Митсубиси лансер 9 белый дым

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет, поиском юзал, конкретного в этом контексте ничего особо не нашёл. предлагаю обсудить здесь следующий момент. Недели две назад, стал замечать такое дело: при пуске с утра или длительной стоянки, хоть в -30С, хоть в -12С (сегодня) - в течение первых 3-5 секунд работы двигателя наблюдается откровенно чёрно-серый дым из выхлопной трубы, потом всё приходит в норму, дымок светлый, обычный. Пуск - лёгкий, без потуг. Ранее такого не было - или не замечал? Скорей не было, я очень внимателен к автомобилю и процессам, происходящим с ним. Ребя! Плиз, пока зима, холодно, обратите внимание на этот факт у себя, так справочно напишите сюда по резалтам. Ну кто - что думает по поводу конечно.
Для справки: пробег 48 500 км, свечи родные, бензин Аи-95 (ЛУКойл), особых проблем с запуском не было, чек енджин не загорался ни разу за весь пробег, двиг 1,8 трансмиссия - СВТ.
В общем жду, заранее спасибо!

На поверхности штока цилиндра есть канавки, в которых находятся специальные уплотнители. Они отвечают за герметизацию камеры сгорания и поддерживают необходимый уровень компрессии. Когда в желобках накапливается нагар или кокс, то расположенные там кольца теряют подвижность, прилегают и перестают закрывать зазор между стенками цилиндра и поршнем.

Сизый дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы зимой сильнее заметен, чем летом. Чаще всего этот процесс естественный из-за образования конденсата. Лишь в определенных случаях данное явление свидетельствует о неисправности внутренних систем машины.

О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля

При запуске двигателя нормальным считается выделение из глушителя прозрачного дыма. Если у него появляется определенный оттенок, то можно поверхностно понять техническое состояние транспортного средства, а также причину проблемы.

Токсичный черный дым из выхлопной бензиновой трубы обычно свидетельствует о сбое в работе топливной системы. Дефект связан преимущественно с переобогащением горючего. В результате из глушителя вместе с черным выхлопом выходят частицы сажи.

Их отчетливо видно на белом снеге. Проблема кроется в неисправностях внутренних узлов:

  • Негерметичность форсунок.
  • Повреждения в кислородных датчиках.
  • Закоксовывание воздушных жиклеров.
  • Изношенность турбокомпрессора.

Переобогащение топливной смеси характерно для дизельных авто при неправильном тюнинге мотора, когда впрыск опережения установлен под маленьким углом. При этом силовой агрегат начинает сильнее шуметь из-за сломанного интеркулера и теряет свою мощность.

Белый дым из выхлопной трубы в мороз возникает из-за конденсата. В первом случае это безобидный пар. Чем выше влажность и холоднее на улице, тем он гуще. Если дымит выхлопная труба в машине зимой после прогрева, то это признак утечки охладительной жидкости. Она проникает в двигатель через прогоревшую прокладку или просветы ГБЦ. В воздухе может ощущаться кисло-сладкий запах.

Выхлоп с синим оттенком свидетельствует о проникновении смазочного материала в камеру сгорания. При возрастании нагрузки на силовой агрегат газ становится более густым с ядовитым запахом.

Белый дым из выхлопной

Белый дым из выхлопной

Основной фактор возникновения синего дыма — это повреждение внутренних узлов двигателя. В результате смазка просачивается в цилиндры через увеличенные зазоры по штокам клапанов, маслосъемных колпачков и колец.

При холостых оборотах утечка масла только усиливается. Кроме того, выделение из трубы синего цвета бывает при нарушении герметичности турбокомпрессора. Если неисправна система зажигания, то на свечах можно наблюдать черный налет.

Почему сильно дымит на холодную бензиновый двигатель

Существует несколько причин выхлопа при запуске машины. В основном проблема связана не с топливной системой, а с работой силовой установки.

Задубели маслосъемные колпачки

Эти детали для уплотнения направляющих втулок плохо переносят температурные колебания. Со временем они деформируются и не предотвращают попадание масла в цилиндры. Смазка сгорает во время запуска двигателя и создает синий выхлоп. После того как машина разогреется до рабочей температуры, колпачки возвращают свою форму и снова закрывают зазоры.

Залегают поршневые кольца

На поверхности штока цилиндра есть канавки, в которых находятся специальные уплотнители. Они отвечают за герметизацию камеры сгорания и поддерживают необходимый уровень компрессии. Когда в желобках накапливается нагар или кокс, то расположенные там кольца теряют подвижность, прилегают и перестают закрывать зазор между стенками цилиндра и поршнем.

В результате смазочный материал проникает в двигатель и снижается уровень компрессии в камере сгорания. Бортовой компьютер реагируя на слабую тягу повышает обогащение бензина, что и приводит к выхлопу на холодном пуске.

Неправильно подобранное моторное масло

Изношенные двигатели имеют большие зазоры между стенками цилиндров и поршней. Если использовать жидкое масло, то оно быстро просочится в камеру сгорания до того, компрессионные кольца закроют щели при разогреве двигателя. Поэтому нужно использовать густой смазочный материал. Обязательно учитывать рекомендации производителей.

Иногда бывает, что залита жидкость подходящей вязкости, а сильный дым из выхлопной трубы в мороз остался. В этом случае проблема в низком качестве масла.

Конденсат в выхлопной

В данном случае это испарение влаги, когда машина прогревается. Процесс сопровождается ручейками воды из глушителя. Количество и плотность пара зависит от температуры окружающей среды, объема накопившейся воды, частоты эксплуатации транспортного средства и типа катализатора.

Сбой в работе датчиков двигателя

Силовая установка современных автомобилей регулируется электронной системой. Ее блок управления получает сигналы от датчиков температуры антифриза и расхода воздуха.

Неисправность автомобиля, дым из глушителя

Неисправность автомобиля, дым из глушителя

Когда сенсоры неисправны, то ЭБУ не сможет корректно контролировать подачу горючего. Происходит переобогащение топлива. После прогрева мотора проблема исчезает, так как излишки бензина сгорают.

Дымление после капитального ремонта

Дефект возникает при сборке двигателя. Объясняется это притиркой деталей. Они пропускают масло в камеру сгорания при запуске машины из-за увеличившихся зазоров. После прогрева просветы исчезают. Но, если труба продолжает коптить, то это говорит о некачественном техническом обслуживании. Скорее всего при сборке двигателя была допущена ошибка:

  • при расточке блока цилиндров;
  • установке колец поршня неправильной стороной;
  • пропуске трещины в посадочном гнезде ГБЦ.

Чтобы избежать такие проблемы из-за неопытных механиков, чинить мотор следует в официальных крупных автомастерских.

Почему дымит на холодную дизель

Выхлоп исправного мотора прозрачный. Если он густой и с оттенком, то это признак неполадок:

  • Форсунки забиты смолами некачественного горючего.
  • Засорился воздушный фильтр.
  • Сбой в работе турбокомпрессора из-за протечки коллектора или неисправности воздуховода.
  • Неправильный угол впрыска ТНВД.
  • Проблема со свечами накаливания.

В большинстве этих случаях солярка с трудом воспламеняется и сгорает частично. Кроме того, эти дефекты ведут к падению мощности двигателя.

Причины появления белого дыма зимой

В минусовую температуру такой бывает либо из-за естественного испарения конденсата. Если после прогрева машина продолжает дымить, то значит, потек антифриз.

Изношенные сальники

Чтобы охладительная жидкость не проникла в цилиндры, на двигатель ставят прокладки — сальники. Со временем эти уплотнители деформируются и плохо закрывают просветы, которые возникают при прогревании двигателя. Если используется антифриз низкого качества, то это ускоряет износ сальников.

Деформации блока цилиндров

Во время работы двигателя поршень подвергается максимальной нагрузке, когда уплотнительное кольцо останавливается в самой верхней точке. В этом месте нарушается герметичность.

В середине цилиндр может деформироваться и получить форму эллипса. В результате образуются просветы, через которые антифриз стекает в двигатель.

Причины появления черного дыма из трубы зимой

Такой дефект бывает у любого типа силовой установки. Источником проблемы обычно является нарушения в системе подачи питания или зажигания.

Черный дым из выхлопной трубы на морозе возникает по следующим причинам:

  • Загрязнен воздушный фильтр. Из нехватки кислорода увеличивается подача и расход топливной смеси.
  • Неисправность в карбюраторе. Проблема обычно связана с неправильной регулировкой дроссельной заслонки, диффузора, засорением жиклеров и переливом топлива в поплавковой камере.
  • Неподходящее расстояние между контактами свечей зажигания. При маленьком просвете происходит повышенное искрообразование, а при слишком большом электрические заряды с трудом возникают на катушке.
  • Маленькие зазоры между клапанами двигателя.
  • Засорилась система выхлопных газов.
  • Закоксованные форсунки. Из-за нагара внутри их стенок и износа игольчатого клапана топливо вместо распыления выходит потоком.

Данные дефекты сопровождается затрудненным запуском машины и потерей мощности силовой установки.

Что делать, если на холодную дымит двигатель

Некоторые проблемы из-за чего возникает выхлоп можно решить самостоятельно.

Например, если мотор старый и изношенный, то помогает замена жидкой смазки на более густую. Обязательно надо промыть масляную систему и поставить новый фильтр.

Если упало давление в двигателе, а из глушителя валит черно-синий выхлоп, то следует осмотреть кольца цилиндров. При их пригорании выполнить раскоксовку или заменить детали.

При повышенном расходе масла надо проверить состояние сальников клапанов. Если они износились, то установить новые оригинальные запчасти.

Почему идет белый дым

Почему идет белый дым

Избежать черный дым из-за неправильного расстояния в свечах зажигания, довольно просто, если соблюдать зазор между электродами в пределах 0,9-1.1 мм.

Периодически проводить диагностику датчиков двигателя, форсунок, топливной магистрали и своевременно устранять неполадки.

Следить за цветом и уровнем объема масла. При наличии изменений проверить целостность сальников, колец и прокладки ГБЦ, так как есть риск утечки антифриза.

Дым из выхлопной трубы зимой может быть безобидным испарением конденсата или свидетельствовать о серьезной неисправности внутренних систем. Поэтому важно уметь диагностировать проблему и своевременно устранять источник неполадки.

Всех с праздником!
Добрый вечер всем участникам форума!

Вчера вечером, произошла неприятность с моей акулкой. Как обычно я завел автомобиль, он поработал у меня на холостых минут пять, и вдруг двигатель начало трести, он начал троить. Попробовал заглушить и еще раз завести - тоже самое. Выкрутил свечи, посмотрел, все в пределах нормы, кроме одной. Та что в цилиндре рядом с АКПП была залита. Поменял свечи, то же самое. Разок выскочила ошибка P0201 - "Ошибка цепи форсунки - цилиндр 1", я её удалил бортовиком, пока больше не вылетала. Да, еще, когда сегодня перепарковывал автомобиль, заметил, что при движениии автомобиля из выхлопной валит белый дым (цветом как чертежная бумага), посмотрел в радиатор и расширительный - антифриз пока на месте.
Огромная просьба ко всем, подскажите, в каком направлении копать? Как диагностировать неисправность? Заранее спасибо..

скорее всего у тебя пробило прокладку головы.. открой горловину масляную, и посмотри наличие имульсии.
скорее всего охлаждающая жидкость попадает в масло и поэтому белый дым..
и ещё посмотри в расширительный бачок- нет ли там масляных пятен..

У меня такая фигня на ходу произошла, тоже был белый дым и все говорили прокладка. А с чего бы ей порваться, если движок не перегревался. Так как все жижи были на месте стал копать в сторону свечей. правда у меня бегунок накрылся и одну свечу залило. После замены бегунка, крышки трамблёра и свечей, всё стало Ок! А белый дым пахнущий бензином, это не сгоревший бензин попавший в горячий коллектор. У вас трамблёра нет, поэтому можно предположить катушку, провод, а т.к. у тебя была ошибка форсунки, то может и форсунка заливать, у меня тоже такой вариант был, но начал с малого.

1) искра есть во всех цилиндрах?

2.a) "белый дым" шел на полностью прогретой машине?
2.б) запах у этого "белого дыма" какой?

1) искра есть во всех цилиндрах?

2.a) "белый дым" шел на полностью прогретой машине?
2.б) запах у этого "белого дыма" какой?

1) Не знаю, как здесь, с такой конструкцией катушек и наконечников проверить.. Как лучше это сделать?
2.a) нет, автомобиль не прогрет
2.б) запах бензина

1) Не знаю, как здесь, с такой конструкцией катушек и наконечников проверить.. Как лучше это сделать?


Да как обычно: отключаешь реле бензонасоса, вытаскиваешь катушки и наконечники, выкручиваешь свечи. Все собираешь прямо на клапанной крышке. Дальше зовешь помощника чтобы стартер крутить.
Можно и одному, но очень неудобно.

Да как обычно: отключаешь реле бензонасоса, вытаскиваешь катушки и наконечники, выкручиваешь свечи. Все собираешь прямо на клапанной крышке. Дальше зовешь помощника чтобы стартер крутить.
Можно и одному, но очень неудобно.

Понял, спасибо. Завтра попробую. Не подскажешь, какое имеенно реле бензонасоса? Не охота по схеме лазить..

Понял, спасибо. Завтра попробую. Не подскажешь, какое имеенно реле бензонасоса? Не охота по схеме лазить..

Блок с релюхами под капотом. Картинка из оф. мануала по американцу

Изображение

Понял, спасибо. Завтра попробую. Не подскажешь, какое имеенно реле бензонасоса? Не охота по схеме лазить..


anabios


Репутация: 2

Друзья, сорри, если глупый вопрос, может так и должно быть, но все же.
Имеем двиг 4Г18 трабл был с пропуском зажигания в итоге откапиталил весь двиг.
блок расточен и отхонингова, первые ремонтные поршни, новые кольца, вкладыши,, колено отшлифовано, новые клапана, поправлены седла вообщем все новое и оригинал.
проехал после перебора 236км. машину не кручу, обороты до 3х тысяч, скорость 80-90.
сегодня ехал по трассе, двиг не крутил, скорость выше 90 не поднимал и обратил внимание, что еду 70-90 все путем
а как только останавливаюсь на светофоре и плавно трогаюсь из выхлопной валит дым бело-сизый причем не в слабых кол-вах. набираю скорость и пропадает.
масло посотрел чистое как залил даже не потемнело, двиг работает ровно. но почему такие странные появления дыма именно на оборотах до 1800-2 а от 2 до почти 3 дыже выше 3х не кручу. дыма нет..
обкатка, все притирается? или косорукие мастера и завтра ехать ругаться?


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459

Хм, тяжело сказать, но, на обкатке такое иногда может быть
Масло четко в уровне стоит? Дым маслом не пахнет?


anabios


Репутация: 2

Хм, тяжело сказать, но, на обкатке такое иногда может быть
Масло четко в уровне стоит? Дым маслом не пахнет?


дым ничем толком не пахнет)) газами пахнет))))
масло да, ка залили на месте, да и проехал-то 200 с небольшим км. не могло оно уйти.


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


anabios


Репутация: 2

ок))
а то я уже в панике от этой машины)))
двиг снимаи, рейка вытекла, но это другая история))
зато сейчас в глушак не стреляет и двиг.не колбасит, только дым.


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


anabios


Репутация: 2


sashok_26


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Друзья, сорри, если глупый вопрос, может так и должно быть, но все же.
Имеем двиг 4Г18 трабл был с пропуском зажигания в итоге откапиталил весь двиг.
блок расточен и отхонингова, первые ремонтные поршни, новые кольца, вкладыши,, колено отшлифовано, новые клапана, поправлены седла вообщем все новое и оригинал.
проехал после перебора 236км. машину не кручу, обороты до 3х тысяч, скорость 80-90.
сегодня ехал по трассе, двиг не крутил, скорость выше 90 не поднимал и обратил внимание, что еду 70-90 все путем
а как только останавливаюсь на светофоре и плавно трогаюсь из выхлопной валит дым бело-сизый причем не в слабых кол-вах. набираю скорость и пропадает.
масло посотрел чистое как залил даже не потемнело, двиг работает ровно. но почему такие странные появления дыма именно на оборотах до 1800-2 а от 2 до почти 3 дыже выше 3х не кручу. дыма нет..
обкатка, все притирается? или косорукие мастера и завтра ехать ругаться?

косорукие мастера могли иметь место, например затянули голову без динаметрического ключа, продавили плоскость головки, и теперь горит антифриз. покатайся, может все норм будет


anabios

Читайте также: