Момент затяжки гбц тойота 4s fe

Обновлено: 19.05.2024

Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.

С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.

52,4 мм (2,063 дюйма)

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь № 2 в сборе.

Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.

Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущую звездочку коленчатого вала.

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую звездочку масляного насоса.

Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и звездочку приводного вала масляного насоса.

Замена цепи привода ГРМ 1AZ-FE

Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

Специальный инструмент (SST):

Установка цепи привода ГРМ 1AZ-FE

Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.

Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.

Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.

Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.

Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.

Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.

Установите успокоитель цепи 1AZ-FE

Закрепите успокоитель цепи 2 болтами

Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.

С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.

Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.

С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

Специальный инструмент (SST):

Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.

Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.

Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.

С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.

Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.

Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.

Специальный инструмент (SST):

09213-54015 (91651-60855)
09330-00021

Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

Установите поддон картера на блок цилиндров.

Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.

Снимите устройство для подъема двигателя и таль.

Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.

Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.

Установите датчик и закрепите его болтом.

Присоедините зажим жгута проводов.

Установите зажим разъема.

Подсоедините разъем датчика.

Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.

Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.

Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 2 болтами.

Вверните болт для крепления переднего кронштейна передней опоры двигателя.

Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.

Установите защиту жгута проводов и закрепите ее болтом.

Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.

Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

Присоедините зажим жгута проводов.

Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.

Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.

Установите заглушку контакта.

Подсоедините разъем генератора.

С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

Специальный инструмент (SST):

  1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
  2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
  3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.

Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.

Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.

  1. Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
  2. Повторное использование снятых прокладок запрещено.
  3. Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.

Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.


Приключилась с моей машиной вот такая вот напасть, пробило прокладку гбц, уж не знаю что послужило тому причиной, да и гадать/рассуждать не интересно на эту тему. Взялся ремонтировать сам лучше бы отдал в сервис ей богу! , машина стояла всё это время на стоянке, погода стояла прекрасная и тёплая, всё га…но как раз таяло под ногами и добраться до автостоянки чистым было целым приключением, у нас же везде асфальтированные тротуары! (это сарказм был)



Сняв крышку гбц обнаружил чистоту под ней, ну хотя неудивительно, 15 тыщ всего прошла с момента ремонта )))

Раскидав наполовину мотор и добравшись до прокладки гбц увидел такую картину:

Купил прокладку оригинальную за 3300 российских тугриков, болты нашёл новые оригинальные тойотовские, с болтами конечно пришлось попрозванивать сотню магазинов, а потом ещё и погонять друга по городу, по нескольким адресам собирая буквально поштучно те заветные 10 штук!



У хорошего знакомого и по совместительству токаря фрезернули голову, неспеша, в два прохода. Сняли в итоге две сотки (1/5 миллиметра).





Шёл энный день ремонта… Начал собирать мотор обратно



Собрал на ночь глядя, поворачиваю ключ зажигания, а она коза не заводится, крутит, а не схватывает, подумал что бензин закончился, были конечно и мысли что метки не так выставил, но я их отмёл потому как себе доверяю и точно знал что с метками всё огонь! Пошёл взял у соседа его короллку 110-ую, сьездил на ней за топливом, залил, толку ноль. Ну думаю я тебя су4ка сегодня оживлю всё равно, хотя на часах уже было 22 часа вечера, хорошо додумался сделать самодиагностику, показала ошибку датчика коленвала, давай выяснять через Google где этот датчик стоит (хотя оказывается я знал где он стоит, просто голова уже не варила к ночи), для тех кто не знал на 4S-FE он стоит в трамблёре.
Короче косяк был в том что провода, идущие к фишке ДПКВ обломались, устранил проблему и машина сразу же завелась с полоборота!

Пока делал машину два раза даже думал продать её к чёртовой бабушке ) Ремонт собственными руками это конечно замечательно, но хорошенько подумайте перед началом работ, нужны ли вам эти нервотрёпка и геморрой ! )))

Toyota 4E-FE — это 1.3 л (1331 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 4E-FE изготовлялся с 1989 года и был снят с производства после 1999 года.

Двигатель 4E-FE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Степень сжатия составляет 9,6: 1. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм. Двигатель Toyota 4E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и систему зажигания с распределителем.

Двигатель производит мощность от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин максимальной мощности и от 110 Н · м (11,2 кг · м) при 3600 об/мин — 117 Н · м (11,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

В процессе производства было доступно три поколения двигателя 4E-FE. Двигатели отличались в основном модифицированными впускным и выпускным коллекторами и ЭБУ, в результате у него отличались выходная мощность и крутящий момент.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров 4E-FE

Toyota 4E-FE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.

Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.6: 1
Диаметр цилиндра74,0
Ход поршня77,4
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра74.000-74.010
Диаметр юбки поршня73,900-73,910
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,260-0,360
второй 0,150-0,300
масло 0,130-0,538
Диаметр шейки коленвала46,985-47,000
Диаметр шатуна39,985-40,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

ГБЦ 4E-FE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16). Двигатель 4E-FE использовал специальные прокладки клапана для регулировки зазора клапана.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапана-
-
Длина клапанаЗАБОР 93,45
ВЫПУСКНАЯ 93,89
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная39,8
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 41,510-41,610
ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Болты крышки подшипников распредвала

● 13 Нм (1,33 кг · м)

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,15-0,25
Выпускной клапан0,31-0,41
Степень сжатия
Стандарт13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа маслаSG или SF
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3.2 лл
Без смены фильтра 2,9 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: K16R-U, NGK: BPR5EYA
Искровой промежуток0,8
С каким усилием затягивать свечи?-
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Starlet
Toyota Tercel
Toyota Corolla
Toyota Paseo
Toyota Cynos
Toyota Corolla II
Toyota Sprinter
Toyota Corsa


Здарова! Парни, сколько кг. момент затяжки болтов гбц 4а-ge?

Здарова! Парни, сколько кг. момент затяжки болтов гбц 4а-ge?

Здарова!
Парни, сколько кг. момент затяжки болтов гбц 4а-ge?
в камасутре написано только про 4а-fe 29кг
завтра бошку буду прикручивать!

да, чёт у мну растянулось енто дело!

Изображение

_________________

zerocold2222 писал(а): По книге 3кг и на 90градусов для новых болтов(наше старье можно сорвать такой затяжкой).

_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV

Для этого мануал есть. Первоначальный момент, 3кг. затем по 90гр. два раза. А там уже и не указывается с каким моментом будет первый и второй. Возможно когда ты будешь тянуть второй раз 90 гр. там будет и 10 кг. а может и больше. т.ч есть вероятность что ты еще и не дотянул. А если болты старые и б\у, то для этого есть микрометр. Померил, если не вытянуты то тяни их как положено.

zerocold2222 писал(а): По книге 3кг и на 90градусов для новых болтов(наше старье можно сорвать такой затяжкой).

  • Всё собрал и на старых болтах х.з. ,и всё отлично! Правильно говарит Гоша

сложно спорить с людьми которые принимают в штыки очевидные вещи.
Рад за тебя что все нормально,небось пробежал уже мотор после переборки тысяч 200-250? Или это много для правильно собранного мотора? Так уверяю шансов проехать столько нет у скроеного из непонятных железок и на непонятных теориях.

_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV

MerTV писал(а): сложно спорить с людьми которые принимают в штыки очевидные вещи.
Рад за тебя что все нормально,небось пробежал уже мотор после переборки тысяч 200-250? Или это много для правильно собранного мотора? Так уверяю шансов проехать столько нет у скроеного из непонятных железок и на непонятных теориях.

_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на.
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998

_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV

Читайте также: