Натяжка цепи сузуки бандит 600

Обновлено: 05.07.2024

Шаг цепи - это ширина между пластинами цепи и длина между роликами цепи. Он определяется звездами. Безопасно использовать только совпадающие по шагу цепь и звезды.

Длина цепи определяется мотоциклом и размерами звезд. В нашем каталоге указана длина цепи для заводских размеров звезд! При изменении размеров звезд больше чем на 1 зуб длина цепи может поменяться, см. ниже про подбор звезд.

Прочность на разрыв. Цепь должна выдерживать мощность вашего двигателя. В характеристиках каждой цепи указано, какой максимальный объем двигателя она может выдержать. Всегда лучше брать цепь с запасом по прочности, это гарантирует безопасность и долгую эксплуатацию.

Сальники в цепи повышают срок службы в 2-4 раза по сравнению с цепью без сальников. За такой цепью проще ухаживать. Но сальниковые цепи дороже и имеют чуть больший вес и потерю мощности около 1% по сравнению с бессальниковыми. Бессальниковые цепи обычно берут для экономии бюджета или для соревнований.

Как выбрать звезды?

Подбор звезд делается по нескольким ключевым параметрам:
- Посадочные размеры (модель звезды)
- Материал и дизайн
- Количество зубьев (размер звезды)

Выбор модели звезды
Для этого нужно найти ваш мотоцикл в нашем каталоге и доступные для него модели звезд. У разных мотоциклов разные посадочные места под звезды. Поэтому правильный выбор модели звезды - ключевой параметр подбора!

Выбор модификации звезды
Берите, что считаете нужным. Тут уже на ваше усмотрение.
- Алюминиевые звезды легкие и прочные, но дорогие
- Стальные классические звезды - золотая середина
- Самоочищающиеся облегченные - суть понятная из названия
- С резиновым демпфером - для уменьшения ударов цепи о звезду

Выбор размера звезд
В нашем каталоге приведены стандартные заводские размеры звезд. Но вы можете взять и другие размеры!
Размер звезды влияет на передаточное отношение, то есть на ускорение и максимальную скорость.
Чем больше передняя ведущая звезда, тем больше максимальная скорость, но меньше ускорение.
Чем больше задняя ведомая звезда, тем больше ускорение, но меньше максимальная скорость.

Ниже приведена таблица передаточных чисел для всех вариантов передних и задних звезд.

На практике, изменение задней звезды на 1 зуб практически не заметно, разница идет от изменений на 2 и более зубов. А вот изменение даже на 1 зуб передней звезды уже существенно влияет на динамику.

Мы не рекомендуем отклоняться от заводских значений размеров звезд более чем на 2 размера, если вы не уверены в том, что делаете.

Изменение длины цепи при изменении размера звезд
Изменение размера звезды на 2 зуба и больше обычно приводит к изменению длины цепи. Учитывайте это при выборе длины цепи. Если сомневаетесь в длине цепи, лучше возьмите с запасом. Отрезать всегда проще, чем нарастить. В интернете есть калькуляторы изменения длины цепи при изменениях в звездах, но мы не гарантируем их корректную работу.

Suzuki GSF600N Bandit _ D.K.

Вот собственно, не так давно, "объяпонился" и я. Приобрёл себе Бандита. 1995 год, 73 000 пробег. Состояние очень даже хорошее, не взирая на год и пробег.


Прёт по тех. характеристикам ~200 км\ч. Сам ехал max 160км\ч, больше не проверял. Жрёт - в спокойном режиме по городу 5.8л вышло, в среднеагресивном режиме 7.1л. Видео в ближайшие дни сделаю.

Пробег не пугал. Пугало обслуживание предыдущих владельцев(ибо было не совсем ясным). Данному экземпляру более-менее повезло. Критически под замену требовались передняя резина, тормозные колодки передние. Что уже и сделано. Плюс при замене резины выяснилось, что руль не совсем легко вращается, люфт в рулевой колонке отсуствует, надеюсь обойдёмся смазкой данного узла. Задние колодки в скором времени тоже надо заменить. Звёзды и цепь тоже надобно менять, но думаю до конца сезона дотянут. Моторное масло и фильтр уже заменены. По уму надо сменить масло в вилке и тормозную жидкость.
Да, ещё напрягает задний амортизатор, либо на бандитах он по заводу слишком мягкий, либо он уже скорее мёртв, чем жив. Мягкостью грешит и передняя вилка. Это если сравнивать с катаной, управляемость не столь острая, зато по калдобинам сносно.

ну в Украине для дорожников 600кубов и вверх масло жиже 15В противопоказано) можно коктейль сделать из 10 и 15, главное тока одного производителя.

Удача - смелых любит!

Изображение

первое поколение, горбатая рама.
пару советов
- сходу посмотри состояние цепи ГРМ, 73 тыс - это как раз критический пробег к замене.
- обязательно настрой клапана, т.к. они когда уходят. то на бандитах уходят не в плюс. а в минус, т.е. ненастроенные клапана работают ТИШЕ настроенных.
- чистка карбов- по желанию и и состоянию
- бензокраник проверь на текучесть, потенциально это грозит бензином в картере
- посмотри при случае (когда будешь масло менять - сделай это с разборкой перьев, заодно и помоешь) состояние направляющих. Бандиты тяжеловаты, а если ездить на изношенных направляющих, то на стаканах появляется выработка- можно попасть на замену стаканов.
- аморт - странно, он в стоке жестче катанского.
- подшипники рулевой есть у Индейца (Минск) в наличии или заказать у буржуев.
- померяй толщину торм дисков

По городу по сравнению с катаной- получишь море удовольствия )))) катана всё-таки неповоротлива на малых скоростях

если нужен тф мастера в минске, обращайся.

Well писал(а): ну в Украине для дорожников 600кубов и вверх масло жиже 15В противопоказано) можно коктейль сделать из 10 и 15, главное тока одного производителя.

По городу по сравнению с катаной- получишь море удовольствия )))) катана всё-таки неповоротлива на малых скоростях

Велком.
Ещё из чисто 600-х болячек:
- Мотор хорошо едет в основном на верхах, но при этом верхи не вполне любит из-за конструкции. Хорошее масло, замена по расписанию и слежение за клапанами - маст.
Могу Хайнесовский мануал дать на него, если нету.
- считается, что у 600-х хилый задний маятник. Я бы посмотрел на тему подш маятника и качалки, раз уж ты все равно будешь амортизатор исследовать.
- датчик температуры масла желателен, я брал с луиса, могу рассказать потом. По заводу средств контроля нет, а если перегреешь (что в +30 сделать вполне можно), то мрут маслосъемные колпачки + позже (сильно позже )) это уж совсем перегреть надо. или козлить) задирает и перегревает распредвалы. След перегрева- цвета побежалости на распредах (увидишь при настройке клапанов)
- Потелки: шланги маслорадиатора могут потеть там где входят в движок. та же проблема, что у катаны, клапаннная крышка, точнее её прокладка после неск регулировок клапанов. ну и в целом движок потеющий.

Замена цепи и звезд


Замена цепи необходима, если - сильно изношены ролики цепи, потрескались или отсутствуют резиновые кольца, появились места со ржавчиной, цепь сильно растянута. Желательно вместе с цепью менять еще и звезды. Потому-что новая цепь на старых звездах будет изнашиваться быстрее, нежели на новых звездах. Стоимость набора (цепь + звезды) порядка 130$. Период замены цепи и звезд определяется их состоянием и зависит от манеры езды.На Бандитах устанавливается цепь типа O-ring. Маркировка цепи - DID 525V9 - 114 или RK525SMOZ - 114.

Снять цепь можно после снятия колеса, заднего маятника. Установите звезды - ведомую и ведущую, затем следует устанавливать цепь. Для 400-к советуется замком не пользоваться, а соединять цепь при помощи заклепки. Заклепать
цепь можно при помощи машинки для заклепки цепи, или же при помощи молотка. После установки цепи, ее нужно должным образом натянуть. Цепь считается нормально натянутой, если на линии посередине между осями звездочек, ход цепи составляет 25-35 мм. Подтягивается цепь при помощи натяжителей цепи на заднем маятнике (смещается ось заднего колеса относительно оси вала ведущей звездочки).

Замена цепи и звезд

озадачился вот, хочу определить износ цепи бандит 1200. не могу найти данные по предельному увеличению длины ее. вроде в мануале на какую-то хонду видел картинку - замеряется длина звеньев по пинам, но никак не найду где это было. подозреваю что у многих цепей на разных моторах шаг одинаковый (кол-во пластинок в звене отличается)
В общем, если кто знает или есть возможность померять новую цепь, будьте любезны!

щя со своего бандоса картинку покажу

на картинках видно на сколько впуск отстаёт от выпуска, на натяжителе осталось около 4х щелчков до конца - мотор во всю полтергейстил с такими красотами.

просто если не убрать сперва пружину то при доставании натяжителя он естественно вылезет до упора

Изображение

собсно крайняя правая часть это болт под ключик на 19 под которым кроется пружина

полтергейстил он у меня непонятно откуда берущимся цокотом и странным перегревом, но до дефектовки ещё руки не дошли может то не ГРМ вовсе был.

может то не ГРМ вовсе был.

так вот хочу ж разобраться что к чему, на джиксерклубе вычитал, что еще вроде башмаки изнашиваются. а если это звезды на валах подзапилились? хотя по виду не скажешь. но подозрения больше на цепь. у меня, кстати, метки на валах как-то не очень совпали

ну вот по меткам валов то что у меня на фото выше - коленвал в ВМТ, выпуск в норме а впуск отстаёт и это хорошо видно просто глазами. На цепи морзе вроде как звёзды живут и живут не парясь.

у меня не сузуки, но была болезнь, на 5тысячах треск, что на сбросе. Что на открытии, думал цепь или натяжитель, поменял натяжитель все шикарно. Общался с механиками которые в салонах РнД работают, все в один голос говорят что цепь очень тяжело уложить, причиной почти всегда является натяжитель, на хондах по статистике часто умирает, а цепь якобы 50тысяч стабильно живет. Какой у тебя пробег.

Смотря какая цепь, ибо их бывает минимум 2 вида: т.н. "роликовая" и Морзе, особенности у них разные и износ ЧСХ тоже. И вообще пробег все сматывают.

Я Вас не пойму!Если ничего не гремит- зачем полез? Если гремит : натяжитель тебе ответил на твой вопрос.Если ушел на всю натяжитель, то что выдумывать?Просмотри еще пружину натяжителя, вдруг какой дефект на ней. Обычно звезды ходят 2 -3 замены цепи, а башмак может разбить, если цепь грякала и ты ездил со звуком долго и нудно, и то не факт!Так же о растянутости говорит невозможность четко выставить метки на валах!

Джон ну да:-D особенно мне нравятся объявления, аля продается мот,90год, пробег реальный 20тыщ)тут за сезон 25накатываешь)
ну если по теме то соглашусь с мнениями выше- если поменял натяж звук не исчез- цепь мертва.
Если все хорошо, то и смысла туда лезть нет)


Классика и здравый смысл не умрут никогда, даже если кажется, что о них позабыли. Сегодня поговорим о настоящих железных мотоциклах Suzuki, пока они не стали частью истории. Что может быть интересного в современных мотоциклах классической компоновки? Технические особенности и характеристики уже пришли к единому знаменателю, харизма сменилась на старания маркетологов подогнать желаемое под действительное. Как бы не так! Среди всего многообразия моделей качественно большим количеством фанатов и поклонников отличаются легендарные мотоциклы семейства Suzuki GSF Bandit.

Suzuki GSF 250 Bandit (1989–2000 гг.)



В разные годы ставилось две различных системы питания – даундрафт (диффузоры смотрят вертикально) и сайддрафт (диффузоры смотрят в сторону) с, соответственно, различными фильтрующими системами.



Отдельно стоит упомянуть о требовательности мотоцикла к хорошему обслуживанию. Оборотистый мотор нужно обязательно кормить лучшим маслом, степень сжатия 12,5 однозначно указывает на использование качественного высокооктанового топлива.

Suzuki GSF 400 Bandit (1989–2000 гг.)







На данный момент покупка Suzuki GSF 400 Bandit – это кот в мешке. За сравнительно привлекательной ценой в девяти случаях из десяти скрывается мотоцикл сломанный чуть больше, чем полностью. Сервисмены берутся за ремонт неохотно. На вторичном рынке предложений всё ещё достаточно, но найти реально исправный аппарат – это как встретить на Выхино Анджелину Джоли.

Suzuki GSF 600 Bandit (1994–2004 гг.)









На вторичном рынке ещё достаточно предложений, однако спрос невысокий. Ситуация с запчастями и ремонтом такая же, как в младших кубатурах.

Suzuki GSF 750 (1996–1999 гг.)





Suzuki GSF750 в своё время был эксклюзивом. Сейчас большая часть мотоциклов распродаётся за ненадобностью. Покупка подобного аппарата должна быть оправдана. На вторичном рынке стоящих предложений крайне мало.

Suzuki GSF 1200 Bandit (1995–2007 гг.)



2006 г. стал последним для Suzuki GSF1200 Bandit. Под занавес мотоцикл ещё немного освежили, чтобы обкатать нововведения очередного ожидаемого поколения. Список изменений следующий: новые рама, бензобак, пластик и приборная панель, регулируемое по высоте сиденье и более широкий руль, зеркала и оптика изменённой формы. Антиблокировочная система стала доступна в качестве опции.



Специально для фанатов марки японцы ограниченным тиражом в 250 экземпляров на базе Suzuki GSF1200 Bandit 2003 г. выпустили заводской кастом под названием Al c atraz. От стандартного мотоцикл отличается иным расположением выхлопной магистрали, графикой на пластике, наличием нижнего плуга и некоторыми другими деталями. В 2004 г. выпускались лимитированные модификации GSF 1200 Z Bandit Limited и GSF 600 Z Bandit Limited. Их отличала сине-белая окраска в стиле GSX - R .



Suzuki GSF 650 Bandit (2005 – наст. вр.)



С 2007 г. инженеры кардинально пересмотрели техническую начинку мотоцикла. Принципиальными изменениями стало внедрение системы впрыска топлива и жидкостного охлаждения двигателя. Под новый силовой агрегат была значительно переработана ходовая часть. Рама и подвески стали ещё жёстче, тормоза мощнее за счёт более производительных суппортов Tokico . Особых технических проблем в мотоциклах новой генерации не замечено. За годы производства конструкция достигла оптимального соотношения цены и качества. Нормальному функционированию узлов и агрегатов в силах помешать только кривые руки неопытных механиков.





Suzuki GSF 1250 Bandit (2007 – наст. вр.)





В 2010 г. произошёл значительный рестайлинг. Освежилась оптика, немного изменились пластик и выхлопная система. С 2008 г. отдельной спецверсией стала модель GSF 1250 SA Bandit GT, по сути являющаяся стандартным мотоциклом, одетым в комплект оригинальных туринговых аксессуаров.





Общие технические особенности



По электропроводке особых проблем не замечено. Периодически встречаются случаи выхода из строя реле-регулятора, но они не носят массовый характер.

Проблемы с карбюраторами уже упоминались. Также не стоит переоценивать ходовую часть мотоцикла. Suzuki Bandit – это в первую очередь классический мотоцикл. При активной езде однозначно не хватает жёсткости подвесок и запаса эффективности тормозной системы.

У карбюраторных мотоциклов ранних выпусков часто встречаются деформации короба воздушного фильтра. От сильных нагревов пластик ведёт, что приводит к подсосу воздуха в обход фильтрующего элемента.

Дополнительно несколько настораживает тот факт, что инженеры Suzuki постоянно что-то модернизировали в конструкции мотоциклов, от чего даже экземпляры одного модельного года могут значительно отличаться по запчастям.





Если идти по простому пути дооснащения базовой конструкции, то из обычного неоклассика получится неплохой мотоцикл на каждый день или комфортабельный турер. Оригинальных и афтермаркетовых деталей великое множество – от ветровых стёкол, ручек с подогревом и дополнительного пластика до монструозных багажных систем. Подрамник мотоцикла без труда переваривает длительную езду со значительным перегрузом, чем туристы-дальнобойщики.



Павел Самойлов (TopRace Motoservice)



Читайте также: