Мазда 6 скрежет в переднем левом колесе причины

Обновлено: 18.05.2024

Скрип переднего левого колеса

Всем привет.
На днях поменял тормозные диски (перед) с колодками. Все поставил оригинал. Менял из-за поведеных дисков. Колодки до кучи.
Так вот сегодня после поездок, пробок и т.д. появился скрежет в левом переднем колесе (периодический). Но только при медленной езде накатом, около 5-10км/ч. С увеличением скорости частота увеличивается, на скорости 20-30 км/ч пропадает (может просто уже не слышно).
Когда появляется скрип если нажать на тормоз то все пропадает. Явно дело в колодках/дисках.

Проверил уровень тормозной, был выше MAX. Слил. Возможно что не до конца отходили из-за уровня? Ваще за счет чего возвращается поршень обратно.
ревизию суппорту делал 3-4 месяца назад.

Колодки правильно поставили? На внутренней колодке, которая устанавливается на поршень, должна быть нарисована стрелка по направлению вращения колеса, хотя как там можно перепутать, не знаю. Жидкость правильно слили, но вряд ли из-за этого.

Еще может быть из-за направляющих втулок в скобах - после увеличения размера диска и колодок они задвинулись почти на максимум, и если там есть ржавчина или они прикипели, то из-за перекоса может скрипеть. Разберись с этим как можно раньше, а то колодки могут под углом стачиваться

Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений.

Колодки установил правильно, с учетом стрелки.
Втулки без коррозии, при установке смазывались литолом.

И появляется такая беда не всегда, закономерности не выявил.

Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений.

Это точно не рычаги, их скрип я знаю. Суппорт, скоба, направляющие всё новое, единственное, что вызывает подозрение ступичный подшипник SKF прошёл уже больше 100 т км. но люфта колеса нету.
P.S. Посмотрел свои записи, тормозные диски прошли уже 37 т. км. видимо и их пора поменять.

Знакомый сервисмен рассказывал случай о проблеме с тормозными трубками. От старости начала отслаиваться резина внутри и работала как клапан, соответственно суппорт не разжимался до конца.

От старости начала отслаиваться резина внутри и работала как клапан, соответственно суппорт не разжимался до конца.

да ладно бы так и было, тогда скрип был бы постоянный, а у меня он прерывистый, как будто кривой диск и колодка не отошла до конца и появляется низкочастотный "скрип-скрип-скрип". По мере набора скорости скрип все чаще и чаще.
Но диски только-только поменял, 3 дня! Лужу даже ни где не ловил и не перегревал. Прикатываю в щадящем режиме.

направляющие не смазываются литолом и какой-либо другой смазкой кроме той которая идет в комплекте с оригинальными колодками.

да ладно бы так и было, тогда скрип был бы постоянный, а у меня он прерывистый, как будто кривой диск и колодка не отошла до конца и появляется низкочастотный "скрип-скрип-скрип". По мере набора скорости скрип все чаще и чаще.
Но диски только-только поменял, 3 дня! Лужу даже ни где не ловил и не перегревал. Прикатываю в щадящем режиме.

А суппорты у вас старые? Если на них направляющие подъедены коррозией, то вот на них колодки могут и подклинивать периодически, поэтому и нет постоянного скрипа. Проверьте на всякий случай.

направляющие не смазываются литолом и какой-либо другой смазкой кроме той которая идет в комплекте с оригинальными колодками.

а у меня не было в комплекте с ориг. колодками смазки.

А если вывесить колесо и глянуть откуда это? может с диском что? попало может под него чего? да и направляйки смазать правильной смазкой не помешает, в руль при торможении не долбит.

А если в поворотах, то сайлентблок нижнего кривого рычага (поворотный рычаг называется)

да ладно бы так и было, тогда скрип был бы постоянный, а у меня он прерывистый, как будто кривой диск и колодка не отошла до конца и появляется низкочастотный "скрип-скрип-скрип". По мере набора скорости скрип все чаще и чаще.
Но диски только-только поменял, 3 дня! Лужу даже ни где не ловил и не перегревал. Прикатываю в щадящем режиме.

Вывеси колесо и покрути. Желательно и снизу посмотреть во время вращения. Если во время скрипов будет еще и сложнее крутиться колесо - может тебе кривые диски продали, брак.

Кстати да, литол не самый лучший вариант.
Но не обязательно только оригинальной смазкой мазать. Я вот в качестве эксперимента мазал смазкой "Вымпел" - идеальная работа.

Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений.

Всем привет.
На днях поменял тормозные диски (перед) с колодками. Все поставил оригинал. Менял из-за поведеных дисков. Колодки до кучи.
Так вот сегодня после поездок, пробок и т.д. появился скрежет в левом переднем колесе (периодический). Но только при медленной езде накатом, около 5-10км/ч. С увеличением скорости частота увеличивается, на скорости 20-30 км/ч пропадает (может просто уже не слышно).
Когда появляется скрип если нажать на тормоз то все пропадает. Явно дело в колодках/дисках.

Проверил уровень тормозной, был выше MAX. Слил. Возможно что не до конца отходили из-за уровня? Ваще за счет чего возвращается поршень обратно.
ревизию суппорту делал 3-4 месяца назад.

скрип может быть потому что выроботка на скобе, скобу под замену, диск тормозной трёт об суппорт. Со стороны это выглядит так что колодка стоит слишком близко к началу рабочей поверхности диска тормозного

Народ такая проблема , поехал на машине , слышу скрежет какой то , знаете такой противный скрип , как старые советские велосипеды на которых пенсионеры ездят на дачу , при нажатии на тормоз , даже еле еле касаясь педали , скрежет пропадает. выяснил что скрипит переднее левое колесо. ездил много , машину не ведет при торможении , по приезду пощупал диски , одинаково горячие. Снял колесо , опустил машину на пенёк , диск в ручную крутится довольно тяжко. заметил что скрип издает только при определенном положении колеса , то есть не скрипит всё время , а только в одной точке. по звуку не похоже на колодки. скрип металический. Покрутил , покрутил , так и не понял ничего , обрызгал всё ВД-шкой (суппорт и всё вокруг) поехал , уже не скрипело колесо , а посвистывало , а потом опять начало скрипеть! Как думаете что может быть ?? Подшипник или суппорт ?? машина до этого неделю стояла без движения при сильных морозах!!

_________________
Mazda Tribute 2WD USA 2001 4x0,5литра.
Mazda 6 FL 2007 Turing (3 поллитры + три фунфурика)/4. Продана.
Mazda 626 GE 1993 4x0,5литра. Продана.
Honda Integra ((3x0,5литра)/4) - первая машина.

Что имеем:
На холодную при повороте руля влево похрустывания в области правого колеса.

Что сделано:
В Независимости поменяли уже рычаги передней подвески, опору передней амортизаторной стойки.

Вопрос:
Есть мысли что еще можно поменять? Уж слишком звук достал


Авто М3, 2л спорт

вспоминается случай, когда нас "мучал" клиент со скрипом в конце торможения. В итоге оказалась стойка стабилизатора. Так что у меня кроме наконечника рулевой тяги и упомятного девайса в голову ничего не приходит. Подшипник ступицы здесь точно не причем.

стойка стабилизатора работает и в том и другом случае. Мое дело намекнуть, а тебе "независимости" мозг выносить )))

Леха, по мелочам думаешь:)) надо независимости намекнуть что ШРУС под замену в сборе и подрамник тоже неплохо заменить:)))
а ты стойка стабилизатора. )))

вы мне мозг тут не выносите:))) скажите чего в Независимости клянчить
а уж дальше - дело техники:)))))

Кстати у меня тоже появилась такая хрень так что ты не одинока, я наверное подожду когда тебе его вылечат, а потом сам поеду:)))
ты не против Ань?:)))

Против, ибо тебе самому выгодно заняться лечением Объясняю:
мне уже кучу всего поменяли по гарантии бесплатно, соответственно, у меня почти вся ходовка новая..
Если ты приедешь и сразу скажешь что нужно менять, то тебе тока одну деталь поменяют и ВСЕ!
а так - пусть меняют все подряд, тебе же это выгодно самому - куча новых деталей , а ты знаешь изначально что нужно было сразу сделать:)))

у меня Независимость в 2-х мин. от работы в обед отгоняю - вечером забираю

Независимость на хорошевке, если что:))

тока тсс:)) моют, причем неплохо:))) мне даже мелкую царапинку замазали каким то специальным составом.. теперь невидно ничего

Смена ацтоя в сборе. Ань, пусть сервисмены ищут, пока не найдут. Может, резинка какая, может, ещё что.

удивляет иногда что я им подсказываю что еще нужно посмотреть:))

хотя сама в этом ну нифига не понимаю:)))

а вообще НЕЗАВИСИМОСТИ респект - очень приятные там люди работают
(тьфу 3рз, чтобы не сглазить)

Тоже был хруст, но на Зузуке при повороте руля, но с левой стороны.
СИМ сказал, что промыл резинотехнические изделия и смазал их. Хруста нет ;0) Но сцуко сказали, что не гарантия и не иппйот :0(
Минус 700 рэ.

А что смешного? Мне тоже меняли опоры. Они посмотрели в компьютере, что моя машина по вину попадает под их замену. Это рекомендация завода изготовителя.
Хотя стук так и не пропал. ))))И я забил на него. Пока.

это и смешно опоры меняют - стук остается.
а назваются официальными дилерами и полконфы им респекты постит:)

я тоже забила.. пока.. но по утрам достает сильно ( потом, конечно, включается музыка на полную громкость и все сразу становится не слышно:)

это легко проверить. надо поднять на домкрат взять колесо руками (одной в положении 12 часов, а другой 6 часов) и подергать. Еси болтается - кирдык подшыбнеку


Всем хороша была Mazda 6 первого поколения. Но машины стареют очень быстро, а японские компании издавна придерживались политики быстрой смены модельного ряда. Так что на смену первому поколению модели быстро пришло второе. Чем оно лучше и чем хуже предыдущего? Сегодня постараемся это выяснить. Начнём как обычно – с кузова, салона, ходовой части и электрики, а потом отдельно поговорим о моторах и трансмиссии. Но сначала – немного теории.

История техники

1

На выбор было предложено три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Нельзя сказать, что вторая Mazda 6 получилась скучной, скорее наоборот. Всё у неё было неплохо: и комфорт, и ездовые качества, и уровень оснащения. Например, помимо газоразрядной оптики для GH предложили адаптивный свет, обновили навигационные и мультимедийные системы, появился и бесключевой доступ.

И всё же в целом Mazda 6 GH осталась недорогой семейной машиной, такой же, как и первое поколение, и еще множество предков до нее. Поэтому не надо удивляться её популярности в России. Если бы не кризис 2008 года, то, скорее всего, она опередила бы по продажам Camry и всех прочих конкурентов: продажи на старте были очень впечатляющими. Жаль, но отсутствие локализации практически поставило крест на продажах после кризиса. Попытка сборки следующего поколения Mazda 6 во Владивостоке провалилась: компания не сумела выдержать темпы локализации производства.

Сейчас самые первые экземпляры этого поколения подходят к десятилетнему сроку службы. Возраст знаковый, так что теперь самое время посмотреть, насколько хороша оказалась эта машина.

На фото: Mazda6 Sedan (GH)

На фото: седан Mazda6 (GH) '2007–10

Кузов

Прошлая Mazda 6 при всех своих достоинствах имела один впечатляющий недостаток: кузов машины без серьезного ухода аннигилировал прямо на глазах. Конечно, не всегда и не у всех, но в целом это сильно подпортило репутацию Мазды. С коррозией у нас бороться не умеют: это печально, но факт. И в большинстве случаев машина была обречена на медленную гибель.

Ошибки первого поколения во втором были учтены достаточно полно. Даже на машинах первых выпусков серьезную рыхлую коррозию нужно еще поискать, машин с дырами практически не бывает, и если не присматриваться, то все просто отлично.

3

22

23

24

Все остальные претензии вполне стандартны для машин восточного происхождения. Это и мягкие стекла, и отсутствие в продаже оригинала, и слабые фары (как наружный пластик, так и корпус). Линзы тоже служат недолго.

На фото: Mazda6 (GH)

На фото: Mazda6 (GH)

Задние фонари – один из серьезных конструктивных просчетов модели. Они тут светодиодные, но негерметичные. И конденсат в них – явление очень распространенное. В начальных стадиях лечение простое: снять, прогреть и просушить, но если корродирует электропроводка, то потребуется более серьезный ремонт электрической части.

4

Крепления декоративных порогов плохо совместимы с нашими сугробами, а особо экономные владельцы вместо покупки оригинальных клипс BCF11409B20 и KJ1748 часто пытаются посадить деталь на пену, клей или шурупы. Чем, само собой, и ухудшают внешний вид, и увеличивают шансы на развитие коррозии в этой зоне.

25

На фото: седан Mazda6 (GH) '2010–12

28

На фото: Mazda6 (GH)

Лобовое стекло к пробегу в сотню тысяч километров истирается. Новое оригинальное такое же мягкое, а вот с неоригиналом есть сложности. Для машин без датчика дождя подойдет недорогой XYG — качество у него вполне приличное, или редкий в продаже Pilkington. А вот если датчик есть, то придется обязательно переклеивать линзу или покупать оригинал, так как на китайском стекле почти наверняка датчик нормально не заработает.

При покупке стоит обязательно проинспектировать ковры салона на предмет влажности. Слева спереди влага появляется из-за неудачных сальников проводки моторного щита и засорения дренажа надмоторной ниши, а в задней части салона проблемы чаще связаны с повреждениями пробок на днище кузова из-за контакта с дорогой или в результате протечек уплотнений задних дверей.

На фото: седан Mazda6 (GH)

На фото: седан Mazda6 (GH) '2007–10

Салон

Внутри машина выглядит хорошо, серьезных поломок немного, но качество материалов всё же немного хуже ожидаемого для машины такого класса.

Детали из жёсткого пластика, которых в салоне Мазды много, крепятся с помощью пластиковых защелок, которые со временем ослабляются. А если салон разбирали-собирали несколько раз, то, скорее всего, он будет поскрипывать, и клипсы крепления деталей придется дорабатывать.

На фото: салон Mazda6 (GH)

На фото: салон Mazda6 (GH) '2010–12

Небольшие поскрипывания на седанах сзади – норма, виновата в этом задняя полочка, которая имеет некоторую свободу. Скрипящие направляющие стекол – тоже беда типичная, а лечится она силиконовой смазкой или заменой направляющих.

Конденсат в дверях и плафонах салона – частая проблема зимой, причем в дверях конденсат может заблокировать трос открывания двери, так что если зимой дверь не открывается, не спешите ее разбирать: поможет ночь в теплом гараже.

Сломанная крышка пепельницы – тоже типичная беда, смиритесь, у половины машин она падает. А еще красивый профиль сидений скрывает под собой довольно аморфные поролоновые валики. И это как раз тоже стандартная претензия к азиатским машинам. Причём, несмотря на то, что кожаные и комбинированные сиденья выглядят лучше, внутри у них прячется такая же начинка.

На фото: салон Mazda6 (GH)

На фото: салон Mazda6 (GH) '2010–12

С учетом повышенной криминальности модели в прошлом стоит учитывать такие нюансы и хорошенько проверять её прошлое.

Электрика и электроника

В целом очень достойное качество изготовления всех элементов позволяет почти забыть об этой стороне обслуживания. Но без нюансов не обошлось.

Самое неприятное – заливает разъемы блока BCM. Он расположен в ногах водителя, как раз в зоне, куда попадает конденсат с кузова и вода с сальников проводки моторного отсека и надмоторной ниши. Как вариант – из-под плохо вклеенного лобового стекла. Последствия бывают самыми неприятными, вплоть до отказов множества систем и даже пожаров.

На фото: Mazda6 (GH)

На фото: Mazda6 (GH) '2007–12

Невысокий ресурс генератора и обгонной муфты типичны для Mazda, уже после полутора сотен тысяч пробега стоит проверять генератор на предмет лишних шумов при работе, а заодно проверить напряжение бортсети. Штатный регулятор склонен к завышению напряжения до 15 вольт, что, в общем-то, достаточно безопасно, но летом добивает аккумулятор.

Если в машине стоит штатная музыкальная система BOSE, то стоит проверить работу усилителя в режиме полной мощности. После пяти-шести лет эксплуатации в нем часто вспухают конденсаторы (прямо как на Abit) и даже выходит из строя микросхема контроллера. На начальных стадиях проблема проявит себя шумами и хрипами при увеличении громкости.

Есть проблемы с коррозией разъемов сидений, что может вызвать ошибки подушек безопасности и преднатяжителей. Ещё коррозии подвержен основной блок реле и предохранителей под капотом. Обе проблемы зачастую связаны с химчисткой или мойкой подкапотного пространства и плохой герметизацией разъемов и блоков.

Коррозию платы задних светодиодных фонарей сейчас уже вряд ли можно считать великой проблемой: их научились ремонтировать, да и цена этих запчастей упала.

На машинах до рестайлинга часто западала кнопка включения обогрева заднего стекла в блоке климат-контроля.

На фото: Mazda6 (GH)

На фото: Mazda6 (GH)

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на Mazda 6 не самая удачная. При покупке стоит проверить как подвижность пальцев суппортов, так и наличие коррозии под пыльниками.

Ресурс тормозных дисков и колодок небольшой, редко когда оригинальные диски проходят более 60 тысяч километров, а ресурс колодок как минимум вдвое меньше. Ещё один типичный спутник Mazda – скрипы тормозных механизмов.

34

На фото: седан Mazda6 (GH) '2010–12

Подвески Mazda 6 GH по-европейски собранные и жесткие. А передняя многорычажка позволяет обеспечить отличную управляемость. По сравнению с первым поколением, подвеску значительно переработали, она стала немного крепче. Но все равно недостатков хватает.

В первую очередь нарекания вызывает именно передняя многорычажка и ступичные подшипники. С подшипниками все очень просто, они могут выйти из строя уже при пробеге от 30 тысяч, а у самых аккуратных владельцев зашумят при сотне пробега.

Перебирать подвеску придётся почти наверняка. Если покрышки низкопрофильные – то раньше, если базовые 16-дюймовые – то позже, но придётся. Процедура не слишком приятная, и заодно почти нужно будет сменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а если не повезет, то и датчики АБС.

35

При типичной городской эксплуатации нижний и верхний рычаги выдерживают порядка 60 тысяч километров пробега, но ресурс резко сокращается, если машина ездит в глубоких лужах, форсирует броды или попросту подолгу стоит на месте.

36

На фото: седан Mazda6 (GH) '2010–12

Амортизаторы довольно быстро теряют свои качества: уже к пробегу в 50-60 тысяч километров машина становится мягкой, и от отличной управляемости остается немного.

На машинах с газоразядной оптикой немного хлопот доставляют датчики положения кузова. Электрическая часть узла достаточно надежна, а вот тяга, соединяющая датчик и рычаг подвески, очень часто закисает, выламывая крепление. Отдельно деталь не поставляется, но экономные владельцы уже давно подобрали им на замену тягу от Toyota или стойку стабилизатора поперечной устойчивости от старых Ford.

На фото: Mazda6 (GH)

На фото: Mazda6 (GH) '2007–12

Читайте также: