На сколько хватает батареи на ниссан лиф

Обновлено: 18.05.2024

Популярность японских электрокаров Nissan Leaf ZE0 и AZE0 с каждым днем только набирает обороты. Эти автомобили надежны и экономичны, а главное – идеальны для поездок по городу. Но инновационные технологии закономерно вызывают у потенциальных покупателей электрокаров и массу вопросов. Команда Сферакар постаралась собрать и ответить для вас на самые частые из них. Надеемся, эта статья поможет вам развеять последние сомнения и стать, наконец, счастливым обладателем Nissan Leaf.

1. Чем различаются модели ZE0 и AZE0?

Рестайлинговая версия Nissan Leaf, вышедшая на внутренний рынок Японии в 2012 году, отличается:

  • Увеличенным до 228 км запасом хода на 1 заряде. Достигнуть такого показателя удалось благодаря использованию более энергоемких батарей и уменьшению общей массы автомобиля.
  • Улучшенной системой рекуперации, позволяющей увеличить запас хода за счет использования энергии торможения.
  • Использованием тепловых насосов в системе обогрева. Они не только меньше высаживают ВВБ, но и гораздо быстрее поднимают температурные показатели до комфортного уровня.
  • Наличием двух версий авто – с батареей на 24 кВт и 30 кВт.
  • Большим багажником, который увеличился за счёт изменения положения батареи.

2. Какие факторы влияют на пробег Nissan Leaf на одном заряде?

Самый главный фактор – состояние ВВБ (показатель SOH). Чем он выше, тем медленнее электрокар будет терять заряд, а следовательно – и запас хода. Следующее по значимости условие – температурный режим. Чем холодней на улице, тем меньше вы проедете после зарядки авто. Соответственно, батарею активно разряжает и система обогрева. Повлиять на дальность поездки может манера вождения, и такие на первый взгляд незначительные факторы, как дорожное покрытие, давление в шинах, загрузка автомобиля и даже рельеф местности. Так, активное использование режима рекуперации способно увеличить дальность хода любого Leaf.


3. Сколько можно проехать на Nissan Leaf зимой?


4. Как экономить энергию и увеличить пробег на одном заряде?

Для того, чтобы управление электрокаром приносило одно удовольствие, нужно научиться следить за уровнем заряда ВВБ и освоить специфическую манеру вождения. Сразу оговоримся: ничего сложного здесь нет. На панели скорость отображается в виде белых шариков. Постарайтесь, чтобы во время разгона и набора скорости их было не больше двух. В противном случае, такая ценная энергия будет потрачена на набор ненужной скорости. При спуске старайтесь не превышать скорости в 70 км/ч и выставлять трансмиссию в режим В+Eco. Такой способ сделает наиболее эффективной рекуперацию и позволяет компенсировать скорость энергией торможения.

5. Как проверить состояние ВВБ на Nissan Leaf перед покупкой (показатель SOH)?

Проверить состояние высоковольтной батареи, от которой зависит пробег, а значит – и стоимость электрокара, можно с помощью специальных приложений – LeafSpy и LeafSpy PRO. Они без проблем коннектятся с системами автомобиля. При этом в первой версии можно увидеть непосредственно SOH, а ПРО-версия приложения продемонстрирует количество киловатт, доступных при 100% заряда. Чтобы рассчитать емкость ВВБ, нужно разделить эту цифру на 22,5 — именно столько вмещает новая батарея. Количество заряда отображается и на приборной панели.


6. Можно ли заряжать Лиф от простой розетки?

Конечно, можно. Электрокары эксплуатируют даже в тех городах РФ, где еще нет электрических АЗС. Главное, использовать зарядное устройство с температурным датчиком, которое прекратит подачу электроэнергии в случае перегрева ВВБ и выбирать провода с большим сечением.

7. Сколько занимает зарядка Leaf?

Зарядка от обычной розетки 220 В занимает около 7–8 часов. На АЗС, оборудованной специальными станциями, пополнить ресурс батареи можно за 20–30 минут.

8. Вредно ли заряжаться в режиме быстрой зарядки CHADEMO?

Производитель утверждает, что да, но практика эксплуатации электрокаров доказывает обратное. Если это и влияет на состояние ВВБ, то совсем незначительно и для пользователя Leaf не заметно. Гораздо вреднее перегрев батареи или длительный простой машины.

Если вы видите желтую черепаху – значит у вашей батареи кончился заряд. Не пугайтесь: на малой скорости можно проехать порядка 3,5 км. Черепаха может говорить и о том, что ВВБ замерзла.

10. Зачем Nissan Leaf аккумулятор на 12 В?

Эта небольшая батарея запитывает бортовую систему перед запуском основной ВВБ.

И, конечно же, главный вопрос, который волнует всех желающих приобрести Leaf: сколько стоит электрокар с живой батареей и отличной оценкой с аукционов Японии? Отвечаем: стоимость модификации ZE0 начинается от 300 000 рублей. За Nissan Leaf AZE0 придется выложить от 625 000 рублей.


Как видите, процесс эксплуатации машины, работающей на одном электричестве, не скрывает никаких дополнительных сложностей. А если учесть, что до конца 2021 года полностью отменены таможенные пошлины на ввоз электромобилей, то покупка Leaf — это ещё и супер выгодно.

Менеджеры Сферакар с удовольствием ответят на любые ваши вопросы и помогут подобрать лучший вариант Nissan Leaf, который будет в продаже на момент вашего обращения к нам!


Машины из будущего: полноприводные электрокары от Toyota и Subaru


Ввоз и эксплуатация правого руля в 2022 году. Что нового?


Между RAV–4 и CH–R: новая Toyota Corolla Cross





Станислав Mazda Axela

Максим TOYOTA PRIUS ALPHA

Антон Toyota Land Cruiser Prado

Для того, чтобы стать профессионалами в своей области, нужно обладать определенными знаниями, умениями и навыками. Позвонив первый раз в эту компанию, понял, что они такими и являются. Узнал о Sferacar, посмотрев ролик на Youtube канале. Очень приятно, что вся информация о компании прозрачна и присутствует на сайте. Работал с менеджером Артёмом. Артём всегда на связи, тактичен в общении, для него не составляет труда отвечать на любые поставленные вопросы. Артём, спасибо огромное за понимание и терпеливость! Опыта в покупке авто с аукциона у нас с супругой не было. Очень переживали. Торговались не долго. Получили авто в срок. При получении авто обнаружил небольшой минус — маленький скол на лобовом стекле, которого не было на аукционнике. Sferacar оперативно отреагировали на замечание и возместили ущерб + сделали хороший бонус, приятно, что люди действительно дорожат свой репутацией. Не пожалел ни разу, что обратился в эту компанию. Выражаю большую благодарность Sferacar за их профессионализм и оперативность. Благодарю всех сотрудников за проделанную работу, в частности Артёма и Марию!

Оставьте заявку Наш менеджер перезвонит Вам и обсудит с Вами варианты покупки необходимого Вам авто из Японии.

В реалиях современной жизни, среди множества различной техники с вредными выхлопными газами, состояние экологии находится в состоянии кризиса. Поэтому на смену обычным автомобилям приходят так называемые электромобили. Чтобы эксплуатировать такие модели от Ниссан, надо знать, как заряжать Nissan Leaf.

Как и сколько заряжать Ниссан Лиф

Электромобиль имеет два разъема зарядки. Один подходит для постоянного тока, быстрая зарядка, а второй для переменного.

Как правильно заряжать электромобиль Nissan Leaf

Если владелец электромобиля предполагает эксплуатировать его для ежедневных бытовых поездок, добираться на работу или просто езда по местности, то заряжать достаточно раз в несколько дней, а вот на дальние расстояния заряжать придется каждый день.

Зарядить Ниссан Лиф можно от обычной розетки, длительность такой зарядки от 8 до 10 часов, для удобства такого способа зарядки обычно его используют в ночное время суток. Зарядить быстрее электромобиль можно на специальной зарядной станции, время на зарядку при наличии мощного преобразователя ощутимо уменьшается.

Зарядка аккумулятора 24 кВтч осуществляется за 3-5 часов, причем от 10% до 98% на зарядку уходит около 2,5 часов, после чего скорость зарядки снижается. Эти два типа зарядок используют внешний источник переменного тока.

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи во многом зависит от того, как заряжать Nissan Leaf. Если использовать часто подзарядки, то АКБ будет садиться быстрее, и рассчитывать на дальние поездки будет сложно.

Если использовать АКБ в режиме от 20% до 100% то она имеет свойство раскатываться, и в будущем обеспечивать больший запас хода. Поэтому нужно правильно заряжать электромобиль, от минимального процента до полной зарядки аккумуляторной батареи.

Потребление при зарядке Nissan Leaf

Электромобиль имеет два разъема зарядки. Один подходит для постоянного тока, быстрая зарядка, а второй для переменного.

Если владелец электромобиля предполагает эксплуатировать его для ежедневных бытовых поездок, добираться на работу или просто езда по местности, то заряжать достаточно раз в несколько дней, а вот на дальние расстояния заряжать придется каждый день.

Зарядить Ниссан Лиф можно от обычной розетки, длительность такой зарядки от 8 до 10 часов, для удобства такого способа зарядки обычно его используют в ночное время суток. Зарядить быстрее электромобиль можно на специальной зарядной станции, время на зарядку при наличии мощного преобразователя ощутимо уменьшается.

Зарядка аккумулятора 24 кВтч осуществляется за 3-5 часов, причем от 10% до 98% на зарядку уходит около 2,5 часов, после чего скорость зарядки снижается. Эти два типа зарядок используют внешний источник переменного тока.

Nissan Leaf расход заряда

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи во многом зависит от того как заряжать Nissan Leaf. Если использовать часто подзарядки, то АКБ будет садиться быстрее, и рассчитывать на дальние поездки будет сложно.

Если использовать АКБ в режиме от 20% до 100% то она имеет свойство раскатываться, и в будущем обеспечивать больший запас хода. Поэтому нужно правильно заряжать электромобиль, от минимального процента до полной зарядки аккумуляторной батареи.

Nissan Leaf потребление при зарядке

Тяговая батарея Лиф заряжается через специальный порт, распределенный в носу электромобиля, крышка скрыта под эмблемой Ниссан. Стандартно в комплекте к зарядному устройству электрокара идет шнур, которым пользуются для зарядки в домашних условиях, но он рассчитан всего на 12-вольтное напряжение.

Недостатком, которого есть продолжительное время для подзарядки авто. Есть улучшенное зарядное устройство 220-вольтовой сети напряжения, но оно стоит приблизительно 2000 долларов, не каждый может себе позволить приобрести такое.

От обычной розетки скорость зарядки очень низкая всего 3 кВт, поэтому лучше использовать трехфазные. На электромобиль можно установить дополнительное зарядное оборудование, с помощью него максимальная мощность зарядки соответствует 22 кВт, что экономит время, затрачиваемое на зарядку аккумуляторной батареи. Во время зарядки в среднем электромобиль потребляет от 8 до 15 кВт. Для полного заряда аккумулятора требуется около 80 киловатт-часов.

Сколько стоит зарядить Ниссан Лиф

Стоимость заправки зависит от тарифов на электроэнергию. Но так же некоторых общественных заправочных станции или парковках торговых центров электромобиль можно поставить на подзарядку бесплатно. Этот вариант подходит, если совпало так, что нужно заехать по необходимости в такой торговый центр и электрокар требует подзарядки, в таком случае можно это объединить.

стоимость зарядки Nissan Leaf

Ускоренная зарядка Ниссан Лиф до 90% обходится в среднем 3,70 доллара. Можно заехать на бесплатную подзарядку, которая, существуют в крупных городах. Но это не всегда удобно, поскольку зачастую это большие очереди, долгое время ожидания, оплата парковки, что иногда дороже чем сама заправка авто и т.д. Да и цены абсолютно приемлемые, если сравнить со стоимостью бензина или дизельного топлива, 3 литра которых стоят как полная заправка электрокара.

Батарея Nissan Leaf

Батарея находится под днищем авто, расположена ближе к задней части. Обновленные модели Ниссан Лиф 2018 года оборудованы батареями уже на 40 кВтч, они заряжаются до 80% за 40 минут. Они обеспечивают запас хода Nissan Leaf на 240 км. В новых батареях находится 24 модуля, по 8 ячеек, вместо 48 модулей, которые были в предыдущей модели и стоит 2 датчика тока.

Данная батарея позволила повысить производительность Ниссан Лиф. На одном заряде по городу, без функции Eco пробег составляет 145 км, остаток около 30 км и 13% батареи. Расход батареи зависит от многих факторов, это температурный режим, скорость езды, включенных дополнительных функций и т.п.

Nissan Leaf объем батареи

На сколько хватает батареи Nissan Leaf

  • Официальные производители дают срок гарантии до 8 лет при выполнении таких условий:
  • Не эксплуатировать электромобиль свыше 40 градусов Цельсия, дабы избежать перенагрева;
  • В зимний период не оставлять машину на улице более 7 дней при температуре 25 ниже нуля, загонять следует в гараж;
  • Заряжать батарею Ниссан Лиф не менее 1 раза в 14 дней.

Срок службы можно продлить, если эксплуатировать ее правильно. Рекомендуется поддерживать заряд батареи в районе 30 ₋ 80%. Постоянная разрядка и подзарядка способствуют разгону батареи, что позволяет увеличить время службы данной батареи.

Даже при эксплуатации электромобиля в течение 8 ₋ 10 лет АКБ сохраняет до 70% от первоначальной емкости. Такой электрокар можно и дальше использовать, только нужно учитывать, что уменьшится время от одной до следующей зарядки.

Дополнительная батарея Nissan Leaf

У электромобилей имеется возможность установки второй батареи, которая обеспечивает запас хода Nissan Leaf в 400 километров. Ее установка увеличивает массу авто и потребление энергии. Дополнительная батарея увеличивает запас хода в 2 и более раза.

Из-за перераспределения нагрузки на большую батарею уменьшается ее старение. По подсчетам намного выгоднее установить дополнительную батарею в багажник за 2 500 долларов, нежели покупать аккумуляторную батарею с 90% емкостью за 4 000 ₋ 5000 долларов, при этом запас хода возрастет всего на 35 километров.

На сегодняшний день практически нет ничего невозможного, поэтому можно пробовать разные варианты, которые будут наиболее выгодными, финансово подъемными и рациональными.

Электромобиль Nissan Leaf выпускается с 2009 года и стал одной из наиболее популярных моделей на электрической тяге в мире. Обрести популярность ему помогла доступная цена, достойное качество и долгоиграющая аккумуляторная батарея. Изначально модель была выпущена с аккумулятором небольшой ёмкости (24 кВт*ч) и небольшим запасом хода. Некоторые специалисты говорили, что из-за этого электромобиль не смог захватить значительно большую часть рынка. Но впоследствии ситуация была исправлена и конструкторы Ниссан несколько раз модернизировали аккумуляторную батарею, увеличивая её ёмкость. В этом материале мы рассмотрим конструкцию, характеристики аккумуляторных батарей Nissan Leaf разных поколений и их отличия.

Кратко об электромобиле

Первое поколение Nissan Leaf (кузов ZE0) выпускалось с 2009 по 2017 год. Сначала электромобиль оснастили аккумуляторной батареей 24 кВт*ч, а позднее появилась версия с АКБ 30 кВт*ч. На Leaf был установлен электромотор EM57 с отдачей 109 л. с.

Батарея Nissan Leaf

Все версии электромобиля имеют передний привод. В Россию официально Nissan Leaf не поставляется. Электромобиль присутствует в ЕС, Японии, США.

В РФ можно оформить заказ и привезти автомобиль, но толку от этого мало. Никакого официального сервиса, заправочная сеть не развита. Хотя предложения по обслуживанию, ремонту и восстановлению батарей можно встретить на просторах Интернета.

Конструкция, характеристики и расположение в электромобиле

Аккумуляторная батарея Leaf выполнена в металлическом боксе. Габаритные размеры составляют: 1547 мм (длина), 1188 мм (ширина), 264 мм (высота или толщина). Это размеры для аккумулятора, установленного на первом поколении электромобиля. Характеристики всех модификаций АКБ на Ниссан Лиф будут приведены в следующем разделе. Сам бокс находится по центру колёсной базы под дном кузова.

Габариты и расположение аккумулятора Leaf

Ниже можно посмотреть расположение АКБ 24 кВт*ч в разрезе и под днищем.

Аккумуляторная батарея 24 кВт*ч на электромобиле

Внутри аккумуляторного бокса находятся отдельные модули весом около 4,5 килограмм. Из них 500─600 грамм весит корпус. Часть модулей расположены лёжа, а часть на ребре. Тот ряд, что с расположением на ребре, находится под задним сидением. Среднее напряжение одного модуля 7.6 вольта, а ёмкость 66,2 Ач.

Расположение модулей АКБ внутри

Каждый модуль имеет четыре аккумуляторные батареи, подключенные последовательно и параллельно. Напряжение одной составляет 3,8 вольта, а ёмкость ─ 33,1 Ач. Вес каждой около 800 г. Электрохимическая система ячеек – это литированные оксиды марганца и кобальта плюс углерод. Анод выполнен из углеродосодержащего материала, а катод ─ из LiMn2O4 и LiNiO2.

Там также находится система управления аккумуляторной батареей и система охлаждения воздушного типа. В общей сложности в боксе размещено 48 модулей, сгруппированных в три блока.

Модули батареи электромобиля


Блоки соединяются при помощи крепежа. В некоторых комплектациях на них дополнительно устанавливают нагреватели с питанием от самой аккумуляторной батареи. При помощи высоковольтного кабеля модули соединяют в единую последовательную цепь. Напряжение в этой цепи равно сумме напряжений всех элементов.

Схема аккумулятора Nissan Leaf

Рабочее напряжение АКБ Leaf зависит от степени заряженности и лежит в диапазоне от 320 до 410 вольт. Напряжение одного модуля в зависимости от степени заряженности составляет от 6,4 до 8,4 вольта. Общее напряжение рассчитывается по формуле: U = Uмодуля * 48. Отсюда получаем названный выше диапазон напряжения.

LBC также обменивается данными с VCM (Vehicle control module). Это главный контроллер электромобиля.

Система управления АКБ


Металлический корпус аккумуляторной батареи прикручен к дну кузова и имеет в своём составе следующие элементы.

  • Три температурных датчика. Один находится в заднем модуле, а другие два – в переднем.
  • Реле управления подогревом аккумулятора.
  • Датчик тока.
  • Нагревательные пластины.
  • Блок с контакторами.

На корпусе АКБ предусмотрен высоковольтный сервисный разъём. С его помощью из салона можно отключить высокое напряжение. Высоковольтная проводка выполнена проводами оранжевого цвета, а сигнальная – чёрными. На корпусе предусмотрены разъёмы для подключения климат-контроля, а также есть управляющая шина. Для сброса избыточного давления в корпусе батареи сделаны воздушные клапана.

Отличия аккумуляторов разных поколений Nissan Leaf

Для того чтобы точно узнать, какая аккумуляторная батарея установлена на электромобиле, потребуется сканер типа OBD-2 и ноутбук. Или смартфон, если сканер беспроводной. Производитель предлагает специальное приложение под названием LeafSpy, с помощью которого можно узнать информацию об АКБ, включая ёмкость в ампер-часах и параметр SOH (характеризует состояние батареи).

Как уже говорилось выше, первое поколение электромобиля вышло с батареей 24 кВт*ч.

В 2015─2016 годах специалисты Nissan обновили программное обеспечение управляющего блока. В результате снизилось энергопотребление. Одновременно с этим комплектации SV и SL получили вариант мощностью 30 кВт*ч, благодаря чему вырос запас хода. Начиная с 2017 года, этот аккумулятор устанавливался на все комплектации.

У моделей 24 и 30 кВт*ч общим является только корпус. Остальные элементы отличаются, как и конструкция модулей. В АКБ 30 кВт*ч число модулей было уменьшено вдвое, но они стали в два раза толще. При этом в собранном виде более новая батарея стала весить примерно на 20 кг больше старой.

Аккумулятор Nissan Leaf 40 кВт*ч


Второе поколение Nissan Leaf получает более ёмкую аккумуляторную батарею (40 кВт*ч). Увеличился запас хода, а аккумулятор теперь можно было заряжать до 80 процентов за 40 минут. Сохранился корпус и внешние разъемы, но компоновка серьезно изменилась. Теперь здесь разместили 24 модуля, каждый из которых включает 8 ячеек. Для обеспечения более высокой точности при контроле тока, потребляемого электромотором, было установлена два датчика тока вместо одного.

У нового аккумулятора также изменилось расположение блока предохранителей. Сам блок был модернизирован, поскольку обновлённый вариант АКБ получил большую мощность. Специалистам японской компании удалось увеличить ёмкость аккумулятора на 33, производительность на 37, пропускную способность на 67 процентов. При этом аккумулятор стал лишь на 1 мм толще предыдущего варианта.

В таблице ниже можно посмотреть сравнение характеристик АКБ Nissan Leaf.

Характеристика24 кВт*ч30 кВт*ч40 кВт*ч62 кВт*ч
Тип химииLi-IonLi-IonLi-IonLi-Ion
Число ячеек192192192288
Число модулей48242424
Гарантийный срок службы, лет5888
Вес, кг270294300450
Энергопотребление на 100 км, кВт*ч211518.716.6
Номинальное напряжение, В360360360360
Мощность зарядного устройства, кВт3.66.66.611-22
Время зарядки от сети 220 вольт, ч96716
Запас хода, км160200240364

Срок службы и деградация АКБ

В следующем разделе будут приведены ошибки при эксплуатации, по которым быстро снижается ёмкость аккумуляторной батареи. Но даже если вы правильно используете аккумулятор Nissan Leaf, аккумуляторные элементы изнашиваются с течением времени. Это происходит в следующем темпе.

Аккумулятор практически не теряет свой ресурс до 20 тыс. км пробега. На рубеже 50 тыс. км ёмкость снижается примерно на четверть. Когда электромобиль пробежит 70 тыс. км, то батарея потеряет 30% от своей первоначальный ёмкости. На отметке 80 тыс. км уже становится заметно снижение запаса хода, который падает до 2/3 от начальной величины.

Каков срок эксплуатации Nissan Leaf


Первые версии аккумуляторов Nissan обеспечивал гарантией 5 лет. В дальнейшем гарантийный срок был установлен на 8 лет или 161 тыс. км пробега. Окончание гарантии зависит от того, что наступит раньше.

По истечении времени или накрутки указанного пробега производитель гарантирует, что батарея сохранит ёмкость не менее 66%. При этом она продолжит функционировать, но запас хода уже будет значительно ниже первоначального.

Здесь важно добавить, что такая гарантия действует при определенных условиях. Оптимальными считаются температура АКБ около 10 градусов Цельсия и степени заряженности 80 процентов. А заряд должен осуществляться не чаще двух раз в сутки.
Вернуться к содержанию

Рекомендации по эксплуатации и зарядке

Чтобы аккумуляторная батарея Nissan Leaf отработала положенный срок, нужно соблюдать ряд правил. По крайней мере, производитель призывает соблюдать эти правила на уровне рекомендаций. В основном правила касаются манеры вождения, зарядки и температурных условий. Рассмотрим их по порядку.

Требования, связанные с температурными условиями

  • Не рекомендуется оставлять электромобиль на улице, если температура находится ниже 25 градусов Цельсия более недели. В этом случае лучше хранить транспортное средство в отапливаемом боксе.
  • Не оставляйте автомобиль на улице, если температура воздуха превышает 40 градусов.
  • Не ставьте аккумулятор на заряд сразу после поездки. Пусть электромобиль и батарея остынут.

Требования, связанные зарядкой

  • Поддерживайте заряд аккумуляторной батареи в диапазоне 30─80 процентов от номинала. Пограничные состояния (полный заряд или разряд) для литий ионных аккумуляторов не рекомендуются.
  • Не забывайте, что заряд аккумулятора в холодное время года на улице приводит к увеличению времени процесса (до 40 процентов).
  • Для заряда электромобиля рекомендуется подготовить бесперебойную электрическую сеть в виде мощной отдельной линии от силового щитка с защитой в виде предохранителя.


Насчёт использования быстрой зарядки через порт CHAdeMO (мощность 50 кВт) мнения расходятся. Некоторые специалисты говорят, что это отрицательно сказывается на сроке службы. Но есть и те, кто постоянно использует быструю зарядку и не видят при этом отрицательного эффекта. В любом случае, здесь нужно следить за температурой АКБ. Нельзя давать ей перегреваться во время быстрой зарядки. Кроме этого, при постоянном использовании сверхмощного порта следует периодически использовать стандартную медленную зарядку.

Здесь речь идёт именно при зарядке АКБ Nissan Leaf от станций в общественных местах. Если заряжать электромобиль от бытовой сети 220 вольт, то заряд будет длиться 7─8 часов. В этом случае максимальный ток заряда достигает 16 ампер (максимальная мощность 3,5 кВт). То есть, процесс зарядки будет длиться всю ночь. Можно назвать это наиболее безопасным и рекомендуемым способом заряда.

Требования, связанные с вождением и хранением

  • Если уезжаете в отпуск или в каких других ситуациях оставляете электромобили на длительное время, то рекомендуется оставить аккумуляторную батарею с уровнем заряда 20─40 процентов.
  • Если вам хватает заряда аккумулятора для запланированной поездки, то не нужно ставить его на преждевременную зарядку.
  • Динамичная езда по принципу педаль в пол со светофора приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи.
  • По возможности рекомендуется поменьше включать кондиционер летом и печку зимой. Всё это расходует заряд АКБ.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда действует сразу несколько неблагоприятных факторов. Например, вы движетесь на высокой скорости по шоссе, затем делаете быструю зарядку от станции большой мощности и автомобиль находится под солнцем. Всё вместе это вызывает повышенный износ АКБ.
  • Не стоит оставлять аккумулятор разряженным на длительный период.


Здоровье аккумулятора Nissan Leaf также зависит от режима езды. Средства управления электромобилем позволяют выбирать подходящий. Например, самый экономный режим Eco значительно ухудшает динамику транспортного средства. Режимы Braike и Drive отличаются активностью рекуперации тормозной энергии. Включение Braike позволяет значительно активнее заряжать батарею на спусках и при торможении перед светофорами.
Вернуться к содержанию

Стоимость, ремонт, восстановление

Компания Nissan, а также другие крупные автопроизводители, выпускающие электрокары, разрабатывают свои программы, по условиям которых владельцы могут обменять изношенный аккумулятор на новый с доплатой. Были также варианты, в соответствии с которыми аккумулятор оставался собственностью производителя, а владелец электромобиля платил за неё определённую абонентскую или арендную плату.

Электромобиль Nissan Leaf


В России ничего подобного не было, но во многих западных странах это предложение пользовалось спросом. При этом уменьшается стоимость приобретения электромобиля, и за обслуживание и утилизацию аккумулятора отвечает сам производитель.

У нас в стране используются другие практики. Nissan Leaf к нам приезжают в основном бывшие в употреблении. Эта возможность относительно недорого купить электромобиль. В связи с тем, что батарея к этому времени довольно сильно изношена, требуется перепаковка. Поэтому появились компании, специалисты которых предлагают подобные услуги.

В среднем стоимость перепаковки батареи Nissan Leaf 40 кВт*ч составляет примерно 500─600 т. р. Интересно, что при этом исполнители готовы погасить часть стоимости за счет старых аккумуляторных элементов, если их SOH (остаточная энергоёмкость) будет составлять не менее 70 процентов.

Электромобили Nissan Leaf с остаточной энергоёмкостью аккумуляторов более 70 процентов обходятся покупателям в России примерно в полмиллиона рублей. Ещё более полумиллиона придётся отдать за перепаковку. В итоге получается довольно сомнительное предприятие. Ведь новый Leaf второй генерации с аккумуляторной батареей ёмкостью 40 кВт*ч стоит примерно также. Получается, что за такую же стоимость вы берёте подержанный автомобиль.

Электромобиль Ниссан Лиф


В заключение можно сказать, что аккумуляторные технологии в электромобилях продолжают развиваться. Запас хода постепенно увеличивается, скорость зарядки возрастает, а эксплуатация упрощается. В России процесса распространения электромобилей сильно тормозится из-за холодного климата и отсутствия необходимой инфраструктуры. Что касается Nissan Leaf, то на начальном этапе производитель выбрал не слишком удачные параметры аккумулятора, но сейчас недочёты исправлены и ёмкость батареи обеспечивает запас хода, сравнимый с конкурентами.
Вернуться к содержанию

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторной батарее Nissan Leaf, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

«Nissan Leaf для преодоления такого же расстояния нужны 2,2 полных зарядки в неделю, расход электроэнергии на 100 километров составляет около 25 кВт. ч — для преодоления 335 километров необходимо 84 кВт.

Сколько киловатт нужно для полной зарядки Ниссан Лиф?

Для преодоления дистанции 100 км на Nissan Leaf необходима полная емкость (24 кВт*ч). В итоге, при полной ежедневной зарядке, за месяц Вы израсходуете электричества: 24 кВт*ч × 30д = 720 кВт*ч.

Сколько киловатт нужно для зарядки лифа?

Основной вопрос – сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля, чтобы иметь возможность подключиться к домашней розетке? Используемое зарядное устройство должно обладать мощностью от 3,6 кВт и выше, т. е. к бытовой электросети удастся подключить даже старые модели бюджетного Nissan Leaf.

Сколько стоит зарядить электромобиль Ниссан Лиф?

Зарядка электромобиля Nissan Leaf с емкостью батареи 24 кВт*ч дома обойдется в 60–70 рублей, на медленной станции — в 240 рублей, на быстрой — в 480 рублей.

Сколько киловатт нужно для зарядки Тесла?

Для ее полной зарядки в течение часа необходимо подавать мощность 75 кВт, для зарядки в течение пяти часов — 15 кВт. Максимальную мощность зарядного устройства можно рассчитать по формуле Вольты · Амперы = Ватты.

Можно ли зарядить электромобиль от обычной розетки?

Так как переменный ток для двигателей электрокаров не подходит, заряжать электромобиль от домашней розетки без специальных устройств невозможно.

Можно ли зарядка электромобиля от солнечной батареи?

Автономная зарядная станция для электромобилей (работает на 100% от солнечных батарей) Полностью автономная зарядная станция для электромобилей для единовременной зарядки до 6 автомобилей. Мощность зарядных устройств 22кВт и 60кВт для быстрой зарядки.

Читайте также: