Мазда сх 5 рейтинг продаж

Обновлено: 05.07.2024


Сегодня мы поговорим про Mazda CX-5 - крутой кроссовер от японской корпорации, который приобрел популярность в лучшие времена. Сегодня продается машина плохо из-за массивной конкуренции. Все-таки, это самый популярный класс автомобилей в России, да и цена новой Мазды уж слишком нескромная. А вот на вторичном рынке можно подобрать вариант неплохой. В ценнике около 1 000 000 рублей есть немало вариантов в отличном состоянии. Конечно, конкуренция просто бешеная, и о соперниках мы также поговорим сегодня. Но Мазда является идеалом для многих потенциальных покупателей, так что своя аудитория у машины останется даже в том случае, если она будет дороже всех потенциальных конкурентов. Для адекватности поездки на этом автомобиле, конечно же, нужно иметь определенное количество денег. Это вовсе не дешевый в эксплуатации транспорт. Давайте подробнее поговорим о его покупке.

Что ждет вас после приобретения Mazda CX-5?

Машина начала выпускаться в 2011 году, сегодня на рынке представлено второе поколение кроссовера. Вторую генерацию искать б/у не стоит, вам придется потратить немало денег. Первое поколение уже активно представлено на рынке подержанного транспорта. Практически все машины в достойном состоянии, так как они еще не перешагнули 10-летний рубеж. Но брать их стоит осторожно. После покупки достойного автомобиля вы сможете получить немало преимуществ.

Среди важных качеств машины стоит отметить такие особенности:

  • приятный современный стиль кузова, отличная оптика, которая не только прекрасно выглядит, но и очень функционально работает, автомобиль не стареет, и это не предвидится в будущем;
  • в салоне также все очень современно, в 2011 году машина явно обогнала свое время, так что еще несколько лет ваше авто будет выглядеть актуально и радовать вас комфортом эксплуатации;
  • материалы качественные, все собрано очень хорошо, в те времена автомобили в Японии делались на совесть, каких-либо претензий к качеству невозможно предъявить, если авто не убили до вас;
  • комфорт эксплуатации на очень высоком уровне, но нужно быть готовым к спортивному управлению и довольно жесткой подвеске, это классические особенности транспорта от Mazda;
  • разброс двигателей довольно большой, но покупать стоит именно бензиновые варианты 2.0 или 2.5 л, все моторы SkyActiv, они неплохо справляются со своими обязанностями под капотом.


Технически машину вытачивали до идеала. Эта модель предлагает достойный набор техники, есть полный привод во многих версиях. Наиболее распространены моторы 2.5 л. Есть автоматы, а также миллионы различных примочек, среди которых о многих элементах вы услышите впервые. В общем, этот автомобиль предлагает стандартный набор преимуществ и может порадовать вас своими техническими особенностями. Как любая другая свежая Мазда, машинка может выглядеть не хуже новой и вести себя на дороге соответствующим образом.

Что выбрать по технической части, и куда смотреть?

Техника, как уже говорилось выше, надежная. Покупать Mazda CX-5 можно с любым движком, но дизели лучше обходить стороной. Не совсем понятно, насколько соблюдают владельцы дизельных машин высокие требования по эксплуатации транспорта. Да и в общем проблем с такими агрегатами больше, чем с бензиновыми. До 150 000 км любой бензиновый мотор доезжает без проблем. Дальше все зависит от вашего везения, можно и до 300 000 км докатить без поломок.

Смотреть внимательно стоит на такие особенности:

  • чип-тюнинг - автомобили с мотором 2.0 поголовно чиповали, так как этот же мотор в европейской спецификации имеет 165 л.с., а не 150 л.с., как в случае с российским вариантом техники;
  • пробег - на 2.5-литровых моторах ресурс оказался чуть побольше, но в целом оба двигателя ходят нормально до отметки в 180-200 тысяч км, дальше могут начаться проблемы разного плана;
  • автоматы - большинство Мазд CX-5 именно с автоматами, и в них рекомендуется менять масло 1 раз в 75 000 км пробега, хоть по регламенту этого нет, нужно уточнить, менял ли масло владелец;
  • любые потеки масла на моторе или в моторном отсеке должны насторожить, нужно найти их причину или просто отказаться от покупки такой машины, техника у CX-5 исключительно точная;
  • состояние подвески - ходовая часть многорычажная и спереди, и сзади, а ремонт любой мелкой неполадки окажется дорогим удовольствием, так что диагностировать нужно все сразу.


Машина довольно надежная, если не учитывать некоторых детских болезней и фирменных поломок. В целом автомобиль без проблем доходит до завершения своего ресурса в 300 000 км. И это одна из важных деталей для удачного выбора. Пробег нужно смотреть особенно внимательно. Ошибка на этой стадии подбора может стать фатальной для покупателя машины. Проблема в том, на 300 000 км многие уже меняют коробки, раздатки или даже двигатели в сборе. А это непомерные деньги.

На что еще смотреть при покупке Mazda CX-5 б/у?

Важно посмотреть на общее состояние машины. Многие владельцы покупают новую Мазду, ездят на ней 3-4 года без нормального ТО и других приятностей, а затем просто продают на рынке, пока машина не потеряла свой ценник окончательно. От таких машин лучше держаться подальше. Обычно она видны по потекам масла возле крышки заливной горловины, по грязи в салоне и багажнике, царапинам на ЛКП кузова, небольшим вмятинам. Внимательно оценивайте общий внешний вид машины перед приобретением.

Также стоит учитывать такие особенности:

  • криминальная проверка обязательна - лучше потратить пару сотен рублей, но убедиться в том, что авто не угнанное, не имеет перебитых номеров кузова или других криминальных деталей;
  • проверка ЛКП толщиномером - будет хорошо, если вы пройдетесь по лакокрасочному покрытию машины и измерите состояние ЛКП на каждой детали, так как заводская краска не самая стойкая;
  • коррозия - пусть для Мазда CX-5 это и не самый популярный вид проблем, но в целом машина славится наличием жучков, которые затем могут перерасти в настоящие неприятности для владельца;
  • компьютерная диагностика - машины этой генерации уже имели неплохой комплекс самостоятельной диагностики, так что компьютерное тестирование может дать много нужной информации;
  • ожидающие ТО - на 90 000 км, к примеру, вас ждет очень дорогое ТО, далее регламентный сервис на 180 000 км разорит владельца еще больше, а ставить лучше только оригинальные детали.


Впрочем, каких-либо серьезных детских болезней у автомобиля просто нет. Машина легко доходит до внушительных пробегов без поломок. У Мазды отсутствуют ожидаемые неполадки, как на многих других автомобилях данного класса. Так что при цене до 1 000 000 рублей и возрасте 3-5 лет это неплохая покупка с хорошим потенциалом службы. Конечно, авто 2011-2012 года выпуска стоит покупать только при хорошей скидке. Обычно эти автомобили уже неплохо откатали свой ресурс и вряд ли будут оптимальным приобретением для вас.

Каких конкурентов стоит рассматривать?

Несмотря на определенные преимущества бренда Mazda, на рынке в этой категории автомобилей есть множество других интересных предложений. Это и европейские, и японские автомобили с хорошим именем, отличной репутацией и прекрасным авторитетом среди российских покупателей. Конечно, в этом классе многие покупают машины с точки зрения личных взглядов и ценностей, но рассмотреть соперников явно не будет лишним.

Стоит учитывать таких потенциальных конкурентов:

  1. Volkswagen Tiguan. Один из идентичных по цене кроссоверов, который стоит брать с дизельным двигателем 2.0 л. Достойный ресурс, хорошие характеристики и низкий расход сочетаются в этой машине с удивительным комфортом передвижения и довольно высокой надежностью.
  2. Audi Q3. Если вы согласны взять машинку немного поменьше, то Audi готов предложить вам прекрасный вариант городского кроссовера по цене даже ниже, чем Mazda CX-5. И пусть это другой класс, но немец способен порадовать вас своей эксплуатацией.
  3. Mitsubishi Outlander от 2013 года. Также за 900-950 тысяч рублей можно найти очень достойный Мицубиси с реальным небольшим пробегом и в ухоженном состоянии. Такая машина способа прослужить долго и не вызывать никаких проблем в эксплуатации.
  4. Nissan Qashqai от 2013. Новое поколение этого автомобиля стало откровением как в дизайне, так и по технике. Кстати, многие считают Ниссан надежнее конкурентов, но это голословное утверждение, у машины также есть минусы. Это хорошая покупка за разумные деньги.
  5. KIA Sportage. Если вы готовы купить корейца, то за 1 000 000 рублей можно найти достойный вариант 2015 года, что очень положительно скажется на остаточном ресурсе машины. А в эксплуатации корейцы очень даже привлекательны, несмотря на некоторые свои минусы.


Как видите, конкурентов также хватает, так что Мазда явно не станет единственным возможным выбором в своем бюджете. Машинка получила прекрасные технические возможности, отличные качества и просто удивительный ресурс, как для современного поколения. Но и соперники не отставали, формируя все более привлекательные кроссоверы для конкуренции на усложняющемся рынке. Так что выбирать придется не только по факторам разумного подбора, но и по личным предпочтениям.

Предлагаем посмотреть обзор CX-5 на видео:

Подводим итоги

Автомобили из Японии всегда ценились на российском рынке. Сегодня Mazda предлагает не так много интересных моделей, сокращая присутствие в России, но б/у автомобили этого бренда остаются очень интересными для покупателей. Сегодня этот транспорт вряд ли можно назвать идеальным, но в сочетании с доступной ценой это хорошая покупка за неплохие деньги. Транспорт с отличным ценником и хорошим стилем может конкурировать практически с любым кроссовером из известных сегодня на рынке. Даже новые автомобили порой не будут столь интересной и приятной покупкой, как немного подержанный японец.

Тем не менее, стоит очень разумно подходить к подбору и покупке такой машины. Если вы плохо выполните подбор и получите авто со скрученным пробегом, подтекающим из двигателя маслом, гнилью на кузове или разваленной подвеской, вкладывать в машину придется очень много. В итоге, такая покупка принесет только желание поскорее продать машину и выбирать другой вариант. Лучше не терять свои деньги и время, сразу же выбрав хороший вариант техники с минимальными эксплуатационными расходами в будущем. А что вы думаете о Mazda CX-5?

Давно известно, что Мазда разрабатывает абсолютно новое поколение CX-5, которое в корне станет иным. Кроссовер переедет на заднеприводную платформу и получит продольно расположенные моторы, а качество отделки вырастит до премиального уровня. Вообщем Мазда нацелена на другой сегмент.

Но перед закатом нынешней генерации, японская компания решила выпустить рестайлинг Mazda CX-5 2022 модельного года, видимо последний. В ходе обновления у кроссовера незначительно изменилась внешность (новые бампера, решетка радиатора и светодиодная оптика), стал лучше и плавнее работать “автомат”, а также изменены настройки шасси, что в итоге положительно повлияло на уровень шумов и вибраций в салоне.

Фото рестайлинга 2022 модельного года:

Mazda CX-5 2022

Было-стало


Первые подробности о новом поколении

Mazda CX5 2018

Этот год сыграет важную роль в истории японской марки Mazda, поскольку он покажет первые результаты работы предприятия, решившего разделить свои модели на два семейства – более доступное, представленное полностью электрическими и компактными машинами, а также более дорогое, которому достанется новая платформа с новыми гибридными двигателями продольного расположения.

Дата премьерного показа нового городского внедорожника еще не назначена, но представители японской компании говорят о конце 2021-го – начале 2022 года. Судя по последним новостям, работы идут полным ходом, ведь тестовый прототип кроссовера Mazda CX50 (CX-5), полностью обклеенный защитным камуфляжем, уже проходит дорожные испытания и регулярно попадает в объективы камер фотошпионов.

Еще одна причина – заявление японцев о переходе паркетника в более престижный среднеразмерный премиум-сегмент, где новой Mazda CX-5 2022 года придется сказать свое веское слово не только за счет увеличенных габаритов, но и, возможно, посредством внедрения неких уникальных технологий комфорта и безопасности.

Кузов


Возможно, новый паркетник будет отличаться гораздо более авангардным дизайном, ведь передняя часть станет более вытянутой за счет установки продольно расположенных силовых агрегатов. Кроме этого, для соответствия стандартам среднеразмерных SUV кроссовер должен получить растянутую колесную базу, что обязательно повлияет на геометрию боковых кузовных элементов.

Салон

Mazda CX-5 2020


Текущий вариант оснащения салона Мазда CX 5 с аналоговыми циферблатами на приборке и скромным 7-дюймовым дисплеем мультимедийного центра точно не годится для дебюта модели в более престижном классе.

И все же, легко предположить, что новую стилистику оформления салона кроссовер позаимствует у нового седана Mazda 6, поэтому все ответы удастся получить гораздо раньше первых официальных рендеров паркетника.

Технические характеристики и начинка

Mazda CX-5 2020

Также в линейке окажется новый подключаемый гибридный четырехцилиндровый мотор – обязательная опция для японского бренда в Европе, где Мазда CX 50 2022 модельного года придется соперничать с весьма серьезными конкурентами. Не удастся обойтись и без спортивной версии паркетника – минимум 400-сильной, которая будет сколь-нибудь сравнима с аналогами от BMW.

Сам же список силовых агрегатов для CX 50 уже опубликован на сайте компании, правда, указаны лишь названия и обозначения их версий без уточнения технических характеристик:

  • Skyactiv-G 2.5T,
  • Skyactiv-D 2.2,
  • Skyactiv-D 3.3,
  • Skyactiv-G 2.5 48V M Hybrid,
  • Skyactiv- X 3.0 48V M Hybrid.

Мазда CX-5: когда выйдет в России?

Mazda CX5 2022

Японцы планируют показать свой новый кроссовер в 2021-2022 гг., а поскольку текущая версия модели успешно продается в России, новинку обязательно привезут и на наш рынок. Более точные сроки удастся узнать сразу после дебюта родственного седана Mazda 6 2022 года.

Комплектации и цены

Цены и комплектации объявят после официального дебюта в России. Цены на актуальное поколение:

Mazda CX-5 2022

Последний в серии рестайлинг не предусматривает существенной модернизации внешнего вида: новая модель получит несколько изменений в оформлении кузова и в салонном интерьере, а также скопированные с удачливого предшественника дорожно-эксплуатационные характеристики.

Экстерьер

В новой, финишной модификации кроссовер идентифицируется по видоизменённой фактуре облицовки радиатора, доработанным бамперам, новой конфигурации фронтальной и оригинальной графике тыльной оптики.

Mazda CX-5 2022

На фото и рекламных постерах Mazda CX-5 образца 2022 года во всех ракурсах демонстрирует ставшие привычными элементы фирменного стиля, дополненные небольшим количеством свежих дизайнерских решений. Традиционно наиболее яркие акценты внешнего дизайна вынесены на фронтальную сторону новинки. В поле зрения:

  • ребристые боковые профили капота;
  • агрессивный прищур укомплектованных оригинальными ходовыми огнями компактных блоков передних фар;
  • декорированная хромировкой нижнего полупериметра и фирменного логотипа овальная решетка радиатора.

Дугообразная форма бампера с вырезом для сетки нижнего воздухозаборника и конструктив металлопластикового внедорожного обвеса оставлены без изменений. Несмотря на преобладание ребристых рельефов, внешняя агрессивность в оформлении передка отсутствует.

Mazda CX-5 2022

В профильной проекции новая версия кроссовера смотрится практично и во всех отношениях функционально. Базовым догмам кроссоверного классического стиля соответствует:

  • аэродинамический контур кузова;
  • арочная конфигурация бокового остекления с чёрной матировкой периметра и широких стоек;
  • массивные кронштейны зеркал и типовой перечень кузовных рельефов;
  • наличие защитных пластиковых подкрылков и других внедорожных навесок.

Боковой антураж слегка оживляет интересный рисунок 17-дюймовых колёсных дисков, а также декоративная накладка порога.

Mazda CX-5 2022

В компоновке тыльной стороны финишной версии модельного ряда использованы стандартные для европейских аналогов компоновочные решения. В зоне внимания:

  • декоративный спойлерный козырёк и крутой угол наклона заднего остекления;
  • декорированная брендовым логотипом и внутренними секторами габаритно-стоповых фонарей с фирменной графикой рельефная дверь багажника;
  • дополненный противотуманными плафонами и металлопластиковым обвесом широкий бампер.

В целом внешность послереформенной Мазды воспринимается положительно, но особо ярких и выразительных эмоций не генерирует.

Mazda CX-5 2022
Mazda CX-5 2022
Mazda CX-5 2022

Интерьер

Салон Mazda CX-5 2022

Заявленному статусу модернизированного кроссовера в полной мере отвечает качество салонных отделочных материалов, а также функционал технической и электронной комплектации. Основной упор сделан на автоматизацию вождения и повышение уровня дорожной безопасности. В оформлении салонного объёма внимание привлекает:

  • компактный формат многофункционального мультируля;
  • отличная читабельность аналого-цифровой приборки;
  • небольшие габариты оборудованной дефлекторами и пультом активации штатных опций консоли и центрального тоннеля.

В его комплектации контейнер для мелких вещей, рычаг трансмиссии, мультимедийная шайба и кнопка электрического тормоза. Несмотря на принадлежность кроссовера к сегменту моделей доступного ценового уровня, в его электронной и технической оснастке имеется всё необходимое для комфортного вождения в условиях высоких скоростных режимов и умеренного бездорожья.

Салон Mazda CX-5 2022

Кресла первого ряда сохранили эргономичные профили и сервисные функции предшественника: подогрев, вентиляцию сидений, а также боковую поддержку и диапазоны эксплуатационных регулировок. Диван второго ряда может с достойным комфортом принять трёх седоков. В перечне удобств – откидной подлокотник и поворотные воздушные дефлекторы.

Упрощённый трансформинг диванной спинки позволяет увеличить загрузочные параметры багажного отсека с 406 до 1560 литров.

Технические характеристики

При внушительных внешних габаритах (4550 х 1840 и 1680 мм) новый кузов кроссоверной Мазды смотрится компактно, стильно и презентабельно. В полученных в наследство конструкционных особенностях:

  • усиленная универсальная платформа;
  • ходовая часть с межосевым расстоянием 2700 мм;
  • комбинация передней макферсоновской и многорычажной задней подвески, клиренс высотой до 215 мм.

В наличии также комплект стабилизаторов, дисковый тормозной контур, широкий функционал активных и пассивных систем безопасности.

Двигатель Mazda CX-5 2022

Тест-драйв показал динамику набора скорости 100 км/ч 10 и 9 сек, расход ГСМ от 6 до 7,2 литра, максимальную скорость до 200 км/ч.

Комплектации и цены

На рынке Российской Федерации новая версия кроссовера – Мазда СХ-5 2022 – будет представлена в базовой и топовой комплектациях. Цена соответственно 1,8 и 2,1 млн рублей.

Старт продаж в России

Первые поставки новинки модельного ряда запланированы на начало второго полугодия. Дата выхода в России с официальным подтверждением будет обнародована во втором квартале.

Конкуренты

Новая Мазда СХ-5 2022 модельного года выходит в свет на пике затянувшегося кроссоверного бума, поэтому прикидочный перечень реальных соперников составляет более 40 наименований. В первых строчках однотипные по конструкции и применению аналоги класса VW Tiguan, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Lexus NX, Haval F7 и Kia Sportage.

В преимуществах отдельных конкурентов – более доступный ценовой диапазон, а также наличие специальных комфортообразующих и функциональных опций.


Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA



Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.


Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку.


Возможно, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис, механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Амнезия помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты. Плохо! - это сказано очень мягко. К счастью, Мазду СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов.



Объем багажника 503 литра, а со сложенными спинками заднего сиденья 1620 литров.


Случайно обнаружилось, что установленные тормозные колодки, предназначены для непродолжительных коротких поездок. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Состояние колодки после 20 000 км пробега и заключительных измерений динамики и торможения.

Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время крайней ревизии тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Мазду СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если такое происходит в цивилизованной Германии, то чему удивляться в России?


Настоящее зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.


Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100 000 км он находится в отличном состоянии.

Читайте также: