Мазда 6 температура акпп

Обновлено: 15.05.2024


В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке. Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Автомобиль Мазда 6

Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.

АКПП Мазда 6

В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.

Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие. Другие же заявляют, что полная замена масла может повредить АКПП. И лучше ограничиться частичной.

На видео — ремонтные работы с коробкой автоматом.

Руководство по замене

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.

Как проверить состояние и уровень масла АКПП

Для проверки уровня нужно выполнить следующее:

  1. Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
  2. Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
  3. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  4. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  5. По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
  6. Вставьте щуп обратно.
  7. Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.

Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.

Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.

Проверка состояния масла

Инструменты

Этапы

  1. Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  2. Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  3. Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
  4. Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  5. Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  6. Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  7. В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  8. Заменив прокладку, установите поддон на место.
  9. Закрутите все болты.
  10. Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  11. Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  12. После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  13. Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  14. В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.

На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.

В этом видео показано, как правильно производится замена смазки двигателя и автоматической коробки на автомобиле Мазда 6.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

На автомобиле Мазда 6 применяется как МКПП, так и коробка автомат. Комфорт вождения, безопасность и прочие преимущества АКПП позволили автоматической трансмиссии получить широкую популярность.

Коробка Мазда 6 характеризуется высокой надежностью и большим ресурсом, но при условии соблюдения интервалов технического обслуживания.

АКПП Мазда 6

Применение АКПП на автомобилях Мазда 6

На автомобилях Мазда 6 применяется несколько моделей АКПП: FN4A-EL, FNR5, FS5A-EL и AW6A-EL. Коробки работают в паре с силовыми установками объемом от 2.0 до 3.0 литра.

Четырехступенчатая коробка FN4A-EL берет свое начало в 1998 году. Первоначально она предназначалась для автомобилей Форд, где согласно собственной классификации компании получила название 4F27E. Уникальностью АКПП FN4A-EL является наличие ремонтной крышки. Она позволяет производить ремонт без демонтажа агрегата с транспортного средства.

Разработка пятиступенчатой коробки FNR5 началась в 2004 году. Узел согласно классификации Форд получил модель 5F27E. В качестве основы для АКПП FNR5 была использована четырехступенчатая FN4A-EL. Наибольшие изменения коснулись гидроблока, но большинство узлов и деталей остались взаимозаменяемыми. В коробке 5F27E удалось достичь лучших характеристик разгона, оптимальной экономии топлива и увеличения плавности переключения передач.

АКПП FS5A-EL является лишь немного модернизированной FNR5. Изменения коснулись минимального количества узлов. Отзывы автовладельцев говорят о том, что в FS5A-EL применяется фирменный более качественный фильтр тонкой очистки.

На последнем поколении Мазда 6 устанавливается АКПП AW6A-EL. Данная модель является модификацией Aisin Warner AW TF-80SC. Изменения коснулись преимущественно программного обеспечения узла. Коробка способна передавать крутящий момент до 450 Нм. АКПП чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости, поэтому замена масла должна производиться со строгим соблюдением рекомендуемых интервалов.

Внешний вид АКПП Мазда 6

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Мазда 6 с коробкой автомат представлены в таблице ниже.

Таблица — Технические характеристики Мазда 6 с АКПП

ДвигательПоколениеРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
2.0 л, 141 л. с.111,111,96,9
3.0 л, 222 л. с.18149
3.0 л, 212 л. с.1(рестайлинг)8149
3.0 л, 222 л. с.1(рестайлинг)8149
2.0 л, 147 л. с.210,811,15,7
2.0 л, 147 л. с.2(рестайлинг)10,911,15,7
2.5 л, 170 л. с.2(рестайлинг)9,511,86,4
2.0 л, 150 л. с.310,58,34,9
2.5 л, 192 л. с.37,88,75,2
2.0 л, 150 л. с.3(рестайлинг)10,58,34,9
2.5 л, 192 л. с.3(рестайлинг)7,88,75,2

Согласно отзывам автовладельцев реальный расход горючего приблизительно соответствует данным, которые заявлены производителем. Отклонения случаются только под воздействием внешних факторов. Так, например, во время езды при снегопаде потребление горючего возрастает на 2-3 литра относительно нормы.

Проблемы FN4A-EL, выявляемые в процессе эксплуатации

Коробка FN4A-EL неприхотлива в эксплуатации, но для длительного срока ее службы рекомендуется использовать оригинальное масло Мазда. При этом важно соблюдать сроки замены. В противном случае повышается износ узлов и деталей, что приводит к необходимости преждевременного ремонта.

Оригинальное масло для АКПП Мазда 6

При пробеге 450-500 тыс. км из строя выходит гидротрансформатор. При его ремонте потребуется полная замена расходников, например, сальников и прокладок.

При пробеге 130 тыс. км выходит из строя насос. Причиной этого является повреждение его втулок. Для восстановления работоспособности рекомендуется приобрести специальный ремкомплект.

Ремкомплект втулок насоса

При агрессивном стиле езды при пробеге 40-50 тыс. км выгорают фрикционные пакеты. Особо быстро износ происходит при снижении давления масла. Возникают проскальзывания, вызывающие перегрев. Смазка приобретает запах горелого.

На пробеге 100-120 тыс. км возникают нештатные биения и шум. Причиной этого являются изношенные втулки, проворачивающиеся в посадочных местах. При достижении зазора более 0.1 мм запускается лавинообразный процесс разрушения втулки.

При пробегах 40-50 тыс. км проблемы преподносит тормозная лента. Ее износ обычно вызван неполадками сервопоршня. Переключение передач сопровождается посторонними звуками и толчками.

При пробеге в 60-70 тыс. км в негодность приходят тефлоновые уплотнительные кольца. Если их не поменять вовремя, то образуются щели. Смазка начинает проступать наружу. Давление в пакетах снижается. Фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. В дальнейшем появляется вибрация, способная разбить металл крышки.

Косметический ремонт часто требуется при пробеге в 20-40 тыс. км. Для устранения потеков масла может потребоваться замена сальников насоса или полуоси.

Неисправности FNR5

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости ведет к забиванию фильтра. В результате в коробке возникает масляное голодание. Оно вызывает повышенный износ основных узлов.

Фильтр АКПП FNR5

При пробеге под 100 тыс. км проявляется типичное слабое место FNR5, которое находится в связке барабан, реверс и задняя крышка. Металл слишком мягкий, что вызывает его истирание. Наиболее часто проблема встречается у водителей, которые любят форсированные разгоны, приводящие к перегрузке АКПП.

Связка: барабан, реверс и задняя крышка

На пробегах более 70 тыс. км изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв. Появляется вибрация при задействии тормозной ленты. Ремонт возможен установкой втулки.

Восстановление посадочного места сервопривода ленты Овердрайв

Соленоиды FNR5 обладают адаптивностью. В начале их срока службы они открываются на малое сечение. По мере износа узлов, деталей и расходников АКПП соленоиды открываются максимально. Это позволяет продлить их срок службы до 100-150 тыс. км. Если же масло загрязнено, то соленоид линейного давления выходит из строя раньше отведенного срока.

Соленоиды

Так как конструкция FS5A-EL практически полностью идентична FNR5, поломки имеют схожий характер. В коробке присутствует слабая связка барабан, реверс и задняя крышка.

Применяемый фильтр одноразовый. Его требуется менять при каждой смене масла. При этом смазка допускается только оригинальная. Недопустим смыв твердых отложений с фильтра и его повторное использование.

Фильтр в разрезе

При пробеге за 250 тыс. км проблемы начинаются с гидротрансформатором. О необходимости его ремонта обычно говорит быстро загрязняющееся масло или его протечки.

Обзор проблем AW6A-EL

АКПП AW6A-EL очень чувствительно к качеству масла. Загрязнение трансмиссионной жидкости способно привести к проблемам уже к 200 тыс. км. Поэтому многие автовладельцы устанавливают внешний фильтр тонкой очистки. Он помогает уловить мелкодисперсную пыль фрикционов и их стертую клеевую основу. Замена внешнего фильтра каждые 10 тыс. км практически в двое повышает ресурс соленоидов и клапанов гидроблока.

Внешний магистральный фильтр тонкой очистки

Наиболее слабым местом АКПП является втулка гидротрансформатора. Она может выйти из строя при пробеге около 40 тыс. км. Если втулку не поменять вовремя, то разбивается крышка насоса.

Втулка насоса

Насос выходит из строя при пробеге 150-170 тыс. км. Причиной этого является загрязненное масло и агрессивный стиль вождения.

Насос

Обзор целесообразности проведения ремонта

В большинстве случаев целесообразен ремонт АКПП. Приобретение новой или контрактной коробки рекомендуется только в случае наличия существенных деформаций, вызванных механическим воздействием или перегревом. На авторазборках стоимость автомата на Мазда 6 составляет 50-80 тыс. рублей. Цена новой АКПП от 150 тыс. рублей.

Контрактная АКПП

Отзывы владельцев Мазда 6 с АКПП

Петр Вечер

Мазда 6 с АКПП меня не разочаровала. Ускорение плавное и динамичное.

Борис Мирный.
На холодную коробка воет и это при пробеге в 43 тыс. км. Ездил преимущественно спокойно.

Сергей Сартаков.
До 120 км/ч разгон очень динамичный, а далее АКПП слегка тормозит.

Евгений Шевчик.
При пробеге 273 тыс. км с коробки потекло масло. Заменили сальники и все стало нормально. Сроки замены смазки соблюдаю строго.

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3

Мазда 6 GJ III поколение Mazda 6 GJ Мазда 6 3 запись закреплена

Руслан Абрамов

👍

Чёткое фото

Эдуард Смакоуз

😄

Руслан, огонь, скачал даже себе

Станислав Бычков

Эдуард Смакоуз

😂

Станислав, машку, мужика обрежем

Станислав Бычков

Денис Олейник


Денис Олейник ответил Станиславу

Станислав,

Константин Садыков

Арсен Хмельницкий

Масло взбодри

Дэн Зайцев


Дэн Зайцев

Господин Твой

Владимир Миронов

Артур Шарипов

Эдуард Смакоуз

Артур Шарипов

Эдуард, у меня тоже 2015, масло менял на 85, лёгкий едва заметный пинок есть, и судя по комментариям в этой группе не у меня одного

Андрей Разиньков


Андрей Разиньков

Эдуард Смакоуз

Eduard Sitdikov


Eduard Sitdikov

Игорь Бусыгин

Артур Сабиров

Игорь Бусыгин

Артур, оно подвержено нагреву как зимой так и летом, поэтому вряд ли жара на улице влияет как то на пинки

Эдуард Смакоуз

Игорь, у меня на Sonate в жару моросил датчик температуры акпп. Перегрева масло, появлялись пинки.. Помогла только замена датчика на новый

Артур Сабиров

Игорь, согласен, но зимой из-за мороза естественное охлаждение идет и что бы хотябы до рабочей температуры прогрелось нужно покататься полчасика хотя бы, летом в +35 и выше температура может перевалить за допустимый предел, особенно если лупить по трасссе

Игорь Бусыгин

Donarmen, парни если авто в исправном состоянии ни жара ни холод не влияют на работу АКПП, так как предусмотрена эксплуатация в нашем климате

Станислав Бычков

Дмитрий Троицкий

Шурик Андреев

Александр Вдовин

Игорь Осипов

Менял масло на 75, переключение с 4 на 5 с легким пинком, но не всегда , сейчас пробег 125
Подскажите , когда лучше делать следующую замену на 150 или раньше?

Илья Михайлов

Сергей Бараниченко

Смена масла + хорошая химия правильная.
До конца не уйдёт , а заметно лучше станет

Активный режим это активный износ .
Как бы не хотел

Александр Белов


Александр Белов

Сергей Воробьев

Александр Белов


Александр Белов ответил Сергею

Ильдар Равильев

🤷🏻‍♂

Александр, предъявляемый заводом моторесурс 150к.

Александр Белов


Александр Белов ответил Ильдару

Ильдар, сдал мазду гол назад в трейд ин ,пробег был 400 с чем то ,масло в акпп не менял, пинков не было

Ильдар Равильев

Александр Белов


Александр Белов ответил Ильдару

Ильдар Равильев

Александр Белов


Александр Белов ответил Ильдару

Александр Александрович

Александр, и не меняй.ездил до 120000 всё идеально было.пыли было минимум на магните,стружки ноль.наслушился диваных экспертов,поменял,коробка стала хуже работать.денег потратил ,и в двойне хуже сделал.

Федор Малюкин

Андрей Шустер

Эдуард Смакоуз

Как вариант нужно на ходу, когда пинки появляются, сканером посмотреть не моросит ли датчик температуры акпп.. У меня было такое на другом автомобиле, датчик перегрева масло, появлялись пинки. Помогла замена датчика

Александр Александрович

Эдуард Смакоуз

Марат Шарипов

Такая же ерунда. Только данная проблема появилась после замены масла на 80 тыс. пробега,сейчас 102тыс. Буду менять масло на оригинал.

Брат Ли

Козленков Алексей

Адаптацию делай у оф
Или сам монипуляцию с интернета
Сброс адаптации
Заводишь ждёшь секунд 30 переводишь в N и глушишь
С N переводишь в D- одной рукой держишь в D - другой рукой нажимаешь старт ждёшь секунд 5
Показать полностью.
Далее переводишь в N заводишь
Далеее переводишь в D + ( рукой перевёл и в положении ждёшь 5 сек)
Далее в D - (5 сек) будет вибрация поднимутся обороты
Секунд 15 обороты упадут
Славишь в P и выкл тачку
Далее едет как целочка, только если в топку давать опять перестроится а там так же
Или ехать к оф они залив сделают будет тоже самое тока за бабки

Читайте также: