в период с 2004 до 2014 года. Причём только в 2010 году машина пережила действительно серьёзный рестайлинг.

В 2011 году произошла ожидаемая смена поколений. При этом в некоторых странах продолжили выпускать Тииду образца первой генерации. Новинка появилась в кузове хэтчбек. Причём премьеру провели в Китае. Именно этот рынок лучше всех принял новинку, и она активно покупается там до сих пор.

В России предприняли попытку начать собственное производство Тииды. Это произошло в 2015 году на мощностях Ижевского завода. Но спрос был очень маленьким, что повлекло за собой закономерную остановку производства в конце того же года.

Рекомендации по выбору АКБ

Чтобы определить оптимальные характеристики аккумулятора для Ниссана Тииды, нужно знать заводские параметры устанавливаемых батарей.

Стоит отметить, что Ниссан Тиида является одним из немногих автомобилей, с которыми нет проблем с тем, какой аккумулятор выбрать.

На всех Nissan Tiida устанавливается одна разновидность АКБ с идентичными характеристиками для всех версий и модификаций.

То есть у аккумулятора, предназначенного для седана или хэтчбека Ниссан Тиида, будут одинаковые размер, ёмкость и прочие параметры. Потому при выборе аккумулятора ориентироваться следует на родной источник питания для Ниссан Тиида и покупать максимально похожий аналог.

Заказывать оригинальную АКБ нет особого смысла. Её можно найти, воспользовавшись поиском по VIN-коду. Но такая аккумуляторная батарея будет дороже, чем отличный аналог, ничем не уступающий оригиналу.

Если же говорить про оригинальный аккумулятор, который стоит под капотом Nissan Tiida 2008, 2013 и даже 2015 года выпуска, то у него характеристики следующие:

  • Тип. Все АКБ для этого автомобиля европейского типа;
  • Полярность. Исключительно обратная;
  • Напряжение. Батареи рассчитаны на бортовую сеть с напряжением 12 В;
  • Ёмкость. Всегда и везде одинаковая, составляет 60 Ач;
  • Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Здесь могут быть небольшие отличия. Диапазон составляет от 550 до 620 А;
  • Размеры. Корпус АКБ имеет габариты 243х175х190 мм.

АКБ для Nissan Tiida

Выбирая новый аккумулятор для Nissan Tiida, отталкивайтесь от заводских параметров. Но можно несколько увеличить ёмкость и пусковой ток, не более чем на 10–15%.

Считается, что отклоняться от заводских параметров допускается лишь в сторону увеличения, причём не более чем на 5–10 Ач по ёмкости.

Для российских условий эксплуатации, где часто наблюдаются низкие температуры зимой, рекомендуется увеличить ёмкость примерно до 65–70 Ач, но не более.

Подходящие аккумуляторы для Tiida

Автомобиль Ниссан Тиида можно отнести к классу среднебюджетных моделей. Это не самая дешёвая машина, но и к премиальным хэтчбекам или седанам её точно не причисляют.

Кто-то покупает автомобиль с салона, другие выбирают подержанный вариант, но максимально свежий. Есть и те, кто эксплуатирует Тииду образца ещё первого поколения в дорестайлинговой версии. У всех разный бюджет. Не все могут позволить себе купить АКБ стоимостью свыше 10 тысяч рублей.

Чтобы упростить задачу по выбору аналога для установки на Nissan Tiida в качестве стартерной батареи, было выбрано несколько популярных моделей. Они разбиты на 3 категории, в зависимости от ценового диапазона. Это такие аккумуляторы:

  • бюджетные;
  • среднебюджетные;
  • премиальные.

К числу бюджетных АКБ, которые могут стать неплохим выбором для владельцев Ниссан Тииды, относятся следующие модели:

  • Русская Звезда 60R;
  • Тюмень Стандарт 60R;
  • Автофан 60;
  • Тюмень Премиум 60R;
  • Тюмень Стандарт 62R;
  • Тюмень Премиум 64R;
  • Akom 55R;
  • Bosch S3 005; 60R;
  • Varta Blue D24;
  • Bosch S4 005;
  • Bosch S4 004;
  • Akom EFB 60R.

Стоимость этих аккумуляторов составляет в пределах от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Среднебюджетная категория пользуется наибольшим спросом среди владельцев японского автомобиля Ниссан Тиида.

К числу востребованных и хорошо себя зарекомендовавших аккумуляторов можно отнести такие модели:

  • TAB Polar S60R;
  • Exide Excell EB602;
  • TAB Polar 60R;
  • TAB Magic 62R;
  • Topla Top 62RS;
  • Exide Premium EA612;
  • Varta Silver D15;
  • AlphaLine Ultra 62R;
  • Banner Starting Bull 62R;
  • Moll Kamina Start 62RS;
  • Exide Premium EA640.

Аккумулятор в машине Nissan Tiida

Отличные аккумуляторы с достойными характеристиками и оптимальным соотношением между ценой и качеством. Диапазон цен здесь от 5 до 7 тысяч рублей.

Если же вы рассчитываете на максимальную эффективность и продолжительный срок службы, при наличии финансовой возможности берите что-то из премиальной категории. Это батареи стоимостью от 7 тысяч рублей и выше.

Подходящими вариантами для Nissan Tiida можно назвать такие аккумуляторы:

  • Banner Power Bull 63R;
  • Moll M3plus 60r;
  • Varta AGM D52; 60R;
  • Deka 62R;
  • TAB AGM 60R;
  • Moll AGM Start Stop 60R.

На этом ассортимент не ограничивается. Но именно эти аккумуляторные батареи пользуются заслуженным спросом и популярностью на российском рынке.

Такой автомобиль как Ниссан Тиида не является крайне требовательным к качеству исполнения АКБ. Но для уверенной и стабильной работы двигателя, как и всего оборудования, требуется хороший и надёжный источник питания.

Потому оптимальным выбором станет покупка АКБ в диапазоне от 5 до 8 тысяч рублей.

Процедура замены

Самостоятельная замена аккумулятора на автомобиле Ниссан Тиида, вне зависимости от поколения и модификации, особых сложностей у владельца транспортного средства вызывать не должна.

Многие водители предпочитают своими руками снимать и ставить АКБ. Чтобы снять источник питания и установить новую батарею, потребуется минимальный набор инструментов. В большинстве случаев удаётся обойтись гаечным ключом или торцевой головкой на 10 и 13.

Выполнять снятие аккумулятора нужно при плюсовой температуре, на улице, либо в закрытом гараже. Если же планируете ставить АКБ на зарядку, помещение выбирайте хорошо проветриваемое. Даже когда речь идёт о зарядке необслуживаемого аккумулятора, на котором не предусматривается открытие пробок.

Чтобы самостоятельно заменить АКБ на автомобиле Ниссан Тиида, следует придерживаться определённого алгоритма действий. Расположение, как и замена аккумулятора, стандартное. Находится источник питания в специальной нише в подкапотном пространстве.

Инструкцию по смене аккумуляторной батареи можно представить в таком виде:

  • заглушите двигатель, вытащите ключ из замка зажигания, отключите все потребители в машине;
  • поднимите капот и надёжно его зафиксируйте;
  • если сверху АКБ предусмотрен защитный пластиковый кожух, уберите его в сторону;
  • с помощью ключа ослабьте крепление гайки минусовой клеммы;
  • уберите провод минуса в сторону, избегая его возможного возвращения на место;
  • аналогичным образом открутите крепление и снимите плюсовой провод;
  • плюс также следует изолировать или закрепить, чтобы он не касался металлических поверхностей под капотом;
  • открутите крепёжный болт прижимной пластины для установки аккумулятора;
  • снимите пластину, при необходимости очистите её от накопившихся загрязнений;
  • теперь схватитесь за края корпуса аккумуляторной батареи двумя руками, и потяните АКБ вверх;
  • старайтесь не допускать расшатывания и переворачивания аккумулятора в процессе извлечения;
  • если на батарее предусмотрены ручки для переноски, воспользуйтесь ими;
  • нелишним будет извлечь полку для крепления аккумулятора и убрать там все загрязнения.

Аккумуляторная батарея для Nissan Tiida

Далее остаётся только установить новый источник питания. Здесь придерживайтесь последовательности, обратной демонтажу.

Если при снятии АКБ первым нужно отключать все минус, а затем плюс, то при установке и подключении аккумулятора последовательность будет обратной. Первым соединяйте провод с плюсовой клеммой и только после этого можно подключать минус.

Это правило одинаковое для всех, включая автомобили Ниссан Тиида.

Учитывая стандартное расположение аккумулятора и достаточно простой доступ к батарее, довольно редко владельцы Nissan Tiida обращаются за помощью в автосервисы, чтобы поменять АКБ. Но если проблема плохого запуска двигателя кроется не в старости и изношенности аккумулятора, для диагностики будет правильно посетить СТО и воспользоваться профессиональным оборудованием.

Выбирая аккумулятор для Ниссана Тииды, ориентируйтесь на заводские рекомендации, а также принимайте во внимание условия эксплуатации и доступный бюджет. Тратить свыше 15 тысяч рублей на АКБ для такой машины обычно не имеет смысла. Но и рассчитывать на длительный срок службы и полное соответствие заявленным характеристикам батареи за 2–3 тысячи рублей тоже не стоит.

Tiida ─ автомобиль класса B, который компания Nissan выпускает с 2004 года. Впервые широкой публике автомобиль был показан в качестве концепта C-Note. Это произошло в 2003 году на автомобильном салоне в Монреале. Tiida ─ это название модели в большинстве регионов мира. В Северной Америке автомобиль называется Versa. В странах юго-восточной Азии его имя Latio. У себя на родине в Японии хэтчбек называется Tiida, к названию седана ещё добавляется Latio. В России модель продавалась C 2007 по 2016 год. Поэтому владельцев этого автомобиля у нас в стране довольно много. Эта заметка предназначена для них в помощь при выборе стартерного аккумулятора.

Поколения, модификации, двигатели

К настоящему моменту было выпущено два поколения Nissan Tiida.


Аккумулятор для Nissan Tiida

Поскольку выбор характеристик стартерного аккумулятора на автомобиль зависит в основном от параметров силового агрегата, кратко рассмотрим моторы, которые устанавливались на Ниссан Тиида.

Первое поколение Nissan Tiida (C11) продавалось в России со следующими двигателями (оба бензиновые).

  • HR16DE (1.6 л; 110 л. с.).
  • MR18DE (1.8 л; 126 л. с.).

С ними работали 5-ст. и 6-ст. МКПП, 4-ст. АКПП и вариатор. Все версии с передним приводом. Автомобиль вышел в кузовах седан и 5-дв. хэтчбек.

  • HR15DE (1.5 л; 109 л. с.).
  • MR18DE (1.8 л; 128 л. с.).

АКБ на этот автомобиль ставились небольшой ёмкости (от 35 до 60 Ач). Ток холодной прокрутки от 270 до 600 А. Как узнать характеристики аккумуляторной батареи с помощью сервиса подбора для своей версии Nissan Tiida, читайте далее.

Как найти характеристики АКБ с помощью сервиса подбора?

Подбор аккумулятора для автомобилей Nissan в картинках

Результат подбора АКБ в виде таблицы

Теперь рассмотрим несколько примеров.
Вернуться к содержанию

Примеры подбора АКБ для Ниссан Тиида

Ниже показаны примеры подбора для разных модификаций автомобиля с различными двигателями.

1) Начнём с седана Nissan Tiida (C11), который продавался в России с 2007 по 2010 гг. под капотом у него был мотор HR16DE (1.6 л., 110 л. с.) с 4-диапазонной автоматической коробкой передач.

Подбор АКБ для Nissan Tiida HR16DE 1.6 л


Здесь ставилась аккумуляторная батарея 60 Ач с пусковым током 540─600 А. Указаны размеры, полярность, крепление. Для поиска фирменной батареи приведен номер ─ 24410-EM10A.

2) Теперь рассмотрим 5-дв. хэтчбек Nissan Tiida с двигателем MR18DE (1.8 л., 128 л. с.), 6-ст. МКПП и передним приводом. Этот вариант продавался с 2010 по 2012 гг.

Подбор аккумуляторной батареи для Ниссан Тиида 2010-2012 гг.

По характеристикам здесь АКБ аналогична примеру выше. Типоразмер euro LB2 с обратной полярностью. Артикул родной батареи в этом случае 24410-ZW60A.

3) Ещё один пример для Nissan Tiida C13 из второго поколения. Время продаж в России с 2015 по 2016 гг. Здесь установлен двигатель HR16DE (1.6 л., 117 л. с.) с вариатором.

Подбор АКБ для Ниссан Тиида C13 2015-2016 гг.


В таблице указана ёмкость (60─65 Ач) и ток холодной прокрутки (540─680 А). Размеры 242х175х190 мм, а оригинальный номер 24410-00Q3B.

4) И заключительный пример для седана Nissan Tiida Latio C11 с двигателем HR15DE (1.5 л., 109 л. с.), вариатором и приводом на переднюю ось. Эта модификация продавалась в Японии с 2008 по 2010 гг.

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о сервисе подбора аккумуляторов для автомобиля Nissan Tiida, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию


Привет всем. Так как дата производства машины ноябрь 2011, то и аккумулятор собирался вступить на восьмой год своей жизни в ближайшие месяцы.
Меня его самочувствие начало беспокоить ещё прошлой зимой. Пробеги в месяц у меня маленькие 400-600 км и это не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, тем более в его возрасте.
У дилеров VAG есть прибор vas6161 для тестирования АКБ. По линейке от 1 до 100 оценивается состояние АКБ, если АКБ близка к 50 и ниже — она мертва. Моя батарея в прошлом году выдала что то около 70. Я забеспокоился и начал при любом удобном случае ее заряжать на сервисе фирменной ваговской зарядкой (без снятия с машины).
Сейчас я прикинул, что нервы дороже и решил поменять АКБ, а эту продать, так как разница в цене между АКБ, которая "на лом" и "ещё заводит двигатель" есть и вернее было бы не дожидаясь кончины батареи продать ее дороже стоимости в приемных пунктах и даже как бы заработать на этом, чем остаться холодным зимним утром без машины и поехать на работу на такси за пятьсот рублей.
Многим из нас тут известно, что оригинальная батарея уже не поставляется на Тииду (когда же я начну покупать машины, которые ещё не сняли с производства 😆) и замену всякие экзисты/автодоки и иже с ними никакую не предлагают (кризис видать кончился, пусть клиент ищет на базаре подходящую по размерам).
А хотелось конечно что то ближе к оригиналу, фен-шуй душевный просил))
В общем купил батарею мало того, что для теаны, так ещё и value advantage, экономи вариант, как пишут на подобных запчастях у VW.
Батарея 60А, ёмкостью 540 А (ЕN). Выше на два сантима, чем родная, но ради увеличения мощности батареи я прикинул высоту перед заказом, возможности длины проводов и заказал.
На самой наклейке указано, что сделано в Испании.
На пластике батареи есть длинный код, который путем гугления можно быстро расшифровать, как завод бош-варта в Испании, сделано для стороннего заказчика (Ниссан), дата производства декабрь 2017 года.
Не очень хорошо, конечно, что больше 6 месяцев батарее, но принял так.
Напряжение на клеммах АКБ было 12,55В, неплохо. Поставил на зарядку автоматическую ваговскую и до полного заряда она ещё часа четыре "кушала".
Вечером проверил тестером вышеупомянутым, он показал 526 А ёмкость от номинальной 540.
Что ж, будем раскачивать батарею.
Родную батарею, стоявшую на машине проверил тестером — ей скоро кирдык, близка к мёртвому состоянию по ёмкости, на линейке прибора, где от 50 до 100 норма (чем выше, тем лучше) показала 55, хотя зимой было где то 70. Выдает 12,68 В. А ёмкости уже нет былой.
Ушла на Авито за 1 100 рублей за сутки.
Для замены батареи надо ключ на "10" и трещетку/вороток с удлинителем и головкой на "13". Первым работаем с клеммами АКБ, вторым — с крепёжной пластиной на площадке батареи.






Parts

Nissan Tiida 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 20


Новый АКБ хоть Ниссан хоть БМВ хоть Тойота — не будет ходить столько же сколько изначально родной АКБ.

На Тойоте у дилера меняли АКБ — поставили акком — сказали смысла нет переплачивать)))


Хз на самом деле. Единственное, что наверное мне надо было сделать, все таки купить в своей конторе оригинальный для vw аккумулятор. Хотя там тоже теперь не пойми кто и что делает. Зато гарантия два года, больше чем у батарей с рынка.


Батареи с рынка уже до 4 лет гарантию имеют))))
Есть сеть магазинов БАТАРЕЙКА они дают хорошую гарантию на некоторые модели


Вопрос что они скажут через 3,5 года если он умрёт) "Нарушение правил эксплуатации" да?) Просто я работаю на сервисе и скажу, что умершие батареи выглядят одинаково, а из за чего они умерли — уже разные темы)


P.s если сдать на рынке старый АКБ — у нас принимают за 1000р.
Доплата за Тюмень 1700р.

Tiida ─ автомобиль класса B, который компания Nissan выпускает с 2004 года. Впервые широкой публике автомобиль был показан в качестве концепта C-Note. Это произошло в 2003 году на автомобильном салоне в Монреале. Tiida ─ это название модели в большинстве регионов мира. В Северной Америке автомобиль называется Versa. В странах юго-восточной Азии его имя Latio. У себя на родине в Японии хэтчбек называется Tiida, к названию седана ещё добавляется Latio. В России модель продавалась C 2007 по 2016 год. Поэтому владельцев этого автомобиля у нас в стране довольно много. Эта заметка предназначена для них в помощь при выборе стартерного аккумулятора.

Поколения, модификации, двигатели

К настоящему моменту было выпущено два поколения Nissan Tiida.


Аккумулятор для Nissan Tiida

Поскольку выбор характеристик стартерного аккумулятора на автомобиль зависит в основном от параметров силового агрегата, кратко рассмотрим моторы, которые устанавливались на Ниссан Тиида.

Первое поколение Nissan Tiida (C11) продавалось в России со следующими двигателями (оба бензиновые).

  • HR16DE (1.6 л; 110 л. с.).
  • MR18DE (1.8 л; 126 л. с.).

С ними работали 5-ст. и 6-ст. МКПП, 4-ст. АКПП и вариатор. Все версии с передним приводом. Автомобиль вышел в кузовах седан и 5-дв. хэтчбек.

  • HR15DE (1.5 л; 109 л. с.).
  • MR18DE (1.8 л; 128 л. с.).

АКБ на этот автомобиль ставились небольшой ёмкости (от 35 до 60 Ач). Ток холодной прокрутки от 270 до 600 А. Как узнать характеристики аккумуляторной батареи с помощью сервиса подбора для своей версии Nissan Tiida, читайте далее.

Как найти характеристики АКБ с помощью сервиса подбора?

Подбор аккумулятора для автомобилей Nissan в картинках

Результат подбора АКБ в виде таблицы

Теперь рассмотрим несколько примеров.
Вернуться к содержанию

Примеры подбора АКБ для Ниссан Тиида

Ниже показаны примеры подбора для разных модификаций автомобиля с различными двигателями.

1) Начнём с седана Nissan Tiida (C11), который продавался в России с 2007 по 2010 гг. под капотом у него был мотор HR16DE (1.6 л., 110 л. с.) с 4-диапазонной автоматической коробкой передач.

Подбор АКБ для Nissan Tiida HR16DE 1.6 л


Здесь ставилась аккумуляторная батарея 60 Ач с пусковым током 540─600 А. Указаны размеры, полярность, крепление. Для поиска фирменной батареи приведен номер ─ 24410-EM10A.

2) Теперь рассмотрим 5-дв. хэтчбек Nissan Tiida с двигателем MR18DE (1.8 л., 128 л. с.), 6-ст. МКПП и передним приводом. Этот вариант продавался с 2010 по 2012 гг.

Подбор аккумуляторной батареи для Ниссан Тиида 2010-2012 гг.

По характеристикам здесь АКБ аналогична примеру выше. Типоразмер euro LB2 с обратной полярностью. Артикул родной батареи в этом случае 24410-ZW60A.

3) Ещё один пример для Nissan Tiida C13 из второго поколения. Время продаж в России с 2015 по 2016 гг. Здесь установлен двигатель HR16DE (1.6 л., 117 л. с.) с вариатором.

Подбор АКБ для Ниссан Тиида C13 2015-2016 гг.


В таблице указана ёмкость (60─65 Ач) и ток холодной прокрутки (540─680 А). Размеры 242х175х190 мм, а оригинальный номер 24410-00Q3B.

4) И заключительный пример для седана Nissan Tiida Latio C11 с двигателем HR15DE (1.5 л., 109 л. с.), вариатором и приводом на переднюю ось. Эта модификация продавалась в Японии с 2008 по 2010 гг.

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о сервисе подбора аккумуляторов для автомобиля Nissan Tiida, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Читайте также: