Мазда 6 низкие обороты на холостом

Обновлено: 07.07.2024

Обороты на холостом ходу не опускаются ниже 1000 об/мин. В чем проблема?

Автофорум Хабаровска. Вопросы. Советы. Подсказки. Форум автомобилистов в Хабаровске. Поделись своим опытом в ремонте и обслуживании автомобиля.

Обороты на холостом ходу не опускаются ниже 1000 об/мин. В чем проблема?

Народ, кто сталкивался подскажите! При холодном движке - обороты 1500 об/мин. При горячем не опускаются ниже 1000 об/мин. Предполагаю, что датчик холостого хода тупит. Что с ним можно сделать? Можно ли его вылечить или покупать новый? стоит такая штука 12000 заказать в Японию.

Это не датчик, а клапан!
Для начала попробуй обнули настройки компа, скинь кламмы с аккума на время.
Если в двигу лазили до тебя - ищи подсос воздуха или перекрученный винт количества, который приподнимает дроссельную заслонку.

вариант первый - почистить заслонку(была такая проблема, предыдущий хозяин накрутил обороты методом принудительного открытия заслонки, там накоксовалось, отпустил винт а обороты не падают. почистил и все хорошо - 500 холостые)
вариант второй - машина до конца не прогревается
вариант третий - тупит электрика

SnowRider
клапан холостого хода можно хоть мылом мыть, если достаточно усерден В) просто карб клинер неплохо отложения смывает В) если тебе это принципиально - есть та же жидкость под названием очиститель дросельной заслонки В) я обычно хайгировский беру В)

В магазине русских запчастей на индустриальной бывает не менее эффективные, но гораздо дешевые варианты

Multik
+1
скорее всего клапан ХХ подклинивает, если внезапно началось
вернее не ХХ, а клапан-автомат прогрева

кстати, уровень антифриза проверь еще. бывает когда уровень упал он не достает до датчика который шлет инфу на комп (он в верхней точке обычно расположен рядом с термостатом) и по стрелке вроде все нормально, а комп думает что двиг не догрет и продолжает держать обороты В)

уровень антифриза проверял! нормальный!
Машина прогревается нормально! так как печка дует горячим, да и осенью то же самое было.
Заслонка чистая, но удивило то, что когда снял патрубок, чтобы до заслонки добраться, увидел ржавую полоску на дне впускной трубы. Предполагаю могла попасть влага и загубить датчик, но если бы он не работал, то обороты бы вообще не менялись.

Звиняйте за уточнение. Суть не про трассу, а про обороты движка.

думается, что не совсем хорошо, когда двигатель продолжительно работает на 2000-2500 оборотов, когда макс крутящий момент на 4000-4500.

И оптимальный по КПД = оптимальный по ресурсу?

где для BJ 1.5 крутящие моменты позырить?

а как ты умудряешься ездить продолжительно с такими оборотами.
это же на 5ой передаче около 80 км/ч, вроде как.

я то как раз в основном езжу 4500-5500. вот и наслу шавшись про 2000-2500 задумался, вдруг убью двигатель таким образом (

да, забыл. неа, нету разницы. ((( или твоя тоже дохлая или проблема в чем то другом.
а мож и проблемы нет, просто особенность старта на низких оборотах.
думаю, надо кого нито с такойже машинкой, попросить проехаться на моей машинке.

Хочешь поставим от Тойоты ДМРВ. Но я разницу особо тоже не заметил от смены. Замена воздушного фильтра больше кабыл вернула

Собирайся-ка ты, Пух, и двигай в институт, на кафедру ДВС куда-нить, вот.

Отучишься, закончишь, получишь диплом, и будешь знать, что 2500-3500 для среднеоборотистого дигла вполне оптимальный режим.

минуточку, кто говорил, что у мазды высооборотистые движители?
или я опять что-то путаю
С ув, Н
зы: сколько помню KF на ручке оптимально (ИМХО) ехал на 3000/4000 обор.

да даже при обычной поездке ;) не обогнать нормально - нифига - постоянно нуна держать не меньше 4 тыщ, если хочешь совершить быстро и безопасно манёвр, к примеру, обгон :)
тошнить-то мона и на 2000-2500, есичо ;)

+1. Все никак после ФЕ не привыкну;-))) Он то от 2000 уже тянул нормально, а выше 4000 его крутить вообще почти бестолку - рева больше, чем ускорения.

Думаешь я помню? У меня 2 мысли было только не заглохнуть на 50 кмч;-)) и вас в зеркалах не потерять.

ты про КЛ что ля ? Тоже тошнота до 3600-3800 Ж))) правда засчёт объёма его не сравнишь на низах с К8 и КФ ;)

ага! один раз тошнил на холостых по говнам, вдруг, сцепухой завоняло! Глянул, что не так. Оказалось на 3-й полз!

Наташ, 4000 - это уже обороты выше средних Оптимал - средние и чуть ниже. Всегда так было вроде.

Зы - высокооборотистые - это некоторые от Хондо и прочее Ф1 и виякий Тюнек с ограничением на 7500 и выше "))

Наташ, ну вот какие вы, а? Я же разброс даю от 2500 до 3500. Хочешь меня убедить, что на оборотах меньше 3200 КФ (или как там его) вапще непригоден к эксплуатации?

Ну зачем так. От дождя он отлично и на холостых укрывает. Кондей опять же работает;-)))
А если серьезно - едет(в смысле перемещается) он от 1500 оборотов. А вот "едет" реально за трешкой уже. Я сколько раз попадал уже. Там где ГД на третьей выстреливала (если это слово к ФЕ применить;-) ), кседос вальяжно раскатывается так.

Наташ. во-первых, 2500 ;-)) Во-вторых, есть ещё такая вещь, как КПП :))

Почему-то все считают, что на 5-ой аввта дожна жечь, как на 3-ей на тех же оборотах "))

2500-3500 - вполне нормально для поддержания скорости.

Щас, погоди. вспомню. На 323 1989 г.в. какой стоял? Впрысковый 1.6? Вот он нормально ехал на 3 - 3,5 ;))

В6. Да, у него распределение момента по оборотам ровнее, чем у ФС например (за КФ не скажу, не пробывал).

Вообще все японцы, как меня с детства учили, отличаются высокооборотистыми движками.
Да и в районе 4 тыщ - это уже сравнительно высокие обороты для гражданской машины.
75% людей ездят в "женском режиме" (я его так называю), когда переключаются на 3 000.

а зачем переключать, если оно с 4000 тока ехать начи нает?

а до 3000 не едет совсем

имхо 2500-3000 можно ехать по трассе для поддержания скорости

Если ФС-аццтой, то ИМХО не ниже 3000 нада держать для безопасности. Чтоб можно было без переключений и торможений скорость изменять.

в чем конкретно притензии ко мне? что хочу узнать при каких оборотах двигатель дольше всего прослужит?

ты знаешь, ты с этим работаешь, но тебе больше нравится поиронизировать (скажем мягко).

Он не знает, на каких оборотах, и никто не знает Всё зависит от условий эксплуатации.

но общепринятое средневзвешанное значение для нормальной жизни двигла 2500 - 3500 об/мин. 3500 - это около 110-130 км/ч. Оптимальная гражданская скорость, под которую заточена авта. Что ты ещё хочешь выпытать?

Про "никогда" уверен? Смотри свою же ссылку Про юмор.
Или ты хочешь со мной пофлеймить ни о чём?
Я к флуду не расположен.

Падают обороты при включении D и других скоростей

Падают обороты при включении D и других скоростей

Ситуация такая, при N и P обороты 600-700 при включении падают до 300-400 и машину начинает трясти, нехватает оборотов, такое же когда останавливаешься до 0 и стоишь при включенной D. На холостых стрелка тахометра колеблиться еле заметно глазу и имеются прогревочные обороты 1000-1100.
Такого не было когда я машину видел последний раз, в начале января, а вот на прошлой субботе увидел ее уже в таком состоянии.
По такой проблеме и сдесь много написано и на других форумах, но размыто, сумбурно и я бы хотел чтобы написали с чего начинать искать проблему, за что браться в первую очередь или где могут посмотреть? Особенно прошу откликнуться тех кто сталкивался и решил эту проблему и не решил но решал. Заранее большое спасибо.

Для начала на "D" когда обороты упадут, нажми многократно на тормоз. Если обороты возросли, значит слишком богатая смесь. Если обороты ещё упали или даже заглох, значит смесь очень бедная.
Исходя из результатов выбираем направление лечения.

Это значит что ЭБУ сам прекрасно знает какие обороты должны быть и что бы вы там не накрутили он всегда будет пытаться на них выйти. А вы своими "накрутками" можете получить нестабильные холостые и расход топлива на 2 литра плюс.

Единственная ситуация при которой возникает необходимость в регулировке холостых (не считая случая когда вы просто взяли и покрутили) - это после чистки ДЗ, когда сбито положение винтика-клапана обводного канала ДЗ. Ведь на ДЗ есть 3 дырки доступа воздуха - через заслонку, через регулятор холостого хода (РХХ) и тоненький обводной канальчик пропускная способность которого именно регулируется этим самым винтиком с резиновой прокладкой, который вам придется выкрутить при чистке ДЗ и этого канала сбив положение этого винта.

А зачем чистить ДЗ? А затем что она физически загрязняется, особенно этот узкий канал (собственно, потому что он узкий). В блок ДЗ попадает моторное масло из системы вентиляции картерных газов (от клапанной крышки мотора к воздушному шлангу идет трубочка), и пыль которую пропустил воздушный фильтр. Ну понятно, масло с пылью - есть чем ДЗ запачкать.

Как узнать когда пора чистить ДЗ? Когда холостые начнут просаживаться, станут ниже чем были.

Как регулировать холостые обороты?

1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать состав смеси под эти обороты (прошу отнестись серьезно, это не шутка - вы действительно отверткой и куском провода сейчас будете регулировать длительность открытия топливных форсунок на инжекторном двигателе. ).

2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. Для пытливых умов скажу - этот кусок провода фиксирует угол опережения зажигания (УОЗ) на значении +10 градусов. За разъяснениями что с чем замыкать обратитесь вот к этой статье:

3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

4. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой.

5. Настроили. Все - можно ехать!

PS: Для тех кто в танке - настройка производится на работающем двигателе с выключенными энергопотребителями.

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Читайте также: