Митсубиси паджеро спорт полный привод как работает

Обновлено: 16.05.2024

Мини FAQ: трансмиссия

Мини FAQ: трансмиссия

FAQ носит информационный характер и не является заменой руководству пользователя автомобиля!

Здесь некоторая трактовка и дополнительная (техническая) информация, ответы на некоторые часто возникающие вопросы и кое-какой опыт.

Трансмиссия у нас называет Super Select 4WD (SS4). Или просто СС
Это первое поколение этой замечательной трансмиссии, она ставилась на Pajero II, L200 New (Triton), Delica / Space Gear и др. Ну и на НМПС для России.

Особенность этой трансмиссии – постоянный полный привод. Это значит, что имеется возможность использовать полный привод на любом покрытии

  • 2Н – задний привод
    4Н – постоянный полный привод
    4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
    4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала плюс пониженная передача в раздатке
    N – нейтраль раздатки


4Н – постоянный полный привод
Основной режим трансмиссии (в соответствии с мнением производителя, не моим ). Подходит для любых дорог, и сухих, и главное – мокрых/снежных/скользких.
В этом режиме момент по осям распределяется свободным симметричным межосевым дифференциалом в соотношении 50:50 (соотношение 33:67 – это в SuperSelect-II, устанавливаемых на Паджеро/Монтеро 3 и 4, там и конструкция слегка другая). Кроме того, в трансмиссии в этом режиме задействуется вязкостная муфта (находится в РК), которая выполняет роль автоматической блокировки центрального межосевого дифференциала. Степень блокировки невелика и частичная блокировка наступает только при достаточно длительной пробуксовке одной оси относительно другой (силиконовой жидкости нужно прогреться, чтобы начать твердеть). Т.е. вязкостная муфта – чисто шоссейное приспособление. ИМХО совершенно не нужна при наличии ASCT. Но лучше, чем её полное отсутствие. Не путать с использованием подобной муфты ВМЕСТО дифференциала на всяких пузотёрах и паркетниках, у нас она ничего не подключает, а блокирует межосевой дифференциал. Самое понятное (хотя и некорректное технически) объяснение: наш дифф + наша муфта = аналог самоблокирующегося дифференциала типа torsen (Ауди, Прадо и пр.).
Ездить в режиме 4H по бездорожью не рекомендуется, т.к. при длительной пробуксовке можно перегреть эту самую вязкостную муфту – это раз. Но самое главное, конечно, то, что в режиме 4Н обездвижить машину может пробуксовка всего одного колеса (любого).


4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Режим для бездорожья. Ездить по сухому асфальту в данном режиме нельзя! Это может привести к повышенному износу резины и главное – деталей трансмиссии. Видимо, вплоть до поломки, хотя, конечно, некий запас прочности в детали раздатки заложен, сразу не разлетится
В этом режиме момент по осям не распределяется, оси (передний и задний карданы) жёстко связаны между собой, межосевой дифференциал и вязкостная муфта исключены из процесса. Соответственно, момент по осям может быть совершенно произвольный в разные моменты времени (от 0:100 до 100:0). Машина двигается пока не забуксуют колёса обеих осей, т.е. как минимум одно переднее И одно заднее.
На дорогах общего пользования (на действительно скользких дорогах – зимой по льду) включение блокировки меняет поведение машины и на прямой, и в поворотах. Мне – так НЕ нравится, а там – кому как. Сильно лучшего ускорения с места при этом получить вряд ли удастся, а проблем в повороте огрести ИМХО можно проще, чем на 4H и даже 2H. Хотя прямую держит лучше в тяжёлых условиях, чем в 4H. Это к вопросу о поворотах и управляемости. В общем, решает каждый сам


4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженная передача
Всё то же самое, что и 4HLc, только в раздаточной коробке включена пониженная передача, т.е. передаточные числа коробки передач увеличиваются в 1.9 раза. Что приводит (при тех же оборотах двигателя и той же передаче) к снижению скорости в 1.9 раза и увеличению момента на осях в те же 1.9 раза. Нетрудно догадаться, что передаточное отношение пониженной передачи 1.900
Таким образом, вторая пониженная передача имеет почти то же передаточное отношение, что и первая повышенная. Четвёртая пониженная – почти аналогична второй повышенной. Третья пониженная – между ними по передаточному числу. Поэтому при включении блокировки межосевого дифференциала, если только не планируете носиться по льду как угорелый, а преодолевать реальное бездорожье – т.е. на малой скорости, имеет смысл всегда включать сразу и пониженную передачу. А двигаться можно и на 3-4-5 пониженной, т.е. медленней не будет (до 70 км/ч можно как гласит инструкция). Зато в случае чего, для получения дополнительного момента не надо будет останавливаться, а просто скинуть на первую передачу. Не говоря уже о спуске задом, например, если не забрался в горку.


Дополнительно, хотя собственно к СС не относится, но на всех машинах, поставляемых в Россию, есть
Блокировка заднего дифференциала (БЗД или RDL – rear differential lock)
Блокирует задний межколёсный дифференциал (в заднем мосту). Заставляет вращаться задние колёса с одинаковой скоростью, распределение момента между ними в этом не происходит. Теоретически, машина обездвиживается если буксует одновременно уже три колеса – оба задних и одно переднее.
Исключительно внедорожный режим. Включается только после блокировки межосевого дифференциала, т.е. в любом из режимов – 4HLc и 4LLc.
Сильно снижает возможность манёвра – машина стремится ехать только прямо.
Использовать его как аварийно-спасательный вариант (чтобы выехать назад из засады по своей колее) или для увеличения проходимости (врубил всё и пру как танк… пока не сяду) – каждый решает для себя сам
Можно включать на месте, можно на минимальной скорости. Про скорость всё таки советую почитать инструкцию
(upd 2013.02.18)
1. Нажать кнопку включения БЗД (в режиме 4HLc или 4LLc) можно при любой скорости, но сам компрессор включится только при скорости ниже 6 км/ч.
2. Какую бы скорость не набрали бы с уже включённой блокировкой, сама она не выключится. Благо что выключать её можно самостоятельно (кнопкой) на любой скорости.
3. Если нажать кнопку включения в режиме 4HLc или 4LLc, то ASCT (при наличии) и ABS отключаются сразу, вне зависимости от того, включилась реально блокировка или нет.
(upd end)

Особенности переключения
Вообще-то, всё это описано в книжке-руководстве пользователя, которая должна выдаваться с каждым новым автомобилем. Я серьёзно Обязательно надо почитать всю книжку в общем, и раздел про трансмиссию и коробки передач в частности. Здесь только некоторая трактовка и дополнительная информация.

На 4LLc (пониженную) переключаться только на месте (не в движении). И только в положении N коробки передач. Некоторые на АКПП пытаются переключитьcя на D или R – не получится, момент с мотора (натяг) мешать будет, рычаг раздатки будет упираться до последнего Т.ч. только через полную остановку и нейтраль коробки передач. Это к вопросу, зачем при съезде в говны и включении блокировки межосевого дифференциала сразу включать пониженную.

(upd 2013.02.18)
Способ включения блокировки центрального дифференциала, предложенный Napic. Подходит для машин с АКПП. В случае "засады" можно включить блокировку центрального дифференциала и на месте. Для этого:
1. Руль строго прямо.
2. Фиксируем машину рабочим тормозом и не отпускаем его до окончания упражнения
3. Коробку в N, пауза 2-3 секунды.
4. Рычаг раздатки в требуемый режим - 4HLc или 4LLc.
Повторяем следующие пункты (5-8) до включения нужного режима - т.е. до тех пор, пока лампа центральной блокировки не будет моргать, а станет гореть постоянно.
5. Коробку в D, пауза 2-3 секунды.
6. Коробку в N, пауза 2-3 секунды.
7. Коробку в R, пауза 2-3 секунды.
8. Коробку в N, пауза 2-3 секунды.
Если повезёт, то блокировка может включиться даже после одного перевода в D/R и обратно в N. Не повезло - попробуйте ещё несколько раз туда сюда как написано выше. В конце концов она включится. Если совсем не помогает - попробуйте чуть-чуть покрутить рулём.
Общий смысл тот же, что и в движении - дать знакопеременную нагрузку на элементы раздатки, чтобы зубчики расцепились-зацепились.
(upd end)
(upd 2013.04.12)
Если машин стоит под уклон, то может и не получиться (нагрузка с трансмиссии не снимется)
(upd end)

(upd 2013.02.18)
Если забивается сапун компрессора БЗД, то возможны симптомы включения БЗД даже при отсутствии индикации лампочкой, в т.ч. даже в режимах 2Н или 4H. Если вы чувствуете, что при движении с вывернутым полностью рулём сзади из под машины идут странные звуки типа похрустывания, а машина при вывернутом полностью руле отказывается ехать на холостых, то возможно что-то подобное и произошло. Нужно "прогнать" все режимы трансмиссии (и БЗД тоже) туда-сюда, а при первой возможности - прочистить резиновые "грибки" на сапунах компрессора БЗД и заднего моста. Они предназначены для защиты от грязи, и этой самой грязью могут забиться до полной непроходимости воздуха. Расположены они на поперечине рамы в районе запасного колеса. Чистить просто - внимательно посмотреть как они установлены, снять, промыть, аккуратно одеть как было.
(upd end)

(upd 2013.04.12)
Диагностика неисправности БЗД от MAVR64

Предварительно включить блокировку центрального дифференциала, убедиться, что лампа не мигает (будем считать, что его блокировка исправна )
Найти ровную площадку и с соблюдением мер безопасности проделать следующие операции:
- Вывесить одно заднее колесо (любое).
- Включить БЗД кнопкой в салоне. Индикатор БЗД замигает, загорятся лампы ABS и ASCT (у меня лампа ABS загорается ПОСЛЕ включения блокировки, машина без ASCT – CoolBDW).

Насос
1. Если насос немного пожужжал и выключился – с ним самим всё в порядке.
2. Если насос не выключается – обрыв трубки (качает в атмосферу).
3. Если насос не включается – проблема с проводкой к насосу.

Если насос исправен (включается и выключается как надо):
4. Снять и почистить резиновый наконечник на трубке от насоса. Трубка выходит на поперечину рамы за запасным колесом. Снимать и ставить колпачок аккуратно, чтобы не порвать резинку. Можно внимательно посмотреть (по следам грязи) до какой степени колпачок натягивать на трубку – его не надо натягивать до упора, иначе будет пропускать грязь. Можно включить кнопку блокировки – это продует трубку (от насоса до колпачка), как раз посмотреть – может, выдует что-то интересное , и вообще – проходит воздух или там в трубке вообще всё забилось. Орально т.е. ртом дуть в трубку нельзя.
5. Аналогичную операцию проделать с колпачком на трубке от моста. Они обе рядом.
– от моста и от самого насоса. Только продувать там нечем

6.Теперь можно попробовать снова нажать кнопку блокировки – вдруг включится Если лампа продолжает мигать, то надо попробовать покрутить вывешенное колесо.
Если вывешенное колесо встало и не шелохнётся – значит БЗД включилась. При этом лампа должна гореть не мигая.

8. Если колесо не блокируется (п.6) – проблема внутри редуктора, мембрана или ещё что-то ВНУТРИ моста. Т.е. снимать
(upd end)

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC , без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада

Объясните плиз по русски,как правильно включать режимы трансмиссии?
Читал мурзилку,но так до конца и не понял.
Пробовал по разному,переводил рычаг в положение N,потом переключал крутили и в положении P .
Но как правильно так и не разобрался.
На скорости можно переключатся из положение 2H в 4H ,в другие режимы только при полной остановке.

@dimasis777, В инструкции все написано достаточно понятно.
Если кратко, то:
1. Режим 4Н и 4НLC можно включать на ходу до скорости 100 км/ч, важно при переключении шайбы убрать ногу с педали газа, колеса должны быть прямо направлены.Обратное переключение такое же. Можно переключать и при стоящем автомобиле, ручку в N можно и не переводить. Я только в движении переключал.
2. 4HLC в 4HLLC, только при стоящем автомобиле, ручка коробки в N, нога на тормозе ( только включал в качестве теста, пока в работе не использовал.
3. Подключение заднего деффиренциала только тестил , в работе не пробовал, там тоже только при полной остановке при прямых колесах ( положение КПП не помню, но как минимум в N, а может и P )

P.S. Но все же советую внимательно прочитать инструкцию, там есть и описание включения отключения электронных внедорожных помощников. Да и самому полезней будет, чем на форуме спрашивать.
Кто то что не так напишет или не так понял и все. прощай Супер Селект II

Все включатеся электроникой и насколько я понял стоит защита от дурака. Включать можно что и когда угодно - в случае ошибки просто ничего не включится и выдаст какое либо сообщене.
Сам я включаю, кроме понижающей, все на ходу, диф и заднюю блокировку на медленном ходу

такой вопрос-через сколько у кого включается полный привод на ходу и отклюяается через сколько ? я чёт шайбу включаю на полный привод мигает а включается секунд через 20..на спорте 2 на мешалке включалось буквально 3-5 секунд

такой вопрос-через сколько у кого включается полный привод на ходу и отклюяается через сколько ? я чёт шайбу включаю на полный привод мигает а включается секунд через 20..на спорте 2 на мешалке включалось буквально 3-5 секунд

еще в моменте выбора смотрел видео, многие про это показывали - включаются долго режимы.
Всегда по разному, но меньше 20сек. По инструкции - на сброшенном газу и вроде руль прямо(ну так быстрее точно будет)
Вот блокировку реально выбешивает - мало еще потренировался.

Подтверждаю, на ходу переключается очень быстро.
Что касается, 4HLLC, то при переключении шайбы если нет долго подключения, то можно чуть двинуть машину вперед, потом назад, происходит быстрее.
И еще заметил, что чем чаще пользуешься данными режимами, тем быстрее они потом переключаются.

Покорители бездорожья всегда любили Mitsubishi Pajero Sport за чрезвычайно удобную трансмиссию Super Select. Сохраняя верность этой системе на протяжении трёх поколений, сегодняшний Pajero Sport приобрёл много комфортных опций

о не все знают, что знаменитый Super Select появился на борту Pajero Sport далеко не сразу. Началось всё больше двадцати лет назад, когда дебютировало первое поколение внедорожника, построенное на базе пикапа Mitsubishi L200. Pajero Sport 1996 года выпуска целиком унаследовал от прародителя его ходовую часть: сзади стоял неразрезной мост на рессорах, спереди — рычажная подвеска на торсионах, а под капотом — трёхлитровый бензиновый V6 мощностью 170 л.с. Автомобиль получился настолько удачным, что уже через год он вышел на мировой рынок. Причём число его экспортных ипостасей было чрезвычайно велико — здесь и Montero Sport в испаноговорящих странах и Северной Америке, и Nativa в Центральной Америке, в Англии он носил имя Shogun Sport, в Австралии — Challenger, а в Тайланде — G-Wagon…

Подвеска Mitsubishi Pajero Sport отлично справляется с плохим покрытием,
поскольку рассчитана именно на него

В августе 2015 года мир увидел совершенно новый облик Mitsubishi Pajero Sport. Внедорожник демонстрировал не просто выразительный, а можно сказать сверхоригинальный кузов, главными чертами которого стали многочисленные ниспадающие линии и грани новой концепции Dynamic Shield

Первое важное изменение произошло в 2000 году, когда вместо рессор сзади появились длинные продольные рычаги и пружины. Этот первый шаг навстречу более цивильным, а значит, скоростным дорогам имел двоякий результат. С одной стороны, на гладком асфальте машина стала гораздо послушнее. С другой, довольно короткоходная задняя подвеска чересчур сильно передавала в салон крупные ухабы, и пассажиры второго ряда нередко взлетали в момент быстрого преодоления даже небольших поперечных волн. Задняя подвеска многократно совершенствовалась и постепенно избавилась от своей первоначальной жёсткости. Но, как бы то ни было, Pajero Sport сразу же завоевал статус настоящего рейдового автомобиля, способного носиться с большой скоростью по любым дорогам и за их пределами. В общем, первое поколение претерпело массу рестайлингов — неоднократно менялось оформление передней части, оптики. Ранние машины практически по всему миру продавались с трансмиссией Part Time (легендарные Super Select 4WD с блокируемым межосевым дифференциалом был тогда только на японских версиях). На подавляющем большинстве внедорожников была установлена дисковая блокировка заднего дифференциала (степень блокировки — до 75 %). Самыми редкими стали немногочисленные американские версии с трансмиссией AWD и полной заводской блокировкой сзади.

Межосевой дифференциал в трансмиссии Super Select II цилиндрический планетарный и несимметричный. Он обеспечивает распределение моментов в пропорции 40 % на передний мост и 60 % на задний. Это сделано для улучшения управляемости автомобиля и придания ему заведомо заднеприводного характера. Степень свободы дифференциала ограничивает механизм самоблокировки TorSen. Важно, что в трансмиссии Super Select блокировка межосевого дифференциала срабатывает как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. То есть самоблокировка наступает ещё до пробуксовки колёс. Благодаря такой чувствительности TorSen уменьшает рыскание при разгоне и торможении на скользких дорогах, а также корректирует распространённые ошибки новичков, вроде резкого сброса газа в скользком повороте. Дифференциал управляется зубчатой скользящей муфтой с синхронизаторами. Переключение режимов возможно на ходу до скорости 100 км/ч

На втором ряду много места, но сиденья традиционно плоские,
без боковой поддержки

Багажник велик, и это не случайно. На других рынках здесь может быть третий ряд.
Но у российских покупателей в приоритете количество багажа

Неразрезной задний мост для бездорожья — благо.
Два его главных плюса: исключительная прочность и
большая артикуляция подвески

Одновременно со стартом производства Mitsubishi Pajero Sport на российском заводе в Калуге, компания расширила срок своих гарантийных обязательств. Как и прежде, гарантия распространяется на все основные элементы новых, официально поставляемых автомобилей, кроме отдельных специфических позиций. Гарантия начинается с момента передачи машины первому покупателю и действует в течение пяти лет. Правда, при соблюдении определённых условий: первые два года эксплуатации пробег никак не ограничивается, а в оставшиеся три — он не должен превысить 150 тыс. км. Эти правила начали действовать с октября 2017 года

На водительском месте всё интуитивно понятно. Большой монитор соседствует
с увесистым рычагом АКП, руль насыщен кнопками,
но такова дань обилию электроники

Дизельныйдвигатель DI-D тяговит и экономичен.
Он практически не удорожает машину и подходит тем, кто часто съезжает с дороги

Подвеска Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения стала более комфортной, в равной степени сочетающей асфальтовые и внедорожные характеристики. Автомобиль по-настоящему универсален, и, учитывая долгую историю и непрерывную доводку каждого из агрегатов, может быть признан уникальным представителем классического внедорожника, большого семейного автомобиля и городского кроссовера одновременно. А учитывая тот факт, что совсем недавно производитель снизил стартовую цену до отметки в 2 200 000 рублей, Mitsubishi Pajero Sport определённо будет востребован как среди аудитории настоящих джиперов, так и в среде новоиспечённых покорителей офф-роуда.

Камеры с разными проекциями обзора и виртуальной
траекторией движения делают парковку беспроблемной

Вместо замка зажигания на руле — заглушка. Кнопка запуска двигателя слева,
а под ней стандартный набор клавиш электронных помощников


Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Mitsubishi Pajero Sport
Двигатель: дизельный 2.5 DID H.P. 178 л.с. (131 кВт)
Коробка передач: 5-ступенчатая АКПП
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Ultimate от 1 699 990 руб.
Гарантия на автомобиль: три года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км, в условиях интенсивной эксплуатации рекомендуемый межсервисный пробег– 7500 км.

И вот тут всплывает вопрос цены, которая у Mitsubishi Pajero Sport заставляет всерьёз задуматься о том, что дороже: комфорт или возможность заметно дальше и дольше бегать за трактором, чем большинство обладателей других полноприводных автомобилей. Попробуем разобраться в этом вопросе на тест-драйве.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport брутален не только снаружи, но и внутри. Обладая системой подключения полного привода Super Select, автомобиль может похвастаться одним из самых богатых арсеналов для покорения бездорожья среди гражданских внедорожников, которые предлагаются на российском рынке.

Люксовая комплектация Ultimate предлагает ксеноновые фары с автоматическим корректором, которые обеспечивают отличный ближний и дальний свет. В дополнение к ним идет омыватель фар. Противотуманные фонари хорошо подсвечивают неровности и хорошо освещают дорогу в тумане. Прилагаются они ко всем комплектациям. А вот ксенон – это лишь для топовой комплектации: на базовые Pajero Sport устанавливаются обычные галогеновые фары без омывателя. Наличие последнего – сомнительный плюс на бездорожье, поскольку в зимнее время его работа обычно влечет за собой повышенный расход незамерзайки. А это не только опустошает кошелек, но и требует большого запаса незамерзающей жидкости с собой. Поскольку отказаться от незамерзайки не получится, она будет просто занимать место куда более ценных предметов и увеличивать вес автомобиля.

Mitsubishi Pajero Sport

Большой дорожный просвет – 215 мм при немалой длине базы 2800 мм – и высокое расположение агрегатов обеспечивают Mitsubishi Pajero Sport отличную геометрическую проходимость даже в обычном исполнении. К этому добавляется прекрасная маневренность, что дает автомобилю очень высокие шансы для преодоления самых разнообразных препятствий.
Как и положено внедорожнику, запасное колесо у Pajero Spor - полноразмерное. Единственное, к чему можно придраться, так это к традиционному креплению запаски снизу, которое далеко от воплощения мечты в условиях реального бездорожья.

Mitsubishi Pajero Sport

Рейлинги на крыше прилагаются штатно для всех комплектаций Mitsubishi Pajero Sport, поэтому проблем с установкой багажника или крепежа инвентаря на крышу не возникнет. Единственное, о чем стоит помнить – так это о немалой высоте автомобиля, которая составляет с рейлингами 1840 мм. Чтобы легко добираться до багажника на крыше, в экипаже лучше всего иметь баскетболиста или акробата. А лучше обоих.

Mitsubishi Pajero Sport двигатель 2.5 DID H.P.

Хотя дизельный двигатель Mitsubishi Pajero Sport показывает достойные характеристики как силовой агрегат, с точки зрения комфорта тут все соответствует брутальному образу внедорожника. Звук как у трактора, с которым не справляется даже в целом неплохая звукоизоляция. Помимо этого работа двигателя сопровождается ощутимой вибрацией, что также не добавляет комфорта. Особенно сюрреалистично всё это воспринимается на трассе: когда Pajero Sport набирает скорость (а до 150 км/ч его можно разогнать с легкостью), он похож на рычащего медведя, недовольного тем, что его оторвали от поедания малины и заставили зачем-то бежать (а медведи, как известно, бегать умеют быстро, хотя и не очень жалуют это занятие).

Существенным плюсом дизеля Mitsubishi Pajero Sport является расход топлива: для этого мастодонта он достаточно небольшой. В рамках теста удалось достичь заявленных производителем показателей – чуть больше 11-ти литров на 100 км для города, и порядка 9,5 л на 100 км в смешанном режиме.

Помимо двигателя под капотом Mitsubishi Pajero Sport можно найти два аккумулятора, которые подключены параллельно для увеличения силы пускового тока. Благодаря этому дизельный мотор избегает многих проблем при зимнем запуске, а при наличии лебедки будет снижается риск разрядки аккумулятора.

Система подключения полного привода Super Select

Система подключения полного привода Super Select обладает прекрасными внедорожными умениями. Но вот переключение режимов заумно и требует принудительного просвещения с помощью прилагающейся к машине книжки. Мало того, что неплохо бы представлять себе, для чего конкретно нужен каждый режим (а тут их много - по крайней мере, на один больше, чем для наиболее распространенной схемы подключаемого полного привода), так надо еще зазубрить, как конкретно они включаются. Когда двигатель заведен, прочитать надписи, выгравированные на коже нереально – ручка раздатки вибрирует на холостом ходу так, что сфокусироваться на буквах практически невозможно.

Система полного привода Super Select от Mitsubishi позволяет ездить в четырех режимах: на заднем приводе, на полном приводе с разблокированным межосевым дифференциалом (как у автомобилей с постоянным полным приводом – например, Niva 4х4, Defender), на полном приводе с заблокированным межосевым дифференциалом в обычном режиме и на пониженной передаче. К этому прилагается блокировка межосевого дифференциала на заднем мосту.

Обе блокировки требуют понимания, когда и зачем их надо включать. Помимо этого разные режимы работы трансмиссии требуют специальных условий подключения и имеют ограничения по скорости и передаче. Так, например, переключиться с заднего на полный привод возможно на ходу до скорости 100 км/ч (если на улице не стоит мороз). Однако переход на пониженную передачу на ходу уже делать нельзя. И таких нюансов много.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport не только выглядит брутально. С точки зрения подвески Mitsubishi Pajero Sport – это медведь, которого заставляют танцевать балет. Потомок и наследник пикапа, автомобиль обладает массивной долговечной подвеской и рамой. Это добавляет ему прочности и долговечности, но прилагающаяся к этому амортизация сводит на нет эти плюсы. Пустая машина очень тряская, а под нагрузкой к этому лишь добавляется ухудшение управляемости, в то время как стыки и неровности дороги передаются спине также хорошо.

Mitsubishi Pajero Sport

Резина широкого профиля и большие диски, которыми оснащается топовая версия Pajero Sport, должны были бы заметно улучшить управляемость тестового автомобиля, но серьезных достижений это не принесло. Управляемость у автомобиля оказалась ненамного лучше, чем у UAZ Patriot. Не сказать, что это фатально, но до эталона далеко.

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport

Внутри в Mitsubishi Pajero Sport все аскетично, по-спартански, а точнее, по-японски. Консерватизм тут зашкаливает, и даже наличие современной мультимедийно-навигационной системы не помогает: салон автомобиля пришел из прошлого. Сакраментального прошлого Настоящих Внедорожников. Тут даже настоящий чернильный ЖК-дисплей. Это прекрасно на солнце – его показания видны всегда. Но самих показаний мало и выбор их невелик, а вот ночью оранжевая подсветка может раздражать своей излишней древностью. Зато допотопная регулировка ее яркости с помощью банального штырька – бальзам на душу. Легко, быстро, удобно – от самого яркого, до самого тусклого. Тут классика непобедима.

Вообще, оценивать комфортабельность салона Pajero Sport крайне сложно. Для внедорожника она являет собой почти что идеал, для городского же кроссовера за миллион семьсот – чудовищна.

В Pajero Sport очень сильно дает о себе знать рамная конструкция автомобиля. Во-первых, салон расположен высоко – без штатных порогов в автомобиль забраться сложно. Поэтому даже просто сесть в машину будет легко не всем. Так, запихивание в Pajero Sport бабушек и дедушек превращается в настоящий аттракцион с дополнительными скамеечками и лесенками. При этом, несмотря на большую общую высоту машины, сам по себе салон не такой уж и высокий. В результате высоким членам экипажа приходится довольствоваться посадкой, далекой от вертикальной. И, если пассажирам, может быть, и будет комфортно скакать по колдобинам в таком положении, то водителю крутить баранку на бездорожье в таком положении уже тяжело. Это усугубляется невнятным поясничным подпором водительского кресла, когда даже в вертикальном положении спина оказывается проваленной. Так что в багажнике лучше всегда держать разнообразные подушечки под спину на случай плохой дороги.

Помимо этого высоким водителям приходится мучиться с коленками, которые у человека ростом более 180 см в некоторых положениях начинают упираться в приборную панель. И регулирующийся только по наклону руль лишь добавляет проблем при неидеально решенном с точки зрения комфорта водительском месте.

Еще одно мучение для высоких водителей – это показания приборов. Во многих положениях руль их перекрывает. Зато людям среднего и низкого роста в Mitsubishi Pajero Sport повезло – приборную панель видно практически при любой посадке.

Отдельные мучения водителю добавляет отсутствие памяти для положений кресла. Да, благодаря электроприводу регулировки сидения настроить несложно. Но вождение в городе, на трассе и на бездорожье требует разных установок водительского сидения. Для разных условий вождения получаются по меньшей мере три комфортных варианта посадки, причем, между собой они далеки – диапазон изменения настроек получается большим. В результате частая смена дорожных условий заставляет постоянно заниматься настройками кресла, что на десятый раз начинает раздражать. А уж если предполагается несколько водителей, то история приобретает совсем печальный характер.

Небольшая реальная высота салона сильно сужает поле зрения через лобовое стекло: высокому водителю придется постоянно разглядывать козырек. Зато хорошо на солнце – крыша и зеркало заднего вида будут прикрывать глаза от солнечных лучей.

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport

Сзади в Mitsubishi Pajero Sport на первый взгляд просторно: широкий диван, большое расстояние для ног и даже изменяющийся угол наклона спинки. Но и тут сильно чувствуется наличие рамы. На деле высота от пола небольшая и сидеть приходится, обняв коленки. Немного облегчает ситуацию подлокотник, но до вершин комфорта всё равно далеко.
Чтобы облегчить низкую посадку на втором ряду, подушки сидений имеют достаточно большой наклон назад. Это, конечно, помогает, но вызывает проблемы при установке детского кресла: оно заваливается назад и вместо сидячего положения ребенок практически лежит.

Бортовая навигация и мультимедиа в Mitsubishi Pajero Sport

Бортовая мультимедийная система Mitsubishi Pajero Sport с навигацией – это, очевидно, вынужденная дань зачем-то наступающему настоящему. По всей видимости, это делалось скрепя сердце и так, чтобы второй раз не попросили.

Бортовая навигация и мультимедиа в Mitsubishi Pajero Sport

Конечно, в чем-то такая оценка утрирована: система все-таки функциональна, и обладает несомненными достоинствами, но впечатление она вызывает странное. Сразу вспоминается эпоха первых персональных компьютеров, взломанные программы с убогим интерфейсом и отвратительной русификацией. И если интерфейс бортовой системы Pajero Sport все-таки можно даже в чем-то похвалить – в целом все реализовано симпатично, хотя и бестолково, то русификация явно делалась с помощью бесплатного онлайн переводчика, причем явно не входящего в топ-10 популярных. Это тем более обидно, что коллеги Mitsubishi по Калуге из концерна Peugeot-Citroen обладают обширными познаниями в этом вопросе.

Бортовая навигация и мультимедиа в Mitsubishi Pajero Sport

Багажник Mitsubishi Pajero Sport и hyundai Tucson

Несомненным достоинством Mitsubishi Pajero Sport является вместительность и грузоподъемность. Для того, чтобы ее оценить, мы перегрузили содержимое Hyundai Tucson после двухнедельной загородной поездки с ребенком в тестовый Mitsubishi Pajero Sport.

Багажник Mitsubishi Pajero Sport и hyundai Tucson

Багажник Mitsubishi Pajero Sport и hyundai Tucson

Помимо дизеля для Mitsubishi Pajero Sport предлагается бензиновый мотор 3.0 MIVEC. Все три бензиновых комплектации оснащаются пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Комплектации богаче, но и стоит при этом автомобиль дороже – от 1 489 000 до 1 689 990 рублей.

Mitsubishi Pajero Sport вызывает противоречивые ощущения. Когда впервые сталкиваешься с Mitsubishi Pajero Sport, кажется, что японский автопроизводитель не в своем уме: кто ж купит внедорожник за полтора миллиона, когда на рынке есть Патриоты, и Ховеры? Для кого вообще предназначен этот автомобиль – эдакая смесь балерины и носорога? Но, приглядевшись, понимаешь, что японцы более чем в своем уме. Над Mitsubishi Pajero Sport тщательно поработали маркетологи. В результате набор комплектаций выглядит более чем интересно.

Наращивание уровня комфорта по мере удорожания тоже оправданно: реальный внедорожник не обязательно должен быть реально неудобным. Многие готовы доплатить за определенную долю комфорта. В этом плане Pajero Sport предлагает достаточно продуманный набор опций.

А вот бензиновая версия Pajero Sport явно нацелена на тех, кто хочет не покорять бездорожье (по желанию или против воли), а стремится гордиться обладанием Настоящим Внедорожником. Огромный расход топлива, не слишком большая выгода бензинового мотора в целом и высокая цена автомобиля сводят к минимуму практическую выгоду такого автомобиля.

Но кто же купит такой автомобиль? Настоящий Внедорожник. Комфортный как уазик, дорогой как хороший кроссовер. За эту цену можно купить два уазика и штурмовать себе бездорожье сколько угодно. Казалось бы, да. Но в отличие от UAZ Patriot при схожих геометрических параметрах Pajero Sport обладает более серьезным бездорожным потенциалом и имеет в качестве козыря репутацию надежности японского автопрома. Например, UAZ Patriot с его жестко подключаемым передним мостом никогда не сможет почувствовать свободу постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Mitsubishi Pajero Sport.

Как и UAZ Patriot, единственным автомобилем в семье Pajero Sport может быть только от безнадежности. Он тяжелый, неуклюжий, не очень комфортный. От него устаешь на трассе и в городских джунглях.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport двулик как Янус. Он может быть Автомобилем Мечты. А может стать и Автомобилем-Проклятьем. Все зависит от того, насколько правильно вы смогли оценить необходимость реального внедорожника в семье. Пожалуй, его идеальное применение – семейный экспедиционный автомобиль. В этом случае плюсы и минусы обретают гармонию, а главное - экспедиция рано или поздно заканчивается.

О продажах Mitsubishi Pajero Sport на вторичном рынке:

"Mitsubishi Pajero Sport - востребованный автомобиль на вторичном рынке. Жизненный цикл этой модели большой, до 15 лет, при этом сочетание цены и качества делают ее привлекательной и доступной для любителей этой марки. В продажу поступают чаще 6-7 летние автомобили, крайне редко - возрастом 3, 4 года. Машина комфортная даже при минимальной комплектации, например, существуют боковые брусья безопасности в дверях, что позволяют себе только несколько производителей. К нам на площадку поступают автомобили в ценовом диапазоне от 400.000 до 700.000 рублей. Никогда не застаиваются и вызывают интерес у большого количества клиентов".

Читайте также: