На что поменять мазда 3

Обновлено: 04.07.2024

В этой статье я расскажу во сколько обошлось обслуживание подержанного автомобиля Mazda 3, купленного на вторичном рынке три года назад за 290 000 рублей.

Три года назад друг "загорелся" желанием приобрести авто. Выбор его пал на подержанный автомобиль японской сборки Mazda 3 в кузове BK седан, 2007 года выпуска. Двигатель объемом 1.6 литра в паре с механической коробкой передач. С пробегом на одометре 138 000 км.

В первые дни владения авто друг был доволен своей покупкой, пока не начались проблемы с технической частью и кузовом автомобиля.

Mazda 3 всё своё время эксплуатировалась в Санкт-Петербурге, где влажный климат и реагенты, посыпаемые на дороги, привели к коррозии кузова.

Кузов авто.

Очаги коррозии появились на внутренней части низов дверей, на колёсных арках, в стыке порогов с передними крыльями, на крышке багажника. Кузовное железо у Mazda 3 очень "нежное", стоит немного надавить остается вмятина. В багажнике авто постоянно скапливается вода. Попадает она туда через резиновую гофру, задние фонари, расположенные на крыльях (в месте их крепления), через стык между стеклом и крышкой багажника (где находится резинка заднего стекла в нижней его части).

На задней крышке багажника несколько раз в гофре перемалывались провода, идущие на фонари.

Салон.

Понравилось качество сборки внутренней части салона, ничего не скрипит и не постукивает, однако ехать шумновато из-за плохой шумоизоляции. Половину лампочек подсветки приборов пришлось поменять, ввиду того, что они перегорели. Водительское сидение неудобное при длительных поездках. Педаль газа расположено высоко, из-за чего неудобно на её давить. Зимой в Mazda 3 тепло, но есть замечание по работе климат контроля, работал некорректно.

Подвеска.

Подвеска у автомобиля задняя многорычажная независимая, передняя макферсон. У задних колёс регулируется "сход-развал". Установлен стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади. Слабое место стойки стабилизатора. На дороге авто ведет себя "упруго", боится "колейности".

- Любой из вариантов с атмосферными моторами 1.6 и 2.0 (а таких подавляющее большинство) будет изначально достаточно надёжен, как с механикой, так и с АКП. С автоматом, конечно, в возрасте проблем будет больше - подробности ниже.

- Экзотика с дизелями вам вряд ли нужна (неликвид), а Mazda 3 MPS с турбомотором - авантюра, лишь ненамного менее безумная чем покупка, скажем, роторной Mazda RX-8. Крайне неудачный мотор, о котором подробно сказано ниже.
- Большая часть машин будет гнилая и/или битая - сказывается как низкая стойкость к коррозии, так и "бойцовский" имидж модели, популярной у граждан повышенной чёткости. Есть и криминальные, так что Маздам показан тщательный осмотр и передача денег строго после оформления в МРЭО.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Mazda 3 первого поколения построена на одной платформе с Ford Focus II и Volvo S40 II, которая в фордовской номенклатуре числится как С1. От двоих своих собратьев Мазда отличается более жёсткими настройками ходовой, и моторы здесь, кроме редчайших в России дизелей, собственно маздовского производства.
- Рестайлинг произошёл в 2006 году для т.н. "2007-го модельного года". Небольшие косметические изменения, кое-какие новые опции вроде бесключевого доступа для топовых комплектаций и перенастройка подвески в сторону лучшей управляемости и снижения эффекта недостаточной поворачиваемости, характерного для переднеприводных машин - вот и весь рестайл.

- С коррозией тут всё плохо, как и на "шестёрках" тех же лет. Осматривайте арки, низы дверей, крышку багажника, пол под коврами, пол в багажнике, "стаканы" передних амортизаторов. Скорее всего, полностью целую машину вы не найдёте (если только хозяин не был супер-рачителен, не обновлял регулярно антикоррозийное покрытие и не закрашивал сразу же все сколы), хотя бы отсечёте варианты, которые спасать от ржавчины уже нерентабельно.
- На фоне гниющего кузова мелочь, но обратите внимание на коррозию выхлопной системы, она обычно или поменяна, или кустарно заварена, или вот-вот начнёт "сечь".
- Оптика быстро мутнеет, а стекла противотуманных фар - вообще практически расходник, трескаются постоянно. Можно использовать как дополнительный аргумент для торга.

Двигатели

- Моторы 1.6 здесь, как уже было сказано, не имеют ничего общего с моторами от фокуса - это серия Mazda MZR, код мотора - Z6. Конструкция у него сравнительно простая и в содержании необременительная. Блок чугунный, ресурс поршневой точно не меньше 300, а то и 400 тысяч.
- Ресурс цепи ГРМ - где-то около 200, и что приятно, задолго до возможных проблем со смещением фаз цепь начинает ощутимо шуметь под сброс газа - проведите эту нехитрую диагностическую процедуру. Фазовращатель, имеющийся здесь лишь на впускном распредвале, в отличие от тойотовских, служит очень долго.
- Вот что нужно не забывать делать, так это регулировать тепловой зазор клапанов раз в 100 тысяч километров - гидрокомпенсаторов на этих моторах нет.
- Впускной коллектор может доставить проблем - он пластиковый и с заслонками изменяемой геометрии, которые имеют свойство разбалтываться. При наличии такой возожности проверьте коллектор с помощью эндоскопа.
- Двухлитровые моторы той же серии MZR (Mazda L, LF17) отличаются тем, что блок здесь алюминиевый с чугунными гильзами, а фазовращателей нет вовсе. В остальном - те же рекомендации по клапанам и впускному коллектору.
- То же можно сказать про редкие в наших краях атмосферные 2.3, встречающихся на привозных "тройках" из США, где 2.3 был в ходу.
- Наддувные 2.3 DISI Turbo (L3-VDT) с непосредственным впрыском на Mazda 3 MPS - всё той же серии MZR, однако заметно более проблемные. Конструкция не выдержала форсирования до 263 л.с. Существенно снизился ресурс цепи ГРМ, плюс и турбина, и топливная система требовали вмешательства уже до первых 100 тысяч пробега. В полную силу горя с этим двигателем хлебнули владельцы кроссовера CX-7, где он был широко распространён. В общем, покупка для истинных любителей быстрых Мазд, готовых стойко выносить тяготы жизни.
- Дизели MZ-CD на этих Маздах встречаются штучно - они почти полностью унифицированы с хорошо известными двигателями совместной разработки Ford и PSA серии DLD-416/DV6. Обычный современный дизель: коммон рейл, турбина с заслонками изменяемой геометрии. Об особенностях эксплуатации именно на Маздах известно мало ввиду слабой распространенности.

- Обязательно проедьтесь с вывернутым рулём и осмотрите полуоси на подъёмнике, если выбираете машину с механической коробкой. Ресурс ШРУСов здесь ниже среднего, подвесного подшипника - тоже.
- Авмтоматическая коробка здесь почти такая же, как на Фокусе: по фордовской классификации это 4F27E, по маздовской FN4A-EL. Отличия имеются: это, во-первых, более агрессивный алгоритм блокировки гидротрансформатора фрикционной накладкой ради лучшей динамики, что неминуемо сказывается на скорости загрязнения масла. Замена раз в 60 тысяч - железно, а вместе с этим рекомендуется менять также тефлоновые уплотнительные кольца задней крышки АКП (о ней ниже).
- У маздовской версии этой немолодой 4-ступки более ярко выражена проблема с задней крышкой, на суппорте которой работает барабан Overdrive. По одной из версий, Мазда при выпуске этих деталей использовала более мягкий металл, чем Форд, поэтому и сама крышка, и барабан быстрее разбивались. Своевременная замена уплотнений, описанная выше, снижает риск утечки масла, падения давления, проскальзывания фрикционов и, как следствие, вибраций, которые "добивают" крышку.
- В целом, несмотря на родовую болячку, коробка не так плоха. Главное - не бояться её ремонтировать, тем более что большинство работ можно выполнить без снятия агрегата, чем существенно удешевить процесс. Кстати, если она начала пинаться при переключении с 1-й на 2-ю, можно попробовать просто подтянуть тормозную ленту, что можно сделать даже самостоятельно.

- Спереди МакФерсон, сзади - фордовский E-Link, достаточно хитрая конструкция из 4 рычагов на колесо, плюс стабилизатор. В запущенном состоянии ремонт довольно дорог, но если всё менять своевременно, то обслуживание не разорительное. Часть элементов подходит от Фокусов.
- Кстати, если не устраивает фамильная маздовская жёсткость, можно поставить амортизаторы от Форда или Вольво - будет помягче.


Бывает так, что после замены аккумулятора в Mazda 3 не работают стеклоподъемники. В таком случае нужно на каждой двери на несколько секунд зажать кнопку открывания, поочередно ввех/вниз.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


Подписаться:


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно

тюнинг Мазда 3

1.Модернизация двигателя путем замены РПВА

План действий выглядит следующим образом:

  • поднять и зафиксировать переднюю часть (справа);
  • снять переднее колесо;
  • снять брызговик с защитной панели мотора (используется ключ-головка на 10, которым выкручиваются крепежные болты);
  • из посадочного гнезда вытянуть пистон (нужно лишь поддеть его отверткой);
  • демонтируется брызговик;
  • взводится натяжной ролик (нужно перемещать его по ходу часовой стрелки по направлению к головке болта);
  • снимается пружина;
  • снимается штатный ремень, накладывается новый.

тюнинг Мазда 3

2.Внешний тюнинг японца: что доработать в первую очередь

Внешние изменения – это не только способ сделать свою машину более оригинальной. Зачастую это дополнительная защита от негативных воздействий внешней среды, а также повышение уровня комфорта для водителей и пассажиров.

Итак, какие изменения можно внести для улучшения Акселы:

  • Увеличить дорожный просвет. Спереди для увеличения клиренса Мазда 3 используются проставки, сзади – проставки и амортизатор. Как правило, установка их по передней оси не вызывает проблем, а установка на заднюю ось осложняется тем, что амортизатор удерживается несколькими приваренными шпильками, которые можно либо выбить, либо высверлить.
  • Улучшить аэродинамику за счет снижения сопротивления встречного потока воздуха. Для этого используется спойлер. Установка спойлера на Мазда 3 проходит проще, если следовать приложенной к нему инструкции. Здесь важно обратить внимание на два момента: как поместить центральное отверстие под шпильку и как разметить крайние отверстия под болты. В продаже проще всего найти спойлер для последнего поколения Мазда 3 (2014 – 2018 года выпуска). Для первого – второго поколения аксессуары продаются реже.
  • Создать в салоне приятный полумрак, затонировав стекла. Тонировка Мазда 3 выполняется так же, как и тонировка любого другого автомобиля: тот, кто уверен в своих силах, а еще лучше – имеет опыт наложения тонировочной пленки на стекло, справится с этой задачей на два счета. Но, не имея необходимых навыков, лучше доверить эту работу профессионалам.
  • Наделить кузов дополнительной защитой и улучшить аэродинамику за счет установки обвесов. Мазда 3 седан обвес придает немного агрессивный вид, а хэтчбек с ним выглядит более спортивно. Сегодня в продаже можно встретить обвесы из разных материалов (полиуретана, АБС-пластика, металла), а также композитные изделия. Материал определяет не только срок службы детали, но и ее стоимость, что часто играет решающую роль при выборе.
  • Повысить качество звучания аудиосистемы. С этой задачей справляются подиумы для колонок. На Мазда 3 подиумы под динамики несложно сделать и своими руками. Набор материалов и инструментов, которые пригодятся в работе, очень прост: фанера и краска, шпатлевка и монтажная пена, саморезы, лобзик и нождачка. Из фанеры делается заготовка подходящей формы, к ней крепится динамик, свободное пространство заполняется пеной. После застывания, пене придается нужная форма при помощи нождачной бумаги. Подиум устанавливается на дверь, все герметизируется шпатлевкой и окрашивается.
  • В городских условиях полезное дополнение для Мазда 3 – парктроник. Его можно купить для машины любого поколения, а установить – не прибегая к помощи специалистов.
  • Усилить кузов, придав ему дополнительную жесткость путем растяжки передних стоек.

Кроме того, она делает более привлекательной подкапотную часть.

Таким образом, многие внешние изменения меняют в лучшую сторону и технические характеристики автомобиля. Поэтому не нужно пренебрегать ими и тем, кто заботится только о функционале.

тюнинг Мазда 3

3.Новая шумоизоляция для популярной модели

С тех пор уровень защиты от шумов и вибрации автомобиля постоянно повышался, но даже у авто 2018 года он порой оставляет желать лучшего, особенно – в базовых комплектациях. И дело отнюдь не в том, что японские инженеры поскупились на изоляционные материалы и герметики. Как ни прискорбно это признавать, дело здесь в пресловутом качестве российских дорог.

Благодаря доступности высококачественных шумо-, звуко- и виброизоляционных материалов, можно выполнить его своими силами. Как правило, при этом уделяется внимание проработке потолка, пола и дверей.

тюнинг шумоизоляции Мазда 3

Изменения, которые необходимо внести в автомобиль для его улучшения, часто напрашиваются сами собой. Но нередки водители привыкают к одному уровню комфорта и ощущениям во время движения. В таких случаях бывает полезно принять во внимание опыт тех, кто уже вносил какие-то изменения, или посоветоваться со специалистами, чтобы узнать, как можно вывести свое авто на принципиально новый уровень.

Какой бы идеальной ни казалась Мазда 3, всегда нужно помнить о том, что у совершенства нет предела!

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Рассказываем секреты надёжности и долголетия одной из самых угоняемых в России японских легковушек, а также о том, как следует выбирать такие машины с пробегом.



Пятилетняя история



При всём многообразии


Коррозионная стойкость








Остальное



Почём?


Наш выбор


Читайте также: