Мазда трибьют падают обороты

Обновлено: 05.07.2024

Повышенные обороты ХХ ⇐ MPV II (LW). Бензиновый двигатель

Модераторы: LeskovIG, BMV

С наступлением относительно жаркой погоды стал замечать неприятный эффект. Наблюдал уже 3 раза.
Стою в пробке, парюсь, периодически включается вентилятор охлаждения радиатора. И вдруг, в один момент, замечаю, что обороты двигателя, стоя на "D" около 1000. Ставлю на нейтралку, они поднимаются до 1500. Всё перепробовал. рулём крутил, кондей включал. короче по масимуму включал нагрузку - ничего не помогает. Заглушил мотор, завожу заново, обороты сразу на 2000 и скачкообразно понижаются до нормальных за 2-3 секунды.
Есть предположения, что заедает клапан ХХ оборотов, но это только предположение.
Позвонил КОТ'у, говорит, что у него тоже самое. Что думаете? В чём причина может быть? Есть ли у кого такие же симптомы?
P.S. Если подтвердится, что виноват клапан ХХ, тему перенесу в соответствующий раздел.

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Похоже на него. Залипание механической дроссельной заслонки обычно не лечится глушением и повторным запуском.
Весь вопрос в том, ЕДИНСТВЕННЫЙ ли у вас там клапан ХХ. На одном из фольцев их было ТРИ - прогревный, основной и для кондея. Либо еще какой посторонний подсос воздуха в обход дросселя.

RedSun, до сих пор был уверен, что клапан у нас один. Нигде не слышал про другие клапаны. Облазил всё подкапотное пространство в поисках рваных или соскочивших трубок. С этим вроде всё в порядке. Если только металлические части не имеют повреждений, то подсоса явного не нашёл.
Попробую снять клапан и по методе ДИС'а промыть. Не поможет - буду дальше искать, а может быть кто нибудь подскажет в чём проблема к тому времени.

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Доброго дня всем!

Кто-нибудь сталкивался уже на МПВ (или ранее, на машинах с кондеем) - такая нехорошая вещь - при включенной передаче D и нажатой педали тормоза. стоим на светофоре. решил включить кондиционер, жарко стало:) и практически сразу обороты ХХ со своих законных 700 запрыгали до 900 и вниз, в педаль чувствуются резкие толчки. выключаю кондишн, все ОК, ХХ замерли на 700, педаль чутко ловит мои движения:). на следующем перекрестке повторяю эксперимент - то же самое, перевожу рычаг в положение N (при включенном кондиционере!, кстати)- и снова все ОК.
Причем началаось все как-то с неделю назад. В городе Ч. были сильные дожди почти не прекращаясь, и в какой-то момент времени начались эти дерганья на ХХ при нажатом тормозе и положении D + толчки в педаль. При переводе рычага в N все прекращалось. Я вообще-то грешил на сырость и попадание влаги на какие-нить провода. Ан нет, существует связь с включением кондиционера и положением рычага в положении D.
Буду благодарен за наводку на правильный ответ:))

Эх, у нас тоже похожая ерунда началась. Включили кондиционер с приходом тепла. Только обороты при переводе в положение N до 1500 подскакивают и со светофора можно уехать просто отпустив педаль тормоза. Правда связать это с кондиционером пока не решаемся. Раньше в пробках когда стоишь начинала рычать и обороты вверх ползти, но при движении мало-мальском вроде как все успокаивалось. Тоже хочется разобраться с этим делом побыстрее.

Розничные магазины Легион-Автодата

Доброго времени всем. Притащили в ремонт авто Мазда Трибьют 2002-03 года, двигатель 3.0. Не заводится, давление топлива отсутствует, поменяли насос, завелась,давление 4.5 атм. Обороты Х,Х, около 2000 и растут до 4000 за20-30 секунд. Ошибка одна постоянно Р1000(не закончен тест OBD), если не ошибаюсь была у него и раньше, проблем не было. Две появляются Р1010 и Р1053, расшифровки нет. Диагностирую по Ford Escape,прибор Carman Lite. По Мазде связывается, ошибок нет. В дате вроде все ровно. С полгода назад была у него подобная проблема, доехал до нас, оставил машину, загонять в бокс собрались-все нормализовалось, отдали:) Есть у кого идеи куда копать?

Датчик температуры- корректно, регулятор чистый, фишку снимаешь- обороты падают до 1500 и плавают до 2500. Такая же почти реакция и на TPS и на MAF. Подсосов пока не нашел, но коллектор не снимал. Такое ощущение что она поднимает обороты регулятором ХХ, но почему?

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Я так понял, здесь речь идёт о низких оборотах двигателя!?А,что делать,если обороты высокие?После скидывания клемм аккум.,обороты поднялись до 1000-1100(холостые на прогретом) и ниже ни как.Что только ни делал и мыл и обучал,короче задрал меня этот дроссель.И, как Вы говорите,обороты перестали сбрасываться СРАЗУ после отпускания газа,подвисают некоторое время.В чем может быть засада? Авто Corolla 1 nzefe с механическим приводом дз.

Мазда трибьют 2003 года 3.0 заглох двигатель на ходу

Работа двигатель Mazda Tribute двигатель AJ V6 3.0

Промывка регулятора холостого хода

ЕГР мазда Трибьют

Мне друг сказал на трибьюте с датчиком холостого хода до сих пор без проблем ) Добрый день.подскажите пожалуйста,на запуске на холодную нет прогревочных оборотов.очень тяжело запустить свечи черные залитые.где находится датчик холодного запуска.

Осмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)

Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Замена датчика ABS

Промывка клапана системы вентиляции картера на Mazda Demio

Автосвет. Шевроле Нива

100 процентов что подушка. просто 1 в 1 у меня было так же. поменяй пожалуйста подушку не томи. покажи как менять датчик давления масла на поддоне. мне скоро предстоит это делать

Машина дергается тупит при разгоне на горячую mazda 323 bg

Mazda MPV эксплуатация и ремонт. Очистка датчика массового расхода воздуха (MAF).

2001 Mazda Tribute Used Cars Yonkers NY

Теория. Распредвалы - фазы, перекрытия, ход клапана.

Редкие проблемы с датчиком холостого хода это еще что, спасибо! но после замены топливного фильтра проблема не пропала - в чем еще может быть проблема? первый раз завожу, заводится и работает на холостых хорошо - но стоит нажать на газ авто дергается при езде - а если в нейтралке то стрелка спрыгивает - набирает обороты с провалами. глушу и завожу снова и все уже хорошо. NISSAN NOTE 2007 ГОД в чем же может быть проблема? помогите разобраться

У друга и без датчика холостого хода на мазде куча чего поломалось ) слишком много запчастей снял чтобы промыть дроссель?

Мне приятель сказал на мазда и без датчика холостого хода куча чего полетело ) Всем удачи и поменьше поломок.

а резистор подкинуть ни судьба было?) Неплохо, если более обстоятельно посоветовал бы по датчику холостого хода на ТРИБЬЮТ ))

Геморрои с датчиком холостого хода это еще ничего! отличная работа и руки откуда надо! ребята подскажите,сколько у Вас ушло кожи в дициметрах на этот салон.

Руслан К если появился износ на штоке дроссельной заслонкии. Заслонка не дозекрывается,а датчик читает 0,4 градуса шаг показывая вместо 9.8 10.6 и по вашему не трогать этот винт и датчик положения дроссельной заслонки? То что сказано в диллерсих нормативах рассчитанно на новый узел, а не на узел с износом. Винт нужен для того чтоб при тепловом расширении не занимало заслонку а датчик надо регулировать под настроенный винт. Чтоб контроллер т.е. ЭБУ видел что дроссельная заслонка закрыта и ЭБУ не увеличивал импульс открытия форсунки и точно выполнял регулировку клапаном холостого хода.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: