Ниссан террано кондиционер не охлаждает

Обновлено: 07.07.2024

Что такое гидроудар? Вода тугим ручьем попадает в воздухозаборник и весело, как в аквапарке, устремляется по пластиковой трубе к воздушному фильтру. Тот, мгновенно намокая, рвется, пропускает воду дальше — по впускному коллектору прямиком в цилиндры двигателя. Молотящим поршням об этом пока неизвестно, да и было бы известно, ничего уже не изменить…

Эх, чиста вода в речушке! Плещутся тут и там небольшие рыбки. На желтых осенних листиках переплывают водную преграду блестящие каштановым хитином молодые жучки. Внезапно в воду врывается что то большое, горячее. Потрескивает в клубах пара охлаждаемый металл. Бурлит, вздымается вода, мгновенно пожелтевшая от поднятого со дна песка. Через секунду пузырящийся водяной вал перекатился с бампера на капот, разбился сверкающими на солнце брызгами о лобовое стекло. Всего несколько долгих мгновений, отсчитанных взмахами дворников, словно секундной стрелкой, и вот уже река освободила капот и схлынула восвояси, оставив лишь облачко пара. Через лобовое стекло я видел желтую каменистую дорогу, ступенями поднимающуюся из брода на зеленеющий холм, и инструктора Петровича, который призывно махая руками, что-то кричит…


Те, кто на уроках физики не рисовал мультики на краях толстых тетрадей, и не плевался бумажками в девчонок через обгрызенный прозрачной корпус шариковой ручки BIC, знают, что вода есть субстанция практически несжимаемая. Когда она (в должном объеме) попадает в цилиндры двигателя, то словно бетонная (не так — железобетонная!) преграда встает на пути поршня. Удар! Гнётся шатун, раскаленный поршень врезается в стенку цилиндра. В зависимости от конструкции мотора и оборотов в момент гидроудара, последствия могут быть разнообразными — от погнутых клапанов, до бреши а блоке цилиндров и вышедшего наружу поршня (ну здравствуй, кулак дружбы!). Обо всем этом я думал одновременно с тем, как выключал зажигание и накатом выезжал из брода, слушая журчание стекающей с кузова воды. Приехали…

Первым делом (после того, как испачкал брюки об широченные дополнительные пороги) — под капот. А там… сухо, ну или почти сухо! Воздухозаборник расположен примерно посередине, под кромкой капота и развернут, тем самым хорошо защищен от волны. Чтобы вода затекла в него, нужно, чтобы она подошла снизу, залив весь моторный отсек, либо залилась сверху в большом количестве — но нескольких секунд моего заплыва для этого было явно недостаточно. Убедившись, что все в порядке, я завел мотор, который работал как часы. Пронесло!

Петрович, оказывается, кричал вовсе не о том, что я топлю машину (и до, и после меня этот трюк благополучно повторяли мои коллеги). Закрученная в спираль волна, словно нож шнекороторного снегоочистителя, буквально срезала с поверхности бампера рамку номерного знака. Посмотрев на мою забинтованную кисть, Петрович вздохнул, разделся и пошел искать номер в помутневший брод.

А я в это время… нет, не фотографировал. Думал о том, как получилось, что человек, очень аккуратно относящийся к бродам, ринулся в него, буквально, с головой? Было бы глупо обвинять в этом фотографов — они всегда кричат “давай побыстрее!”. Скорее, дело в общей усталости после возвращения из Сочи накануне, а еще в том, что за рулем Duster… простите, Nissan Terrano, чувствуешь себя на бездорожье королем. Но это чувство обманчиво. Разрешенная глубина брода, например - всего полметра, так как даже если вы не зальете мотор, то в зоне риска окажутся сальники, сапуны, различные уплотнения электрики и кузова.

Раз уж мы упомянули Duster, то всплывает вместе с номерным знаком со дна брода вопрос — в чем сила, то есть разница, брат? Прежде всего, в дизайне.

Специально для стонущих по истинным японским внедорожникам российских потребителей франко-румынский кроссовер стилизовали под безвременно ушедший с рынка рамный Pathfinder.

Это касается и оформления задней части, и в особенности, передка.

В результате в зеркале заднего вида Terrano выглядит убедительнее, чем его собрат.

Есть отличия и в салоне. Прямоугольные центральные воздуховоды вместо круглых “логановских”, фирменный “ниссановский” бардачок с крышкой вместо ниши у Duster, изменившаяся фактура и рельеф консоли — и вот уже автомобиль выглядит и ощущается чуть дороже.

В остальном все осталось точно таким же, как на дорестайловом Duster. Бесформенные сиденья (посадка, впрочем, удобная). Руль без приливов в верхней части. Клавиша звукового сигнала в торце левого подрулевого переключателя.

В наличии и другие эргономические “приколы”, свойственные всем Duster, например, винтажные барашки климатической установки (климат-контроля нет даже за доплату), ничем не прикрытые зеркала в солнцезащитных козырьках, клавиши обогрева на самих сиденьях, и так далее. Зато теперь у нас есть датчик наружной температуры!

Ничего серьезно не изменилось и на заднем сиденье (появилась лампа освещения и 12-ти вольтовая розетка), и в багажнике (новая двухсекционная жесткая полка) - и там и там довольно просторно, но “чистенько-бедненько”. Что вы хотите, на таких автомобилях даже карманы на спинках передних сидений перечислены в списке опций! Зато лючок бензобака теперь запирается - для доступа к нему не нужен ключ!

На доставшейся мне недорогой комплектации, про звучание музыки можно сказать только то, что оно в принципе есть. Зато задняя буксирная проушина, как и на “рестайле”, закрыта заглушкой. А "дорестайловые" тонкие рейлинги на крыше — только в плюс, ведь выбор поперечин для Terrano гораздо шире, чем на Duster.

Несмотря на более высокую “удельную” цену, в списке опций Terrano нет ни подогрева лобового стекла, ни дистанционного запуска. Судя по всему, альянс не торопится с рестайлингом Terrano, чтобы тем самым не подрывать продажи Duster…

Вы спросите, в чем же тогда суть заявленного обновления Terrano? Во-первых, на нем появился более мощные бензиновые двигатели (1.6, 114 л.с., 156 Нм и 2.0, 143 л.с., 195 Нм), доступные для Duster уже как год. Во-вторых, Terrano стал продаваться в востребованной комплектации “полный привод+автомат” - до этого купить “японца” можно было только либо с полным приводом, либо с автоматом. Гримасы маркетинга!

На различных модификациях Duster я проехал не одну тысячу километров, поэтому на ходу Terrano откровением для меня не стал. Двухлитровый мотор бодро разгоняет автомобиль на всех передачах, но моменты переключения [устаревшего… нет, “классического”!] автомата растянуты во времени, как события романа “Сто лет одиночества”. В Мокондо идет дождь, а Terrano, потупив секунду-другую, честно откручивает каждую передачу почти до семи тысяч оборотов.

В целях экономии, инженеры Renault сделали единую шкалу тахометра для всех моторов, поэтому красной зоны на ней нет, и весь драматизм ситуации скорее становится очевидным по свисту впуска и реву мотора.

В салоне — тише, чем в Duster, но разница, скорее всего, вызвана резиной — на моих тестовых Duster стояла AT-резина Amtel Cruise 4x4, а на Nissan — более "премиальный" Continental ContiCrossContact LX Sport.

Передач тут всего четыре, поэтому уже на 140 км.ч. в салоне шумновато, но, при необходимости и наличии безлимитного автобана, Terrano пойдет и 170, а то и больше (если по спидометру). При динамичной езде у двухлитрового бензинового мотора с АКПП конский — под 16 литров! Но если ехать по ПДД, да включить клавишу эко-режима (еще одна новинка) то на дисплее — совсем другие цифры: не выпадая из потока можно уложиться можно в 8.5 литров на трассе и 12 в городе.

Автомобиль практически индифферентен к колейности и неровностям покрытия, поэтому валить на нем по разбитому асфальту можно “на все деньги”. Лишь боковой ветер на трассе слегка сдувает, и то — на высокой скорости. Тормоза — достаточно цепкие и предсказуемые.

Главное — избегать резкого маневрирования, ведь “резиновый” руль балует вас обратной связью только тогда, когда на невысокой скорости под колесами оказываются камни или рельсы — тогда “бублик” буквально рвется из рук. Но это не беда, ведь достаточно просто увеличить скорость — и Terrano воспарит, как орел.

Вне дороги Terrano раскрывает свой потенциал. Подвески тут нельзя назвать особенно длинноходными, зато пробить их нереально, днище — почти плоское, между ним и землей — около 20 сантиметров. Но главное тут — небольшая снаряженная масса (1.4 т), которая вкупе с проверенной на более крупных внедорожниках Nissan полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой в приводе задних колес позволяет преодолевать достаточно серьезное бездорожье.

Муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 80 км.ч., но особого смысла в этом нет — гораздо полезнее обычно бывает просто отключить противобуксовочную систему, так как наиболее распространенные препятствия в виде глубоких колей на Terrano лучше проходить ходом.

Газ в пол, и погнали! Взмывая фонтаны грязи и изредка чиркая пузом, Terrano мчится вдаль, к светлому будущему.

“Вы сюда так соскочили, мы думали, сейчас колеса отвалятся.” Владелец BMW X5 в позапрошлом кузове с интересом рассматривает приземлившийся на берегу Оки Terrano, и сильно удивляется, узнав, что прототипом стал Duster: “Да ладно!” Для него это совсем другой автомобиль, как и для многих потребителей.

Тут показателен и пример моего коллеги, который, при покупке Nissan Patrol, на сдачу взял тестю именно Terrano — потому что для него это такой же Patrol, только маленький. “Duster? Да не смеши”.

И тут мы плавно переходим от малозначительных технических подробностей к ключевым, важнейшим и истинным отличиям Terrano от Duster, который, если бы мог икать, к этом моменту уже бы чувствовал себя не слишком хорошо.

Ни упомянутый владелец X5, ни мой коллега, никогда не купили бы Duster. А вот Nissan для них — это другое дело. И пусть он в топовой комплектации Tekna (1 075 000 рублей) примерно на 50 тысяч рублей дороже, чем “утилитарный”, с точки зрения имиджа, Duster, зато и внешне, и психологически, это более дорогой автомобиль.

Выходит, Terrano это авто для тех, кто готов переплатить за виртуальные материи, а не только за хромированную решетку и форму передней панели? И да и нет. Взять хотя бы тот факт, что система стабилизации на Terrano есть уже в базе, а для Duster за нее надо доплачивать даже в “топе”. А еще… Платят же люди деньги за смартфоны Apple! Хотя они ничем не лучше с точки зрения функционала построенных на такой же технической базе "брендовых" смартфонов на Android.

Я не призываю проводить прямой аналогии между Duster и, скажем, LG, Terrano и Apple, но суть близка — ценность продукта для потребителя (как и цена продукта!) во многом определяется позицией бренда в принятой в потребительском обществе системе координат. И, как торговая марка Nissan на этой шкале стоит выше, чем Renault. Где Logan и шашечки такси, а где гоночный GTR и солидные “внедорожники”? То-то и оно.

Так что, спрос рождает предложение, и маркетологи тут выступают в роли опытных генетиков и акушеров. Вы хотели иномарку по цене “Лады” — вы получили Datsun. Вы хотели японский кроссовер за миллион — вы получили Terrano. И тут нет никакого обмана. Вспомните хотя бы тот факт, что полноприводная трансмиссия для Duster была разработана именно инженерами Nissan. Так что Terrano — честный автомобиль, который даже блогеры не смогли утопить!

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan Terrano

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan Terrano

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan Terrano

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan Terrano

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan Terrano

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan Terrano

Неисправности электрики Nissan Terrano

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan Terrano?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Модельный ряд 5-дверного джипа Nissan Terrano для России представлен автомобилем 3 поколения, выпускным с 04.2014 по настоящее время. Внедорожник отличается широкими модельным рядом двигателей: в частности, он оснащается 1.6-литровыми бензиновыми K4M и H4M, оснащёнными механическими КПП с передним или полным приводом, а также 2.0-литровыми F4R, оснащённым полноприводной МКПП или автоматической коробкой передач с полным или передним приводом.

От регулярности проведения ТО Ниссан Террано зависит не только гарантия на автомобиль, но и его долговечность. Кроме того, немаловажную роль играет квалификация обслуживающих машину мастеров. Именно по этой причине стоит отказаться от услуг официального дилера и проходить плановое ТО в специализированной СТО, попутно сэкономив немало денег. Ведь мастера сертифицировано сервиса подходят индивидуально к каждой машине, и дополняют базовый минимум регламентных работ новыми процедурами, в зависимости от года выпуска, комплектации внедорожника, условий его эксплуатации, климатических и дорожных особенностей Москвы и области.

Регламент ТО Ниссан Террано

Заводской регламент, соблюдение которого для автовладельцев обязательно, предписывает проводить сервисное обслуживание Nissan Terrano каждые 15 тысяч километров пробега или 12 месяцев эксплуатации автомобиля с момента его покупки в салоне. Но если внедорожник эксплуатируется в тяжёлых условиях, то требуется в 2 раза сократить межсервисный интервал.

ТО 0 Ниссан Террано

Этот вид техобслуживания только рекомендован и не является обязательным к прохождению. При нулевом ТО проводится осмотр и диагностика автомобиля, дополнительно и по желанию автовладельца мастера могут заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Посещать сервис рекомендуется после прохождения первых 2000 км пробега или через 2 месяца после покупки машины.

ТО 1 Ниссан Террано

Проводимое на Ниссан Террано первое ТО включает в себя базовый список процедур:

  • замену моторного масла;
  • замену масляного фильтра;
  • комплексную диагностику авто.

Указанные работы обязательно проводятся при каждом плановом посещении сервиса в рамках регламентного технического обслуживания внедорожника.

ТО 2 Ниссан Террано

При ТО 2 Террано базовый список работ дополняется заменой:

  • свечей зажигания;
  • воздушного фильтра;
  • фильтра вентиляции салона;
  • тормозной жидкости;
  • жидкости ГУР.

Кроме того, при этом пробеге рекомендуется выполнить обслуживание автокондиционера, при необходимости — произвести его дозаправку.

ТО 3 Ниссан Террано

При проведении на Ниссан Террано ТО 3 мастера сервиса проводят аналогичные первому техобслуживанию работы. Дополнительно при этом пробеге специалисты автосервиса рекомендуют проверить масло в раздаточной коробке и дифференциале.

ТО 4 Ниссан Террано

При ТО 60 Ниссан Террано мастерами специализированного сервиса выполняются аналогичные второму техобслуживанию автомобиля процедуры. Дополнительно проводимый при Ниссан Террано ТО 4 перечень работ включает в себя замену масла в раздаточной коробке и дифференциале, замену рабочей жидкости в КПП и топливного фильтра.

ТО 5 Ниссан Террано

Пятое техническое обслуживание Nissan Terrano состоит из минимального перечня работ, что делает его аналогичным первому и третьему ТО. Также при этом пробеге рекомендуется проверить масло в МКПП.

ТО 6 Ниссан Террано

В рамках ТО 90 Ниссан Террано предусмотренные для второго технического обслуживания авто работы дополняется заменой антифриза. Также замене подлежат приводные ремни с роликами компрессора кондиционера, генератора и ГУР, полностью меняется привод ГРМ в сборе.

ТО Ниссан Террано 2014

Техническое обслуживание внедорожника 2014 года выпуска ничем не отличается от регламентного ТО более поздних моделей Nissan Terrano. Посещать сервис требуется каждые 15 тыс. км пробега и 12 месяцев эксплуатации машины, также при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется вдвое сократить межсервисный интервал.

ТО Ниссан Террано 2016

Версия внедорожника 2016 и более поздних годов выпуска обслуживается по общей схеме: каждые 15 тысяч километров или год эксплуатации. Здесь важно понимать, что прекращение заводской гарантии в связи с истечением гарантийного срока не отменяет необходимости в регулярном посещении сервиса для проведения регламентного ТО Nissan Terrano.

Стоимость ТО Террано

Уточнить, сколько составит на Ниссан Террано стоимость ТО в нашем сервисе, и записаться на плановое техническое обслуживание вашего автомобиля вы можете, обратившись к специалистам нашего автосервиса любым удобным для вас способом.

Шумоизоляция Nissan Terrano в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Тюмени и Сочи


Мы рады предложить Вам качественную шумоизоляцию Nissan Terrano материалами СТП (StP) в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Тюмени и Сочи, причем в любой из наших студий работы будут проведены именно так, как это описано в данном фотоотчете. Все указанные работы проводятся за один день и в Вашем присутствии. Если Вы не можете присутствовать в нашей студии все время работ — мы предоставим Вам полноценный фотоотчет о нашей работе!

Цена шумоизоляции передней панели Nissan Terrano со снятием — 15 000 руб.

Цена шумоизоляции одной пары колесных арок и подкрылков — 6 000 руб.

Цена доработки уплотнителей дверных проемов 4 дверей — 4 000 руб.

Начнем наш фотоотчет с рассказа о шумоизоляции крыши автомобиля Nissan Terrano .

Естественно, чтобы провести работы по шумоизоляции крыши, нам необходимо ее разобрать. Причем разобрать аккуратно, ничего не испачкав и не сломав. Ведь Вам явно не понравится, если на крыше Вашего автомобиля появятся новые пятна или заломы. И нам это тоже не понравилось бы, поэтому мы работаем крайне аккуратно, в белых (а не в серых!) перчатках и чистым инструментом. Обшивку потолка мы не выносим из салона, а опускаем на откинутые спинки сидений, ведь если выносить ее из салона значительно увеличиваются шансы повредить или испачкать потолок. А мы уже решили, что ни Вам, ни нам этого абсолютно не нужно! Поэтому демонтируем все, что фиксирует обшивку потолка и опускаем ее вниз, получая доступ к практически голому и звонкому металлу крыши. Только по центру на металл нанесен заводской виброизоляционный материал, причем достаточно большой толщины.



После того как мы убрали вибрации с металла крыши, пора позаботится о снижении уровня шума в салоне. Для этого под обшивку потолка мы нанесем современный, легкий и пористый материал с рельефной лицевой поверхностью СТП Бипласт Премиум толщиной 15 мм! Никакого пыльного войлока и прочих материалов из позапрошлого века мы не используем, ведь чтобы сравниться по эффективности с Бипластом, плотность войлока должна быть крайне высокой, около 1 кг/м2, а такого синтетического войлока Вы не найдете ни в одной студии, использующей подобные материалы. Благодаря рельефной поверхности исключается прямое отражение звуковых волн от поверхности материала, поэтому под тонкой и легкой обшивкой потолка Вашего Nissan Terrano будет настоящая ловушка для шума! За счет этого уровень шума в салоне существенно снизится, а длительная поездка будет намного более комфортной.


Теперь крыша Вашего Террано наконец перестала быть звонкой жестянкой! С нашими легкими, но крайне эффективными и экологически безопасными материалами крыша стала серьезным препятствием для уличного шума, а также надежной ловушкой для шума, блуждающего по салону. По отзывам наших постоянных клиентов, после шумоизоляции крыши Вы не только ощутите комфортное снижение уровня шума в верхней части салона, не будете больше напрягать голос при разговоре с задними пассажирами или по громкой связи, но и почувствуете улучшение в качестве звучания акустики, даже штатной. После аккуратной сборки верхней части салона мы переходим к шумоизоляции днища и багажника Вашего Ниссан Террано!

Шумоизоляция нижней части салона не менее важна, чем обработка крыши. Ведь основные шумы, беспокоящие водителя и пассажиров автомобиля, доносятся до Вас как-раз из нижней части автомобиля: гул колес, шум дороги, вой вращающихся узлов и работающих агрегатов — все эти звуки явно нельзя назвать комфортными и приятными для нашего слуха. И все они локализуются именно в нижней части салона автомобиля. Посмотрим, что же находится под штатным ковровым покрытием этого автомобиля, и почему гул колес так хорошо слышен в салоне, особенно при движении по неровному, шероховатому асфальту.


Аккуратная разборка нижней части салона позволила нам увидеть то, что конструкторы Nissan позиционируют как заводское решение по виброизоляции тонкого металла днища и багажника. Жесткий материал, похожий на засохший герметик, нанесенный небольшими полосами. Причем на задних арках (а по замерам это, между прочим, наиболее вибронагруженные элементы кузова) он вообще практически отсутствует.


Всего один квадратик и правой задней арке? Серьезно?! Вот почему гул колес и шум дороги в салоне настолько явно слышны, а каждый камешек по арке отдается колокольным звоном!



Естественно, для эффективной работы виброизоляторов, их необходимо наносить только на чистую и обезжиренную поверхность, и тщательно прикатывать жесткими роликами для плотного прилегания и максимальной адгезии к металлу!



Теперь, когда мы сняли вибрации с панелей кузова, нам необходимо защитить салон от шума, стремящегося попасть в него снаружи. При этом материал, который мы используем в качестве второго слоя, должен не впитывать влагу (она на днище появляется по целому ряду причин) и быть достаточно стойким к механическим воздействиям (особенно актуально в ногах водителя и пассажиров, и в багажнике). В качестве эффективной защиты от шума колес и дороги отлично подходит двухслойная конструкция из двух материалов. Первый — газонаполненный полиэтилен StP Барьер толщиной 4 мм, а второй — тяжелая звукоизоляционная мембрана StP Нойзблок толщиной 2 мм. В итоге мы получаем очень эффективный в широком диапазоне частот звукоизоляционный слой, который при суммарной толщине всего 6 мм эффективно защищает Ваш автомобиль от низкочастотного гула, обеспечивает существенное повышение теплоизоляционных свойств салона, и абсолютно не впитывает влагу!



Также в полостях задних крыльев мы размещаем детали из уникального звукопоглощающего материала StP Нойзблокпанель толщиной 50 мм! Этот материал — настоящий убийца шума, эти 5 см тишины, которые ранее использовались только при шумоизоляции кинотеатров и студий звукозаписи, теперь будут в Вашем автомобиле благодаря специалистам студии АНТИ-ШУМ!


Мы установим детали из этого уникального материала в полости задних крыльев и задних стоек, то есть там, где физически нет возможности нанести другие наши материалы и тщательно прикатать их. Детали из StP Нойзблок 50 мм будут препятствовать свободному распространению шума по кузову Вашего Ниссан Террано!


Как мы уже говорили выше, на переднюю часть днища мы наносим третий слой — это тяжелая звукоизоляционная мембрана на основе полимера высокой плотности СТП Нойзблок. При толщине всего 2 мм этот материал обладает высочайшей плотностью, за счет чего отлично изолирует салон от низкочастотного гула, что не под силу ни одному другому материалу!


Шумоизоляция дверей — важный этап нашей работы. Не только потому, что от обработки дверей зависит качество звучания акустики и звук закрывания двери, который Вы слышите десятки раз в день. Все двери Вашего автомобиля суммарно образуют весьма немалую площадь, а металл, из которого сделаны двери, обычно очень тонкий и звонкий. Именно поэтому шум улицы легко попадает в салон через этот тонкий металл и такой же тонкий пластик обшивок. Если нанести на двери несколько слоев наших эффективных и экологичных материалов, то количество шумов улицы, попадающих в салон, ощутимо уменьшится, акустика заиграет на порядок лучше, а звук закрывания двери станет глухим, благородным и гораздо более приятным! Для этого мы аккуратно демонтируем обшивки всех дверей для получения доступа в объем двери.



Второй слой в дверях — уникальный влагостойкий звукопоглощающий материал StP Акцент Премиум толщиной 6 мм! Он имеет влагостойкий клеевой слой и не впитывает влагу благодаря специальному покрытию на лицевой стороне!


Затем мы закрываем все незадействованные при сборке дверей отверстия слоем уже знакомого Вам виброизолятора StP Aero! Здесь он обеспечит надежную паро- и влагоизоляцию, благодаря чему влага из объема двери не сможет попасть на обшивку двери и в салон.


На этом работа с самой дверью завершена и осталось поработать с ее обшивкой. Вот так она выглядит сразу после демонтажа.


Слегка утяжеляем ровные участки пластика виброизолятором, а затем наносим на всю площадь обшивки мягкий и пористый звукопоглотитель и антискрип StP Бипласт Премиум толщиной 15 мм! Он обеспечит надежное звукопоглощение и предотвратит скрипы и дребезги, образующиеся при контакте пластика с металлом дверей, электропроводкой и тросиками замков дверей. Теперь никаких посторонних звуков, только глухой и приятный хлопок при закрывании двери!


Нам остается только аккуратно установить на свои места все обшивки и проверить работу всех электрических цепей, которые отключались на время работ. Аккуратно собираем двери, протираем пластик и переходим к шумоизоляции финальных элементов: капота и двери багажника Nissan Terrano.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА И ДВЕРИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ NISSAN TERRANO

Нельзя сказать, что шумоизоляция двери багажника играет какую-то решающую роль в данном автомобиле, однако если делается полная обработка салона, то оставить ее нетронутой — было бы неправильно! Хотя бы ради устранения имеющихся или потенциальных посторонних звуков, а также получения нормального звука при закрывании пятой двери!

После снятия обшивки, обезжиривания металла и его просушки, мы наносим небольшое количество легкого виброизолятора StP Аэро на тонкий и звонкий внешний металл пятой двери. Как и другие элементы кузова, мы не нагружаем пятую дверь излишним весом, ведь зимой, когда стойки двери багажника работают хуже, чем в теплое время, этот лишний вес будет существенно ухудшать работу стоек и замедлять подъем двери. Мы заботимся о нормальной эксплуатации Вашего автомобиля круглый год и в любых условиях, поэтому не используем тяжелые материалы там, где в этом нет никакой необходимости!



После сборки пятой двери мы переходим к шумоизоляции капота. Эта процедура позволяет снизить уровень шума двигателя в салоне, ведь этот шум достигает салона не только и не столько через щит моторного отсека, но и через тонкий металл капота и такое же тонкое лобовое стекло. И если нам удастся ограничить распространение шума ДВС в пределах подкапотного пространства — Вы ощутите снижение уровня этого шума и в салоне!


Для достижения этой цели нам необходимо нанести на обезжиренный металл капота два слоя наших материалов. Первый из них — виброизолятор StP Аэро, который мы наносим на весь доступный внешний металл капота.


А в качестве второго слоя используем уникальный устойчивый к влаге и специальным жидкостям звукопоглощающий материал StP Акцент Премиум толщиной 6 мм.


С момента начала работ прошло около 7 часов, а полная шумоизоляция салона уже завершена, и Ваш Nissan Terrano стал гораздо более комфортным автомобилем! Двери закрываются с плотным глухим звуком, салон стал более цельным и собранным, пропали посторонние звуки при простукивании обшивок дверей и салона, а штатная акустика заиграла гораздо интереснее! Теперь частые поездки и длительные путешествия станут гораздо более приятными и для водителя, и для пассажиров. На скорости Вам не придется повышать голос, чтобы разговаривать с задними пассажирами, а магнитолу Вы теперь будете слушать с удовольствием на гораздо более низкой громкости, ведь с сегодняшнего дня ей не придется перекрикивать шум проезжающих рядом машин и шум двигателя.

Также улучшится и теплоизоляция салона Вашего автомобиля, и теперь кондиционер сможет гораздо быстрее охладить нагревшийся на стоянке салон автомобиля летом, а обогреватель — прогреть его зимой.

При этом Ваш автомобиль прибавил в весе всего около 40 кг и салон собран в заводском виде без единого следа разборки! Все материалы, использованные нами при шумоизоляции, не имеют запаха и экологически безопасны, что подтверждается много численными сертификатами Европейского образца!

Все время работ Вы можете находиться рядом с Вашим автомобилем, мы будем рады показать Вам весь процесс шумоизоляции от и до! Если Вы не хотите наблюдать за процессом шумоизоляции — можете воспользоваться нашей уютной комнатой отдыха, где в Вашем распоряжении будут удобный диван, телевизор, wi-fi, подборка автомобильных журналов и горячий чай/кофе! Мы же сделаем для Вас полноценный фотоотчет о всех проведенных работах!

Дополнительно к шумоизоляции салона Вы можете заказать шумоизоляцию арок колес и подкрылков (6 000 руб. за пару), шумоизоляцию передней панели со снятием (15 000 руб.), доработку уплотнителей дверных проемов (4 000 руб.) или замену акустики (от 4 000 руб.).

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АРОК АВТОМОБИЛЯ NISSAN TERRANO С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИОННОЙ МАСТИКИ STP NOISELIQUIDATOR

Процесс шумоизоляции колесных арок с использованием виброизоляционной мастики StP НойзЛиквидатор подробно описан на видео.

Цена шумоизоляции одной пары арок (передних или задних): 6 000 руб.

Время работ: 3 часа

ДОРАБОТКА УПЛОТНИТЕЛЕЙ ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ С ЦЕЛЬЮ ШУМОИЗОЛЯЦИИ


Очевидно, что если через такой уплотнитель и не будет со свистом гулять встречный ветер, то уж точно он не обеспечит надежной фиксации двери в дверном проеме. А надежная фиксация двери в дверном проеме нужна прежде всего для уменьшения вибраций двери, ее стекла и металлической части. Чем жестче конструкция — тем меньше вибраций, чем меньше вибраций — тем меньше шума. Для реализации нашего плана по увеличению жесткости штатного уплотнителя (замена уплотнителя на что-то другое даже не рассматривалась из эстетических соображений) мы подобрали шнуры различного диаметра. Именно полнотелые шнуры, а не трубки, так как трубки в условиях переменных нагрузок достаточно быстро приходят в негодность (проседают или трескаются). А резиновый шнур остается упругим. Итак, шнур мы протягиваем внутрь полой части уплотнителя.


Цена доработки уплотнителей 4 дверей: 4 000 руб.

Время работ: 1 час

Читайте также: