Замена двигателя тойота селика

Обновлено: 02.07.2024

Сердце любого автомобиля - двигатель. Со временем, детали силовой установки изнашиваются, и как следствие, выходят из строя. Исходя из характера износа элементов двигателя, зависит вид осуществляемого ремонта (текущий или капитальный). Текущий ремонт Тойота различают по сложности на мелкий и средний, который подразумевает замену изношенных деталей и узлов без переборки самого двигателя. Капитальный ремонт двигателя Селика - более сложная процедура, занимающаяколоссальный отрезок времени и требует иного количества вложений.

Ремонт двигателя Тойота Селика требует особого мастерства

Чемпион мира по авторалли (1991, 1993) на Toyota Celica финн Юха Канккунен

История создания и производства

Премьерное авто модификации Celica (1970 год)

Презентованный, как лёгкий спортивный автомобиль для отдыха, он выпускался в варианте ST – заднеприводного родстера. Говоря современным языком, это было двухдверное купе спортивного класса с единственным серийным двигателем – 1,6-литровым двс мощностью 75 л.с. (расход топлива – 10 л./100 км.). Машина отличалась жёсткостью подвески и идеально отрегулированным рулевым управлением. Ещё две новинки тех лет – модификация GT с моторами 109 и 123 л.с., и лифтбек GT, развивавший невиданную для туринговых автомобилей той эпохи скорость в 210 км/ч.

Серии Celica, сходившие с конвейера в те годы, назывались Series A и Series B. Агрессивный маркетинг Toyota предлагал покупателям различные новинки:

  • скруглённые фары;
  • бамперы из хромированного металла;
  • четыре варианта силовой установки.

Будущая Тойота Камри

Успех Celica на внутрияпонском рынке заставил задуматься о расширении географии продаж. Первым шагом стало увеличение количества комплектаций. Кроме купе и седанов, покупателям стали доступны авто с кузовами хэтчбек и кабриолет. Широкой рекламе модели весьма способствовал приход корпорации Toyota в спортивные гонки: с 1981 года адаптированные модели Celica с мощными двигателями стали постоянными участниками чемпионата мира по ралли. На них успешно тестировались все инженерные новинки.

Революция модельного ряда Celica началась с установки переднего привода. Кроме того, спортивные успехи позволили активно развивать линейку GT-Four. Полноприводные машины получили флагманский турбомотор мощностью 190 л.с. Любители более медленной езды могли выбрать силовые установки с менее мощными бензиновыми атмосферниками. Экспорт хэтчбеков и купе на североамериканский континент сделал Селику фантастически популярной.

Celica 1990 года

В последнем десятилетии прошлого века Toyota вывела на рынок серию ST-18, из внешнего облика которой полностью исчезли острые углы. GT-Four стал ещё мощнее – 230 л.с. Серийные авто получили новый 2,2-литровый мотор (130 л.с.). Новинкой автомобильного рынка в Японии стал купе с активной подвеской и двумя ноу-хау на выбор:

  • автоматической системой открывания багажника.
  • откидным верхом.
  • ST200 – 1,8 л., 120 л.с.
  • ST202-203 – 2,0 л., 170 л.с.
  • ST205 – 2,0 л., 240 л.с. с турбонаддувом и интеркулером.

Лишь мотор объёмом 1,8 л заменили более современным экземпляром с аналогичными показателями. Экспорт модели, кроме США расширился на Европейский континент.

Двигатели для Toyota Celica

Несмотря на почти четыре десятка лет доминирования на мировом рынке общедоступных спортивных автомобилей, Celica не отличается огромным разнообразием силовых установок. Очень часто моторы из машин одного поколения перекочёвывали в более современные серии, и успешно применялись несколько лет вперёд. Некоторое разнообразие стало наблюдаться лишь к концу выпуска машин 4-го поколения. С 1989 года линейка моторов значительно расширилась и приобрела современный вид.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
3T-EU--:--177077/105электронный впрыск
2T-GEU--:--158885/115--:--
1S-U--:--183274/100OHC
18R-GEU--:--196899/135электронный впрыск
5M-GEU--:--2759125/170DOHC
1G-EU--:--198892/125--:--
4A-GELU--:--158796/130электронный впрыск
1S-iLU--:--183277/105OHC
3S-FE--:--199888/120, 92/125электронный впрыск, DOHC
3S-GELU--:--1998103/140--:--
3S-GTEбензиновый с турбонаддувом1998136/185, 165/225распределённый впрыск, DOHC
5S-FEбензиновый216496/130, 99/135DOHC,Twin-cam
4A-FE--:--158776/103DOHC
7A-FE--:--176276/103DOHC,Twin-cam
3S-GE--:--1998121/165DOHC
1ZZ-FE--:--1794107/145--:--
2ZZ-GE--:--1795140/190--:--

Модель 1ZZ-GE3S-FE
автомобиля
Toyota
Allex*
Allion*
Avensis**
Caldina**
Camry *
Carina *
Carina E *
Carina ED *
Celica**
Corolla*
Corolla Fielder*
Corolla Runx*
Corolla Spacio*
Corolla Verso*
Corona *
Corona Exiv *
Corona Premio *
Curren *
Gaia *
Ipsum *
Isis*
Lite Ace Noah *
Matrix*
MR-S*
Nadia *
Opa*
Picnic *
Premio*
RAV 4**
Town Ace Noah *
Vista**
Vista Ardeo**
Voltz*
WiLL VS*
Wish*
Всего:2120

Самый популярный мотор для автомобилей Celica

Двигатель 5S-FE

Из небольшого количества недостатков 5S-FE можно выделить несколько основных:

  • плохая диагностика датчиков ОЖ и температуры;
  • не очень высокая надёжность элементов насосной группы;
  • небольшой срок службы сменных элементов системы зажигания;
  • высокий расход топлива из-за некорректной работы лямбда-зонда и преждевременного износа деталей поршневой группы.

Мотор выпускался японскими моторостроителями в течение 11 лет – с 1990-го по 2001-й год.

Идеальный выбор мотора для Celica

Коль скоро речь идёт об автомобиле спортивного класса, грех не уделить внимание мотору, который сделал Селику популярной во всём мире речь идёт о турбированном двс 3S-GTE. Это был последний мотор с ресурсом в миллион километров, блок цилиндров которого отливался из чугуна. В дальнейшем конструкторы перешли на более лёгкий алюминий.

Мотор с турбонаддувом 3S-GTE

В процессе рестайлинга генераций мотористы прибегали к различным ухищрениям для повышения мощности и надёжности агрегата:

  • меняли степень сжатия, типы турбин и распределительных валов;
  • увеличивали количество клапанов ГБЦ с 8 до 16.

Пожалуй, единственный крупный недостаток этого выдающегося агрегата – исключительная дороговизна запчастей. Поэтому, купившим контрактный мотор 3S-GTE по относительно невысокой цене, не стоит обольщаться. Все расходы по нему ещё впереди. А то, что они будут, говорит сам факт покупки: такие двигатели не приобретаются на один год.

Замена двигателя Тойота Селика является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Тойота Селика двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Как выставить угол зажигания 5afe,4afe,4age

ОБУЧЕНИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

Ремонт замка двери на ниссан патфайндер

Как снять обшивку карту задних дверей AUDI A4 B7 demontaz boczka drzwi tyl door panel removal!

Как снять обшивку карту задних дверей AUDI A4 B7 demontaz boczka drzwi tyl door panel removal!

Читайте также: