Мазда fe регулировка клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка зазоров клапанов и проверка момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Остановите двигатель и снимите корпус воздушного фильтра. Промаркируйте все шланги и разъемы, отсоединяемые от корпуса воздушного фильтра.

Снимите со свечей зажигания наконечники с высоковольтными проводами и отведите их в сторону от крышки головки блока цилиндров.

Снимите с крышки головки блока цилиндров клапан вентиляции картера PCV и кронштейн высоковольтных проводов. Отрезком провода закрепите в стороне трос акселератора.

Струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечи зажигания. Выверните свечи зажигания.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Запишите результаты измерений.

Проверните коленчатый вал на один оборот (поршень четвертого цилиндра в ВМТ в такте сжатия) и измерьте зазоры на остальных клапанах.

Запишите результаты измерений.

Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, отрегулируйте их.

Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.

Ослабьте контргайку и аккуратно вворачивайте или выворачивайте установочный винт, пока щуп не будет входить с небольшим усилием. Отверткой зафиксируйте положение установочного винта и затяните контргайку. Повторно проверьте зазор.


Рис. 2.23. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

При снятой крышке головки блока цилиндров и прогретом двигателе динамометрическим ключом проверьте моменты затяжки болтов крепления головки. Ослабьте один болт, отворачивая его на четверть оборота, затем затяните приведенным в руководстве моментом. Повторите эту процедуру для всех болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.23.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и равномерно затяните болты моментами, приведенными в начале раздела.

Вверните свечи зажигания, установите крышку распределителя зажигания и подсоедините высоковольтные провода. Установите воздушный фильтр, подсоедините шланги, разъемы и вакуумные шланги.

Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла между крышкой головки блока и головкой блока.

Чиним систему зажигания Mazda 626 и выставляем трамблер

Тюнингованная Mazda 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с;
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.;
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998;
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра;
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году.

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.


Рис. 2.78 . Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2.78).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.


Рис. 2.79 . Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 2.79).


Рис. 2.80 . Установка специального устройства

Установите специальное приспособление (рис. 2.80).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.


Рис. 2.81 . Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 2.81).


Рис. 2.82 . Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 2.82).


Рис. 2.83 . Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов

Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 2.83).


Рис. 2.84 . Порядок ослабления болтов распредвала

Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 2.84).

Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите толкатель клапана.

Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

Стандарт (на холодном двигателе):

впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.


Рис. 2.85 . Порядок затягивания болтов распредвала

Затяните болт распредвала в два приема (рис. 2.85):

моментом 5,0–9,0 Н·м;

моментом 14,0–17,0 Н·м.

Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 2.83).

Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.


Рис. 2.86 . Установка специального приспособления на распредвал

Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 2.86).

Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 2.82).

Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

Снимите специальное приспособление с распредвала.

Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 2.80).

Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.

гт регулировка клапанов мазда 626 gd двиг fe8 2.0i метки грм гнет ли к

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

savants Ср, 21 сен 2011, 23:39

Может кому пригодится мой опыт:

Как заявляют официальные представители мазды, регулировка не требуется на протяжении всего срока службы двигателя. Но у меня стал работать двигатель намного шумнее к 200000 км, я проверил зазоры - они на многих клапанах были больше нормы. После регулировки двигатель стал работать намного тише, а старые стаканы мерил микрометром, они стали тоньше. Стаканы используются на двигателях наших машин для регулировки зазоров, как шайбы на жигулях.

А) рожковый на 21 мм либо разводной – 2 шт.
Б) Головки на 8,10,14,17,19, 23 ,32
В) Рожковый на 14,15,17 мм
Г) Свечной на 16 мм
Д) Желательно динамометрический ключ я купил в магазине простейший с шкалой за 300 руб.
Е) Набор щупов причём не стандартный набор который продаётся в каждом магазине, а набор в котором есть щупы с размерами 0,03;0,04;0,05;0,06;0,007;0,08;0,09;0,1;0,15;0,20;0,25;0,30 мм. Такой набор стоит 100 – 150 руб. Челябенский измерительный завод производит, называется набор щупов №2.

Материалы:
1) Герметик - маленький тюбик
2) Фиксатор резьбы (тот, после которого болт фиксируется не намертво, а то есть и такие)

Первым делом проверяем какие имеются зазоры, делаем это на полностью остывшем двигателе при окружающей температуре 20-25 градусов.
1. Снимаем декоративную крышку
2. Снимаем высоковольтные провода
3. Снимаем пластиковые опоры декоративной крышки
4. Выкручиваем свечи зажигания
5. Отсоединяем фишку масляного клапана (слева на клапанной крышке) и датчика распредвала
6. Отсоединяем трубку вентиляции гбц (стоит между патрубком воздушного фильтра и задней правой части клапанной крышки)
7. Снимаем клапанную крышку откручивая по периметру болты головкой на 8 мм.
8. Берём длинную отвёртку и вставляем её в свечное отверстие первого цилиндра, затем берём два ключа на 21 (рожковых либо разводных) и надев их на специальные грани на валах проворачиваем на себя, т.е. по часовой стрелке (коробка на нейтрале), до того момента пока отвертка не достигнет высшей точки а кулачки впускного и выпускного вала на первом цилиндре будут стоять практически к верху острием немного склонившись друг к другу (это будет такт сжатия). Затем производим замер зазора в указанном порядке на картинке, сначала в точке А, затем провернув валы на 360 градусов в точке В.

1. Снимаем декоративный колпачок ступичной гайки правого переднего колеса, и удерживая тормозом машину откручиваем ступичную гайку головкой на 32.
2. Снимаем колесо
3. Снимаем грязевой пыльник
4. Откручиваем на амортизаторе болт крепления тормозного шланга и отодвигаем шланг так, чтобы он был свободен.
5. Отворачиваем датчик абс и крепление его проводки к поворотному кулаку, затем убираем сам датчик так, чтобы он не мешал в дальнейшем.
6. Отворачиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора и используя второй домкрат, поднимаем весь поворотный кулак до тех пор, пока шаровая стойки стабилизатора не встанет в прямое не зажатое положение, затем легкими ударами через деревянную проставочку выбиваем палец стойки из крепления вилки амортизатора.
7. Откручиваем гайку шаровой опоры верхнего рычага и наносим сильные удары по специальной площадке на рычаге, если палец шаровой не выйдет и нет съёмника шаровых опор, то выполняем п.8, а после откручиваем три болта крепления стойки на стакане и извлекаем стойку. Затем откручиваем два болта крепления верхнего рычага и тянем весь рычаг на себя вместе с кулаком.
8. Откручиваем вилку от амортизатора, два болта один сверху на стойке и снизу на нижнем поперечном рычаге, там понадобится два ключа на 17, ну или рожковый+головка. Вынимаем с амортизатора вилку, что бы она стягивалась легче я обрабатывал WD-40.


9. Вынимаем правый внешний шрус со ступицы. Для этого можно вывернуть колеса в право и загиная сам шарнир вынимаем его. Потом вынимаем рывком взявшись за вал весь привод в сборе с промежуточного вала.
10. Снимаем ремень навесного оборудования, ослабляя натяжитель поворотом по часовой стрелки.


11. Выкручиваем две заглушки в передней крышки двигателя (поверх которой натянут ремень). Одна верхняя ключом на 8, другая звёздочкой.

13. Устанавливаем туда спецприспособление № 1 (болт фиксации коленвала) и проворачивая шкив коленвала ключом на 23 мм выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия, как я выше уже описывал.
14. Далее помощник вставляет в отверстие нижней заглушки (где звёздочка) отвёртку и поднимает там зубчик вверх, этим он разблокирует храповик натяжителя, а второй человек взяв ключ на 21 мм поворачивает выпускной распредвал по часовой стрелке, болт фиксации не даёт вращаться всему механизму, цепь тянется и сдавливает разблокированный натяжитель. После того как цепь ослабла, помощник закручивает болт в верхнее отверстие, для того чтобы зафиксировать натяжитель цепи (болт М6 шаг 1 длина 25-35 мм подобрать заранее). Если натяжитель не ослабляется, то значит вы не разблокировали храповик. Если заглушку храповика натяжителя не удобно откручивать или нужно визуально увидеть куда что пыднимать, придётся снять бочок омывателя, установить домкрат под картер, затем открутить и снять правую подушку двигателя и отпустить домкрат так, что бы заглушка была видна и доступна с арки колеса.
15. Далее на всякий случай я выставлял все поршня по центру, для этого брал вторую отвертку такой же длины вставлял её в свечное отверстие второго цилиндра, и вращая шкиф коленвала против часовой стрелки выравнивал две отвёртки по одному уровню.
16. Фиксируя ключом на 21 распредвал выпускной, вторым откручиваем болт крепления звёздочки распредвала.
17. Дальше в указанном порядке откручиваются бугеля распредвалов в два три захода. кстати каждый бугель пронумерован, обратите внимание как располагаются номера, чтобы каждый поставить на своё место

18. Снимаем валы и достаём с проблемных клапанов стаканчик, переворачиваем его, смотрим на цифру мысленно добавляем перед этой цифрой ноль , и по формуле подбираем новый. Новый стакан = снятый старый + измеренный зазор – стандартный зазор (т.е. 0,25 и 0,30 соответственно валу).
19. Заказываем нужные стаканы, дальше ждём, а потом всё по новой. Кстати хочу заметить, что тут есть погрешность, связанная с тем, что старые стаканчики имеют свой износ, я писал об это в самом начале, поэтому это стоит учитывать и заказать соседние размеры в запас.
20. Укладываем валы и затягиваем в определенном порядке с помощью динамометрического ключа желательно. Момент затяжки в первый заход 5-9 Hm второй 14-17 Hm

21. Поворачиваем шкиф коленвала по часовой стрелке пока он не упрётся в фиксирующий болт.
22. Надеваем цепь на впускной вал так, чтобы цепь в месте В, была максимально натянута, с другой стороны её сдавит натяжитель.


23. Удерживая распредвал ключом на 21 подтягиваем устанавливаем звёздочку выпускного распредвала, но не затягиваем до конца. Болт нужно предварительно помазав фиксатором резьбы.
24. Дальше устанавливаем специальную пластину в торцы распредвалов, как показано на рисунке в самом начале поста. Иначе её никак не поставишь т.к. прорезь смещена относительно центра вала и пластине просто не даст встать кромка ГБЦ.
25. Вручную натяните звёздочку выпускного вала вместе с цепью против часовой стрелки, так чтобы цепь вместе А была натянута и затягиваем болт крепления звёздочки с моментом затяжки 69-75 Hm.
26. Снимаем болт с верхнего отверстия передней крышки двигателя, натяжитель натягивается.
27. Убедитесь, что отверстие в шкиву коленвала (на спице) находится напротив отверстия в передней крышке двигателя, а лучше закрутить туда фиксирующий болт, на время сборки. Проверните ключём на 23 шкив коленвала вручную, и убедитесь, что вращение происходит плавно легко без посторонних звуков. Должны быть звуки сжатия в цилиндре и хлопание незаполненных маслом стаканчиков.
28. Далее всё в обратном порядке, на заглушки передней крышки предварительно наносится герметик. Клапаная крышка затягивается в определенном порядке, желательно установить новую прокладку, когда будете собирать окончательно.

Стаканы для регулировки и их каталожные номера:

dimcann Чт, 22 сен 2011, 09:30

Mazda 6 2005 2.3L USA темно серый седан катаюсь
Mazda 6 2005 3.0L USA Доллар вагон продано
Mazda 626 GF 1998 2.0L Золотой хетч продано
Mazda 626 GF 1997 1.8L Зеленый хетч продано
Mazda 626 GE 1993 2.0L Вишня хетч продано
Mazda 626 GD 1989 2.0L золотой хетч продано

Dark36 Пт, 23 сен 2011, 00:48

Alex097 Ср, 28 сен 2011, 10:46

Молодец.Но мне не понятен один момент.Зачем вы разобрали правую подвеску.Вы бы еще двигатель с глушителем сняли.Все на много проще.Где вы такую книгу нашли.Чесно говоря волосы на голове встали дыбом.Без обид.А так правильно.

Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр

savants Ср, 28 сен 2011, 19:30

Судя по всему вы тоже самое проделывали, если вы не разбирали подвеску, то как тогда выставляли верхнюю мёртвую точку на первом цилиндре? По отвёртке в нём? Спец приспособление которое предназначено для того, чтобы зафиксировать коленвал в положении ВМТ, требует разбора подвески (снятие правого привода-он мешает!).

Alex097 Ср, 28 сен 2011, 19:39

Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр

savants Чт, 29 сен 2011, 11:15

Ну так может вы поделитесь своим опытом со мной и с форумчанами и расскажите, как можно сделать проще - без снятия приводного вала?

Alex097 Чт, 29 сен 2011, 12:38

Легко.Для регулировки клапанов ненадо снимать привод,вы ведь не снимаете шкив.Достаточно зафиксировать шкив коленвала болтом,это и будет ВМТ.И все.

Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр

savants Чт, 29 сен 2011, 14:08

Alex097 писал(а): Легко.Для регулировки клапанов ненадо снимать привод,вы ведь не снимаете шкив.Достаточно зафиксировать шкив коленвала болтом,это и будет ВМТ.И все.

Я пробовал таким способом обойтись, но когда стал натягивать цепь выпускным валом, у меня выломался отлив куда заворачивается болт фиксирующий шкив.

Alex097 Чт, 29 сен 2011, 18:20

А ты ослоблял механизм натежителя с помощью отвертки?А чтоб зафиксировать коленвал достаточно вывернуть два болта и разьеинить приводной и промежуточный вал,и доступ к заглушке сервисного болта откроется.

Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр

savants Сб, 01 окт 2011, 08:06

Ослаблял конечно, а про промежуточный вал не думал даже, это применялось на практике? Если это действительно так, то всё намного проще чем я думал, делал и описывал. А кстати, чем вы откручиваете шкив коленвала, вернее как вы его фиксируете?

iJey Сб, 01 окт 2011, 08:48

берём спец ключ для фиксации шкива )) один его держит второй болт откручивает )) а болтик на 10 это только направляющая ))

savants Сб, 01 окт 2011, 09:15

берём спец ключ для фиксации шкива )) один его держит второй болт откручивает )) а болтик на 10 это только направляющая ))


этот ключ стоит денег, хороших. А если его нет? Я пробовал с сервисным болтом, но побоялся , что он не выдержит и снял стартер, зафиксировал маховик, может я зря перестраховался? или есть другой более простой способ?

iJey Сб, 01 окт 2011, 10:07

берём спец ключ для фиксации шкива )) один его держит второй болт откручивает )) а болтик на 10 это только направляющая ))


этот ключ стоит денег, хороших. А если его нет? Я пробовал с сервисным болтом, но побоялся , что он не выдержит и снял стартер, зафиксировал маховик, может я зря перестраховался? или есть другой более простой способ?

нет не зря.. Каждый делает как знает. Болтик направляющий действительно не выдержит, нужен именно ключ для фиксации шкива.

Alex097 Сб, 01 окт 2011, 10:39

Во,еще один мастер появился.С промежуточным валом так и надо делать.Лично так делаю.А спец ключ сделал сам.

Mazda 6 Sport, 2005, 2,3 AT Канада/Mazda 3 NEW 2013 1.6 AT
Моя машка: viewtopic.php?f=156&t=49680
Тел. 89512969458 Александр

savants Сб, 01 окт 2011, 12:56

Alex097 писал(а): Во,еще один мастер появился.С промежуточным валом так и надо делать.Лично так делаю.А спец ключ сделал сам.

А что из себя представляет спец ключ?

R_D Чт, 24 ноя 2011, 09:45


день добрый, помогите, срочно нужны размеры болта фиксации коленвала, и вопрос вал просто упирается в болт? Или болт должен попасть в отверстие в вале? Но ведь тогда он немного не дойдет до ВМТ?

CHEVY CRUZE LT Sdn 6A/T 2011 1.8 (KZ) Moroccan Blue Metallic
MAZDA 6 i Sport VE Sdn 5A/T 2007 2.3 (USA) Tungsten Grey Metallic
MAZDA Capella Wagon 4A/T 1998 2.0 (JDM) Зелёний металлик (продана)
MAZDA 626 GLX Sdn GD 5M/T 1989 2.2 (EU) Серебро (продана)

savants Пт, 25 ноя 2011, 20:03

savants Пт, 25 ноя 2011, 21:07

Wodilich Пт, 25 ноя 2011, 21:09

savants писал(а): В разобранном состоянии не видел, но думаю, что балансир коленвала упирается в болт.

Читайте также: