Поднимается температура ниссан блюберд

Обновлено: 02.07.2024

Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.


Maloy


Наверное повторюсь, но в ФАКе не нашел ответа. Уже не раз заострял свое внимание на том, что за все время с начала зимы двигатель никогда не выходит на рабочую температуру. Т.е. завожу машину и сколько бы она не стояла на месте заведеная (полчаса, час), температура никогда не поднимается выше четверти всей шкалы, т.е. температура меньше нормы вполовину (~40-50 С). Зато на ходу двиг прогревается резво. Что это? Особенность двига с его вискомуфтой? Недавно поменял термостат, родной стоял на 82 градуса, воткнул такой же, ничего не изменилось и кстати в салоне не очень-то жарко max температуре климата, несмотря на новый антифриз и термостат. У всех Лавров так с температурой двига, или только у меня?


Voldemar


Pablo_79


Сколько на улице.
У меня греется довольно долго, но прогревается до нормальной температуры. (На улице -10-15).

Наверное повторюсь, но в ФАКе не нашел ответа. Уже не раз заострял свое внимание на том, что за все время с начала зимы двигатель никогда не выходит на рабочую температуру. Т.е. завожу машину и сколько бы она не стояла на месте заведеная (полчаса, час), температура никогда не поднимается выше четверти всей шкалы, т.е. температура меньше нормы вполовину (~40-50 С). Зато на ходу двиг прогревается резво. Что это? Особенность двига с его вискомуфтой? Недавно поменял термостат, родной стоял на 82 градуса, воткнул такой же, ничего не изменилось и кстати в салоне не очень-то жарко max температуре климата, несмотря на новый антифриз и термостат. У всех Лавров так с температурой двига, или только у меня?


Костин Дмитрий

Like Tree

16Likes

Еду по трассе 80 км/час, АКПП держит 2000 об/мин (хз какая передача), педаль газа еле нажимаю, мгновенный расход минимальный и вдруг замечаю, как на приборной доске индикатор ОЖ двигателя падает до 2 "палок" на пару сек и возвращается на 4 "палки". При чем эта хрень началась при морозе -3С.
Умом я понимаю, что косячит термостат и не успевает переключать на малый круг ОЖ, когда я еду на обедненной смеси, видимо экологи так задавили смесь, что при малых оборотах уже не хватает тепла?
Если ехать 90 км/час - 100 км/час, при этом обороты 2600 -2800 об/мин - то двигатель не замерзает!

Можно конечно записать видео ролик и заставить ОД "танцевать с бубном" или таки заставить заменить термостат? Или подождать его "кончины"?

Еду по трассе 80 км/час, АКПП держит 2000 об/мин (хз какая передача), педаль газа еле нажимаю, мгновенный расход минимальный и вдруг замечаю, как на приборной доске индикатор ОЖ двигателя падает до 2 "палок" на пару сек и возвращается на 4 "палки". При чем эта хрень началась при морозе -3С.

у меня такая беда на трассе происходила где-то после -10 С, утеплился под капотом, "положил на дв-ль лист войлока" стало появляться после -15,-20С. Забил на все и езжу так, одно плохо, на трассе после -30С вообще часто падает температура до 2 палок.

ниссанер
Это нормально, так у всех, когда двигатель прогревается до открытия термостата, то из радика холодный антифриз попадает в блок и температура сразу падает,потом в радик попадает горячая жижа а термостат в это время уже закрывается от того что остыл из за холодной жижи из радиатора. Ну и плюс холодный наружны воздух охлаждает жижу в радиаторе отопителя.
Ниссанер, ты же сам квалифицированный механик, ты же ведь знаешь как работает система охлождения.


__________________

A/T Comfort A--AA

Еду по трассе 80 км/час, АКПП держит 2000 об/мин (хз какая передача), педаль газа еле нажимаю, мгновенный расход минимальный и вдруг замечаю, как на приборной доске индикатор ОЖ двигателя падает до 2 "палок" на пару сек и возвращается на 4 "палки". При чем эта хрень началась при морозе -3С.

Нетипичная ситуация. Не должно так быть при таких параметрах движения.
Я ездил и быстрее и холоднее и такого не замечал, хотя у меня МКПП
Закройте нижние дыры в бампере чем-нить на зиму временно и к ОД на диагностику.
Если там ничего не выявят, то закройте дыры на зиму..

SVK
Мы проверяли компьютером на какой температуре открывается и закрывается термостат в помещении, а потом на улице, в помещении термостат дольше находится в открытом положении и температура меняется плавнее, на улице он открылся на 96 градусах, температура сразу упала до 85 градусов и начала расти при этом вентилятор охлождения не включился, а когда проверяли в помещении то термостат открылся на 96 градусах, температура медленно опустилась до 93 градусов, начала подниматься и на температуре 98 градусов включился вентилятор и работал до того момента пока температура не упала до 88 градусов, потом она так же опустилась (но уже с выключенным вентилятором) до 86 градусов и уже после этого начала подниматься.


__________________

A/T Comfort A--AA

SVK
Мы проверяли компьютером на какой температуре открывается и закрывается термостат в помещении, а потом на улице, в помещении термостат дольше находится в открытом положении и температура меняется плавнее, на улице он открылся на 96 градусах, температура сразу упала до 85 градусов и начала расти при этом вентилятор охлождения не включился, а когда проверяли в помещении то термостат открылся на 96 градусах, температура медленно опустилась до 93 градусов, начала подниматься и на температуре 98 градусов включился вентилятор и работал до того момента пока температура не упала до 88 градусов, потом она так же опустилась (но уже с выключенным вентилятором) до 86 градусов и уже после этого начала подниматься.

Это всё хорошо. Но мой опыт эксплуатации показывает, что при таких параметрах езды палочки до двух не падает.

SVK
ну может тут дело и не в термостате совсем? А например в датчике температуры. У меня на машине то же самое, прогревается когда то температура выше 2 полосок не поднимается. Потом езда в пробках и только тогда 4 полоски, чуть только получается разогнаться она снова падает на 2 полоски. И у меня так с самого момента покупки было. Я и внимания на это не обращаю. У меня постоянно 4 полоски только в пробках (и летом и зимой) а при движении всегда 2.


__________________

A/T Comfort A--AA

ну может тут дело и не в термостате совсем? А например в датчике температуры. У меня на машине то же самое, прогревается когда то температура выше 2 полосок не поднимается. Потом езда в пробках и только тогда 4 полоски, чуть только получается разогнаться она снова падает на 2 полоски. И у меня так с самого момента покупки было. Я и внимания на это не обращаю. У меня постоянно 4 полоски только в пробках (и летом и зимой) а при движении всегда 2.


__________________

A/T Comfort A--AA

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

nissan

(с) Nissan Almera G15 При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен для лиц старше 18 лет.

На него не поступает напряжение или его мотор сгорел. А лучше опишите проблему подробней — кипит, температура слишком высокая, вкл. кондиционер, а он не включается.

Температура поднимается, а вентилятор не включается. Вентилятор не сгорел, на него не поступает питание.

Да, мотор кипит, реле перемыкаем — вентилятор работает. Если снимаем с датчика клемник, то вентиляторы не включаются.

Всё будет хорошо!

Разговоры, обсуждения вопроса. О чём речь? Не написали ведь, какой мотор стоит на авто. Может вы не с того датчика сдёргивали фишку. Надо пробовать снимать с 2-х контактного датчика температуры ОЖ. И эксперимент проводить лучше на холодном моторе. Снимаете соединительную колодку проводов с ДТОЖ, и включаете зажигание. При такой ситуации вентиляторы должны крутиться(если всё исправно).

Падает температура двигателя при движении: причины, последствия, способы устранения


Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их. Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины.

Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура?

  • Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  • Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть. Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего. Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС.

Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Советы по улучшению прогрева ДВС

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Также советуем к просмотру данные видео почему падает температура двигателя при движении:


Читайте также: