Мазда фамилия диагностический разъем где находится

Обновлено: 05.07.2024

Для того что бы просмотреть изображение просто нажмите на него
FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
TEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B Питание +12В 2) J1850 Шина+
4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284
7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10) J1850 Шина-
14) Линия CAN-Low, J-2284
15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16) Питание +12В от АКБ

Диагностический разъем у Мазда 6 после 2000 года


Диагностический разъем у Мазда 6 после 2000 года (ссылка на источник фото)
Для проведения диагностики Mazda 6 необходимо точно знать, где находится разъем, через который подключается сканер считывания неисправностей систем. В зависимости от года выпуска модели местоположение разъема может меняться.

  • С 1988 по 1995 гг. Разъем MECS находится в подкапотном пространстве, в левой части возле стойки.
  • С 1996 по 2000 гг. Размещался в подкапотном пространстве также в левой части. Представляет собой 17 контактный коннектор типа DLC.
  • С 2000 года разъем находится под передней панелью над педалями, в виде 16 контактного коннектора.

Разъем имеет прямоугольную форму, позволяет подключить устройство, считывающее ошибки Мазда 6.

Разъем OBD II в Mazda 6

Разъем OBD II в Mazda 6


Разъем OBD II в Mazda 6

Разъем для диагностики OBD II начал устанавливаться на автомобили Мазда 6 GH начиная с 2000 года в Европе.

Сам разъем имеет 16 контактов, по 8 штук сверху и снизу. Для считывания ошибок Mazda 6 не лишним будет знать цоколевку разъема. Рассмотрим назначение по номерам контактов.

  • 2 — шина J1850 +
  • 4 — заземление кузова
  • 5 — заземление сигнальное
  • 6 — линия can-high
  • 7 — диагностическая к-линия
  • 10 — шина J1850 —
  • 14 — линия can-low
  • 15 — диагностическая l-линия
  • 16 — Питание от АКБ 12 В


САМОДИАГНОСТИКА НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ/323 мануал

Диагностику можно делать 2мя способами:

1) самостоятельно 2) на СТО сканером (если тебе это ближе, то закрой эту страницу:-)

Самостоятельно диагностика делается 3мя способами:

Мы будем рассматривать только диагностику с помощью вольтметра на дорестайлинге, т.к. в остальных случаях все аналогично по сути, если есть чек энжайн то ваще все просто.

Для начала приведем картинку с мануала. Вроде бы все ясно, но не до конца

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

"на самом деле несколько больше" - знаю, видел-читал. много думал. Продаётся всё это чудо в нашей "Автомеханике" на Советском , есть ещё маГаз "Автоприбор" на Рукавишникова, там прибамбасы производства "Орион-Спб" ( http://www.orionspb.ru , отвлечённо от темы - имею от Ориона пару девайсов - неоднозначные впечатления. ). Но ближе к теме : на сколько нам нужна вся масса параметров этого/этих б.к. и что с ними делать ? Успокоить свой инженерный разум ( во время поездки или после ?) , осознать что авто работает так как положено японским автопромом с поправкой на российский бензин? Почерпнуть новые знания из анализа диаграммы на дисплее в 2.4" . возможно , но как это повлияет на функционирование нашего авто ?
Скажу честно , только-что приговорил "полторашку" , может поэтому так скептически пишу. И для позитива : выношу на рассмотрение новый термин : "многожоповозки".

"на самом деле несколько больше" - знаю, видел-читал. много думал. Продаётся всё это чудо в нашей "Автомеханике" на Советском , есть ещё маГаз "Автоприбор" на Рукавишникова, там прибамбасы производства "Орион-Спб" ( http://www.orionspb.ru , отвлечённо от темы - имею от Ориона пару девайсов - неоднозначные впечатления. ). Но ближе к теме : на сколько нам нужна вся масса параметров этого/этих б.к. и что с ними делать ? Успокоить свой инженерный разум ( во время поездки или после ?) , осознать что авто работает так как положено японским автопромом с поправкой на российский бензин? Почерпнуть новые знания из анализа диаграммы на дисплее в 2.4" . возможно , но как это повлияет на функционирование нашего авто ?
Скажу честно , только-что приговорил "полторашку" , может поэтому так скептически пишу. И для позитива : выношу на рассмотрение новый термин : "многожоповозки".

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Изображение

че вы напутали с разъемами и протоколами
разъем который под капотом - так и называется "Диагностический разъем"

туда втыкаются перемычки для самодиагностики, для регулировки хх, еще для чегото, оттуда можно снимать разные сигналы, у меня туда воткнут девайс, который при повороте ключа в "оn" на пару сек включает бензонасос. ваще, если верить мауалу- то разъемчик очень нужный и полезный

разъем которй под рулем - называется разъем OBD
(не путать с протаколом OBD. как уже было сказано разъем и протокол- вещи принципиально разные)

Изображение

разъем под капотом есть у большинства мазд. разъем обд (под рулем) есть на тачках после 2000г.

проще всего воткнуть комп в разъем под рулем. никаких переделок и доработок не требуется. в комплекте уже есть шнур со штекером.

если разъема под рулем нет- тянем к-линию из рзъема под капотом, все остальные провода также цепляем вручную. я делал именно так на демио. все работает

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

у меня на МПВ 2000 г.в. не было под рулём такого разъема.
и например ELM 327 не цеплялся к ней через k-line под капотом

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

у меня на МПВ 2000 г.в. не было под рулём такого разъема.
и например ELM 327 не цеплялся к ней через k-line под капотом

хз я на демио без разъема в салоне цеплял мультитроникс по к-линии из подкапотного разъема - все оке

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

у меня на МПВ 2000 г.в. не было под рулём такого разъема.
и например ELM 327 не цеплялся к ней через k-line под капотом

хз я на демио без разъема в салоне цеплял мультитроникс по к-линии из подкапотного разъема - все оке

ну я же написал что пробовать нужно. пусть пробует.

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

у меня на МПВ 2000 г.в. не было под рулём такого разъема.
и например ELM 327 не цеплялся к ней через k-line под капотом

хз я на демио без разъема в салоне цеплял мультитроникс по к-линии из подкапотного разъема - все оке

_________________
MAZDA 2001 LWEW FS 2000L
M -ой P -ервый V -ен
простите. продана.
HAIMA3 HB 1.8л, механика, евро4
простите. разбита тотально
ЧЕРРИ ТИГГО 2010г/в, 1.8 , но это уже совсем другая история

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Mazda 626 Capella 5 Система самодиагностики и коды неисправности, фото 1

Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура.

Mazda 626 Capella 5 Система самодиагностики и коды неисправности, фото 2

Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.

Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.

Считывание кодов неисправности систем OBD-I

Mazda 626 Capella 5 Система самодиагностики и коды неисправности, фото 3

Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.

Очистка кодов неисправности системы OBD-I

Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

Код неисправности Неисправный элемент или система
02 Датчик положения коленчатого вала
03 Датчик положения распределительного вала
08 Датчик потока воздуха
09 Датчик температуры охлаждающей жидкости
11 Датчик температуры воздуха
12 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Кислородный датчик
16 Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов
17 Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания)
25 Клапан давления топлива
26 Продувочный клапан
28 Клапан рециркуляции выхлопных газов
29 Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
34 Воздушный клапан системы холостого хода
67 Реле вентилятора охлаждения

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

Код неисправности Неисправный элемент или система
111 Отсутствие кодов неисправности
112, 113 Датчик температуры воздуха
116, 117, 118 Датчик температуры охлаждающей жидкости
121, 122, 123 Датчик положения дроссельной заслонки
157, 158, 159 Датчик потока воздуха
172, 173, 179, 181 Кислородный датчик
211, 212, 213 Система зажигания
214, 244 Датчик положения распределительного вала
327, 332, 337 Датчик системы рециркуляции выхлопных газов
411, 412 Воздушный клапан системы холостого хода
452 Датчик скорости
511, 512, 513 Центральный блок управления
519, 521 Выключатель системы гидроусиления рулевого управления
522 Датчик автоматической коробки передач
536 Выключатель огней стоп-сигнала
538 Динамический тест
539 Датчик кондиционера
554 Клапан регулировки давления
559 Реле кондиционера
563 Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения
564 Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения
565 Продувочный клапан
571 Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов
572 Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
998 Центральный блок управления

Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)

Диагностический разъем подключения системы OBD-II

Mazda 626 Capella 5 Система самодиагностики и коды неисправности, фото 4

Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.

Считывание кодов неисправности системы OBD-II

Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.

Очистка кодов неисправности системы OBD-II

Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.

Читайте также: