Настройка часов лансер 9

Обновлено: 15.05.2024


Как известно, штатно в данном автомобиле нет никаких индикаторов температуры за бортом. При этом имеющиеся часы отображают время исключительно в 12- форматном режиме.
Друг Maksimkakrasnov , владеющий данным авто предложил разработать собственное многофункциональное устройство, отображающее температуру и часы в 24-часовом режиме.

Поводом к созданию собственного устройства послужил тот факт, что никаких аналогов на данный момент не существует, а если и есть то не удовлетворяет требованиям удобства. К тому же у штатных часов достаточно мелкий размер сегментов и тусклая индикация. (Используется газоразрядный индикатор).
Есть конечно китайский аналог, но у него кнопки не подходят под штатные и они представляют собой выносной вариант.
Мною было предложено так же добавить и вольтметр.

Изначально часы были собраны на одной плате, которая заменяет штатную плату часов, но в ходе испытаний замечен периодически появляющийся сбой в работе часов, проявляющийся в виде отставания, или забегания вперед. Связано это с тем, что технологически невозможно добиться очень тонких дорожек в домашних условиях. Поэтому для упрощения трассировки и повышения устойчивости работы, решено выполнить устройство на двух платах. На основной плате расположен контроллер, микросхема часов, цепи коррекции и управляющие ключи для дисплея. На вспомогательной (которая вставляется в корпус часов) расположен сам светодиодный семисегментный индикатор с красным свечением.

Разработана электрическая принципиальная схема, печатная плата и микропрограмма (прошивка) для МК, текст которой приводить не буду.

Используемые материалы и стоимость на момент написания статьи:
1. ATmega8 100р. МК
2. DS1307Z+T&R 70р. Часы реального времени
3. CA04-41SRWA 160р. 4-х разрядный дисплей/10.16mm/red/640nm/4700-18000ucd
4. LD1117DT 20р. Стабилизатор напряжения
* В версиях, выше v8.1 заменен на NCV1117ST50T3G.
5. Печатная плата (вырезается из листа, ~30 р.)
6. Конденсаторы, резисторы
7. Кнопки и контакты в разъем (выпаиваются из штатных часов)
8. Батарейный отсек под 2032C
9. Батарея 2032 3В 50 р.
9. Разъем IDC 20 р.
Итого, примерно ~500 р.

Алгоритм работы:
* Любой пункт логики работы меняется по желанию.
* При выключенном зажигании дисплей гаснет.
* При включении зажигания по умолчанию отображаются часы в 24-часовом режиме.
* При уменьшении бортового напряжения меньше уровня 11,5 В автоматически включается вольтметр, независимо от текущего режима отображения. (при заводке двигателя, когда напряжение может пропадать до 8 В) дисплей отключается совсем, поэтому при нормальном состоянии АКБ, после запуска двигателя вольтметр включаться не должен.
* При снижении напряжения АКБ ниже 8 В происходит автоматическое отключение часов и переход в режим питания от батареи 2032. При этом часы продолжают работать. Т.е. вы можете СНЯТЬ КЛЕММУ с АКБ, и часы сбрасываться не будут.
* До версии 5.2 включительно осуществлен алгоритм самодиагностики часов реального времени. Т.е. если возникнет ошибка при передачи информации между часами и контроллером на дисплее отобразится номер ошибки, которую убрать нельзя, не отключив полностью питание с часов (снять клемму акб). Батарейку при этом вытаскивать ненужно. Часы при этом продолжат свой ход.
* В версии старше 6.2 добавлен режим автоматической смены индикации с заданным периодом времени. (фото в конце).

Управление
* Кнопка SET производит смену режима индикации Часы-Температура салона-Температура улицы-Вольтметр.
* Только в режиме отображения времени: H — настройка часов (+1), M — настройка минут (+1).

В версиях старше 6.2


Не отпуская кнопки необходимо дождаться отображения периода задержки в секундах и настроить на требуемое значение.


Не отпуская кнопку SET кнопками M и H устанавливается интервал, с которым будет меняться режим отображения. Интервал меняется от 0,5 с до 9,5 с


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262


В свете последних решений об обязательном включении ближнего света при движении.
При включении габаритов и БС срабатывает диммер, приглушающий свечение часов и дисплея магнитолы. Ну если магнитола еще куда ни шло, то тускло светящиеся часы не видны на свету. Если совсем отключить диммер отключив контакт ILL на часах, то наоборот, в темноте будут слепить.
Вот и подумал, а почему бы не поставить на диммер фотодиод, пусть автоматически регулирует яркость. Сразу говорю, я себе такое устройство не буду ставить, т.к. у нас нет таких правил, я не днем не включаю БС, и часы-то у меня давно изъяты и вместо них стоит мой девайс
Как раз имея под рукой часы смог немного поковыряться в них и выяснилось что если на контакт ILL подается напряжение > 6V, до индикаторы тускнеют, set_terry


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

И получится так, что проезжая ночью под фонарными столбами, подсветка часов даст эффект стробоскопа ))


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Прикрепленное изображение

1. Часы утоплены, а датчик стоит внутри них, т.е. еще более утоплен.
2. Все определяется подстройкой чувствительности, можно отрегулировать так, чтобы не реагировал на столбы.
3. Если пару раз и мигнет - не страшно, тем более если сравнить с тем дискомфортом, которое возникает если они слепят в темноте или не видны на свету.
А вот и фото с установленными деталями, думаю столбу надо будет очень постараться чтоб засветить датчик


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Еще несколько размышлений на эту тему.
Лучшего эффекта (более четкого срабатывания) можно добиться используя компаратор - устройство сравнения входных сигналов (в данном случае - напряжений) тем более, что в компараторе можно организовать гистерезис, задержку и т.д.
Но для этого потребуются дополнительно как минимум 2 резистора и микросхема-операционный усилитель. Плюс имеющиеся переменный резистор и фотодиод. Так много деталей не поместятся под крышкой часов, надо будет делать внешнюю схему.


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Ну это так. затравка для дальнейшего размышления. Хотя и в существующем виде уже работоспособное устройство.
Можно, например, сделать одно такое (по функциональности) - и все провода диммера перекинуть на него, пусть и экран магнитолы не тухнет


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Видео - часы в сборе (закадровый звук - телевизор )


haris


Репутация: 57


Очень даже не плохо!
Кстати, раз датчик утоплен под козырек, столбы не должны на него влиять. А если и повлияют, то в этот момент салон будет освещен фонарем столба и увеличения яркости часов не будет заметно.


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Датчик не просто утоплен под козырек, но и распожен "за стеклом"
Его даже и не видно сквозь крышку. Ну если специально не присматриваться конечно


haris


Репутация: 57

Да шикарно просто!
У меня стоит вместо часов БК от Серж Электроникс. На нем тоже ослабление индикации есть. Но там яркость регулируется для обоих положений - я просто прибавил яркость для включенных габаритов и так и езжу. Может тоже стОит сделать как ты.
Напиши, плиз, подробнее названия всех элементов и куда что подсоединять.


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Прикрепленное изображение

Фотодиод, даже не знаю, на нем нет маркировки, я его нашел в запасах времен застоя. Может это даже не диод а транзистор, хотя разницы в сущности никакой


haris


Репутация: 57

А можно любое ходовое наименование фотодиода? Чтобы можно было предметно в магазине спрашивать.
Резюк переменный до 100 кОм, так?
Вывод ILL подсоединяем на такой же разъем в часах, да? Ну, в моем случае - на БК.
И еще, переменником когда настроим порог срабатывания, его можно заменить на обычный?


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

ФД, ФТ (фототранзистор) - это отечественного производства.
Сопротивление переменного резистора зависит от конкретно примененного фотоприемника, у меня например его движок сейчас стоит примерно на середине, т.е. можно было бы обойтись и 47к.
Да, но сам этот вывод надо отсоединить от жгута.
Но на БК я не знаю как устроен диммер, может эта схема и не сработает. Например на моем самодельном принцип глушения яркости немного другой.


haris


Репутация: 57

Но на БК я не знаю как устроен диммер, может эта схема и не сработает. Например на моем самодельном принцип глушения яркости немного другой.


На БК предусмотрена регулировка яркости дисплея в обоих режимах. То есть настраивается яркость и для полного освещения и для приглушенного.
В любом случае, думаю, попробовать можно - ничего же не попалит? И потом, родные часы я не выкидывал, скоро, возможно, поставлю обратно, так как собираюсь менять БК на Мультик. Вот только денежку найду. Так что схемка пригодится.


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Нет, подпалить - вряд-ли.
Общий принцип работы димера - подача 12В глушит свет, снятие - делает ярче. Ну на часах выходит от 0 до 6В считается отсутствием напряжения, от 6 д0 12 - наличие.
Может БК другого мнения В таком случае надо просто подобрать подходящий переменный резистор.


haris


Репутация: 57


Dasot



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 28

"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot


Palex


Супер Технический Маньяк

Репутация: 17

Насколько я понимаю, на большинстве устройств (БК, мафон, часы) диммер работает по принципу: есть напряжение на подсветку приборов - диммер включен, нет - выключен.

Т.е. если собрать примитивный ключик на фоторезисторе и полевике и раздать с него сигнал на все приборчики (у меня их как раз 3), то можно управлять ими одновременно. Фоторезистор можно вывести либо в заглушку от датчика освещенности на торпедо, либо под решетку датчика температуры салона. Причем "+" можно взять с "АСС" и тогда вообще яркость подсветки не будет зависить от включения габаритов. И подобрать задержку на 1-2 сек, тогда кратковременное изменение освещенности не повлияет. А еще можно подстроечник куда-нибудь под бардачек спрятать, чтобы была возможность регулировать чувствительность зимой/летом.

Короче, спасибо за идею, идея классная .
Озаботился, буду экспериментировать.

P.S. Только есть один вопрос. Насколько я помню, фоторезисторы чувствительны к температуре. как с этим бороться?


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

В этом случае не испытывая стеснения с размещением деталей можно соорудить уже более сложный (но не очень) датчик, с компаратором со всеми вытекающими прелестями, одна из которых - гистерезис.
Компаратор однозначно будет переключать от 0 до 12В. У часов же как я писал порог срабатывания около 6В, чуть больше, чуть меньше - диммер переключается.
Насчет термостабильности честно говоря не задумывался, но, думаю, не проблема - будет переключаться скажем при чуть большей или меньшей освещенности - ну и пусть
Кстати, применение диода не обязательно, можно и фоторезистор и т.д. Просто спаял с тем что попалось под руку, даже не знаю точно что это за деталь


Давай, и результаты выкладывай - буду только рад. Я то сам ставить устройство не собираюсь, уже писал об этом, если кто-нибуть займется им - будет всем на пользу


Asdwarf


Репутация: 24

У меня БК, который вместо часов подсветкой рулит по времени: задаются пороги дня и ночи и уровни яркости для них.

Большинство владельцев автомобилей марки Mitsubishi Lancer X знают о проблеме отображения неправильного времени на головном устройстве в салоне автомобиля. В данной статье разберем причины появления этой проблемы и способы её решения.

Часы

Самая распространенная проблема

Этот режим весьма полезен для тех кто путешествует на далекие расстояния, где имеется разность между часовыми поясами. Ориентируясь на радио можно будет не запутаться в часовых показателях и приехать в необходимое место вовремя. К сожалению, на территории РФ и СНГ данная функция имеет мало практического смысла. Обусловлено это тем, что далеко не все радиостанции заботятся о правильной настройке и передачи подобных сигналов.

Поэтому, когда пользователь переключает одну радиостанцию на другую происходит и сопоставление временного сигнала в соответствии с прослушиваемой радиостанцией. Часы в головном устройстве настроены так, чтобы запоминать этот сигнал времени до того момента пока радиостанция не переключится на другую. При переключении на новую радиостанцию время синхронизируется по сигналу и автоматически меняется.

Как решить проблему меняющегося времени на Mitsubishi Lancer X

На данном этапе операцию по настройке времени на головном устройстве автомобиля Митсубиси Лансер 10 можно считать законченной.

Настройка часов в Mitsubishi ASX: особенности и несколько полезных советов

Настройка часов в Mitsubishi ASX

Большинство владельцев авто Mitsubishi сталкиваются с необходимостью установить время на магнитоле Мицубиси АСХ. Во-первых, это нужно сделать попросту перед началом эксплуатации. А во-вторых, в определенных случаях, которые описаны в статье, время может сбиваться, поэтому необходима исключительно его ручная настройка.

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9


Ремень ГРМ является важнейшей деталью двигателя, которая обеспечивает синхронизацию работы его основных частей и агрегатов. Внезапный выход ремня из строя может вызвать серьезные поломки двигателя, требующие последующего дорогостоящего ремонта поршневой группы и/или головки блока цилиндров, вплоть до приобретения нового двигателя.

Когда следует менять ремень грм

Главным критерием, определяющим необходимость замены ремня, является его ресурс, определенный изготовителем автомобиля. Плановая замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 установлена производителем при пробеге более 90 тыс. км или более шести лет его эксплуатации. Но при этом нужно учитывать непосредственные условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля. Учитывая суровые российские зимы и частые пробки в городах, мы советуем заменять ремень ГРМ через 90 тысяч км.

Другими причинами внеплановой замены ремня может стать попадание на него технических жидкостей (масла, антифриза) и различные механические повреждения (трещины, потертости, надрывы и пр.), которые можно определить визуальным осмотром при снятой верхней крышке газораспределительного механизма.



К косвенным признакам замены ремня ГРМ можно отнести:

  • посторонние шумы и визжащие звуки в передней части двигателя;
  • повышенная вибрация двигателя при увеличении числа оборотов (характерно для двигателя с балансировочным валом);
  • когда не заводится двигатель.

Стоимость замены ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9

Плановая замена грм мицубиси лансер предусматривает установку следующих новых запчастей:

  1. комплекта ремня ГРМ
  2. натяжного и обводного ролика ремня ГРМ с гидронатяжителем
  3. ремня балансировочного вала и его натяжного ролика (только для двигателей объема 2,0).

Стоимость комплекта для замены ГРМ на Митсубиси Лансер с двигателем 1,3 л.-1,6 л. вы можете узнать по телефонам, указанным на сайте.

Стоимость комплекта для замены (работа + запчасти) ГРМ на Митсубиси Лансер с двигателем 2,0 л. уточняйте по телефонам, указанным на сайте.

В процессе замены ремня ГРМ рекомендуется дополнительно проводить проверку состояния и замену при необходимости следующих деталей двигателя:

  1. приводных ремней;
  2. сальников коленвала и распредвала
  3. навесного ремня
  4. помпы системы охлаждения
  5. внешнее состояние и проверку люфта валов навесного оборудования (генератора, ГУРа и компрессора кондиционера).

Мы советуем заменять приводные ремни, сальники, гидронатяжитель и помпу в любом случае, независимо от их состояния, что позволит избежать повторной разборки механизма ГРМ для их отдельной замены впоследствии.

Также необходимо убедиться в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости, осуществить чистку передней крышки двигателя и других загрязненных деталей двигателя.

Замена ремня ГРМ МитсубисиЛансер 9 представляет собой достаточно сложный процесс, требующий частичной разборки двигателя и соответствующих условий для этого: наличия технического помещения, оборудованного смотровой ямой или подъемником, специального инструмента для выполнения различных операций, правильного подбора качественных запчастей. Поэтому доверить такую работу лучше специалистам, обладающим соответствующим оборудованием и необходимыми навыками.

Стоимость работ по замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX в Мицубиси Моторс Клуб узнавайте по телефонам, указанным на сайте

Время проведения работ: Двигатель 1,3 л. — 1,6 л — 2,5-3,5 часа; Двигатель 2.0 л. — 4,5-5,5 часов.

6 причин установить ГБО в ГАРАНТ-ГАЗ:

2+1

ГБО на ваше авто будут устанавливать 2 мастера, а контролировать их работу будет персонально ответственный за качество Старший мастер. Авто будет готово вовремя и ГБО будет установлено качественно;

Подберем баллон

Индивидуальный подбор баллона

Мы подберем баллон — подходящий именно Вам, что бы его объем и расположение было идеальным;

Читайте также: