Мазда мпв замена маслосъемных колпачков

Обновлено: 05.07.2024

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Mazda Premacy CP8W Капиталка!

Всем привет! Хочу прокапиталить двигатель (начал дымить на холодную, ест масло около литра на 5 тыс.) Пробег 240 тыс. Катализатор не работает - выбит. Не знаю какие расходники приобресть для этого. Задача поменять маслосъемные колпачки и кольца - думаю поможет. Понимаю, что вскрытие покажет, но за ранее хочу морально приготовиться. Подскажите в какие деньги мне всё обойдется? и где прикупить?

P.S. В поиске не нашел похожей темы.

_________________
Premacy 2004, cp8w504578, v-1.8, передний привод

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

ну в общем мне так и говорят знающие люди.

_________________
Premacy 2004, cp8w504578, v-1.8, передний привод

Всем привет! Хочу прокапиталить двигатель (начал дымить на холодную, ест масло около литра на 5 тыс.) Пробег 240 тыс. Катализатор не работает - выбит. Не знаю какие расходники приобресть для этого. Задача поменять маслосъемные колпачки и кольца - думаю поможет. Понимаю, что вскрытие покажет, но за ранее хочу морально приготовиться. Подскажите в какие деньги мне всё обойдется? и где прикупить?

P.S. В поиске не нашел похожей темы.

это разве ест, у меня хонда была 96 года вон она ела литр в неделю.
Ты посчитай сколько ты будешь еще ездить на этом , авто и подумай , а стоит ли оно того.
5 000 при пробеге в 15 в год, это 3 литра масла по 500 рублей.
Ну года 3 ты поездишь это 4500, ну пусть больше будет станет есть ну 9000.
Контрактник + расходники + работа 25 минимум. оно тебе надо?

_________________
я езжу на NISSAN MURANO V6 3.5 литра 245 л.с. Канада Газовое 4 поколение LOVATO.
а еще у меня есть CRV 2.0 АТ.

5 000 при пробеге в 15 в год, это 3 литра масла по 500 рублей.
Ну года 3 ты поездишь это 4500, ну пусть больше будет станет есть ну 9000.
Контрактник + расходники + работа 25 минимум. оно тебе надо?

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Всем привет! Хочу прокапиталить двигатель (начал дымить на холодную, ест масло около литра на 5 тыс.) Пробег 240 тыс. Катализатор не работает - выбит. Не знаю какие расходники приобресть для этого. Задача поменять маслосъемные колпачки и кольца - думаю поможет. Понимаю, что вскрытие покажет, но за ранее хочу морально приготовиться. Подскажите в какие деньги мне всё обойдется? и где прикупить?

P.S. В поиске не нашел похожей темы.

это разве ест, у меня хонда была 96 года вон она ела литр в неделю.
Ты посчитай сколько ты будешь еще ездить на этом , авто и подумай , а стоит ли оно того.
5 000 при пробеге в 15 в год, это 3 литра масла по 500 рублей.
Ну года 3 ты поездишь это 4500, ну пусть больше будет станет есть ну 9000.
Контрактник + расходники + работа 25 минимум. оно тебе надо?

Ну хорошо! а как избавиться от дыма при запуске на холодную!? Был бы живой катализатор, дожигал бы.

_________________
Premacy 2004, cp8w504578, v-1.8, передний привод

ну замени катализатор, у BOSAL куча дублей.

_________________
я езжу на NISSAN MURANO V6 3.5 литра 245 л.с. Канада Газовое 4 поколение LOVATO.
а еще у меня есть CRV 2.0 АТ.

собственно по сабжу:

маслосъемные колпачки 16штук по ценнику дубли от 40р/шт, но советую брать оригинал, ценник точно не скажу но не больше сотки за штуку точно

кольца, можно дубли цена дублям рублей около тысячи

прокладка гбц лучще оригинал, но не критично, дубликат стоит около тысячи

прокладка клап.крышки. желательно оригинал. рублей 400

свечи 500р бкр-5ес11

масло 1000р примерно

фильтр масляный 250р

антифриз рублей 800

--------------------------
по желанию меняется
ремень грм
ролик обводной
ролик натяжной
помпа
прокладка помпы
пружинка новая обязательно на натяжной ролик
три ремня на навесное оборудывание
притирочная паста для клапанов
сальники распредвалов
сальник коленвала

из спец.инструмента
ключ-звездочка для болтов гбц
рассухариватель (я с жигулевским мучился, вполне реально )

а вобще я бы на твоем месте сначала сделал раскоксовку, дрянью, типа лавра, потом поменял бы колпачки маслосъемные, свечи и прокладку клап.крышки. + желательно после раскоксовки сменить масло

только сначала раскоксовку, потом колпачки не наоборот.

работа занимает пол дня в обычных гаражных условиях, с перерывом на пиво. снятие головки не требуется. есть пара хитростей)

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

Собственно говоря по сабжу. Была такая же ерунда. Славка помнит раскоксовку делали практически одновременно. Не помгло в моем случае. Замена колпачков тоже вряд ли поможет ибо такой расход это уже залегание колец. На счет того что типа масло подливай и все не прокатит (на собственном опыте изучено). После продолжительной езды с залегшими кольцами на клапанах будет образвываться нагар. это рано или поздно приведет к их прогоранию (в моем случае прогорел один клапан и два уже были на походе). Покупка контрактного дижка это лотерея. не факт что движок не будет таким же убитым. По запчастям:
1. Ремкомплект оригинал - 10 т.р. (там все сальники в том числе коренной, прокладка под башку, клапанную крышку, колпачки);
2. Кольца от 1,5 тысяч до 4. ;
3. Вкладыши от 600 до 900 рублей;
4. Масло фильтр на выбор. ;
5. Антифриз тоже на выбор около тысячи;
6. Свечи тоже на выбор от 100 рублей за штуку и выше;
7. Работа если на сто от 18 до 30 (я делал за 10)
Итого выйдет в районе 24-26 за все.

В моем случае к этому добавились клапана по 1 т.р за штуку Вышло около 30 но я теперь доволен как удав)))))) Машину не узнать)))))

Рома, определяйся с запчастями, ремонтника подскажу.

_________________

My name: エウゲニー (Рёидэнши - Евгений)
Жена пользует примус 2001 г.в. 2.0. 165 л.с.
Я жипу соренту дизелька
аська 581141825

Маслосъемные колпачки Мазда МПВ 2.5 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Мазда МПВ

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Мазда МПВ 2.5 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

[strong]Если рассудок и время дороги вам никогда не меняйте маслосъемные колпачки самостоятельно - лучше езжайте на сервис.[/[/strong][strong]b]Однако посколько не перевелись еще м%даки, которые живут по принципу "что один человек сотворил - другой завсегда разломать сможет" читайте и глумитесь.
Итак, есть мазда 626 94г.в.,GE,хэчбэк 2,0 FS, с маслоаппетитом примерно 600 гр/1000км и сизым дымом по утрам. Изначально аппетит был больше (900-1000гр/1000), уменьшение произошло после раскоксовки (понимаю что шаманство ненаучно но факт есть факт). Колпачки были куплены в ЕХИСТе,работу решил провести самостоятельно, в качестве напарника взял шурина. Первая часть работ (установка 1-4 поршней в ВМТ, выкручивание свечей, снятие крышки, валов, ГРМа, гидрокомпенсаторов) прошло быстро и безболезненно. А вот дальше начался сплошной интим (&б@тня иными словами, сорри). Поскольку вся система клапанов располагается в колодцах, добраться до них можно только поработав гинекологом. Рассухариватель использовали от ВАЗовской классики - кстати пружины им сжимать довольно удобно, а вот держать его все время ну очень напряжно. Порядок действия такой: один цепляет рассухариватель за ближайший болт и сдавливает пружину, второй в это время производит манипуляции с сухариками ("кириешки" мать их. ). Фишка в том, что когда пружину сжиманшь, то клапан опускается и чтобы извлечь сухарики, приходится его аккуратно вытягивать пинцетом, после чего ловить сухари магнитиком. Старые сальники снимались при помощи хирургического зажима, а новые ставились трубчатым ключом на 12. Дальше начинается полный интим, после сжатия пружины сухари вставать на место решительно не желают! Вставляли их при помощи магнитка и пинцета, причем сухари все время норовят лечь один на другой или вообще перевернуться. Начали работу в 12.00, первые 8 сальников сменили к 18.00. Поняли, что надо что-то менять. Упростили процедуру снятия пружин: оказывается если приложить к пружине свечной ключ и аккуратно стукнуть сверху киянкой, то процесс снятия занимает гораздо меньше времени. Затем усовершенствовали процесс установки: для того чтобы сухари не расбегались, надо их слегка намазать густой смазкой, тогда они прилипают к штоку клапана и почти сразу встают на место. Следующие 8 сальников мы поставили за три часа. Дальше нас ждал неприятный сюрприз - для замены сальников мы снимали валы, а вот позаботиться о метках на распределителе зажигания как-то не сообразили. Сидим, чешем репу и читаем мануал по Мазде, кстате в мануале про выставление зажигания нет ни слова! Тут пришел тесть, узнал в чем проблема и стал называть нас нехорошими словами, после чего объяснил, что принцип работы зажигания одинаковый, что для Мазды, что для ТАЗика. Оказалось действительно просто: выставили 1-й поршень в ВМТ и перевели бегунок на свечу первого же цилиндра. Завели машину и регулируя положение распределителя выставили зажигание. Короче работу закончили без 15-ти двенадцать. Вот и учитесь на моем примере больше доверять сервисам и поменьше заниматься самодеятельностью. Хотя, как гриться, возраст увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости.

По поводу сухарей и густой смазки везде написано у меня в мануале на ВА было.

Замена колпачков напрашивалась давно. Симптомы - расход масла в 1л на 1000 км при удовлетворительной компрессии + нехилый нагар на свечах. Колпачки были закуплены неизвестной фирмы, по цене 18$ за комплект (других не было в нашей деревне, к сожалению). Прокладка крышки стоила 9$.

Т.к. жаба душила отдавать машину на СТО (там просили 35$+ за работу), было принято решение менять МСК самостоятельно. Руки у меня заточены под клаву, а не под ключ, поэтому пришлось просить помощи у моего дяди, который на ремонте авто съел не одну собаку (пользуясь случаем, предаю ему тучу всяческих респектов и спасиб!)

В качестве спец-инструмента, у знакомых были арендованы аж два рассухаривателя клапанов.


А это, собственно, новые колпачки (восьмой, как водится, только что держал в руках, но уже потерял :)


Снимаем клапанную крышку, а так же пластиковый кожух ремня ГРМ. Попутно приходится открутить троссик газа и толстый патрубок воздухана.

Прокладка на крышке деревянная на ощупь и рассыпавшаяся на куски:


Выкручиваем свечу, чтобы наощупь определить, какой поршень сейчас вверху. Очень не хочется уронить клапан в цилиндр.

Свеча покрыта толстым слоем нагара:


Теперь следует определиться с метками ГРМ. На шкиве распредвала нанесены какие-то метки, но не понятно, на что они указывают (либо шкив был поставлен от балды предыдущим мастером)

Шкив распредвала с какими-то метками:


Коленвал крутится через вот эту дырку в арке:


Метки ВМТ для первого цилиндра находятся на пластиковом кожухе (метки на шкиве не видно, не удалось подлезть фотиком). Буква Т соответствует нулю.


Выставляем коленвал в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра. Проверяем на ощупь, цилиндр действительно ушёл вверх и клапан, освободившись от сухарей, не должен упасть внутрь. Однако рассухариватель прикрутить не удаётся. Если для выпускных клапанов ещё можно что-то придумать, то для впускных - ничего не выходит. Принимаем решение снимать распредвал. Помечаем положение шкива относительно метки.


Теперь будем снимать шкив, а так же коромысла и кронштейны с осями (т.н. "паук"). Один человек держит гайку на коленвале, другой откручивает гайку шкива распредвала.

Металлическую крышку так просто не снять - она цепляется за крепление пружины натяжного ролика (красная стрелка). Пришлось немного отпустить этот самый ролик (зелёная стрелка). Синяя стрелка - сальник распредвала. Выглядит нормально, но подлежит замене, ибо деревянный на ощупь.


Тут оказалось, что японцы заготовили нам подлянку - как только мы отодвинули крышку , из головы полилась ОЖ. Пришлось подставлять ёмкость. Вылилось примерно пол литра.


Текло отсюда. Соответствующая прокладка явно требует замены.


Теперь приходится открутить распределитель зажигания, ибо не сняв его, невозможно извлечь кронштейны с осями и коромыслами. Мешает шпилька, к которой распределитель прикручивается:

При снятии рапределителя тоже вытекает немного ОЖ. Так просто отодвинуть в сторону распределитель не получится - приходится открутить крепление нескольких патрубков. Перед снятием запоминаем, как располагаются подвижные части, чтобы не сбить угол зажигания при сборке.


Прокладка на распределителе тоже требует замены:


Теперь можно легко прикрутить рассухариватель.


Рабочая поверхность была закрыта простынёй, ибо очень не хотелось искать убежавший сухарь. Идея была простой, но эффективной. Сэкономила много времени и нервов. Получилось что-то похожее на операционный стол :)


Ещё одним жизненно важным устройством является обыкновенный магнит. С помощью него и отвёртки, сухари легко извлекать, а так же наставлять на путь истинный :)


Нажимаем рассухаривателем, легонько стучим по нему, выпавшие сухари извлекаем намагниченной отвёрткой. Далее снимаем тарелку и две пружины. Главное, чтобы поршень соответствующего клапана был вверху, иначе клапан упадёт в цилиндр.

Сами сухари не симметричны. Они имеют форму трапеции и различную толщину сверху и снизу.


После снятия сухарей, тарелки, пружин, снимаем старый колпачёк и на его место вставляем новый. Рукой его установить нельзя - нужно найти подходящую трубку и легонько постучать молотком. Не следует забивать до упора, чтобы не повредить резинку. От старого колпачка остаётся легко различимый след. По нему и ориентируемся.


Процесс простой, но тяжёлый для нервов (ну никак сухари не становятся на место!!) и физически (надо стоять в неестественной позе очень долго). За пару часов совершаем операцию над всеми клапанами.

Вот они, старые колпачки. Порваные, потрескавшиеся, деревянные:


Всё вышеописанное заняло примерно 6 часов. Завтра будем вырезать прокладки и собирать всё назад, пытаться правильно поставить ГРМ и зажигание.

А ещё в процессе мы сломали рассухариватель:


А так же зохавали офигительнейшие блины, за которые огромный респект моей бабушке!


День второй.

День начался с поездки на рынок в поисках сальника распредвала. Как всегда, с запчастями на Мазду напряг, но каким-то чудом нашёл. Цена - 4$.

Сальник распредвала и прокладка крышки:


Искать в продаже прокладки, стоявщие по краям распредвала - дело гиблое. Принято решение изготовить их самостоятельно из плотного картона.

Старые прокладки на роль трафарета не годятся.


На поверхность, к которой должна прилегать прокладка намазываем чёрное масло и ставим "печать" на чистый картон. Потом вырезаем ножницами.



Прокладки готовы, можно ставить назад "паука" и распределитель. Где необходимо, промазываем поверхности герметиком. Прокладки тоже смазываем.

Крышку так просто поставить на место не удалось - мешал прижимной ролик. Пришлось его открутить.


Прикрутили "паука", поставили прижимной ролик. Прокрутили коленвал до метки ВМТ, надели в нужном положении шкив, потом ремень ГРМ. Поставили распределитель (пришлось помучаться, чтобы шестерни вошли в зацепление в нужном положении).

Пришла пора выставления зазоров клапанов. На форуме подсказали, что зазоры должны быть 0.3 на горячем, 0.25 на холодном двигателе (странные цифры какие-то, но всё равно ставим их). Т.к. щупа на 0.25, естессно, не было, воспользовались щупом на 0.15 и лезвием (оно должно быть 0.1 в толщину).


Выставляем все восемь зазоров, не забывая подкручивать коленвал в нужное положение.

Прикручиваем ещё пару болтов, подсоединяем несколько разъёмов и патрубков. Всё. Можно пробовать заводить. Двигатель схватывает сразу, через секунду глохнет. Пробуем ещё раз. Вуаля! Всё ок. Обороты держаться стабильно, на газ реакция адекватная. Глушим, пока всё вокруг маслом не забрызгало.

Ставим крышку головы с новой прокладкой, прикручиваем патрубок воздухана и троссик газа. Заводим, потихоньку доливаем ОЖ, жмякаем патрубки - прогоняем возможную воздушную пробку из системы охлаждения. Осматриваем все соединения с прокладками - вроде везде герметично.

Всё. Ремонт закончен! Ура!

8х маслосъёмные колпачки - 18 $
Прокладка клапанной крышки - 9$
Сальник распредвала - 4$
6+4 часов свободного времени

Какие результаты - пока не ясно, время покажет. Субъективно - характеристики двигателя улучшились :) Будем смотреть расход масла, следить за ОЖ на случай воздушной пробки. Неплохо было бы так же добыть стробоскоп и глянуть угол опережения. Правильность зазоров клапанов тоже под сомнением. Ну да ладно, подождём, посмотрим, чего у нас вышло :)



Комментарии по теме Замена маслосъемных колпачков Mazda MPV

Арик Ломозо написал(а)
Добрый вечер скажите вот у меня ваз 2110 16 кл по поводу фаски клапана притирал клапана и смотрю что те место на клапане я так понимаю это фаска должно иметь допуск сколько там допускается,мне что то кажется что сильно широкая фаска я так понимаю должно бить совсем мало?

Nerea написал(а)
Здравствуйте у меня ваз 2110 2003гв на холодную не дымит но когбудто троит, чуть нагреется перестает, когда езжу даю нагрузку начинает дыметь, потом со временем перестает в чем проблема, подскажете пожалуйста?

Каси написал(а)
Дмитрий в США нельзя буксировать машину немаркированным тросом. Допускается буксировка только специальным буксировочным тросом.

Каст написал(а)
У меня эмигранд 2013 года 75000 пробег, пропуски зажигания воспламенения в 2 и 4 цилиндрах,а иногда в первом, поменял вв провода,свечи,кату шку зажигания. а сейчас еще и передняя подушка рванула. колбасит дико. Что это может быть?

Home написал(а)
Так не заработаешь ставят тоже месяц далеко им до русскова слесаря. На процент зп поставить как у нас с голодухи бы помер.

Дузалов Арлан написал(а)
Получилось подсоединиться и удалить ошибку подушек безопасности, спасибо за видео оно мне реально помогло. Адаптер пришел в комплекте со сломаным диском он нужен на будущее или нет?

Keagan написал(а)
Молодцы, ребята! Снятие 'головы' вместе с коллекторами считаю правильной практикой. Удивительно, что нет направляющих втулок для головки на блоке цилиндров. Тема проверки зазора колец перед установкой не раскрыта. У некоторых маслосъемных колец есть верх-низ. При легком сжатии их пальцами они выгибаются только в одну сторону и ставить их тогда рекомендуется 'в раздрай'. На 2литровых моторах мицубиси голову тянут в три приема, на 90, 100 и 110 нм.. И еще, с запуском моторов в закрытом гараже поосторожнее бы надо, с угаром не шутят. Соберусь вот с деньгами и сам то же буду делать, жреть моя скотинка маслице.

Лазьян Арарат написал(а)
а как узнать что это точно неисправность сальники клапанов, по каким тестам это можно определить?

Харрисон написал(а)
Доброго времени суток. У меня такая проблема, поменял топливный фильтр теперь то показывает пол бака и не падает. Снова вытащил проверил сопротивления все в порядке поставил, показал приблизительно точное количество бензина. Начал падать как обычно при езде, теперь заправился, а он опять стоит не двигается! Авто Кия Серато 2015 год Заранее спасибо

Читайте также: