Мазда сх 7 или киа соренто что лучше

Обновлено: 05.07.2024

В середине октября во всех дилерских центрах KIA стартовали продажи нового поколения KIA SORENTO.

Приход данной модели на рынок означает полную приостановку производства Sorento и Sorento Prime предыдущих поколений.

Новый кроссовер стал намного более технологичным, приобрел все современные автофишки и при этом практически не вырос в цене, он будет продаваться за те же деньги, что и третье поколение Sorento Prime, стоимость базовой комплектации составляет 2 149 900 руб. без учета акций и выгодных предложений.

Кроссовер доступен в шести комплектациях и с двумя вариантами силовых агрегатов: бензиновый двигатель на 2.5 литра и 180 л.с. и 2.2 литровый дизельный агрегат 199 лошадей.

На сегодняшний день, ниша полноприводных кроссоверов очень разношерстна. Каждый автопроизводитель ищет свой путь достучаться до сердец автолюбителей, поэтому совсем идентичных моделей в классе Sorento нет, разве что его корейский брат Santa Fe.

Поэтому, к сравнению мы подобрали те модели в классе, между которыми обычно стоит выбор у самих покупателей, ну и конечно выбрали максимально похожие по показателям комплектации среди конкурентов оказались: Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Mazda CX9, Toyota Highlander и Nissan Murano.

Со стороны KIA Sorento мы взяли самую востребованную комплектацию - 7ми местный Prestige 2,5л.

Одноклассники, также представлены в 7ми местных версиях, исключение - 5ти местный Nissan Murano, но если он входит в список выбора, перед которым стоит покупатель, мы не могли про него забыть.

Чтобы наш сравнительный обзор был объективным и непредвзятым, нами была создана визуальная подборка интерьера и экстерьера, и сравнительная таблица технических характеристик.

Экстерьер. Вид спереди. Левый столбец - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander. Правый - Skoda Kodiaq, Mazda CX9, Nissan Murano.

Экстерьер. Вид спереди. Левый столбец - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander. Правый - Skoda Kodiaq, Mazda CX9, Nissan Murano.

Экстерьер. Вид сбоку. Левый столбец - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander. Правый - Skoda Kodiaq, Mazda CX9, Nissan Murano.

Экстерьер. Вид сбоку. Левый столбец - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander. Правый - Skoda Kodiaq, Mazda CX9, Nissan Murano.

Экстерьер. Вид сзади. Левый столбец - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander. Правый - Skoda Kodiaq, Mazda CX9, Nissan Murano.

Экстерьер. Вид сзади. Левый столбец - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander. Правый - Skoda Kodiaq, Mazda CX9, Nissan Murano.

Интерьер. Левый столбец - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander. Правый - Skoda Kodiaq, Mazda CX9, Nissan Murano.

Интерьер. Левый столбец - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander. Правый - Skoda Kodiaq, Mazda CX9, Nissan Murano.

Сравнение показателей: Kia Sorento, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Mazda CX9, Toyota Highlander и Nissan Murano.

Сравнение показателей: Kia Sorento, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Mazda CX9, Toyota Highlander и Nissan Murano.

Кто станет победителем этой битвы?


Всем было бы интересно посмотреть какая же его машина относительно других!
Но вот как. сверять циферки — глаза сломаешь. да и не понятно, сильно ли больше или меньше его машина чем другие? И больше за счет бампера или пространства в багажнике? Что бы не мучиться я нашел прогаммку для телефона, и какое-то время в нее игрался… Ну а теперь решил поделиться и с Вами своими наблюдениями. Мало ли, может кому-то будет интересно!

Короче, смотрите (за качество не судите строго — скриншоты с моего телефона):

Доброго времени суток!Пару лет поездил на Ниссан Альмера Классик, подкопил деньжат и решился поменять авто.Рассматриваю эти модели авто 2007-2008 г.в. Бюджет до 650 т.р.Обязательно на автомате.Езжу 80% времени - трасса, 20%-сад, огород.Хотелось бы услышать ваше мнение.

на мазде с полным приводом табун за 240 с лишним , банкротом станешь , а не студентом.Сузуки или Хитрилу.

соренто или экстреил будут лучшим выбором. Тока 90% тебя обуют и подсунут убитую. За эти бабки смешно рассчитывать на авто в отличном состоянии.

А какая связь круиза ( я так понял контроля) и коробки автомат. Есть круизы и на механике - это не связано с коробкой никак.

А какая связь круиза ( я так понял контроля) и коробки автомат. Есть круизы и на механике - это не связано с коробкой никак.

Отличие круиза на механике только в том, что при нажатии педали сцепления он отключается. А так - тоже самое абсолютно. Так как сейчас на современных машинах педаль газа напрямую редко связана с системой увеличения подачи топлива, а через комп все делается, то команду на подачу топлива компьютеру все равно как подавать - через педаль или через ручку круиз-контроля. Коробка тут вообще роли никакой не играет - она сама по себе.

Отличие круиза на механике только в том, что при нажатии педали сцепления он отключается. А так - тоже самое абсолютно. Так как сейчас на современных машинах педаль газа напрямую редко связана с системой увеличения подачи топлива, а через комп все делается, то команду на подачу топлива компьютеру все равно как подавать - через педаль или через ручку круиз-контроля. Коробка тут вообще роли никакой не играет - она сама по себе.

нафига он нужен тогда - вот горка ты на пятой катишь и что.
Круиз на МКПП - это в степях пусть люди ездят. В реалиях РФ даже на АКПП круизом пользоваться не везде можно, а с МКПП тем более!
Но спасибо за разъяснения!

Судзуки гранд Витара. У неё и пониженная имеется. Сам о такой думаю. Все остальное-так. Паркетники. Хотя и Витара тоже, но там есть задатки неплохие и за небольшие деньги.

Судзуки гранд Витара. У неё и пониженная имеется. Сам о такой думаю. Все остальное-так. Паркетники. Хотя и Витара тоже, но там есть задатки неплохие и за небольшие деньги.


Как тольк о колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.

Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.

Я бы мазду взял.: ) Но тебя что интересует - внешний вид, мощность, вместительность, жрёт ли много бензина, цена? Я мазду бы взял только потому, что марка на мой взгляд известней.

Смотря для чего вам машина и что вы ожидаете. Спросите на auto-help. org
Лично я бы взял Мазду, так как мне не нужны внедорожные способности, а более важен драйв.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Mazda включилась в кроссоверную гонку позже других японских марок. Toyota, Honda и Subaru уже работали над третьим поколением своих кроссоверов, а Nissan и Mitsubishi — над вторым, когда в феврале 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе был показан концепт Mazda CX-Crossport, который после небольшой доводки и минимальных изменений и пошел в серию в апреле того же года как Mazda CX-7. Мазде нужно было предложить что-то новое на уже ставшем высококонкурентном рынке, и этим “чем-то” стал не вполне обычный для сегмента семейных универсальных автомобилей мотор.

П од капотом кроссовера прописалась турбированная "четверка" 2,3 MZR L3-VDT, позаимствованная у спортседана Mazdaspeed Atenza (он же Mazda 6 MPS) с перенастроенным в сторону меньшей мощности и большего крутящего момента турбонагнетателем K04. Мощность для разных рынков колебалась от 238 л.с. (в России) до 256 л.с. (в Англии). Коробка передач — или шестиступенчатый автомат Aisin Warner AW TF-80SC (он же — AWF21, AF40-6, AM6, AW6A-EL), или шестиступенчатая механика. Систему полного привода Active Torque Split AWD с управляемой электронной многодисковой муфтой Haldex взяли у той же Mazda 6 MPS.

1 Mazda MX-Crossport Concept

Mazda MX-Crossport Concept '2005

Несколько позже была представлена версия с 2,5-литровым атмосферным мотором MZR L5-VE мощностью 161 л.с., с которым сочетался пятиступенчатый автомат — в России такие автомобили появились после рестайлинга 2010 года. Кроме того, европейцам и австралийцам предлагался и вариант, оснащенный 170-сильным дизелем MZR-CD.

Под капотом Mazda CX-7 '2009–12

Переднюю подвеску практически без изменений позаимствовали у крупного минивэна Mazda MPV, а заднюю — у более компактного вэна Mazda 5. В некоторых изданиях пишут, что донором задней подвески стала Mazda 3, и в этом тоже нет никакой ошибки: подвеска задних колес у всех трех этих моделей, появившихся на свет в течение весьма короткого промежутка времени, практически не различается.

Задумка явно удалась — в России в предкризисном 2007 году очередь на покупку составила 6 месяцев! Со временем первоначальный ажиотаж схлынул, тем более, что в ходе эксплуатации выявились слабые места и врожденные болячки. Некоторые из них были успешно купированы в ходе рестайлинга 2010 года, когда, с одной стороны, во внешнем оформлении появились пафосные хромированные молдинги и окантовки, а с другой — гамму модели пополнили варианты с приводом только на переднюю ось и более слабым мотором.

Mazda CX-7 '2006–09

Сейчас цены на СХ-7 на вторичке колеблются от 300 тысяч за самые старые и уезженные варианты до 1 000 000 за самые свежие, 2012 года. А что пишут про машину её владельцы?

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

В массе отзывов упоминается дешевый жесткий пластик. Как его только не называют: дубовый, деревянный, простецкий, скучный… Иногда даже и жестче. Один из авторов и вовсе написал, что пластик воняет, как старая видеокассета. В особенности это относится к дорестайлинговым автомобилям: в 2010 году пластик остался жестким, но вот текстура стала другой, да и тактильные ощущения улучшились. Но простота осталась…

Торпедо Mazda CX-7 '2009–12

Судя по отзывам, владельцев не устраивает отсутствие ступенчатой регулировки интенсивности подогрева сидений, подсветки и обдува перчаточного ящика, подсветки открытых дверей и других приятных мелочей, вполне уместных на автомобиле, который на момент своего выхода на рынок стоил немногим менее полутора миллионов рублей.

Интерьер Mazda CX-7

Интерьер Mazda CX-7 '2009–12

А еще есть множество нареканий на обзорность. Дело в том, что огромное лобовое стекло, сильно наклоненное в угоду имиджу и аэродинамике, потребовало усилить передние стойки и сделать их очень толстыми. Ситуацию усугубило размещение в стойках дополнительных подушек безопасности и не самая удачная конструкция стеклоочистителей: левый сантиметров на 5 не доходит до края стекла, зрительно увеличивая толщину стойки почти вдвое, а справа и вовсе чуть ли не половина лобового остается неочищенной. В результате при поворотах налево водителям приходится изгибаться, вытягивать шею и вертеть головой. А что делать? Потому что забудешь о такой особенности, да и зацепишь кого-нибудь.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Что касается багажника, то примерно две трети владельцев пишут, что довольны его объемом, хотя признают, что он мог бы быть и побольше, а треть откровенно относит размер багажного отсека к числу недостатков. Впрочем, и те, и другие признают, что если сложить задний ряд сидений, то в салоне успешно помещаются хоть спортинвентарь, хоть двухкамерный холодильник, хоть плита, хоть стиральная машина.

Багажник Mazda CX-7

Багажник Mazda CX-7 '2009–12

Даже авторы самых негативных, самых скептических отзывов вынуждены писать о том, что одним из главных достоинств Mazda CX-7 является дизайн. Что уж там говорить, внешне автомобиль выглядит дьявольски хорошо!

В результате очень многие рассказы об опыте владения автомобилем начинаются с того, что кто-то пошел с женой выбирать Ford, Opel, Nissan, Mitsubishi или Citroen, но случайно увидел CX-7, а в итоге на ней и уехал.

Mazda CX-7 '2009–12

И в большинстве отзывов упоминается удобный профиль сидений и похвала в адрес автомобиля после “дальняков” на 2, 3, 5 и более тысяч километров. На этом фоне всякие мелочи, вроде сетований на отсутствие очечника или подогрева руля, просто теряются.

Красивый автомобиль с мощным мотором, популярный у молодежи… Надо ли говорить, что угонщики не могли не обратить на него свое внимание! В результате в 2012 году Mazda CX-7 попала в пятерку самых угоняемых автомобилей, причем в Питере она оказалась в этом списке на первом месте! Стоит ли удивляться стоимости каско? В 2014 году страховка от угона и ущерба на эту модель в нормальных страховых компаниях стоила от 60 000 рублей, ну а к 2017 году цена на полную страховку выросла до 115-150 тысяч, а транспортный налог в Москве составляет 18 000 руб. Поневоле призадумаешься…

Mazda CX-7 '2009–12

Еще одним стандартным предметом жалоб и негатива стала высокая цена на запчасти и ремонт. Передний бампер — 37 000 рублей, один из шлангов кондиционера — 9 000, топливный фильтр — 3 000, комплект оригинальных свечей — 3 900, передние амортизаторы — 10 000 за пару… Есть проблемы и с качественным неоригиналом по большинству позиций.

Меломанов радует, что звуковая картина получилась очень равномерная и мягкая, без выпученных верхов и низов. Кое-кто, правда, считает, что кнопок на приборной панели могли и поменьше сделать. Их действительно много, прямо-таки россыпь, и все относятся к управлению магнитолой.

Mazda CX-7 '2009–12

Те самые турбомоторы 2,3 от Mazda 6 MPS, которые были одной из "killing features" СХ-7 при её выходе на рынок, оказались проблемными. Есть множество историй о том, как вытягивалась цепь ГРМ и умирала турбина на вполне ещё “гарантийных” пробегах в 30-40 тысяч километров. Есть, безусловно, и счастливчики, откатавшие с родными “улитками” по 150 тысяч. Истина, как водится, где-то посередине.

Подробно о проблемах мотора мы писали в отдельной публикации, пока просто имейте в виду, что замена турбины обойдётся в районе тысяч 60-70 вместе с работой, и ещё 35-40 тысяч уйдёт на обновление механизма ГРМ. На контрактные моторы и бэушные запчасти не надейтесь: в нормальном состоянии их в продаже практически нет.

Mazda CX-7 '2009–12

Разгон с места до сотни тоже вызывает уважение — 8,3 секунды. Это, конечно, не гоночный болид, но многие владельцы с гордостью описывают, как они выиграли светофорные гонки с такими признанными спринтерами как BMW X5 и X6 с трехлитровыми “шестёрками” или даже Porsche Cayenne с 3,2 VR6. Ну а в сложных условиях с самой лучшей стороны показывают себя системы стабилизации и полный привод.

На плохой дороге подвеска CX-7 ощущается как довольно жесткая, но не как “табуреточная”. Дорожного просвета хватает для беспроблемного движения по грунтовкам и легкому бездорожью, но само собой, никакого леса и трофи-рейдов.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Конечно, 2,5-литровая атмосферная версия совсем не так динамична, и обгоны на трассе требуют тщательного расчета. С места переднеприводная Мазда тоже не рвет: в документах стоит цифра 10,3 секунды до 100 км/ч, и владельцы подтверждают ее реальность. Интересный факт: от 0 до 80 автомобиль разгоняется за 6 секунд, а вот от 80 до 100 — всё оставшееся время. Зато в городе такой динамики хватает с головой, тем более что на пик мощности двигатель выходит уже на 2 000 оборотов.

И дело даже не в том, что многие японские производители традиционно экономят на шумоизоляции. Просто конструкция жесткой, плотно сбитой подвески передает вибрацию от колес на кузов, а тот работает в качестве огромного резонатора. Конечно, на сегодняшний день известно, как должна быть устроена подвеска, с одной стороны, обеспечивающая отличную управляемость, а с другой — изолирующая дорожный шум от салона. Но стоит такая подвеска довольно дорого, а автомобили Mazda всегда относились к среднему ценовому сегменту. Вот и СХ-7 стала довольно типичным представителем конструктивных подходов, свойственных марке в целом.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Лишь единицы относят шумоизоляцию к числу достоинств модели, а подавляющее большинство оценивает её либо как “посредственную”, либо и вовсе “отсутствующую”. При этом большинство пользователей отмечает, что шум мотора прорывается в салон только после 100 км/ч и при резких ускорениях, а в основном слышен шум качения колес, к которому на высоких скоростях прибавляются аэродинамические шумы. И все сходятся на том, что дополнительной шумоизоляцией нужно заниматься обязательно, если эти мероприятия не проделал предыдущий владелец. Бюджет мероприятия колеблется в районе 15 000-20 000 рублей, плюс нужно быть готовым к некоторому росту массы, а следовательно — небольшому ухудшению динамики и росту расхода. Для 2,5-литровых СХ-7 это может оказаться довольно критичным.

Ужасы турбомотора 2,3 — это, конечно, не единственная проблема Mazda CX-7. Но в целом, если оставить за скобками этот неудачный агрегат, кроссовер не так уж и ломуч. Да, 6-ступенчатые автоматы — это вам не “вечные” 4-ступки, они требуют регулярного обновления масла и редко доживают до 200 тысяч без капремонта, однако кузов у маздовского кроссовера крепок, а конструкция подвески и электрики — сравнительно простые.

Не станем останавливаться здесь на всех этих нюансах подробно, а лучше отправим почитать обзоры Бориса Игнашина: в первой части он описывает проблемы по кузову, электрике и подвеске, а во второй — моторы и коробки.

Если моторы можно починить или, в конце концов, купить машину с надёжным 2,5-литровым атмосферником, то от прожорливости никуда не денешься. Тот же 2,5 употребляет 12-13 литров по городу летом, порядка 14 зимой и 9-10 литров по трассе. Как правило, по мере прикатки средний расход у таких машин в режиме город-трасса составляет порядка 11,2-11,5 литра на 100 км. Запас хода при полной заправке составляет около 650 километров, но 1 “компьютерный километр” запаса равен примерно 0,7-0,8 километра реального.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Тем не менее, кто-то рвет на груди рубаху, что у него получается чуть ли не 23-25 литров на сотню, а кто-то ему вполне обоснованно возражает и утверждает, что не выходит за пределы 15. Но даже и последнее, согласитесь, совсем не мало.

И все-таки главное в Mazda CX-7 — это ее эмоциональность. Этот автомобиль не относится к числу правильных, просто удобных, обеспечивающих беспроблемное перемещение из пункта А в пункт Б. Эту модель не назовешь идеальным семейным автомобилем. Потому нередко случается так, что если ее покупают, исходя сугубо из невысокой цены на вторичном рынке, то неизбежно приходит разочарование, и мы читаем жалобы на высокий расход, требующий особого внимания двигатель и не лучший пластик.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Но если покупка случилась “по любви”, то, как и положено, хозяин будет прощать все капризы, наслаждаться плюсами и пускать слепую слезу при продаже. Ведь, как мы уже выяснили, СХ-7 и правда есть за что любить.

Читайте также: