Можно ли заливать бензин 100 в мазду 6

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас езжу на G-drive. Моей машине нравится
Ближе к зиме сниму свечи и проверю его на ферроцент.

Благодаря активному комплексу присадок топливо нового поколения G-Drive обеспечивает профессиональную защиту топливной системы двигателя, гарантируя дополнительную мощность и улучшая разгонную динамику Вашего автомобиля.

В состав новой формулы активного комплекса присадок вошли новейшие компоненты, разработанные ведущими мировыми экспертами в области повышения эффективности работы двигателя.
Преимущества топлива G-Drive:

Увеличение мощности двигателя до 12 % *
Улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 сек.*
Профессиональная защита двигателя

Найдите АЗС с топливом G-Drive на вашем пути, выбрав кнопку g95.jpg на карте АЗС.

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Lex-Nax писал(а): я в свою тройку пробова лить 92, 95 и один раз даже 98.
На 98 она конечно работает идеально, как и должна. Быстро шустро соображает коробка переключается динамично и вовремя.
На 92 единственный минус что она "тупит" по моему мнению, как будто ее за пятую точку держат, дольше думает коробка.
Начал лить 95, динамика лучше, коробка "тупит" меньше. Разница в расходе по компу пока такая же, но проезжает кажется больше.
Заправляюсь в основном на Магнате иногда на КНП.

Lex-Nax писал(а): я в свою тройку пробова лить 92, 95 и один раз даже 98.
На 98 она конечно работает идеально, как и должна. Быстро шустро соображает коробка переключается динамично и вовремя.
На 92 единственный минус что она "тупит" по моему мнению, как будто ее за пятую точку держат, дольше думает коробка.
Начал лить 95, динамика лучше, коробка "тупит" меньше. Разница в расходе по компу пока такая же, но проезжает кажется больше.
Заправляюсь в основном на Магнате иногда на КНП.

Октановое число (ОЧ) - один из основных показателей качества бензина. Он характеризует детонационную стойкость топлива. Оптимальное октановое число определяется в зависимости от технических особенностей двигателя и условий эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители устанавливают рекомендации по характеристикам топлива для каждой модели. Что будет, если отступить от нормативов и залить высооктановый бензин в простой двигатель? Оценить эффект удалось путём реальных испытаний.


На отечественных АЗС чаще всего можно увидеть три типа бензина: АИ-92, АИ-95 и АИ-100. Иногда удаётся встретить топливо марки АИ-80, но из-за низкого спроса оно реализуется крайне редко. Высокооктановый бензин рекомендуется для использования в турбированных двигателях. Он менее склонен к детонации - самопроизвольному воспламенению воздушно-топливной смеси, влекущей за собой разрушение элементов силового агрегата. Обычные атмосферные двигатели, как правило, могут эксплуатироваться на бензинах марок АИ-92 и АИ-95.

Рекомендации автопроизводителя по вопросу октанового числа используемого топлива можно найти на обратной стороне лючка бака. Компании устанавливают нижний порог, который не стоит нарушать во избежание проблем с двигателем. При этом, производители не запрещают использовать бензин с более высоким заявленным ОЧ. В руководстве по эксплуатации для автомобиля сказано, что в бак следует заливать топливо с октановым числом "не менее 92". Верхняя допустимая граница не регламентирована.

Для эксперимента в бак автомобиля Kia Rio с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 лошадиные силы был залит бензин марки АИ-100. Ранее машина эксплуатировалась на АИ-92, что разрешено производителем. Эффект от использования высокооктанового бензина был заметен не сразу. Динамика автомобиля практически не изменилась, чувствовалось лишь небольшое улучшения тяги на низких оборотах. Понять разницу между двумя марками топлива удалось по бортовому компьютеру.

Средний расход бензина в городских условиях на АИ-92 составлял 10,5 литров на 100 километров пути. В ходе эксплуатации автомобиля на "сотом" удалось заметить изменения. Расход по бортовому компьютеру снизился до 9,8 литра, то есть он уменьшился примерно на 7%. Блок управления двигателем определил повышение октанового числа топлива и скорректировал воздушно-топливную смесь, что позволило снизить потребление горючего двигателем.

Я подсчитал экономическую выгоду от использования бензина марки АИ-100 и сделал для себя выводы. Стоимость литра АИ-92 на АЗС составляет 44,2 рубля, "сотый" обойдётся в 54,2 рубля. При снижении расхода топлива на 7%, стоимость горючего увеличивается на 18,5%. Использовать АИ-100 без необходимости невыгодно.



​Бензин АИ-100, естественно, не позволит такому случиться. Однако есть и обратная сторона вопроса: время горения. Высокооктановое топливо горит медленнее и просто не успевает вовремя прогореть, сжигая не только клапана, но и все резиновые уплотнители, коих в любом ДВС несметное множество. Температура двигателя всегда будет выше нормы, установленной инженером, система охлаждения будет постоянно работать на пределе, а прокладка клапанной крышки, ГБЦ и прочие однажды просто вытекут. Про тонкие резиновые прокладочки на форсунках — вежливо умолчим. Детонации, конечно, не будет, но мотор перебрать придется, попутно заменив часть деталей.

Андрей Аксенов, владелец легендарного Harley Davidson Sportster.

Часть I. Теоретическая

Применение бензинов с высоким октановым числом оправдано по двум причинам. Во-первых , каждый водитель сталкивается с режимами движения , в которых вероятность детонации повышена , объясняет технический эксперт международной компании APL Павел Карташов. Например , езда с большими нагрузками: подъем , разгон и т.д. В этих условиях высокооктановый бензин позволит двигателю работать мягче.

Павел Карташов,
технический эксперт международной компании APL:

Вторая причина , по которой полезно применять высокооктановый бензин заключается в том , что все двигатели имеют в камере сгорания отложения , которые появляются после 15 000−25 000 км пробега. Они существенно меняют условия сгорания топлива и способствуют возникновению детонации. В принципе , для двигателей с пробегом в отрасли существует своего рода консенсус: рекомендуется применять бензин с повышенным на 3−5- и более единиц октановым числом.

Да. В баке получится топливо с промежуточным октановым числом. Например , если к половине бака с АИ-95 залить столько же G-Drive-100 , получится бензин с октановым числом около 97.

Если клапана отрегулированы правильно и машина эксплуатируется в нормальном режиме , то никакой опасности прогара клапанов с высокооктановым бензином нет. Это подтвердили испытания в Южно-Уральском госуниверситете. Весной 2018 специалисты вуза тестировали G-Drive 100 на самом популярном отечественном двигателе ВАЗ-21114 ( устанавливается на большинство моделей Lada). Выяснилось:

  • топливо действительно защищает мотор от детонации;
  • снижается расход топлива;
  • образуется меньше нагара , чем после сжигания других бензинов;
  • догорания бензина в выпускном коллекторе не происходит.

Часть II. Практическая

Под капотом Ford Mustang — 4,6-литровый V8 мощностью более 400 л.с. Расход топлива — до 20 литров на 100 км. Как он поведет себя на новом топливе? Мы дали возможность Алексею протестировать бензин в разных режимах.

Алексей Трофимов.

Следующий участник тест-драйва — Станислав Филатов , также известный в сети как MATADOR_GT. Он фотографирует и снимает на видео различные автомобили Барнаула , а также ведет автомобильный паблик , на который подписаны 10 тыс. человек. Кроме того , Станислав не раз был соорганизатором и участником различных автосоревнований в городе.

Станислав ездит на VW Jetta. Рекомендуемое топливо в его автомобиль — не ниже АИ-98.

Филатов ездит на Jetta почти год и поражается ее экономичности. Недавно он вернулся с путешествия на Урал. За всю поездку протяженностью более 5 тыс. км по трассам и городам средний расход топлива получился 5 с небольшим литров на 100 км. Можно ли сократить этот показатель с G-Drive 100?

Станислав Филатов.

Станислав Филатов,
автолюбитель:

Машина стала более динамичной: лучше тянет в любом диапазоне оборотов. Расход незначительно , но стал меньше — в моем случае это достижение. Я думал , меньше уже не будет. В целом , по всем показателям , которые могут интересовать водителя , на мой взгляд , стало лучше. Конечно , было бы интересно провести полноценные тесты с динамометрическим стендом , пробегами на разных видах топлива и сделать более точные выводы.

Станислав Филатов.

Андрей Аксенов.

Байкер оценивал новый бензин не только субъективно , но и по показаниям бортового компьютера. Он учитывал температуру головок цилиндров и топливную эффективность — соотношение объёма потребляемой топливной смеси к объёму двигателя.

Аксенов был настроен критически. У него уже был негативный опыт: однажды он гнал из Приморья Honda Fit и заправил на одной из местных АЗС малолитражку неким премиальным топливом. Результат — расход топлива на трассе поднялся с 6 до 10 литров , а на свечах остался зеленый нагар.

Во время теста Андрей израсходовал два полных бака G-Drive 100, колесил по городу и по трассе и по итогам испытаний предоставил свое экспертное заключение.

Андрей Аксенов..

Андрей Аксенов,
руководитель отдела технических экспертиз и оценки:

P.S. Опыт соседей

Читайте также: