Минусы субару форестер 2007 года

Обновлено: 18.05.2024

Фотография, путешествия, автомобили и что-то еще.

Фотографировать хорошо, а хорошо фотографировать еще лучше

Форестер против Аутбэк. Испытание Субару русской зимой.

Со дня окончания экспедиции на Север к берегам Баренцева моря прошло уже почти три недели. Страсти уже поутихли, мысли улеглись, привезенный материал разобран и опубликован, но одна тема все еще осталась не раскрытой. Тема, благодаря которой наша экспедиция прошла именно в том формате и виде, в каком она прошла. Эта тема автомобилей. Вся концепция путешествия к Северному Ледовитому океану строилась в формате автопробега, где ключевую роль должны были сыграть именно серийные автомобили и от их надежности напрямую зависел успех всего проекта. Для поездки на Север мы выбрали, по мнению бывалых автопутешественников, не самое лучшее время. Начало февраля связано с обильными снегопадами, сильными ветрами со стороны моря, мгновенно переметающими дороги, и непредсказуемой погодой. Нас могли ждать как пурга, так и трескучие сорокаградусные морозы. Поэтому к выбору автопроизводителя мы подошли очень аккуратно. Появление в качестве кандидата в партнеры проекта команды Субару Россия стало для меня настоящим сюрпризом.

До этого момента машины марки Subaru проходили у меня как-то за кадром и всерьез я их не воспринимал. При выборе транспортного средства для поездки на Север Subaru даже не рассматривались, но представители дилерского центра были настолько уверены, что их машинки справятся, что в какой-то момент их уверенность просто подкупила, создав нашему проекту настоящую интригу. Из представленной на сегодняшний день Subaru линейки моделей наш выбор пал на Субару Форестер, как на наиболее подходящий, по нашему мнению, для наших целей автомобиль. Речь шла о двух машинах, но в последний момент пришла новость, что один из приготовленных автомобилей был поврежден и вместо двух Форестеров нам предоставили Субару Форестер 2013 модельного года и абсолютной новый Субару Аутбэк 2014 модельного года. Что ж, это было еще интереснее. У нас появилась возможность сравнить эти две темные лошадки в деле. Итак, Субару Форестер против Субару Аутбэк. Десять дней пути и почти 5000 километров пробега. Кто из этих двух японцев выдержит испытание Русской зимой и окажется лучше?

2014-Russia-Karelia-Edge-of-the-Earth-Subaru-Title



С первых же секунд знакомства обе машины показались совершенно разными. Форестер крупнее, выше, с более агрессивными линиями. Аутбэк приземист, элегантен и стремителен, но и в его облике хорошо заметны агрессивные задатки. Ощущение непохожести усиливалось еще и совершенно разной расцветкой кузова и салона: брутальный Форестер черный на черной коже и элегантный Аутбэк белый с белым кожанным салоном. По сравнению с предыдущим поколением Форестер заметно подрос, а рядом с Субару Аутбэк он и вовсе казался гигантом. При практически идентичном дорожном просвете - 220 мм против 217 мм у Аутбэк, Форестер в целом выше на 70 мм. Эти семь сантиметров дополнительного пространства относятся преимущественно к высоте потолка, что заметно добавляет комфорта как для водителя, так и для всех пассажиров. Если сопоставить размеры двух автомобилей, то разница между ними очевидна.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-000

2.

Двигатели и трансмиссия у обеих машин были одинаковые - 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель и бесступенчатый вариатор Lineatronic. Также оба автомобиля были оснащены системой X-Mode, призванной улучшить показатели езды по бездорожью, системой круиз-контроля, камерами заднего вида, системой двухзонного климат-контроля. Кроме того, Ауэтбэк дополнительно был оснащен более продвинутой мультимедийной системой с навигацией, которой не было в Форестре, но зато последний имел сервопривод крышки багажника, в полезности которого мы очень скоро убедились. Но при этом столкнулись и с его недостатками. Кроме того, чуть позже выяснилось, что двигатели у машин не такие уж и одинаковые. При идентичном объеме мощность у них различается: Forester 2.5 CVT оснащен двигателем в 171 л.с, а Outback 2.5 CVT - двигателем в 167 л.с. Но что безусловно объединяет две этих машины, так это абсолютная бесшумность работы двигателя на холостых оборотах. В салоне вообще ничего не слышно. Нет ни малейшей вибрации. И поначалу я даже терялся в догадках, заведен ли двигатель или нет. Но что же в движении?

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-002-2

3.

Первым в мои руки попал Форестер. С него и начнем. На первый взгляд вариатор выглядит как обычная коробка автомат. Тот же рычаг переключения, с точно таким же алгоритмом. В дополнение к нему подрулевые лепестки переключения передач. Все традиционно. На нажатие педали акселератора Субару реагирует молниеносно! Признаюсь, не ожидал такой прыти от нетурбированной версии. Пока я не привык к педали, Форестер все время норовил рывком броситься вперед, практически срывая в проворот все четыре колеса. По крайней мере, мне так казалось. Путь на Север предстоял неблизкий, но начался он с традиционных Московских пробок, которые тормозили нас до самого Клина, в то время как мне хотелось проверить, наконец, на что же способен Субару Форестер на шоссе. В городе он проявил себя более чем достойно, уверенно входя в виражи развязок, цепко держа дорогу даже в колейности и ловко маневрируя в потоке. Динамика и плавность хода в городских условиях откровенно порадовала.

Наконец, бесконечная череда населенных пунктов закончилась, количество машин на дороге поубавилось и появилась возможность немного притопить. Выбрав момент, я вдавил педаль газа в пол и приготовился к рывку. Но что это? На скорости 100 км/ч машина неистово взревела, но отказалась разгоняться! Нет, конечно, скорость определенно стала возрастать, но сам разгон неожиданно оказался ватным. При этом он сопровождался не совсем привычным, каким-то очень звонким звуком мотора - особенность оппозитника. Вся первоначальная прыть куда-то подевалась. Получается так, что резвости 171 л.с. хватает только на динамичное движение в пределах 80-90 км/ч. Возможности резко ускориться, например, для обгона на трассе у вас нет. Все довольно тривиально. К сожалению, возможности проверить поведение машины, оборудованной турбонагнетателем у нас не было, поэтому поверим словам специалистов, утверждающим, что в сравнении с обычной версией турбированный Субару летит как стрела.

Дела с разгонной динамикой Субару Аутбэк оказались еще хуже. Казалось бы, разница всего в 4 лошадиных силы и при этом Аутбэк почему-то тяжелее своего собрата Форестера на 50 килограмм, что в купе отрицательно сказалось на скорости разгона. При одновременном старте Аутбэк движется с Форестер ноздря в ноздрю, но с набором скорости понемногу начинает сдавать. Но все мы знаем, что Субару это не только скорость, а еще и полный привод. И этот момент тоже был крайне интересен. Проверить возможности обеих машин вне шоссе нам представилось на второй день пути, когда по плану должен был состояться заезд в глухую деревню в Заонежье, куда ведет лишь среднего качества грунтовка и на активную уборку снега рассчитывать не приходится. Словно по заказу к нашему приезду густо повалил снег, а к вечеру началась самая настоящая пурга. На всякий случай принимающая нас сторона поехала на встречу на снегоходах, но обе Субару прекрасно добрались самостоятельно, не смотря на почти двадцатисантиметровый слой выпавшего снега.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-006-2

4.

Утром нас ждал новый эксперимент. Бушевавшая полночи вьюга, густо замела подъезды к гостевому дому, где мы ночевали. Кое-где ветер практически сдул весь снег, но местами намел плотные переметы высотой до полуметра. Хорошая проверка для полного привода Субару. Пробивать колею поручили Форестеру. Задание ответственное, но Форестер справился на удивление легко и непринужденно. Ни малейшей пробуксовки. Уверенно и спокойно. Пятьсот метров заметенной глубоким снегом дороги для обеих Субару не стали абсолютно никакой преградой. К слову, для экспедиции на Север мы изрядно подготовились, запасшись колесными цепями, буксировочными и рывковыми тросами, специальными домкратами, лопатами и прочим, но ни в этот раз, ни позже эти аксессуары не понадобились. Конечно, повезло с погодой - зима в этом году выдалась малоснежная, но в остальном это заслуга самих Субару.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-003-2

5.

Долгие перегоны по заснеженным трассам дали о себе знать. Задняя часть машин покрылась снежной коркой, плотно залепившей крышку багажного отделения. И этот момент внес смуту в работу сервопривода двери багажника в Субару Форестер. При нажатии кнопки-активатора дверь медленно, но поднималась, но после открытия она не фиксировалась в верхнем положении, а сразу же начинала опускаться. Видимо электроника воспринимает дополнительную массу налипшего снега как принудительное закрытие двери рукой человека. Пользоваться в таком варианте багажником, мягко говоря, некомфортно. Приходится либо придерживать дверь рукой, либо подпирать спиной.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-005-2

6.

Пару слов о внешнем виде машин. Обе доставшиеся нам Субару оснащены ксеноновыми фарами, но только для ближнего света. Дальний свет галогеновый. В отличие от Форестера ближний свет Аутбэка выполнен с применением линз, но особой разницы в эффективности ближнего света мы, честно говоря, не заметили. У обеих Субару ближний свет хорошо прорабатывает приличного размера сектор и позволяет комфортно двигаться в полной темноте даже в дождь или в густой снег. А вот дальний свет откровенно подкачал. И тоже одинаково и у Форестера, и у Аутбэка.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-001-2

7.

Благодаря изменению маркетологами Субару курса развития марки в сторону простого обывателя последние автомобили этой марки здорово эволюционировали от спартанских коробок во вполне комфортные конкурентные автомобили, что не могло не сказаться положительно на объемах продаж. Салон как Форестера, так и Аутбэка полностью отвечают всем требованиям современного потребителя. Органы управления удобны и интуитивно понятны. Отделка выполнена из качественных материалов, а качество сборки нареканий никаких не вызвало. Общее впечатление - добротный, современный автомобиль.

Из технических примочек в обеих машинах присутствует многофункциональный руль с кнопками управления мультимедийной системой и круиз-контролем, двухзонный климат контроль, который можно по желанию сделать и однозонным, регулирока рулевой колонки в двух плоскостях, правда только ручная. Кроме того, обе машины оснащены системой SI-Drive, призванной изменять настройки откликов автомобиля с учетом стиля вождения. Режимов у этой системы в наших автомобилях было всего два: I-Intelligent и S-Sport. Первый режим обеспечивает плавное движение и экономию топлива, а второй, по заверению производителя, значительно увеличивает отдачу двигателя. Во время тестов мы пользовались обеими режимами, но следует признаться, никакой разницы особо не заметили. Ни в плане динамики, ни в плане экономии топлива. Кстати о расходе. Судя по показаниям бортового компьютера прожорливость обеих машин оказалась практически идентичной и одинаково выше заявленной производителем - 10,2 л/100км. И это при движении исключительно по шоссе. В технических же характеристиках заявлены совсем другие цифры: загородный цикл - 6,7 л/100км, смешанный - 8,2 л/100км, городской - 10,6 л/100км. Минимальный расход, которого нам удалось добиться при движении по шоссе - 8,8 л/100км. Но при этом пришлось ехать на круиз-контроле со скоростью 90 км/ч без единого обгона.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-005

8.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-007

9.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-008

10.

Обновленный экстерьер откровенно радует. Чисто визуально внешний вид Форестера мне пришелся больше по душе. Лесовик смотрится сбитым плотным крепышем, тогда как Аутбэк полон плавных линий и элегантности. Субару великолепно выглядит на заснеженной дороге в бескрайней тундре за Полярным кругом, где он без труда перенес северную метель.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-001

11.

И так же великолепно он смотрится в городских джунглях, где он чувствует себя как рыба в воде.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-007-2

12.

В деталях Субару безупречен. Все элементы отлично продуманы и все до единого находятся на своем месте. Тяжело что-то добавить или убрать. Дизайнеры Субару поработали на славу, создавая новый облик обеих машин.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-010

14.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-011

15.

Единственным замеченным недостатком, который можно отнести к конструкции автомобиля, это толщина металла, из которого изготовлены элементы кузова. В частности это особенно заметно на капоте. При движении на скорости 100 км/ч или более поверхность капота начинает вибрировать, проминаясь от давления потока встречного воздуха. Первоначально мне казалось, что это прыгает сам капот, выскочив из замков. Но пару раз остановившись на трассе и убедившись в его плотном прилегании, пришлось смириться с этим фактом, расслабиться и просто получать удовольствие от вождения.

Кто же оказался лучше? С технической точки зрения обе Субару с честью справились с проверкой Севером. Обе они без единого нарекания прошли энергичный пробег по заснеженным дорогам и оказались одинаково надежны на всем пути. Выбор между ними - вопрос скорее индивидуального предпочтения.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-004

16.

За эти несколько дней мы здорово привыкли к нашим машинам. И у меня, изначально скептически к ним относившегося, появилось даже чувство уважения к этим внешне агрессивным, но таким послушным аппаратам. Мне, человеку, пересевшему на полноценный внедорожник Nissan Patrol еще в далеком 1998 году и уже не вернувшемуся на легковушки, машины Субару всегда казались чем-то несерьезным. Они вроде выбивались из однородного ряда легковых автомобилей, но поставить их в одну линейку с теми же "паркетниками" рука не поднималась. Внутри себя я определил, что Субару это что-то быстрое, злое, полноприводное, но исключительно шоссейное. Максимум на что они способны вне трассы это доехать до дачи по грунтовке - так я думал до того как сам сел за руль Субару. И опыт, который я получил, изменил мое мнение о Субару. Они действительно гораздо больше, чем просто легковушки с крутым норовом. Эта машина для активного человека, живущего в городе или вне его. Машина для частых выездов куда угодно: шоссе, грунтовка, снежная и лесные дороги. Рыбалка, пикник, дача, путешествие по странам - Субару все по плечу. Но не стоит забывать, что все же это не крутозамешанный внедорожник с блокировками и грязевой резиной. И не стоит их сравнивать. Субару другие. Они не те и не эти. Они где-то между, а потому и уникальны.

Ушам комфортно, коленям — просторно

Больше не поневоле

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Audi Q2
(универсал 5-дв.)

Лесник-универсал

Четыре комплектации Subaru Forester оснащаются двухлитровыми 150-сильными моторами и оцениваются в 2 529 000 — 3 009 900 рублей. 2,5-литровых 185-сильных модификаций — три (3 199 900 — 3 309 900 рублей). Все без исключения автомобили имеют полный привод, а в качестве трансмиссии используют вариатор Lineartronic с возможностью ручного выбора передач.

Технические характеристики Subaru Forester 2.5 CVT

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

Особенности двигателей Subaru Forester

EJ205 (рынок Японии)

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.0 Boxer Diesel SH

2.5 Turbo (Европа) SH9L

2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Потребление масла в больших количествах

Распространенные виды ремонтных работ

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.



Экстерьер


Интерьер


Внутреннее убранство нашего героя имеет довольно будничный и аскетический вид: трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, оптитронная приборная панель, простой бортовой компьютер и удобная центральная консоль, на которой расположились магнитола и двухзонный климат-контроль. Салон выглядит просто, но он очень удобен и эргономичен. Все необходимое для комфортной езды есть. Отделка салона выполнена преимущественно из жесткого недорого пластика, однако качество сборки внутренних деталей находится на действительно высоком уровне.


Кузов и система привода


Кузов Forester 2007 года отлично переносит наши зимы без всякого намека на появление очагов коррозии. Но только в том случае, если автомобиль не попадал даже в мелкие ДТП. На Форестерах тех лет выпуска есть еще одна характерная проблема — помутнение плафона фары головного света. Со временем она мутнеет и пескоструится, но своевременная полировка фары восстановит и прозрачность, и бодрый внешний вид.


Система привода в Forester 2007 года — симметричный полный. Это значит, что в системе установлен межосевой дифференциал, который равномерно распределяет крутящий момент между осями. Если есть необходимость именно в таком варианте трансмиссии, стоит выбирать Форестер с механической коробкой. Если был выбран вариант с АКПП, то постоянный привод будет только на передних колесах, а задний мост будет подключаться через электронно управляемую гидромуфту. Но работает она не так, как на кроссоверах. Задний мост подключается, не дожидаясь пробуксовки передних колес, поэтому в принципе, от постоянного полного привода такая система отличается мало.


Добротный и надежный Forester 2007 года при достойном уходе прослужит еще не один десяток лет. Это верный помощник и надежный транспорт, но главное, чего боится японский движок — отвратительно топливо. Если им не злоупотреблять, одометр покажет совершенно фантастические цифры. Следите за уровнем масла и удачных всем дорог!

Багажник

На нашем рынке машина была доступна с четырьмя бензиновыми 4-цилиндровыми моторами, у которых цилиндры размещаются горизонтально-оппозитным способом. Два из них являются атмосферными, а два – турбированными.

К первым относятся: 2-литровый мотор с мощностью в 150 л. с. и крутящим моментом 198 Нм, а также 2,5-литровый агрегат, мощность которого составляет 172 лошадиные силы, а момент – 225 Нм.

Ну а ко вторым – два 2,5-литровых двигателя генерирующие 230 л. с. и 320 Нм или 263 л. с. и 347 Нм.

На модели с МКММ устанавливался полный привод с блокировкой дифференциала с помощью вискомуфты. В стандартных условиях, момент делился между осями в соотношении 50:50. При необходимости до 80 % тяги можно было пустить на нужную ось.


Особенности эксплуатации моторов Forester


Для этого двигателя масло лучше заменять чаще, чем это указано в инструкции. Оптимально — через 7-9 тысяч пробега. А после 120 тысяч км может появиться неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Виной этому, скорее всего, будет клапан холостого хода, точнее нагар на его поверхности. Вопрос решается обычной промывкой двигателя, а впоследствии более тщательный выбор бензина.


Наддувный двигатель 2,5ХТ более требователен к качеству топлива и масла, поэтому оптимальный пробег между заменами масла и фильтров — около 5 тысяч км. В противном случае при появлении задиров на шатунных вкладышах, их может попросту провернуть, тогда капитального ремонта не избежать. Есть опасность прогара прокладки головки блока цилиндров. Все из-за того же некачественного бензина.


Все тот же бензин может привести к прогару днища поршня или клапана. Это более серьезная проблема, поскольку электронный блок управления двигателем иногда теряется при работе на неадекватном бензине. Он выставляет неверный угол опережения зажигания, в результате чего клапан подвисает и может запросто прогореть. Но более опасен прогар поршня, поскольку в самом худшем случае это может заставить перегильзовывать блок. Крайне нежелательная операция и такие двигатели долго не ходят, поэтому их стараются поскорее продать. Основные запасные части по двигателю и цены на них:

  • поршень — около 2 тысяч;
  • комплект вкладышей — 10 000;
  • комплект поршневых колец — 5500;
  • полный комплект газораспределительного механизма — 17 000.


Управляемость

Управлять машиной в городе очень комфортно. Благодаря высокой посадке можно без проблем ощутить ее габариты, а необычная форма зеркал создает прекрасную обзорность с минимальным количеством слепых зон. Хорошему обзору способствует также высокая линия остекления.

О недостатках Subaru Forester III

  1. Качество лакокрасочного покрытия и металла. Сказать, что автомобиль в третьем поколении обильно ржавеет, а краска слишком мягкая — нельзя, но переоценивать клиренс, покоряя легкое бездорожье. Поцарапать краску ветками — дело плевое, а вот пренебрегать своевременным подкрасом нельзя — незамедлительно проступи ржа.
  2. Многие владельцы “Форика” жалуются на слабое крепление переднего бампера, который грешит побрякиванием, так, что зимой без фанатизма приходится покорять сугробы.
  3. Лобовое стекло, из-за почти вертикального расположения, уязвимо к повреждению: попадание камешков образует трещины и паутинки, с этим придется смириться.
  4. Расход топлива. А когда расход топлива у “Субару” был приемлемым? Видимо, большинство владельцев ожидали от Forester c турбомотором в 2 литра и полным приводом, потребление на уровне “пузотерки” — в городе расход варьируется от 16 до 18, зато по трассе снижается до 11 литров. Не удивляйтесь наличию ГБО — с “Субару” и такое бывает.
  5. Подвеска. Данный недостаток имеет массу противоречий, и относится к общему субъективному мнению владельцев Subaru Forester III. Одна часть утверждает, что ходовая часть слишком мягкая, кроссовер на поворотах валкий, другие ругают авто за излишнюю жесткость. Скорее, дело обстоит в подборе правильных пружин и амортизаторов, а для “Субару” их вполне достаточно, от самых мягких до зажатых и жестких. Вопросы к ресурсу компонентов подвески только у тех, кто считает, что управляет раллийным автомобилем на грунте и бездорожье.
  6. Салон. Даже ярые поклонники утверждают в один голос: салон слишком простой и аскетичный, скучный и далеко не спортивный. Посторонние звуки скрипящего пластика — вечный спутник “субаристов”. Маркий и царапающийся пластик требует постоянного ухода.
  7. Масляный аппетит. Проблема “четвертого цилиндра” и масложора — как традиция, которая перешла и на третье поколение, несмотря на новые двигатели. Примечательно то, что даже на пробеге 20 000 км уровень масла, неожиданно, находится на минимальной отметке. Однозначного ответа нет, на вопрос о потреблении масло, единственная рекомендация — лить погуще масло.


Как показывают отзывы, в целом машина зарекомендовала себя неплохо, однако есть и неприятные недостатки. Среди них стоит выделить:

— Слабую шумоизоляцию и дребезжащий пластик.

— Кузов покрашен тонким слоем (царапины остаются от веток).

— Кузов не такой жесткий, как заявлял производитель (при наезде одним колесом на небольшой бордюр багажник уже плохо закрывается).

Читайте также: