Момент затяжки свечей мазда 6

Обновлено: 05.07.2024

Друган тут на попиле попросил свечки ему поменять. Старые еле открутил. Сорвать было довольно тяжело, дальше крутились легко. Там на свечках еще колечки уплотнительные медные. Новые я закрутил до упора (ну до контакта с привалочной плоскостью) и еще где-то полоборота. Ну то есть достаточно крепко.
Собсно вопрос чтобы открутить свечу усилие нужно больше чем чтобы закрутить или нет? Они там как-то прикипают или нет?
А то боюсь открутить-то тыщ через 10 смогу?
P.S. Инструмент приличный. Так что проблем с поломкой головки или слизывания граней нет. Но можно ж и свечу сломать наверное.

Скорее можно резьбу в головке сорвать, чем свечу сломать. Резьба в алюминии срывается оч легко при использовании инструмента с большим плечом. ИМХО, с этим стоит быть осторожным. Лучше с усилием затяжки не перестараться. Сорванная резьба в голоке блока - неслабое приключение.


Без рубрики

Отсоедините провод от отрица­тельной клемы аккумуляторной бата­реи.

Снимите декоративную панель.

Выверните свечи зажигания.

А. При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изоля­тора.

Номинальное сопротивление……….. не менее 10 МОм

Если сопротивление меньше допус­тимого, очистите или замените свечу.

Б. При отсутствии мегомметра про­верку электродов свечей зажигания проведите следующим образом:

а) Быстро пять раз увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 об/мин.

б) Выверните свечи зажигания.

в) Визуально оцените состояние свечи зажигания.

Если электроды сухие, то проверку можно закончить.

Если электроды влажные, то необхо­димо перейти к следующему пункту.

Визуально проверьте состояние свечей зажигания на предмет отсутст­вия повреждений резьбы, изолятора и электродов. При любых отклонениях замените свечи.

Рекомендуемые свечи зажигания:

Если зазор больше максимально до­пустимого, замените свечу.

Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отложе­ния влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подхо­дящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предваритель­но удалите их с помощью бензина. Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см^) в течение не более 20 секунд.


Почему важен момент затяжки свечей зажигания

Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.


Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как почистить свечи зажигания.

Как правильно затягивать свечи зажигания

Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.

  1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
  2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
  3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
  4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

Также советуем прочитать подробную статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.

Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.


Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.

Смазка должна наноситься тонким слоем.

Производители свечей зажигания и их комплекты

При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции. Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию. Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.

Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.

Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!


3 года

Всем привет!
Сегодня решил поменять свечи. Столкнулся с такой проблемой: свечи не хотят выкручиваться. Все 4ре. Использовал ключ с карданчиком. Со всей силы тянул. Результата ноль.
Кто сталкивался с такой проблемой и как из нее выходил. Подскажите.

Просмотрев эту тему, узнал, что можно получить проблему, можно сказать, на пустом месте.

Согласно Руководству по ремонту Ford Focus 2 с двигателями 1.8 и 2.0 момент затяжки свечей 12Нм. Согласно Руководству по ремонту Mazda 3 момент затяжки свечей на двигателе 2.0 равен 14Нм. Легко оценить эти значения, зная, что, например, момент затяжки болта крепления катушки зажигания равен 12Нм. Стандартный свечной ключ имеет короткие плечи с целью ограничить затяжку свечей. Тех слесарей из сервисов, которые затягивают свечи "от души", вообще нельзя допускать до ремонта.

Лично я всегда смазывал резьбу новых свечей когда-то давно графиткой, а теперь (тоже давно) медной смазкой. Разговоры о том, что из-за смазки свечи пригорают к головке, не соответствуют действительности.

На сайте NGK указано, что для алюминиевых головок блока и свечей М14 с конической посадкой момент затяжки 10-20 Нм. DENSO указывает момент 30 Нм как наибольший допустимый.

gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню. Никак не может свеча зажигания закручиваться с моментом эквивалентным моменту затяжки болта катушки во впаяную в пластик втулку.
И кстати Денсо указывает 20нм - как МИНИМАЛЬНО допустимый.

PS В ГБЦ Ваз (алюминий - ага) Свеча (хоть NGK хоть Denso) М14х1,25 закручивается с моментом 30-39 н*м
В БМВ (мотор М60) M14x1,25 - Момент 30 н*м - какие разные моторы и какие похожие моменты. И в TIS бмв отдельно сказано, что свечи должны быть не смазаны.


20 окт ября 2014

[QUOTE=ZZYbeR]gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню.[ /QUOTE]

Не хотел бы втягиваться в дискуссию, напоминающую спор. Однако.

В подобных вопросах надо руководствоваться не "здравым смыслом", а инженерными знаниями. "Мануал" пишут автомобильные инженеры, а не любители. И относиться к написанному как к "фигне" неправильно. Далее. DENSO дает диапазон допустимых значений момента затяжки и не называет нижнее значение минимально допустимым.

Если Вы опасаетесь, что при рекомендуемых значениях момента затяжки свеча не будет надежно закреплена в головке блока, то затягивайте так, как считаете нужным.

Ниже привожу цитату из одной статьи.

По поводу смазки резьбы только замечу, что, например, медную пасту LIQUI MOLY производитель предлагает использовать для смазки резьбы свечей зажигания.

gva
Вот и я не хочу вас переубеждать отказаться от использования смазки (если результат положительный). Я вообще не понимаю о чем мы говорим и что кому доказываем - вы цитируете денсо с их МАХ 30нм, я говорю, что ставлю 25. Вы разницу понимаете между 12 и 25? 12 - это практически от руки.. я НЕЗНАЮ кто пишет мануалы, я их читаю, да, но я еще раз подчеркну (так то у меня вполне профильное образование по механике) резьбовое соединение сталь-алюминий будет держаться надежно (даже при условии перепада температур более 100град) при моменте от 25. Я не просто так привел пример бмв и ваза - все одно и тоже - никто ничего нового не придумает пока двигатели делают из металла - сопромат и допуски/посадки таки.

ЗЫ: Мануалы - они такие мануалы - с одной стороны облегчить жизнь для сервисника с другой стороны сделать так, что пользователь не забывал дорогу в магазин запчастей )
В мануале на гольф замена масла идет раз в 30тыс - вы бы придерживались этому графику:))?

Говорим мы о том, надо ли следовать указаниям в "мануале", относящимся к моменту затяжки свечей зажигания. При этом в первом посте я написал, что данные относятся к двигателям 1.8 и 2.0.

Разницу между 12 и 25 я понимаю. У меня в гараже три динамометрических ключа на диапазоны 7-25, 19-110, 40-210 Нм (пишу по памяти).

Ниже я привожу предупреждение из руководства по Mazda 3 Axela 2003-2009 (на стр.108):

"При затяжке свечей зажигания не превышайте момент 22 Нм на двигателях 1.6 и 14 Нм на двигателях 2.0"

Можно ли при этом утверждать, что "все одно и то же"?

Я вам про Фому вы мне про Ерему. Ладно - у вас есть объяснение почему на моторе 1,6 момент больше, чем на 2.0?

ZZYbeR
Если не дотянуть-возможен проход газов из камеры сгорания и как результат -отложение лаковой пленки на резьбе свеча-головка, а далее прикипание.
Тяну 20-30, проблем нет. Перед монтажом резьбу свечи обрабатываю WD, так момент затяжки ближе к истине (смачиваются старые отложения в резьбе головки и уменьшается трение). 12 -это может на новой головке и для резьбы с высоким классом точности.


14 июня 2015

Всем привет! Двигатель 1.8 125л.с. Давно стала плохо закручиваться свеча во втором колодце, и в один момента на середине резьбы её начало клинить, закрутить свечу до конца было нельзя. решил метчиком 14х1.25 пройти резьбу. Метчик вроде встал в резьбу хорошо, прошел её до конца и обратно без каких либо затруднений, стружки на метчике было много. Стал закручивать свечу, все шло хорошо закручивалась свеча легко но как только она уперлась и я её чучуть подтянул она прокрутилась. Щас свеча крутится от руки и в ту и в другую сторону но не выкручивается и не подтягивается (грани на свече точно целые прокручивается в резьбе). сделать с ней ничего не смог, поэтому собрал все так, машина завелась, ездить можно но появилась маленькая вибрация на двигателе ну и давит воздух через эту свечу. В связи с этим есть два вопроса:
1. Есть какие предложения как можно выкрутить свечу зажигания? Думаю что надо её как то зажать и с натягом вверх выкрутить но как или чем её зажать придумать не могу. Колодцы глубокие, простым инструментом не подлезешь.
2. После выкручивания хочу нарезать резьбу 18х1.5 и вкрутить ввертыш. Кто что скажет по этому поводу, может кто ставил уже ввертыш на двигатель 1.8 125 л.с. Читал на форумах что не на всех головках можно ставить ввертыши в свзи с близким расположение свечного отверстия и клапанов (при нарезании резьбы м18 может задеть клапана). У 1.8 двигателя клапана тоже близко расположены влезет ли ввертыш на 18.

Читайте также: