Мазда сх 5 кнопки на руле инструкция по применению

Обновлено: 05.07.2024

Система круиз-контроля активируется и деактивируется главным выключателем (кнопкой в торце переключателя), при этом скорость должна быть более 40 км/ч.

Положения переключателя круиз-контроля:
"ACCEL" – увеличение скорости движения,
"RESUME" – возврат к раннее установленной скорости движения,
"SET" – установка скорости и включение режима поддержания скорости,
"COAST" – уменьшение скорости движения,
"CANCEL" – отключение режима поддержания скорости.

Режим "SET"
Если скорость находится в диапазоне 40-100 км/ч (система активирована), то при переводе переключателя в "SET" система переходит в режим поддержания скорости (скорость движения будет постоянной без нажатия на педаль акселератора).

Режим "COAST"
Если в режиме поддержания скорости удерживать переключатель в положении "SET/COAST", то скорость будет уменьшаться, а после отпускания – стабилизируется на новом уровне. Кратковременное переключение в "SET/COAST" уменьшает скорость на 1,5 км/ч.

Режим "RESUME"
Если режим поддержания скорости был отменен или отключился автоматически (но система не деактивировалась), то переключение в положение "RESUME" установит ранее заданную постоянную скорость движения (скорость должна быть более 40 км/ч).

Режим "ACCEL"
Если в режиме поддержания скорости удерживать переключатель в положении "RES/ACC", то скорость будет увеличиваться, а после отпускания – стабилизируется на новом уровне. Кратковременное переключение в "RES/ACC" увеличивает скорость на 1,5 км/ч.

Режим "CANCEL"
Режим поддержания скорости отключается при переключении в положение "CANCEL". Кроме того, режим отключается при одном из следующих условий:
– нажатие педали тормоза,
– переключение селектора АКПП в положение кроме "D",
– нажатие главного выключателя (OFF).



На фото видно что (слева направо) сначала идет кнопка Cruise — она с фиксацией и вопросов не возникает по ее работе. Дальше идут кнопки RES и SET (вверх нажатие и вниз нажатие соответственно) — кнопки без фиксации, перемыкаются дорожки. Последняя кнопка Cancel — кнопка без фиксации.



К этим кнопкам подходит три провода. Один провод масса — подходит ко всем кнопкам (по фото 2 это нижняя дорожка и верхняя). При нажатии RES (верх) кнопка перемыкает контакты и сигнал уходит с массы по одному из двух оставшихся проводов. При нажатии SET (низ) кнопка перемыкает контакты и сигнал уходит с массы по второму из двух оставшихся проводов. При нажатии Cancel третья кнопка замыкается с массой и с обоими проводами первых двух кнопок.
Вопрос возник т.к. ставлю руль не на Цивик и функции этих кнопок по прямому назначению работать не будут. Чем управляют эти кнопки, каким процессором или на что еще можно подцепить такого рода кнопки?

Кнопку Cruise решил подключить к будущему подогреву руля.

Вопрос-ответ Общее Dodge №11905

Вопрос: Здравствуйте!Помогите разобраться с клавишами на руле додж интрепид 2004 года выпуска.Для чего они предназначены?Спасибо!

Ответ: Здравствуйте, Андрей. Кнопки на руле нужны для включения/выключения и управления круиз-контролем, т.е. системой, поддерживающей установленную скорость без воздействия на педали. Здравствуйте, Сергей. На руле есть кнопки ON/OFF, SET, RESUME/ACCEL, CANCEL и DECEL(СOAST). 1. ON/OFF – включение/выкл. системы отображается на инструментальной панели. 2. Разгоняете автомобиль выше 48 км/ч( максимум 160 км/ч)до жалаемого значения и нажимаете кнопку SET – установка, и снимаете ногу с педаль газа. Скорость должна поддерживаться автоматически. 3. Кнопка CANCEL – отмена режима. Отмена так же происходит после нажатия на педаль тормоза. В памяти сохраняется заданная скорость. 4. Кнопка RESUME/ACCEL – восстановление/ускорение. Удерживая в нажатом положении можно ускориться до заданного значения. Можно увиличивать скорость ступенчато на 3 км/ч от одного нажатия. 4 Кнопка DECEL(СOAST)-замедление. Удерживая кнопку в нажатом положении можно уменьшить скорость до требуемого значения или ступенчато, по аналогии ускорения, но на 2 км/ч.

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос – задайте его нашим специалистам

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda CX 5 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda CX 5


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mazda CX 5


- цветные электросхемы Mazda CX 5
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mazda CX 5
- полные технические характеристики Mazda CX 5
- особенности эксплуатации


- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mazda CX 5 в фотографиях
- полные технические характеристики


- особенности эксплуатации Mazda CX 5
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mazda CX 5
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей


- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda CX 5
- каталог деталей Mazda CX 5
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Подробная электросхема Mazda CX 5
- полное описание электрооборудования Mazda CX 5 , подробная интерактивная электрическая схема Mazda CX 5
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda CX 5
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda CX 5
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту двигателя Mazda CX 5
- полные технические характеристики двигателя Mazda CX 5
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda CX 5
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mazda CX 5
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda CX 5
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА













Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.

Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5 крайне интересна сразу по нескольким причинам.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

проблем, экономия топлива, стаж вождения, фото

Это компактный 5-местный внедорожник, доступный как с передним, так и с полным приводом.Благодаря сочетанию топливной экономичности и спортивного имиджа Mazda CX-5 является одним из главных соперников в своем классе.

На CX-5 установлена ​​традиционная шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач доступна только в переднеприводной комплектации с двигателем 2,0 л. Consumer Reports высоко оценивает надежность CX-5, но есть несколько проблем, на которые следует обратить внимание; подробнее читайте ниже.

Неисправный узел переключателя коробки передач может привести к тому, что аудиосистема останется в режиме ACC, когда автомобиль выключен.Несколько владельцев сообщили, что проблема была устранена после замены узла переключения передач. Это ремонт от 280 до 530 долларов. Мы нашли на YouTube несколько видеороликов с описанием проблемы. Один из владельцев упомянул, что проблема решена заменой только переключателя, который находится внутри узла переключения.

Реклама — продолжить чтение ниже

Неисправная катушка зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе, что похоже на недостаток мощности. Индикатор Check Engine может гореть постоянно, а также мигать и выключаться.В сервисном бюллетене Mazda 01-014 / 16 рекомендуется заменить неисправную катушку (и) зажигания на модифицированную, если пропуски зажигания вызваны неисправностью катушек зажигания.

2013 Mazda CX-5.

Замена неисправной катушки зажигания стоит от 190 до 250 долларов (без диагностики). Катушки зажигания часто выходят из строя во многих современных автомобилях.

Неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine.Автомобиль тоже может быть трудно завести. Датчик легко заменить и не очень дорого. Подробнее о датчике массового расхода воздуха.

В регионах, где зимой используется дорожная соль, коррозия на задних тормозах может привести к их прилипанию и преждевременному износу. На сайте NHTSA есть несколько жалоб. Мы настоятельно рекомендуем регулярно проверять и обслуживать тормоза, по крайней мере, один раз в год, чтобы обеспечить их безопасность.

Есть ряд жалоб на неработающие светодиодные дневные ходовые огни в одной из фар в CX-5 2021 года выпуска.Ремонт стоит дорого, около 1000 долларов, потому что необходимо заменить фару.

CX-5 — один из самых экономичных внедорожников. Согласно EPA, 2,5-литровый полноприводный CX-5 2014–2016 годов в сумме дает 26 миль на галлон ( 24/29 миль на галлон город / шоссе). С таким расходом бензина CX-5 может проехать до 428 миль (689 км) на одном баке. Передний привод с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач 2013-2016 CX-5 с двигателем 2,0 л рассчитан на 34 мили на галлон по шоссе и 26 миль на галлон по городу. В CX-5 используется обычный бензин.

CX-5 предлагает два безнаддувных (не турбо) 4-цилиндровых бензиновых двигателя DOHC; оба с прямым впрыском.Двигатель объемом 2,0 л имеет 155 лошадиных сил, а двигатель 2,5 л — 184 лошадиные силы.

Двигатель Mazda CX-5 2.5L Skyactiv G.

Mazda называет их Skyactiv G. Оба двигателя очень похожи по конструкции. Технология Skyactiv не основана на чем-то совершенно новом. Скорее, он фокусируется на общем усовершенствовании традиционных технологий двигателей. Mazda в этом преуспела. В целом оба двигателя зарекомендовали себя как надежные и экономичные.На наш взгляд, Skyactiv G в настоящее время являются одними из лучших бензиновых двигателей на рынке.

ЧУВСТВО РАЗНИЦЫ

Тест-драйв Mazda CX-3 и проверка работы полного привода

У нас на тесте машина как раз в более богатой комплектации Style+. Кожаная обивка придает салону такого авто богатый вид.

Знакомимся с Mazda CX-3 и делимся первыми впечатлениями

После обновления в этой версии появились электрические регулировки и память настроек водительского сиденья. Но наша Mazda CX-3 еще из прошлой партии, поэтому в ней нет этой опции. Хотя сидеть за рулем все равно удобно.

Как работает полный привод Мазда cx-5: Проверяем бездорожьем

Оснащение Mazda CX-3 – насколько просто с ней подружиться?

Когда руки заняты вещами, я просто делаю шаг от машины – и она самостоятельно блокирует центральный замок. Правда, в движении Мазда так и не научилась делать это автоматически.

Тест-драйв BMW X2 xDrive20d — проверка боем на наших дорогах

Как работает полный привод Мазда cx-5: Проверяем бездорожьем

Переднюю панель отличают качественный материалы, отличное исполнение, “дорогой” вид и хорошая эргономика. На боковинах центральной консоли предусмотрены мягкие подушечки для коленей водителя и пассажира.

Но больше всего неудобств вызывает алгоритм работы аудиосистемы. Каждый раз, как вызываю список станций, он заново загружается. И делает это весьма долго.

Тест-драйв новой Mazda CX-5 2021 с дизелем

Затем выбирать станции можно только напольным джойстиком Human-Machine Interface (HMI) интерфейса мультимедийной системы MZD Connect. Ведь кнопками на руле можно поочередно переключать лишь те радиостанции, которые занесены в избранное.

Как работает полный привод Мазда cx-5: Проверяем бездорожьем

В движении реально помогает небольшая подушечка под кисть руки. Так удобнее пользоваться пультом управления Human-Machine Interface (HMI).

Зато очень понравилось, что с началом движения функция тач-скрин у дисплея отключается. Это повышает безопасность, так как нет смысла к нему тянуться и стараться попасть в нужный сектор экрана, надолго отвлекаясь от дороги.

Тест-драйв Mazda MX-5: відкритий драйв

А джойстиком Human-Machine Interface (HMI) между передними сиденьями это делаешь наощупь, что гораздо быстрее и безопаснее.

Расход топлива самой мощной Mazda CX-3

Благодаря технологии Skyactiv японцы сделали свои атмосферные агрегаты максимально эффективными. В итоге даже при 2,0 л объема двигатель оказывается довольно экономичным. Даже в холода расход топлива здесь немногим более 9 л на 100 км.

Для такой езды больше подходит режим Sport. В нем коробка все время старается держать двигатель примерно на 3000 об/мин. В этом случае отклики на добавление газа мгновенны, но в штатной ситуации при спокойном движении мотор слишком напряженно звучит.

Как работает полный привод Мазда cx-5: Проверяем бездорожьем

Благодаря технологии Skyactiv японцы сделали свои атмосферные агрегаты максимально эффективными.

Как работает полный привод Мазда cx-5: Проверяем бездорожьем

Переключатель режимов Drive Selection позволяет менять характер авто. В режиме Sport реакции машины заметно обостряются.

Ручной режим коробки и переключатель режимов Drive Selection позволяют ездить на машине азартно и весело или спокойно и аккуратно. Но в любом случае на дороге полноприводная Mazda CX-3 ведет себя очень надежно.

Насколько хорош полный привод Mazda CX-3

Система i-ACTIV All-Wheel Drive не предназначена для серьезного бездорожья, но в определенных ситуациях она реально помогает. В чем мы не раз и убедились. Ведь наш тест-драйв состоит из двух этапов – зимнего и летнего.

Как работает полный привод Мазда cx-5: Проверяем бездорожьем

Система предупреждения о выезде из полосы движения есть во всех авто независимо от комплектации. В комплектации Style+ проекционный дисплей выводит основную информацию прямо перед глазами водителя, а камера заднего вида показывет картинку позади авто.

И когда город завалило снегом, полноприводная СХ-3 подарила несколько дней удовольствия. Пока авто с моноприводом рядом буксуют, наша машина уверенно срывается с места на укатанном в белый лед снегу, легко разгоняется на скользком покрытии и в снежной каше.

Но стоит при развороте или в широком открытом вираже резко добавить газу, как авто встает в небольшой красивый занос. Спасибо тебе, Маздочка, за то, что позволяешь пошалить и порой немного опускаешь туго натянутый поводок контроля.

Пусть и однозонный, но в обеих комплектациях Mazda CX-3 установлен климат-контроль. Автоматический режим работы позволяет вообще не отвлекаться на регулировку температурного режима.

Хотя все держишь под контролем. И как только занос становится слишком глубоким, система стабилизации четко отлавливает машину.

Тест-драйв BMW X2 xDrive20d — проверка боем на наших дорогах

А летом, помня про низкий передний свес и клиренс в 160 мм, аккуратно съезжаем с асфальта и легко проезжаем по песчаной лесной дороге. И во всех этих случаях достаточно просто направлять машину в поворот.

В нашей машине пока еще нет электрических приводов регулировок водительского кресла, но минимум движения механическими рычагами и вот уже я сижу достаточно удобно.

КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)

3_no_copyright


Схема открывается в полный размер по клику мышки.

Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, — муфта включена.

Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение — диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.

Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

Производители автомобилей Mazda с каждым годом удивляют водителей технологичными новинками. Автоматическое переключение передач и электронная помощь в парковке уже перестали быть чем-то удивительным. Сегодня появились новые возможности, облегчающие жизнь водителю и делая вождение максимально приятным. Кнопка SET в машинах марки Mazda CX-5 тоже имеет свои задачи и назначение.

Что это такое

Величина стабилизируемой скорости меняется ступенчато в зависимости от нажатия. Если владелец автомобиля произвел короткое нажатие, то значение изменится на 1км/ч для машин, предназначенных для европейских стран, и на 5 км/ч для авто, не предназначенных для Европы. При длительном нажатии кнопки SET значение изменится на 10 км/ч.

Например, при четырех коротких нажатиях на выключатель SET + величина стабилизируемой скорости для авто, предназначенного для европейских стран, вырастит на 4 км/ч.


Работа системы выстроена так, что, если на пути автомобиля нет других транспортных средств, то скорость автомобиля увеличится до определенного уровня. Вся необходимая информация, которая нужна водителю во время движения, отображается на дисплее Mazda CX-5.

Изменение значения с помощью педали акселератора


Повысить показатель стабилизируемой скорость в автомобиле Mazda CX-5 можно с помощью педали акселератора. Как только транспортное средство набирает необходимую скорость, необходимо нажать выключатель SET. Если указанная кнопка не нажимается, то при опускании педали акселератора система автоматически возвратится к значению, которое было ранее задано водителем.

Важно! Во время нажатия педали акселератора перестают появляться предупреждающие сигналы на панели. Неактивной становится также управление автоматической тормозной системой.

В настоящее время активно продвигаются технологии беспилотных транспортных средств. Однако пока это лишь остается перспективным направлением, которое требует множества доработок перед внедрением в общий поток производства автомобилей. Японский производитель Mazda пока отдает предпочтение электроники. Например, за регулирование скорость на дороге отвечает выключатель SET на приборной панели.

Читайте также: