Расточка блока цилиндров субару

Обновлено: 07.07.2024

Про миллионнеки не верю Ну не зря же куй достанешь не только орегенал, но и первый ремонтный размер (ну я лично во всей москве в наличии тока четыре поршня нашел, хотя под другие размеры было многа).

Но я в ваших спорах не участвую, так как реально знаю, что чаще найопываются как раз вкладыши при пристойном состоянии блока.

И тут вот такая мысля возникла, что виноват как раз масляный насос.
Я лично себе поставил насос не тока НОВЫЙ, но и бОльшей производительности, так что экономить на этой шняге не советую.

Про насос Удалось выхватить насос с 2,5 СТИ. Но причина скорее во вкладышах и температуре масла чем в насосе.
Видимо надо датчик температуры полюбому

Спасибо! Я позвонил, он сказал что нету в наличии, но можно привезти под заказ за неделю. Жду цены теперь:)

Плиядо жжот напалмом! Я не знаю чё там вы меряли но 5 соток за 50 тык - это, мягко говоря, ложь. Один мотор еж25 при пробеге в 200тык, располовинили сдуру, на предмет стука, не было ни элипса ни выработки в блоке, вкладыши как новые, поменяли задранный поршень и скрутили обратно. Со вторым поступили как белые люди, бошки сняли, поршни заменили и поехали дальше, бюджет копеечный.

на не вопрос, делайте как хотите я никого ни к чему не обязываю.
У Вас наверное все суба моторы милионники))))

Всё правильно твои ребята намеряли. Блок реально миллионник. Дешёвый развод лошков сервисами уже достал, в нашей стране во всё надо вникать самому, иначе развод на бабло неминуем. Все эти сказки про "эллипсы" и прочую х..ню, с завидной регулярностью педалируются во всех субафорумах жалкой горсткой разводил.

Все таки про поршни вопрос Я так понимаю что есть разная полнота поршней в стандартном размере. А и В. Вроде по логике маркировка эта должна быть как на самих поршнях так и на блоке. На полублоках действительно есть маркировка на одном АВ на другом ВА. Относиться ли она к поршням? Есть ли у кого подробная информация по допускам на этот мотор?
Если есть не поделитесь ли? В коммерческих целях использовать не планирую, тока свой мотор починю и все:)
Ну и еще раз рискну спросить про колено. Вдруг у кого тоже есть?
И поршни. Они по прежнему нужны, сегодня определюсь с полнотой только.

По поршням Я когда капиталился - тоже все промерили и решили ставить номинал grade A.
пробег 220 тыщ км.
ну постукивает, но масло не жрет, тяга отменная и всетакое.
Когда искали поршни - тоже была засада - нет нигде. только ремонтные размеры или ковка. в конечном итоге нашел 4 поршня в локалавто (Не реклама ни разу. ). вроде там оставалось еще. но это было 2 месяца назад.

Если найти не удасться - то везти под заказ.

Удачи в поиске и ремонте.

У них нет Кстати кольца удалось подобрать. 12033AB010 подошли один в один
Может поршни тоже попробовать поискать методом подбора?

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

Особенности двигателей Subaru Forester

EJ205 (рынок Японии)

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.0 Boxer Diesel SH

2.5 Turbo (Европа) SH9L

2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Потребление масла в больших количествах

Распространенные виды ремонтных работ

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.

Гильзовка алюминиевого блока цилиндров современных моторов стала довольно обыденным делом. Однако, в этот раз пришлось вырезать не только гильзы, но и часть блока. В этот раз мы посмотрим на блок опозитного мотора Subaru.

1.jpg


Справа - "родной" цилиндр с штатной гильзой, слева - гильза уже вырезана

2.jpg


Обычно на этом этапе вырезание заканчивается и вставляется новая гильза.

3.jpg


Однако, по просьбе клиента, мы вырезали весь цилиндр. Остались только "перемычки" и нижння "площадка", на которую будет опираться новая гильза.

4.jpg


Теперь нам потребуется вот такая "мокрая" гильза.

5.jpg


Вставляем новые гильзы в блок

6.jpg


Гильзы отлично встали между "перемычками", которые остались от штатного вырезанного цилиндра. Далее потребуется обработка по плоскости, хоннингование. Но этому уже стандартные процедуры.

Профессиональный капитальный ремонт двигателя Субару

Профессиональный капитальный ремонт двигателя Субару

качественный ремонт двигателя Субару

капитальный ремонт двигателя Субару

Возьмем, к примеру, ремонт цилиндро-поршневой группы Subaru. По общепринятой технологии, на поверхности цилиндра сначала наносится сеть рисок с заданной шероховатостью, а затем их вершины сглаживаются финишной операцией. Это называется хонингование блока цилиндров Субару, которое во многих сервисах выполняется по упрощенному варианту, без придания поверхностям необходимого профиля, что, безусловно, сокращает время, требуемое на ремонт, а значит и его стоимость. Естественно, что и шлифовка головки Subaru выполненная подобным образом не будет служить так долго, как могла бы в случае выполнения всех этапов ремонта.

Распространенный ремонт двигателя Субару

Распространенный ремонт двигателя Субару

Еще одной необходимой во время ремонта двигателя Субару операцией, является ремонт кривошипно-шатунного механизма. Но и здесь можно столкнуться с описанными выше трудностями.

во время ремонта двигателя Субару

Единственным способом избежать проблем такого рода, будет выбор профессиональной станции облуживания, такой как Токио Сервис, где не придется беспокоиться о квалификации работников и соблюдении технологий ремонта.

Вы всегда можете прочитать отзывы клиентов и убедиться в качестве выполнения работ любой сложности, и даже такие ресурсоёмкие операции, как переборка двигателя Subaru и проведение его капитального ремонта не являются исключением. С помощью современного оборудования и высокого профессионализма сотрудников, повышение квалификации которых происходит постоянно, Токио Сервис решит любой вопрос, связанный с ремонтом такого исключительного автомобиля, в том числе ремонт двигателя Субару.

Читайте также: