Мазда стук рейки рулевой рейки

Обновлено: 07.07.2024

По рекоммендации г-на justice, завел вопрос в профильной теме:

Есть одна проблема, может кто сталкивался — стучит в руле: короткий громкий, резкий стук. В основном либо при трогании с поворотом (даже с минимальным), либо при резком движении рулем. Смоделировать ситуацию, чтобы воспроизвести стук не получается — он постукивает 2-3 раза за поезду с работы до дома и причем как-то безсистемно. В сервисе смотрели, не могу понять что это такое — подозревали рулевую рейку, но сказали, что она в отличном состоянии, никаких люфтов и т.д. Может кто сталкивался с такой проблемой? Буду признателен за любе наводки и советы.

crane76 Ford Escape 2001/3L? 4wd

ВВК-Сервис Chrysler

У меня тоже в руль что то долбило. Заменил передний рулевой наконечник все прошло. Там резиновй сальник разорвалься , грязь попала.

Vladimiru Maverick XLT 3.0 2005

MMOO Ford_Esc =>JGC

❝ Цитата(Vladimiru @ Dec 17 2007, 13:20)

В основном либо при трогании с поворотом

Vladimiru Maverick XLT 3.0 2005

❝ Цитата(MMOO @ Dec 20 2007, 23:18)

Шрус? Незнаю как стук обычно хруст.. :blink:
А так вроде как deda пишет.

не, точно не шрус. как хрустит шруз я знаю. а тут очень короткий резкий стук.

Тоже появился пока непонятный короткий резкий стук. Проявляется если на месте слегка покрутить рулем. Источник где-то под полом в районе левой ноги. Такое ощущение что даже слегка отдает в пол. У машины пробег около 35 т. км. Может пришла пора рулевым наконечникам помереть?

Гаррик 650

❝ Цитата(Jens @ Dec 27 2007, 13:46)

Тоже появился пока непонятный короткий резкий стук. Проявляется если на месте слегка покрутить рулем. Источник где-то под полом в районе левой ноги. Такое ощущение что даже слегка отдает в пол. У машины пробег около 35 т. км. Может пришла пора рулевым наконечникам помереть?


Да рановато вообще то.Надо чтоб человек в яме был внимательный ну и ты за рулём туда суда делал-найдёте.

Soldatt30

❝ Цитата(Vladimiru @ Dec 23 2007, 14:31)

Тоже появился пока непонятный короткий резкий стук. Проявляется если на месте слегка покрутить рулем. Источник где-то под полом в районе левой ноги. Такое ощущение что даже слегка отдает в пол. У машины пробег около 35 т. км. Может пришла пора рулевым наконечникам помереть?

Похожая ситуация. так как причина этого стука автором не описана..то вопрос — на месте при поворотах руля влево вправо раздается однократный короткий легкий и глухой стук в районе пола. в движении его возможно просто не слышно.
к чему готовится?

❝ Цитата(Soldatt30 @ Apr 13 2009, 14:23)

Похожая ситуация. так как причина этого стука автором не описана..то вопрос — на месте при поворотах руля влево вправо раздается однократный короткий легкий и глухой стук в районе пола. в движении его возможно просто не слышно.
к чему готовится?

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Soldatt30 @ Apr 13 2009, 06:23)

на месте при поворотах руля влево вправо раздается однократный короткий легкий и глухой стук в районе пола

Жидкость в ГУР недавно менял? Так бывает стучит когда воздух не стравлен.

profi200

Возможно стучит соединение трубки от радиатора гидроусилителя со шлангом к рейке.
У меня такой же стук.

ogolez 71RUS Ford Escape, Toyota Venza AWD

❝ Цитата(Vladimiru @ Dec 20 2007, 23:05)

спасибо за варианты, передам их ребятам в сервисе, пусть смотрят проверяют.

profi200

Стук появляется при повороте в любую сторону. Пластмассово-металлический.
Воспроизвести стук можно вывернув колеса на заведенном двигателе, и пнуть по колесу.
Деталь, выделенная красным, двигается по трубке, в небольших пределах и стучит.
В салоне, особенно при езде по бездорожью в поворотах, слышно очень сильно.

Присоединенное изображение

Soldatt30

samurai Mazda Tribute 2.3 4WD

❝ Цитата(profi200 @ Apr 20 2009, 07:27)

Стук появляется при повороте в любую сторону. Пластмассово-металлический.
Воспроизвести стук можно вывернув колеса на заведенном двигателе, и пнуть по колесу.
Деталь, выделенная красным, двигается по трубке, в небольших пределах и стучит.
В салоне, особенно при езде по бездорожью в поворотах, слышно очень сильно.

profi200

[quote=samurai,Apr 21 2009, 19:41]
А расскажи подробнее где это? У меня такой же стук

Стучит пластмассовая деталь, выделенная на рисунке красным.
У нее(детали), есть свободный ход по трубке. Трубка идет от радиатора кондиционера.
Подозреваю, что стук появляется из-за люфта в рейке рулевой, потому как при движении по прямой такого стука нет. А при вывернутых колесах и воздействии на них стук есть.

samurai Mazda Tribute 2.3 4WD

Я конечно извиняюсь, но можно попросить сфотать с другого ракурса, немного масштабнее что ли. Не могу найти этот провод

profi200

Я конечно извиняюсь, но можно попросить сфотать с другого ракурса, немного масштабнее что ли.

Присоединенное изображение

andrree Ford Escape 3.0 v6

Доброго времени суток! У меня идентичная проблема. На заведенном движке при поворотах руля на месте, глухой стук слева под полом, при езде есть стук на резких ямах но не такой. Были поменены сайлентблоки, шаровые, упорные подшипники на стойках — результат нулевой. Сервисмены тоже руками разводят. Рулевой наконечник заскрипел, но пока не менял, смазки в него через шприц налил пока. Мне с пол года назад генератор ремонтировали, снимали правую рулевую тягу и когда пыльник отодвинули, из под него жидкость вытекла, сказали, что сальник рейки пропускает. Все на место поставили и после того ниразу жидкость в ГУР не доливал, уровень как был так и есть, подтеков тоже никаких. Вот и интересно, что же это за полтергейст.

andrree Ford Escape 3.0 v6

samurai Mazda Tribute 2.3 4WD

samurai Mazda Tribute 2.3 4WD

andrree Ford Escape 3.0 v6

Во во и у меня такой же стук. Вот на днях собираюсь передок весь просмотреть, если что нарою, напишу.

vencejo

Tolik Capellov

ПС: А зачем тему новую то начали? Вроде аналогичная есть уже.

Сергей Александрович Mercury Mariner 3,0L 2005 4wd

❝ Цитата(Сергей Александрович @ Jun 19 2010, 04:52)


У меня такая же картина. Облазил все сайлент блоки. Ну в общем все что можно просмотрел, причину не нашел. Подозреваю, что стук идет от люфта рулевой рейки, регулировать натяг пока не пробовал.

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Исправная рулевая рейка – ваша безопасность

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Фото рулевой рейки, sto-masterov.by

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

Фото устройства рулевой рейки

Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Фото ремонта рулевой рейки

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Фото замены рулевых наконечников

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

На фото - рулевая рейка

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Почему стучит рулевая рейка


Рулевая рейка является одним из наиболее важных элементов автомобиля, так как она предназначена для управления транспортным средством. Рейка соединяет руль машины и колеса, поэтому ее исправность – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Однако ни один водитель не застрахован от поломки. Нередко неопытные владельцы авто, услышав странные звуки при езде, задаются вопросом, может ли стучать рулевая рейка. Естественно, ответ положительный. Следует разобраться в причинах выхода из строя данного элемента автомобиля, а также подобрать наиболее целесообразный способ их устранения.

Общая информация

Общие сведения


Даже те автомобилисты, которые отказываются от регулярного осмотра транспортного средства, обращаются за помощью к специалистам, услышав стук в рейке. Практически всем водителям известно, что посторонний звук при езде – верный признак неисправности рулевого управления.

Стук раздается внизу автомобиля, а исходящие вибрации передаются на рулевое колесо. Данная поломка является очень серьезной, поэтому следует как можно быстрее приступить к ее устранению.

Крайней мерой является полная замена рулевого элемента, которая влечет за собой существенные финансовые затраты. При этом в большинстве ситуаций замена узла не нужна – достаточно небольшого ремонта.

Распространенные причины возникновения стука в рейке

Причины поломки


Распознать стук рейки может любой автомобилист, даже если он не обладает особыми навыками и солидным опытом вождения.

Почему стучит рулевая рейка? Существует ряд факторов, которые могут стать причинами данного явления. Чаще всего в постукивании рулевой рейки виноваты:

  • Плохо затянутые гайки и болты, служащие крепежами (в данной ситуации для устранения стука будет достаточно подтянуть все крепежи);
  • Изношенная или поврежденная опорная втулка из пластика с любой стороны элемента. При езде по дороге с ямами возникает люфт, вызывающий стук;
  • Ржавление, пагубно повлиявшее на втулку и спровоцировавшее люфт (чтобы обезопасить авто, придется заменить поврежденную деталь);
  • Изношенные или стертые защитные чехлы из резины. Из-за отсутствия барьера в механизм попадает пыль, что чревато повреждениями опоры скольжения и рейки.

Самостоятельная проверка

Диагностика своими руками


Если в рейке слышен стук, не стоит паниковать и торопиться заменить издающий звук элемент. Сначала необходимо проверить состояние рулевого механизма. Обследование авто можно поручить профессионалам в автомастерской, также существует возможность произвести осмотр самостоятельно, предварительно пригласив помощника.

Для начала машина загоняется на смотровую яму или поднимается на специальном подъемнике, после чего заводится. Далее один из участников проверки спускается и оценивает работу механизма, второй в это время поворачивает рулевое колесо в обе стороны до упора.

Итак, как определить, что стучит рулевая рейка? Находящийся внизу человек:

  • По звуку или по внешним признакам осуществляет оценку положения узловых креплений;
  • Производит осмотр промежутков в шарнирах тяг в упорных положениях рулевого колеса;
  • Отслеживает заедания и постукивание рулевого элемента.

В случае, когда стук не исчезает даже после того, как будут отсоединены поперечные тяги и поворотные рычаги, следует подобрать наиболее целесообразный вариант последующих действий. Исходя из степени повреждения рейки, можно:

  • Произвести ремонт элемента своими руками;
  • Осуществить ремонт в сервисе;
  • Полностью заметить узел.

Следует помнить, что полная замена рулевой рейки требует солидных финансовых затрат, однако срок эксплуатации нового элемента существенно превысит срок службы отремонтированного (собственноручно или в мастерской) узла.

Как избавиться от стука рулевой рейки

Ремонтные работы


Если неисправность кроется в наконечниках, владелец машины может быть спокоен: стоимость ремонтных работ будет достаточно приемлемой. Многие водители, решившие сэкономить, берутся за устранение неполадок своими руками. Однако в данном случае профессионалы не рекомендуют собственноручно выполнять работу, так как для починки необходимо иметь навыки и специальные инструменты.

  • Осторожно убирается защитный пыльник;
  • Стирается смазка;
  • При необходимости заменяется втулка (на детали нередко появляются повреждения, если она изготовлена из мягкого сырья – фторопласта);
  • Пружина очищается от пыли и грязи: деталь снимается и промывается соляркой или специально предназначенным составом;
  • Если по пыльнику пошли трещины (даже небольшие) или на нем появились прорехи, он в обязательном порядке заменяется;
  • Осторожно, чтобы не нанести вред механизму, подтягивается болт, отвечающий за регулирование движения втулки;
  • Собираются все детали рулевого управления, и проверяется их работоспособность (стучит рулевая рейка или нет). Если посторонний звук в рейке исчез, можно продолжать эксплуатацию автомобиля и радоваться сэкономленным деньгам (около 100 тыс. рублей). Если же стук не прекратился, необходимо будет заменить рулевую рейку.

Меры предосторожности

Меры предосторожности


Чтобы рулевая рейка не пришла в негодность раньше срока, необходимо следовать некоторым советам.

В первую очередь стоит помнить об осторожном вождении: отказ от быстрой езды по выбоинам на дороге станет одной из гарантий долгого срока эксплуатации авто.

На состояние рулевого управления пагубно влияют резкие переключения скоростей и экстренное торможение. Все потому, что нагрузка от тяги или тормоза на ведущие передние колеса делает рейку более чувствительной, особенно при ударах о ямы.

Нередко рулевой механизм страдает при неосторожной парковке. Когда бордюр играет роль отбойника, увеличивается нагрузка на колесо. Мощный толчок передается рулевой рейке, от чего она может прийти в негодность.

Соблюдая все эти рекомендации, автовладелец может забыть о поломках на долгое время.

Чтобы вовремя понять, что стучит рулевая рейка, не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами машины. Кроме того, регулярные проверки и своевременная замена неисправных деталей позволят приумножить срок службы рейки, а, следовательно, самого автомобиля.

Видео о стуке в рулевой рейке и ее ремонте:


С начало маленькое вступление.
Когда пересели с ГУР за ЭУР, все поняли что пропала былая легкость, и обратная связь. Мазда наверное один из первых азиатских производителей, который заставил ЭУР быть легким и с хорошей обратной связью. И действительно когда сел в новую Шестерку GH, сначало и не понял что там НЕ ГУР. Но сделали они это очень бюджетно и примитивными технологиями. Всё базируется на простом электро датчике и точных заводских зазорах. Датчик оказался очень ненадежным а заводские зазоры и наши дороги оказались вещами несовместимыми.
.

Основные проблемы рейки всем известны:
— это стук с правой стороны — износ втулки;
— увод в право, это датчик момента с пластиковой втулкой;
— отказ электромотора — чаще из-за попадания воды, т.к. электро мотор находится на валу.

Но есть и другие проблемы:
— в рейке есть два косозубых зубчатых зацепления. Которые собственно тоже разбиваются.
1-й это соединение рулевой колонки через датчик момента с самой рейкой. Там собственно и есть регулировочная гайка.
2-й это соединение рейки с электромотором. Там регулировка не предусматривается.

Что стало происходить у меня:
— появился стук при вращении на месте слево;
— назовем так, динамический люфт. Как такого люфта не было, но при малейшей неровности машину начинало в зависимости от профиля вести в разные стороны. Иногда было невозможно разогнаться вообще.
— любой стык сопровождался дребезгом слево и ударами в руле.
— управление в целом стало расшатано и расхлябано.

Сделал калибровку. Прошла успешно. Ноль вернулся в правильное положение.
Я вывесил машину, завел, руль не повернулся никуда из нулевого положения.
Сделал вывод что датчик тоже в порядке.

Многие конечно отговаривали, говорили что это не правильно. Но регулировочный винт на то и предназначен что бы регулировать данный зазор. Если оставить всё как есть, то будет дальше продолжать разбиваться.
Ну и вот данное видео с подвигло меня на подтяжку. Проконсультировался конечно с Андреем Penoplast


Большинство сервисов, которые занимаются ремонтом реек, по факту меняют втулку с право, смазывают полируют вал, меняют резинки и просто ТЯНУТ. И за это берут 10-20тыс. А если разбит датчик, то еще 15тыс сверху. Конечно кто то делает на совесть, а кто то просто обманывает, т.к. больше чем профилактику с подтяжкой и замену датчика там и не сделать, максимум можно поменять резинки, втулку и подшипники .

По самой подтяжке.
1. Необходимо изготовить ключ. Обычно берется ключ от ВАЗ 2108 для рейки и стачивается до квадрата 10х10мм. Но он у меня очень быстро загнулся и сломался, т.к. изготовлен некачественно, сварки очень мало, она сточилась в процессе изготовления и полученный квадрат тут же отвелился.


Можно применить вороток или трещетку 3/8 дюйма. Пространства там очень и очень мало, мешает крепление втулки стаба. Поэтому ключ должен быть максимально плоский. Я не смог подобрать малогабаритный вороток.

Или купить ключ квадрат (типа мебельного), подрезать его и подточить. Что я и сделал. Нарастил его длину с помощью трубки.


2. Необходимо открутить стопорную гайку. Обычно это делают зубилом или стаместкой. Я залез туда маленьким газовым ключом.

3. Подтянуть там можно максимум на 45-60 градусов (меньше четверти оборота), больше нет хода, мешают элементы подвески. Собственно больше и не надо

В моем случае пропал люфт и бряканье. Машину перестало вести, перестало отдавать каждая кочка в руль. Пропал дребезг и на месте стук остался совсем незначительный. Стало приятно и комфортно. Но вот руль стал ТУГОВАТ особенно в крайних положениях в движении. Поэтому было решение расслабить на 10-20%. Разбиваться там будет и дальше все (процесс этот не обратим), но чем меньше зазор, соответственно меньше люфт и меньше разбивается. Оставшиеся 10-20% лучше дотяну тыс. через 10.

Не знаю мог ли я его перетянуть, так то там под этой гайкой прижимная пружина. Но ездить стало однозначно комфортнее и повысилась точность управления, несмотря на то что руль крутится чуть туже, и чуть хуже возвращаться в исходное положение (хотя и до этого на летней резине он не спешил вернуться в исходное положение).
Как рекомендуют в инструкциях по подтяжке: один тянет, другой крутит руль, проверяет насколько легко он крутится и ждет момента когда пройдет стук — с Маздой GH так не получается, т.к. стук все равно до конца не проходит, а руль на месте, даже на земле крутится без изменений, но вот в движении уже понимаешь, перетянут или нет. Поэтому делать эту процедуру можно одному и только методом проб и ошибок.

Возможно после данной процедуры косозубое зацепление начнет сильнее подъедаться и само тефлоновое покрытие на прижиме тоже начнет изнашиваться.
Так же нужно понимать что подтяжка убирает только люфт в соединении колонки с рейкой, каких либо других задач она не решает и решить не может.

Я понимаю что это временная мера. Не уверен до конца насколько это безопасно (т.к. зимой в мороз руль в самом начале пути тоже туго крутится, возможно замерзает смазка, незнаю как будет сейчас). Но вцелом стало намного приятнее и комфортнее, чем было. Хотелось бы что бы хватило на 20-30тыс, а там я думаю ремонт будет неизбежным. Если еще есть такой, кто думает что проблема рейки на Мазде 6 GH вас обойдет стороной, то вы просто наивны.

От себя хочу еще добавить:
Если бы Официальный диллер делал подтяжку например каждые бы 15тыс на 10-20градусов (для рейки это точно не критично) на своих ТО, то зазор бы всегда оставался в пределах заводского (возможно это было бы сделать достаточно на первых трех ТО), не было бы люфта и соответственно ничего бы не разбивалось и данные рейки на наших дорогах ходили бы намного дольше. Всё равно все рано или поздно приходят к этой процедуре, но когда на 100тыс уже всё разбито до предела, мы начинаем перетягивать рейку, просто усугубляя ситуации, т.к. уже на самом деле поздно…

Читайте также: