Мазда сх 5 автомат или вариатор выпускают

Обновлено: 04.05.2024

Ребят имею очень мало опыта в эксплуатации автоматической трансмиссии, поэтому у меня много обрывочной информации и нет данных, поэтому есть вопросы:
1. Разрешена и сколько км буксировка автомобиля с автоматической трансмиссией и можно ли буксировать другой авто если у тебя автомат
2. Чем плохо часто переводить в нейтральное положение трансмиссию (при стоянии в пробке)
3. Можно ли выдергивать др. машины если они застряли?
4. Если забуксовал сам, как правильно выезжать
5. Дайте пару советов и рекомендаций в эксплуатации автомата, что бы он прожил 200-300 т. км

1 - разрешена - на нейтраль ставишь и тебя тащат. но не долго. если ты тащишь - то это как прицеп.
2 - ничем, это ок.
3 - не получится скорее всего, хотя не уверен. дергаться не будет.
4 - медленно и печально давить на газ. можно враскачу.
5 - поставь тачку в гараж

1 - разрешена - на нейтраль ставишь и тебя тащат. но не долго. если ты тащишь - то это как прицеп.
2 - ничем, это ок.
3 - не получится скорее всего, хотя не уверен. дергаться не будет.
4 - медленно и печально давить на газ. можно враскачу.
5 - поставь тачку в гараж

Большинство что ты написал мне очень не рекомендовали делать.
По п. 5 в гараже пробег не накрутишь, я же не про время эксплуатации написал

1. Разрешена. Но с ограничением по скорости и расстоянию. В инструкции по эксплуатации цифры дадут.
2. Ничем.
3. Можно. Но при этом надо понимать, что коробка работает на повышенных нагрузках. Т. е. сокращается время жизни. В процентах не скажу - все зависит от условий. Если "груз" не идет, лучше поискать другой буксир.
4. В раскачку нельзя - гидроудары в трансформаторе могут его покалечить. Но можно раскачку разделять на фазы - задний, тормоз, пауза, передний, газ, тормоз, пауза. Пауза нужна для успокоения масла в коробке. Если засел неплотно, то такая тактика даст возможность выбирать по сантиметру назад и вперед. После двух-трех циклов обычно выскакиваю. Если не получилось - дать маслу остыть. А пока остывает, копать
5. Вовремя менять масло в коробке, а если пробег небольшой, то чаще чем требует сервисная книжка. Если попал в тяжелую ситуацию и перегрел масло - менять не дожидаясь ТО

Самый слабый элемент коробки с гидротрансформатором - масло. Когда масло окисляется, появляются отложения в клапанах и на крыльчатках. Типичный признак - повышенные вибрации на холостых.

Пробег - 140 тыс.

1. Разрешена на нейтралке, условия описаны в инструкции к машине. Есть ограничение на скорость.
2. В принципе ничем, но лучше уж тогда на P (паркинг) переводить, что бы ручник не дергать. В итоге привыкнешь просто тормоз держать.
3. Да, но нельзя буксовать. По сути это как прицеп, т.е. ограничения по массе такие же.
4. Можно раскачиваться, но очень аккуратно. Можно слегка буксуя. Но, при этом сильно греется коробка и может сдохнуть если просто будешь стоять и буксовать. Подробности в инструкции к машине будут, как дать ей остыть и прочее.
5. Не газовать сразу после переключения из P в D. Не переключаться в движении. (а то есть любители нейтраль включать)

По раскачке кстати, тут она не как на механике. На автомате ты в каждой верхней точке встаешь на тормоз и переключаешься. Т.е. резко выпрыгнуть не получиться.

в целом - у кажой коробки свои особенности. кто-то не рекомендует переключаться на нейтраль в движении и ехать накатом, кто-то не рекомендует при буксировке двигаться выше определнной скорости.

Но можно раскачку разделять на фазы - задний, тормоз, пауза, передний, газ, тормоз, пауза. Пауза нужна для успокоения масла в коробке.

1. общепринятая норма для буксировки своего авто с автоматом в пределах от 30км со скоростью 30 до 50км на 50кмч, на нейтрали. От буксировки другого лучше отказаться, или в ручном режиме установить передачу не выше 3-й.
2. переводить в нейтраль не рекомендуется. D / R или P и не парься.
3. аналогично буксировке.
4. вручную ставишь 2-ю передачу, выключаешь системы стабилизации и трогаешься.
5. соблюдение регламента ТО и ПДД ))) ЗЫ - есть маздоособенность: в регламенте на машу не было пункта об обязательности смены масла в акпп. Это для меня нонсенс, менять надо с периодичностью от 2х лет и 30тык до 3хлет и 60тык

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Не Mazda

2. переводить в нейтраль не рекомендуется.

кем не рекомендуется, что за машина. хотелось бы почитать. пруфлинк!
на двух моих последних машинах с акпп напротив в талмуде рекомендовалось при коротких остановках переводить в нейтраль.

тут кто-то гуглом предложил воспользоваться? не помню кто.

зачем машину? существуют разные типы автоматических трансмиссий, со схожими принципами для разных моделей. В пятачке будет автомат с гидротрансформатором и планетарным рядом шестерёнок. Бывают ещё роботы одно- и двухрядные, вариаторы (ременные, цепные и торовые) - для каждого свои принципы. Я про ГТ говорю.

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Не Mazda

на двух моих последних машинах с акпп напротив в талмуде рекомендовалось при коротких остановках переводить в нейтраль.

никогда этого не делаю. нейтраль - только для буксировки.

то, что вы так не делаете, не значит, что так не надо делать или что так не рекомендовано. выше привел ссылку на талмуд по цивику с конкретным указанием.
(я кстати тоже почт всегда просто жму на тороз на паркинге - так проще)).

существуют разные типы автоматических трансмиссий, со схожими принципами для разных моделей. В пятачке будет автомат с гидротрансформатором и планетарным рядом шестерёнок. Бывают ещё роботы одно- и двухрядные, вариаторы (ременные, цепные и торовые) - для каждого свои принципы. Я про ГТ говорю.

на тройке какой автомат? что-то у меня самнения

2. Сереж, а зачем в нейтрал то переводить? я вооюще за три года нейтралкой не пользовалась.

4. В раскачку нельзя - гидроудары в трансформаторе могут его покалечить. Но можно раскачку разделять на фазы - задний, тормоз, пауза, передний, газ, тормоз, пауза. Пауза нужна для успокоения масла в коробке. Если засел неплотно, то такая тактика даст возможность выбирать по сантиметру назад и вперед. После двух-трех циклов обычно выскакиваю. Если не получилось - дать маслу остыть. А пока остывает, копать
5. Вовремя менять масло в коробке, а если пробег небольшой, то чаще чем требует сервисная книжка. Если попал в тяжелую ситуацию и перегрел масло - менять не дожидаясь ТО

Самый слабый элемент коробки с гидротрансформатором - масло. Когда масло окисляется, появляются отложения в клапанах и на крыльчатках. Типичный признак - повышенные вибрации на холостых.

Беру на вооружение! Про замену масла, в ОД даже не говорили! У меня 45 тыс.км. почти 3 года. Стоит заменить?



Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.

Как устроена работа АКПП

Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.

Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.

Эти компоненты отвечают за переключение передач.

Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5



Не менее пристальное внимание должно уделяться и заправляемому топливу.

Ввиду отсутствия однозначных рекомендаций производителя на этот счет, многие автовладельцы заливают в бак вместо АИ-95 и АИ-98, более дешевый бензин – А-92, который имеет низкое октановое число.

Заправочные пистолеты на заправке

Кот просит АИ-92 в миску

Экономия при заправке А-92 достаточно мнимая, ведь, работая на неподходящем топливе, автомобиль достаточно часто посещает автосервис, причем ремонт нередко оценивается в колоссальную сумму, особенно если имеет место отказ мотора.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Придется следить за уровнем топлива (-)

Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. обеспечивает неплохую динамику. Но расход топлива — приличный.

Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. обеспечивает неплохую динамику. Но расход топлива — приличный.

Плюсы и минусы АКПП

Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:

Легко стартует с места

Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.

Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.

Плавно едет

При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.

Не требует выполнения дополнительных действий

Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.

Упрощение езды по сложным участкам дороги

Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.

Экономичность

КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.

Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:

Низкая износостойкость

По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.

Высокая цена автомат Мазда СХ-5

Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.

Особый уход

АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Из позитива: симпатичные дефлекторы вентиляции.

На втором ряду тесно. Особенно в сравнении с одноклассниками. Такими, как Skoda Karoq.

На втором ряду тесно. Особенно в сравнении с одноклассниками. Такими, как Skoda Karoq.

Отзывы автовладельцев, цена АКПП

Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.

Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.

Достоинства и недостатки

Перед покупкой автомобиля с механикой нужно ознакомиться с преимуществами и недостатками трансмиссии.

К плюсам МКПП относят:

Специалисты отмечают, что даже в случае поломки силового агрегата кроссовера, механическая коробка может продолжать функционировать.

Механика намного дешевле, чем автомат. Ценник на комплектацию Drive стартует от 1 431 000 рублей, в то время как за АКПП просят как минимум 1 621 000 рублей. Стоимость КПП механики Мазда СХ-5 с пробегом — около 20 000 рублей, новой — от 50 000.

Вес такой установки намного меньше, что положительно сказывается на динамике и управляемости автомобиля.

В случае поломки зажигания или разрядке аккумулятора, машину можно буксировать без эвакуатора, что неприемлемо для АКПП.

Экономия топлива составляет 10-15%, а динамика разгона значительно увеличивается

Коробку типа автомат могут починить на любой СТО, а обслуживание её обходится дешевле.

Давайте рассмотрим недостатки МКПП:

  1. Сложность в управлении для неопытных автовладельцев. Новички могут невзначай повредить основные узлы устройства.
  2. Возможна перегрузка силовой установки из-за некорректного переключения передач. Как следствие — поломка двигателя.
  3. Водитель больше устает при езде в условиях города, где постоянно приходится включать и выключать передачи.
  4. Увеличенный промежуток между сменами режима езды. Мощность автомобиля падает при переходе между низшей и высшей передачей из-за временного рассоединения с трансмиссией.

Таким образом, перед выбором типа трансмиссии необходимо определять приоритеты и основываться на личных предпочтениях.

Всё о механической коробке переключения передач Мазда СХ-5

Советы по эксплуатации

Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:

  1. Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
  2. После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
  3. Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
  4. Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
  5. Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
  6. Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.

Не для семьи (-)

Хотя колесная база у СХ-30 почти такая же, как у старшего СХ-5, на просторе салона это не сказалось. На втором ряду места меньше, чем у соразмерных Skoda Karoq или Kia Seltos. Колени рослого пассажира почти упираются в водительское кресло, да и над головой пространства немного. Троим будет точно некомфортно. Проблему усугубляет очень высокий центральный тоннель — он сильно затрудняет перемещение по второму ряду.

Скромный объем и у багажника — всего 295 литров, это меньше, чем у соперников по рынку. И тут нет двухуровнего пола, тягать сумки через высокий порог — сомнительное удовольствие.

Объем багажника по меркам класса небольшой — 295 литров. Для сравнения, у Kia Seltos — 400 литров. А у Шкоды Карок — более пятисот.

Объем багажника по меркам класса небольшой — 295 литров. Для сравнения, у Kia Seltos — 400 литров. А у Шкоды Карок — более пятисот.

Как провести проверку уровня масла и его замену

Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.

Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:

  • поднимаем машину, снимаем защиту картера;
  • подключаем аппарат;
  • включаем установку (должна начаться циркуляция);
  • заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
  • запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
  • подливаем новое масло;
  • проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
  • осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.

После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.

Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.












Может ездить сам (+)

Доступен полный набор электронных ассистентов водителя. Правда, только для самой дорогой комплектации Supreme и в качестве опций.

Есть адаптивный круиз-контроль. Например, нет нужды жать на педаль тормоза, приближаясь к другой машине. СХ-30 все сделает сам.

Есть возможность регулировать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система хорошо распознает другие машины, и в случае необходимости СХ-30 очень деликатно замедляется. Так, как это сделал бы сам водитель.

Ассистент помощи на парковке убережет от аварии при выезде задним ходом из парковочного кармана. Автоматика сканирует пространство позади автомобиля и при появлении машины предупредит водителя, а если необходимо, то и сама затормозит.

Также в комплекте имеется система удержания в полосе, правда, она перестает работать, когда разметку на дороге заносит снегом.

Mazda CX-30 зимой не видит грязную дорожную разметку и не способен сам удерживать полосу.

Mazda CX-30 зимой не видит грязную дорожную разметку и не способен сам удерживать полосу.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.

Отзывы владельцев

Неплохие для компактного кроссовера параметры CX-5 подтверждаются и его владельцами. Многие отмечают такие преимущества модели как вместительный салон, большой перевозимый вес (не меньше 500 кг) надёжную работу дизельного мотора и сравнительно небольшое потребление топлива – даже при повышении этого показателя в реальных условиях. Плюсом считают и отличную проходимость первого поколения авто – хотя второе тоже легко преодолевает просёлочные дороги и небольшие препятствия.



Рис. 6. Кроссовер на бездорожье.

Отрицательных отзывов новый автомобиль практически не получает. К минусам первого поколения относят сравнительно небольшой багажник. Среди претензий ко второму поколению – отсутствие дизельных вариантов и снизившаяся динамика.

Итак, в центре внимания сегодня Мазда CX 5 2 5л.

Механическая коробка передач Мазда СХ 5

Шестиступенчатая механика SkyActiv МТ была создана на основе механической коробки передач спортивной Mazda MX 5. Новый агрегат для Mazda CX 5 получился компактным, легким и более эффективным, чем прародитель. Этого удалось достичь уменьшением длины промежуточного вала и удалением оси шестерни заднего хода. Ход рычага переключения МКПП сократился, а передачи переключаются четко и с меньшим усилием. Снижение внутреннего трения в механизме улучшило топливную экономичность автомобиля.

Мазда СХ 5 автомат

Создатели Mazda CX 5 утверждают, что их автоматическая коробка передач вобрала в себя преимущества всех известных типов трансмиссий.

Автоматическая коробка передач Мазда СХ 5

Немного об автомобиле

Говоря о модели СХ 5, к числу восхваляющих эпитетов, можно отнести непередаваемую динамику, удобство и неприхотливость в обслуживании.

Мазда CX-5 синего цвета

Под практичностью прогрессивного авто подразумевается:

  • соответствие климатическим условиям;
  • объемность и вместительность компактного салона, как бы странно это ни звучало;
  • экономичность мотора.

Если по второму критерию нет равных минивэнам, то двигатель, потребляющий в среднем 8 л на 100 км пробега по пересеченной местности, делает кроссовер лучшим в плане экономичности.

Многие полагают, что автомобили Мазда, предназначенные для широкой эксплуатации, ввиду своей качественной сборки, можно заправлять чуть ли не любым топливом.

Безусловно, в бак можно лить и бензин А-92, и более дорогостоящее горючее, такое как АИ-95 и АИ-98. Однако, не факт, что бензин с меньшим октановым числом, нежели рекомендует производитель, обеспечит надлежащую работу автомобиля.

Пистолет вставленный в бензобак

Поэтому, чтобы уберечь машину от непредвиденных поломок и не обречь себя на дорогостоящий ремонт, необходимо в первую очередь установить, какой именно бензин и масло можно заливать, а какой – не стоит.

Автоматическая коробка передач Мазда СХ 5

Разработка новейшего автомата SkyActiv Drive для cx 5 велась инженерами Mazda совместно с фирмой Aisin. Классический автомат претерпел ряд изменений:

  • гидротрансформатор с расширенной на 25% зоной блокировки на каждой передаче;
  • усовершенствованная система управления;
  • рабочий ход селектора КПП уменьшен на 5 мм;
  • применение современных материалов.

Это позволило значительно улучшить скоростные и экономические показатели:

  • масса агрегата уменьшилась более, чем на 25%;
  • расход топлива снизился более, чем на 5%;
  • КПД автомата вырос более, чем на 6%.
  • переключение передач происходит быстрее и легче;
  • увеличилась динамика при старте.

Положительные отзывы многочисленных владельцев Мазда СХ 5 о работе автоматической трансмиссии позволяют сделать вывод о том, что разработчики справились со своей задачей.

Также, по отзывам выяснилось, что обладатели кроссовера с двигателем рабочим объемом два с половиной литра и автоматической трансмиссией не испытывают недостатка мощности, в отличие от тех, кто приобрел Мазду с двухлитровым мотором.

Топливная экономичность для автомобиля с автоматом и массой около двух тонн впечатляет. Вот реальные отзывы владельцев Mazda СХ 5.

В перечне регламентных работ по обслуживанию Mazda CX 5 замена масла в автоматической коробке передач не предусмотрена. Срок службы масла рассчитан на весь срок службы АКПП. Специалисты же рекомендуют выполнить данную процедуру после пробега 55 000 км или каждые три года для продления срока службы высокотехнологичного агрегата. Для замены необходимо обратиться в сервисный центр.

АКПП

SKYACTIV-X от Mazda бензиновый двигатель следующего поколения от Mazda

Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.

Что касается новейших разработок поршневых двигателей, компания не изменила своим традициям.

Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.

История создания

Компания MAZDA базирует свой силовой агрегат на старом моторе MZR 2,0 литра. Но это не просто переделка, здесь целая работа над новым принципом работы. Просто язык не поворачивается назвать их даже похожими

Однако компания MAZDA из японских брендов, всегда была передовой в экспериментах, наверное, все помнят роторные моторы на RX-7 и RX-8. Только они сделали это массово. Широкого распространения они не получили, в первую очередь из-за низкой ремонтопригодности и стоимости самого ремонта в целом, но прецедент был.

Поэтому решили пойти по другому пути и создали моторы SKYACTIV, причем сразу два – дизель и бензин, трансмиссии для них, а также кучу сопутствующих систем.

Именно про SKYACTIV я вам хочу рассказать – причем ОЧЕНЬ подробно. Чтобы в голове отложилось, а вот затем уже поговорим о проблемах

Ну что же начнем с самого основного.

Степень сжатия и поршни

Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.

Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов

Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.

Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.

Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.

НО это еще не все.

Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки

Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.

Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию

Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси.

Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их.

Если есть какое-то отклонение, то он дает приказание ЭБУ корректировать зажигание (понять сложно, но это работает). Таким образом, детонация практически исключается.

Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).

Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект.

ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру. Что еще немного убирает детонацию. Причем здесь 6 точек впрыска, что создает большее облако, которое захватывает большую область охлаждения.

Фазовращатели, цикл АТКИНСОНА и ОТТО

Что дает это электронная муфта?

Во-первых, точное открытие клапанов, что при таком сжатии очень актуально.

Во-вторых, SKYACTIV может работать сразу в двух циклах АТКИНСОНА и ОТТО – И ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО! Сделано это для того чтобы снизить насосные потери (то есть сопротивление поршня когда он давит топливную смесь) и повысить экономичность. Сейчас не будем разбирать как работают эти циклы, только краткая информация:

ОТТО – это обычный цикл, по которому работают все бензиновые моторы. Впускные и выпускные клапана открываются и закрываются в строгой последовательности. У SKYACTIV-G он задействуется при средних и высоких оборотах.

АТКИНСОН – задействуется при низких оборотах или вообще на холостом ходу, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте.

Смысл какой – впускные клапана закрываются чуть позже (уже на такте сжатия) и часть воздуха выходит обратно во впускной коллектор.

По сути часть пути поршень проходит без сжатия топливной смеси (снижается степень сжатия и момент), но вместе с этим двигателю не приходится тратить энергию на давление, то есть снижаются и насосные потери. В таком режиме мотор работает ОЧЕНЬ экономично и эффективно.

Преимущества

  • Снижение расхода топлива на 15%.
  • Уменьшение количества вредных выбросов на 15%.

Главное преимущество использования модифицированного цикла Аткинсона-Миллера – более эффективное преобразование энергии расширяющихся газов в цилиндре.

За счет большей геометрической степени сжатия на такте рабочего хода поршень под действием выхлопных газов преодолевает большее расстояние, что и повышает тепловую эффективность мотора.

Проблема ДВС цикла Отто в том, что увеличивая рабочий ход, мы увеличиваем и ход поршня на такте сжатия, что неминуемо приводит к чрезмерному повышению давления и возникновению детонации. Фактическая степень сжатия такого двигателя ограничивается детонационной стойкостью топлива.

В моторе Skyactiv-G эта проблема решается поздним закрытием выпускных клапанов. В итоге при одинаковой степени сжатия ТПВС мы имеем большую степень расширения (газы дольше толкают поршень к НМТ). Именно таким образом достигается повышение КПД.

Замена масла в АКПП Мазда СХ 5

Замена масла в автомате может потребоваться лишь в двух случаях:

  • утечка масла;
  • восстановление коробки после ремонта.

Низкий уровень рабочей жидкости приводит к выходу из строя деталей АКПП. Если возникает необходимость поменять масло в гидромеханической коробке лучше использовать то, которое рекомендует производитель (Mazda ATF FZ).

Операции по замене масла бывают нескольких видов:

  • частичная;
  • частичная, с заменой фильтра;
  • полная.

Частичную замену масла в автомате Mazda CX 5 возможно выполнить своими руками. Остальные операции рекомендуем выполнять на специализированной СТО. Специалисты выполнят промывку коробки, замену масла и фильтра.

автомат Mazda CX 5

О цифрах

Неисправности автоматической коробки передач Мазда

Даже самое совершенное устройство имеет свои слабые места. У АКПП Drive они тоже есть:

  • пробуксовка;
  • сигнал на панели, который говорит о переходе в аварийный режим;
  • вибрация;
  • рывки при переключении передач;
  • выпадение передачи;
  • торможение;
  • шумы в трансмиссии.

Виновниками проблем часто становятся управляющие соленоиды. При выходе даже одного из семи приходится заменять весь электронный узел.

Неисправности механической части случаются совсем редко. В гидротрансформаторе возможен износ фрикционной накладки поршня блокировки. Иногда происходит преждевременный износ масляного насоса.

ВАЖНО! Буксировка автомобиля с АКПП к месту ремонта только при нейтральном положении рычага. Ремонт АКПП Мазда СХ 5 необходимо проводить только в профессиональном автосервисе. Это сбережет ваше время, нервы и деньги.



Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.

Как устроена работа АКПП

Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.

Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.

Эти компоненты отвечают за переключение передач.

Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5



Не менее пристальное внимание должно уделяться и заправляемому топливу.

Ввиду отсутствия однозначных рекомендаций производителя на этот счет, многие автовладельцы заливают в бак вместо АИ-95 и АИ-98, более дешевый бензин – А-92, который имеет низкое октановое число.

Заправочные пистолеты на заправке

Кот просит АИ-92 в миску

Экономия при заправке А-92 достаточно мнимая, ведь, работая на неподходящем топливе, автомобиль достаточно часто посещает автосервис, причем ремонт нередко оценивается в колоссальную сумму, особенно если имеет место отказ мотора.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Придется следить за уровнем топлива (-)

Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. обеспечивает неплохую динамику. Но расход топлива — приличный.

Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. обеспечивает неплохую динамику. Но расход топлива — приличный.

Плюсы и минусы АКПП

Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:

Легко стартует с места

Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.

Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.

Плавно едет

При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.

Не требует выполнения дополнительных действий

Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.

Упрощение езды по сложным участкам дороги

Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.

Экономичность

КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.

Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:

Низкая износостойкость

По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.

Высокая цена автомат Мазда СХ-5

Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.

Особый уход

АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Из позитива: симпатичные дефлекторы вентиляции.

На втором ряду тесно. Особенно в сравнении с одноклассниками. Такими, как Skoda Karoq.

На втором ряду тесно. Особенно в сравнении с одноклассниками. Такими, как Skoda Karoq.

Отзывы автовладельцев, цена АКПП

Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.

Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.

Достоинства и недостатки

Перед покупкой автомобиля с механикой нужно ознакомиться с преимуществами и недостатками трансмиссии.

К плюсам МКПП относят:

Специалисты отмечают, что даже в случае поломки силового агрегата кроссовера, механическая коробка может продолжать функционировать.

Механика намного дешевле, чем автомат. Ценник на комплектацию Drive стартует от 1 431 000 рублей, в то время как за АКПП просят как минимум 1 621 000 рублей. Стоимость КПП механики Мазда СХ-5 с пробегом — около 20 000 рублей, новой — от 50 000.

Вес такой установки намного меньше, что положительно сказывается на динамике и управляемости автомобиля.

В случае поломки зажигания или разрядке аккумулятора, машину можно буксировать без эвакуатора, что неприемлемо для АКПП.

Экономия топлива составляет 10-15%, а динамика разгона значительно увеличивается

Коробку типа автомат могут починить на любой СТО, а обслуживание её обходится дешевле.

Давайте рассмотрим недостатки МКПП:

  1. Сложность в управлении для неопытных автовладельцев. Новички могут невзначай повредить основные узлы устройства.
  2. Возможна перегрузка силовой установки из-за некорректного переключения передач. Как следствие — поломка двигателя.
  3. Водитель больше устает при езде в условиях города, где постоянно приходится включать и выключать передачи.
  4. Увеличенный промежуток между сменами режима езды. Мощность автомобиля падает при переходе между низшей и высшей передачей из-за временного рассоединения с трансмиссией.

Таким образом, перед выбором типа трансмиссии необходимо определять приоритеты и основываться на личных предпочтениях.

Всё о механической коробке переключения передач Мазда СХ-5

Советы по эксплуатации

Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:

  1. Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
  2. После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
  3. Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
  4. Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
  5. Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
  6. Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.

Не для семьи (-)

Хотя колесная база у СХ-30 почти такая же, как у старшего СХ-5, на просторе салона это не сказалось. На втором ряду места меньше, чем у соразмерных Skoda Karoq или Kia Seltos. Колени рослого пассажира почти упираются в водительское кресло, да и над головой пространства немного. Троим будет точно некомфортно. Проблему усугубляет очень высокий центральный тоннель — он сильно затрудняет перемещение по второму ряду.

Скромный объем и у багажника — всего 295 литров, это меньше, чем у соперников по рынку. И тут нет двухуровнего пола, тягать сумки через высокий порог — сомнительное удовольствие.

Объем багажника по меркам класса небольшой — 295 литров. Для сравнения, у Kia Seltos — 400 литров. А у Шкоды Карок — более пятисот.

Объем багажника по меркам класса небольшой — 295 литров. Для сравнения, у Kia Seltos — 400 литров. А у Шкоды Карок — более пятисот.

Как провести проверку уровня масла и его замену

Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.

Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:

  • поднимаем машину, снимаем защиту картера;
  • подключаем аппарат;
  • включаем установку (должна начаться циркуляция);
  • заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
  • запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
  • подливаем новое масло;
  • проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
  • осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.

После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.

Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.












Может ездить сам (+)

Доступен полный набор электронных ассистентов водителя. Правда, только для самой дорогой комплектации Supreme и в качестве опций.

Есть адаптивный круиз-контроль. Например, нет нужды жать на педаль тормоза, приближаясь к другой машине. СХ-30 все сделает сам.

Есть возможность регулировать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система хорошо распознает другие машины, и в случае необходимости СХ-30 очень деликатно замедляется. Так, как это сделал бы сам водитель.

Ассистент помощи на парковке убережет от аварии при выезде задним ходом из парковочного кармана. Автоматика сканирует пространство позади автомобиля и при появлении машины предупредит водителя, а если необходимо, то и сама затормозит.

Также в комплекте имеется система удержания в полосе, правда, она перестает работать, когда разметку на дороге заносит снегом.

Mazda CX-30 зимой не видит грязную дорожную разметку и не способен сам удерживать полосу.

Mazda CX-30 зимой не видит грязную дорожную разметку и не способен сам удерживать полосу.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.

Отзывы владельцев

Неплохие для компактного кроссовера параметры CX-5 подтверждаются и его владельцами. Многие отмечают такие преимущества модели как вместительный салон, большой перевозимый вес (не меньше 500 кг) надёжную работу дизельного мотора и сравнительно небольшое потребление топлива – даже при повышении этого показателя в реальных условиях. Плюсом считают и отличную проходимость первого поколения авто – хотя второе тоже легко преодолевает просёлочные дороги и небольшие препятствия.



Рис. 6. Кроссовер на бездорожье.

Отрицательных отзывов новый автомобиль практически не получает. К минусам первого поколения относят сравнительно небольшой багажник. Среди претензий ко второму поколению – отсутствие дизельных вариантов и снизившаяся динамика.

Читайте также: