Ndsii lite диагностика ниссан

Обновлено: 05.07.2024

Увеличение парка электромобилей заставляет многих уже сегодня задуматься об обслуживании и ремонте этих, пока еще очень специфических, средств передвижения. У автосервиса существу-ет определенная боязнь, да автомобили с двигателем внутренне-го сгорания пока обеспечивают хлеб с маслом. Но парк увеличивается стремительно (в два раза ежегодно, последние два года). И, несмотря на то, что большинство владельцев электромобилей пытаются разобраться со своими любимцами самостоятельно, количество обращений растет.

Возникает вопрос – с чего начинать. Если учесть, что большинство автомобилей, завезенных в Украину, это Nissan Leaf, то и на-чать стоит с диагностики и обслуживания именно этого малыша. Если у вас есть Nissan Consult 3+, то вы уже можете приступать

  • работе, используя этот дилерский прибор. Но что делать, если прибора нет, а Nissan и Renault на вашем сервисе большая ред-кость. Для того, что бы сразу не раздеваться на диагностическое оборудование, на начальном этапе можно начать с программы Leaf Spy.

Программа разработана американцем Джимом Поллаком. Ею пользуются многие владельцы, в том числе и у нас в стране. Другое дело, что используют они упрощенную версию и не заморачиваются с сервисными функциями. Программа не лишена недостатков, но для обучения новому средству передвижения подходит оптимально.

Она существует для операционных систем Android и iOS. Под Android существует три версии. Light, стандарт

  • профессиональная версия. Они отличают-ся друг от друга коли-чеством параметров выводимых на экран, а также набором сер-висных функций. Для владельцев яблочных устройств существует только одна версия — pro. Для начала работы Вам также понадобится OBD адаптер ELM327. Здесь нас может под-

жидать засада – адаптер надо проверять перед покупкой — так как не все версии прошивок поддерживают программу Leaf Spy. Установить программу можно на любое устройство с Android или IOS, оборудованное wi-fi или Bluetooth подключением. Это может быть смартфон, планшет либо ноутбук. Для установки бесплатной версии необходимо зайти в Google Play Market и установить ее.

Для подключения к Nissan Leaf , прежде всего, вам необходимо подключить OBD-адаптер в диагностический разъем автомобиля. Разъем находится под рулем автомобиля. Разновидностей электромобилей пока немного, поэтому трудности с запоминанием расположения диагностического разъема не будет.

Далее сопрягаем адаптер с планшетом или смартфоном. Возможно устройство запросит пароль -обычно это 1 2 3 4 или 4 0. После успешного подключения запускаем Nissan Leaf и смотрим чтобы оранжевая иконка в нижнем правом углу экрана сменилась на зелёную.

При первом включении программы вы увидите четыре экрана. Для включения пятого экрана необходимо в меню выбрать на-стройки и поставить галочку Enable напротив надписи Service Screen.

Теперь вам стало доступно сервисное меню.

Какие же параметры можно посмотреть с помощью этой программы?

Для этого воспользуемся версией PRO. Сначала зайдем в меню настроек и установим привычные нам измерительные единицы, вместо американских.

Для этого воспользуемся версией PRO. Сначала зайдем в меню настроек и установим привычные нам измерительные единицы, вместо американских.

Не забываем включить сервис Screen для отображения 5 экрана в Когда SOH становится меньше 85% и сохраняется ниже около ме-

сервисном меню. Вот теперь можно начинать.На панели приборов выпадает двенадцатое деление.

Итак первый экран. Он самый информативный и нужный – на

нём отображаются основные параметры высоковольтной бата-

реи, результаты ее диагностики и диаграммы ячеек.

При дальнейшем уменьшении этого параметра на панели прибо-ров пропадают и остальные деления:

Напомним, что в батарее Leaf 96 ячеек, по 2 в каждом из 48 моду-лей. В верхней части экрана находятся остаточная емкость высо-ковольтной батареи. Она рассчитывается контроллером батареи и измеряется в ампер часах.

Этот параметр принято называть остаточной емкостью. Но взяв в руки калькулятор и рассчитав его в процентах – ничего не выхо-дит. К сожалению Nissan хранит данные софта за семью печатями. Поэтому пока можно только утверждать, что чем этот SOH боль-ше, тем лучше.

Следующий параметр — Нх , показывающий процент внутреннего сопротивления от новой батареи.

Этот параметр показывает, сколько энергии вмещает батарея в ампер часах, когда заряжена на сто процентов. Для новой 24 киловаттной батареи она составляет примерно в 66 ампер часов, а для 30 – около 82. Чем ближе показатель остаточной емкости к этим значениям, тем лучше состояние батареи.

Состояние здоровья – State of Health (SOH) . Это параметр, показывающий способность высоковольтной батареи с накапливать и удерживать энергию. Измеряется в процентах от новой батареи.

  • процессе эксплуатации у каждого аккумулятора повышается внутреннее сопротивление. Это связано с химическими процессами внутри него. При этом часть энергии батареи начинает тра-титься на её нагрев. То есть происходит старение батареи. Имен-но насколько она постарела можно узнать по этому показателю. Чем ближе он 100%, тем лучше.

Если хотя бы один из этих трех параметров отклонился от идеаль-ного больше чем на 15%, можно говорить, что батарея умирает и рекомендовать готовиться к замене.

Говоря о здоровье батареи, стоит упомянуть о том, что при транспортировке из США или другом длительном хранении, эти параметры качества слегка проседают, примерно на 4-5%. Но это не значит, что батарея стала хуже или испортилась. Просто контроллер от недостатка работы начинает немного подвирать. Для приведения контроллера и батареи в чувство, как и в случае автомобиля с ДВС, электромобиль надо нагрузить работой – про-сто поездить в агрессивном режиме. Во-вторых, несколько раз зарядить машину до 100% и разрядить, в идеале до черепахи, но хотя бы до полосок в меню остатка процентов заряда.

Диагностика: сканер bluetooth и программы диагностики. ⇐ Elgrand E50. Тюнинг, самоделки

Модератор: михаил_TMB

Приобрел на Aliexpres сканер для 14 pin Consult1 bluetooth. С переходником на consult2 тапецевидный.
s.aliexpress точка com/MryiUzmI

Машина Эльгранд 50 QD32
Телефон и планшет на андройде 5.

Проблема такая: перепробовал кучу программ андроид с плэймаркета для диагностики через блютуз.
Bluefrom, consult bt skan, econ tool, nds 1, nds 2, nds 3, torque.
Из них только nds1 заработала. Но там мал функционал и постоянные разрывы связи. Ошибка не стирается. В общем хочется попробовать другие программы для диагностики но одни виснут при подключении другие не могут подключится к эбу.

В общем подскажите кто имел опыт.
Какими программами пользовались?
Или может наш консулт не всеми поддерживается. Хотя в описаниях он есть.
Сканер точно рабочий. (Ведь подключается NDS1)

Диагностика: сканер bluetooth и программы диагностики. - Screenshot_2016-05-24-03-11-16.jpg
Диагностика: сканер bluetooth и программы диагностики. - Screenshot_2016-06-16-07-47-44.jpg
Диагностика: сканер bluetooth и программы диагностики. - IMG_20160616_140615_-1360451945.jpg

Попытайся к обычному Ноутбуку привязаться с ХР ,скорее косячные проги для андройда.
Была схожая ситуация.

Интересуют именно программы для андроид. Ну не зря же покупал блютуз сканер. Ноута у меня нету. А стационарный тащить это

Тюшняков Виктор: Интересуют именно программы для андроид. Ну не зря же покупал блютуз сканер. Ноута у меня нету. А стационарный тащить это

Перепробовал все программы, которые были в плэймаркете, заработало только с NDS1 Lite. Видимо да, это единственный вариант для нашего авто. Просканировал без проблем, ошибки стер.

Выбор правильного ELM327 и его экспулатация крайне важна для любого автовладельца. Устройство ELM327 разрабатывалось канадской компанией ELM Electronics. Производство 1-ой версии устройства закончилось на версии 1.4, все дальнейшие разработки начались под версией 2.0. Все первые версии не имели защиты от копирования, чем и воспользовались предприимчивые китайцы и стали выпускать копию под видом версии 1.5.

На сегодняшний день обычному пользователю достаточно купить китайский клон под той самой версией 1.5. Но китайцы не были бы китайцами если бы не делали копии со своих копий. Так и появились адаптеры так называемой 2.1 версии. Отличие версий 1.5 и 2.1 состоит в возможностях чтения блоков автомобиля. У версии 1.5 их максимум, в то время как версия 2.1 максимум поможет с чтением ошибок ЭБУ.

Как же отличить версию 1.5 от 2.1?

А все оказывается очень даже просто. Вот несколько особенностей:

Также немаловажный момент заключается в разнице смартфонов, которыми мы пользуемся. iOS устройства используют Bluetooth только для личных нужд и передачи звука. Китайцы и тут все предусмотрели: на рынке существуют версии адаптера как с Wi-Fi так и с Blutooth. Если вы владелец Android-устройства — рекомендуем к покупке Bluetooth версию, Wi-Fi адаптеры ваше устройство также поддерживает. Если же вы счастливый обладатель смартфона от Apple — вам рекомендованы только адаптеры с Wi-Fi. На рынке существуют также адаптеры с Bluetooth 4.0, которые по заверениям продавцов поддерживаются айфонами, но это не совсем правда. Такие адаптеры будут работать с iOS до 8 версии.

Hi! Is your ELM327 1.5 built on original Microchip PIC18F25K80?

Если продавец ответит утвердительно и цена вас устроит — берите без лишних сомнений. Даже если вас обманут — вы всегда можете открыть диспут и вернуть все деньги, но обычно продавцы этого опасаются и отвечают честно. Также можно выбрать адаптер с выключателем. Его наличие влияет только на возможность выключения адаптера за ненадобностью.

Подключение адаптера к смартфону/планшету.

Выбор правильного ELM327 и его экспулатация через OBDII адаптер

Так выглядит подключенный Wi-Fi адаптер

В случае с Bluetooth-адаптером все довольно просто: необходимо создать Bluetooth-пару с адаптером, предварительно подключив его. Иногда для сопряжения будет необходим пин-код, обычно это 0000 или 1234. Информацию о пин-коде обычно предоставляет продавец, но если он забыл это сделать — можно его спросить. С Wi-Fi адаптером все еще проще: после включения адаптера — ищем Wi-Fi-сеть, обычно она называется OBDII/OBD2/WIFI_OBDII. Пин-код в данном случае не требуется. При использовании приложений для диагностики в случае подключения по Wi-Fi необходимо будет указать IP-адрес адаптера в настройках.

Как узнать IP-адрес адаптера?(на примере iOS)

Процедура получения IP-адреса практически не имеет разницы как для Android, так и для iOS-устройств. Идем в Настройки -> Wi-Fi, подключаемся к Wi-Fi сети нашего адаптера.

Выбор правильного ELM327 и его экспулатация через wi-fi настройки iOS

Жмем на иконке с буквой i возле подключенной сети и видим следующий экран

Выбор правильного ELM327 и его экспулатация

Поздравляем! Вы нашли IP-адрес вашего адаптера, теперь просто нужно сверить его в настройках вашего приложения и если он отличается — поменять настройки.

Диагностика - NISSAN Data Scan - анализ логов

Предлагаю здесь выкладывать логи из программы Nissan Data Scan по нашим движкам. Будем анализировать.

Я сделал такую диагностику (метод тыка перемычкой меня не устроил - не спортивно):
1. Купил за 800 рублей в Китае клон адаптера "Nissan Consult".
2. Установил на ноутбук Nissan Data Scan v1.52.
3. Снял логи на стоящей машине при разных оборотах.

При выключенном двигателе MAF показывает 1.53 В (выше нормы). При оборотах 2000 - чуть более 2 В, что тоже выше нормы (либо на её границе). Но абсолютно точно повторяет контуры RPM (оборотов) на временном графике.
А вот показания лямбды как интерпретировать? Вроде бы они в процентах.

Вот вы что хотели при создании темы?
Что все сейчас кинутся следовать вашему опыту и бежать покупать именно такой девайс?
Может у кого то стоит Мультитроникс и ему за глаза, вторые даже не знают что такое Consult, потому что не барское это дело или вообще ездуны.
Третьи даже из Дальнего Востока по каждой мелочи кричат Спасите, удивляя всех тем, что уж в тех краях спецов по Японкам на квадратный метр и даже на слух должно быть сотни.

Это все мое имхо конечно.
К тому же ПО Nissan Data Scan v1.52 лицензионное, а вы предлагаете в открытую его воровать с варезных сайтов.

Короче..похоже тема будет закрыта.

Хорошая и интересная тема, поддерживаю автора!

"Короче..похоже тема будет закрыта."
- В чем проблема-то. Опять не угодили Великому и Ужасному? Вжик-вжик, и закрыта рядом пара свежих тем про стойки-трубки-турбины, их и не касаюсь, ну а здесь что не по уставу?

"К тому же ПО Nissan Data Scan v1.52 лицензионное, а вы предлагаете в открытую его воровать с варезных сайтов."
- из чего следует огульное обвинение в сторону автора в склонении других форумчан к [ОТКРЫТОМУ] + [ВОРОВСТВУ] + [С ВАРЕЗНЫХ САЙТОВ] ? - вот из этого? - "Установил на ноутбук Nissan Data Scan v1.52" - никаких зацепок к обвинению не вижу.

"Третьи даже из Дальнего Востока по каждой мелочи кричат Спасите, удивляя всех тем, что уж в тех краях спецов по Японкам на квадратный метр и даже на слух должно быть сотни. "
- Ничего там в тех краях не должно. Количество идиотов (специалистов, гениев, поэтов и пр.) по стране является статистически равномерным, и от региона не зависит. Японок там много? Так и бестолковых крутильщиков гаек выше крыши, а специалисты, они редки. Да и общеизвестно, что там больше преобладает "контрактный" ремонт, а не глубокая специализация и вникание в суть предмета.

Читайте также: