Не крутит стартер на холодную на тойота

Обновлено: 30.06.2024

Помогите советом может у кого уже было такое, мучаюсь уже почти год.
При заводе автомобиля стартер один раз щелкает и все, больше ни каких звуков не издает. Можно где то раз 10-20 так пытаться заводить потом она кое как заведется. Бывает и с первого раза заводится но редко и с автозапуска, а на прямую через ключ не заводится. Менялся втягивающий, щетки и бендикс. Стартер на стенде заводится без проблем. Масса нормальная, плюс тоже нормальный, подключил его к машине работает, а как на место ставлю то опять не работает. Уже не знаю в чем может быть проблема.

Oldtech

Королловод

jew_zp

Старожил

Как вариант.
Проверь надежность подключения "земли" (корпуса) к двигателю.
на Е12 не знаю, а у нас на Е11 масса на мотор приходит по двум не слишком толстым проводам да еще и с разъёмами
проверь надёжность контакта под болтами на кузове и моторе и в разъёмах (если есть)
при работе стартера ток просто огромный, на малых/средних токах падение напряжения на плохом контакте может быть не заметно (U=I*R), а при работе стартера может достигать критических значений - вот он и не крутит.
Повторюсь - это только версия,
но не поленись - протри и зачисть все поверхности, по крайней мере исключишь одну из вероятных причин,
легче будет искать дальше.
Глянь еще реле включения стартера, может там собака порылась.
Удачи!!

Fokinea

Старожил

Напрямую подать плюс на стартер. Если будет срабатывать каждый раз, значит контакт по цепи хреновый. Ну ещё можно реле стартера посмотреть.

New Member

Все это уже пробовал не помогло. Снял с кожуха стартер оставил его на проводах он работает, как только ставлю обратно на место опять щелчек и не заводится

SUPER MODERATOR

и не только там, был случай на таз 14- под ногами переднего пассажира "земля" болталась, хозяин мучился 6 месяцев пока путёвого электрика не нашёл
CSV ищи рукастого электрика
ИМХО

Oldtech

Королловод

Все это уже пробовал не помогло. Снял с кожуха стартер оставил его на проводах он работает, как только ставлю обратно на место опять щелчек и не заводится

Если вися на проводах работает, а прикрученный к двигателю нет, значит в самом стартере идет утечка на корпус

Proxy

Королловод

Помогите советом может у кого уже было такое, мучаюсь уже почти год.
При заводе автомобиля стартер один раз щелкает и все, больше ни каких звуков не издает. Можно где то раз 10-20 так пытаться заводить потом она кое как заведется. Бывает и с первого раза заводится но редко и с автозапуска, а на прямую через ключ не заводится. Менялся втягивающий, щетки и бендикс. Стартер на стенде заводится без проблем. Масса нормальная, плюс тоже нормальный, подключил его к машине работает, а как на место ставлю то опять не работает. Уже не знаю в чем может быть проблема.

Блокировка запуска на коробке есть, если фишку с акпп вытащить, то как раз щелкать будет и панель приборов тускнеть, а стартер крутится не будет, тоже что и на "D" пытаться заводить. Как вариант плохой контакт может быть именно там.

Стоит кнопка запуска, когда за бортом -20 то не нажимаю на кнопку ничего нет, раз 20 нажмешь появляется, как заведешь, прогреешь, нормально работает, такое ощущение что стартер мозг епет, но это точно не кнопка. проверял.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

У меня кстати тоже проблема такая сегодня появилась (-35 С) на улице утром.
Утром вышел, акум естесно дома ночевал со мной в обнимку
Подсоединил акум повернул ключ, крутил еле еле (акум новый) потом на 5-ый раз вообще сдох.
Ну я естественно расстроился и пошёл домой обратно.
И тут надо же мне было додуматься вспомнить одну "хитрость", о которой мне кто то сказал.
Мол надо чуть горячей воды полить немного (полный чайник) на впускной коллектор в такой мороз и она тут же заведётся без проблем.
Что и было сделано после чего я попробывал ещё пару раз покрутить стартер. но увы, не судьба
Снял аккум и пошёл домой.
Сделал предпусковую 5-и минутную зарядку акуму через зарядник.
Вышел во двор. Когда ставил аккум увидел что на месте где я поливал образовалась корка льда.
Попытался ещё раз завести но увы уже только щелчки и всё.
1.) Почему может не крутить. (виновата ли вода)
2.) Можно ли снимать стартер в такие холода
3.) Самое главное если можно то как это безболезненно для маринки сделать

люблю тебя маринка моя

перерыл весь форум но так и не нашел как снять стартер на 4аже, яма обязательно нужна?
реле стартера которое под капотом если убрать и замкнуть 2 контакта то стартер напрямую будет крутить?

ESarvarov писал(а): У меня кстати тоже проблема такая сегодня появилась (-35 С) на улице утром.
Утром вышел, акум естесно дома ночевал со мной в обнимку
Подсоединил акум повернул ключ, крутил еле еле (акум новый) потом на 5-ый раз вообще сдох.
Ну я естественно расстроился и пошёл домой обратно.
И тут надо же мне было додуматься вспомнить одну "хитрость", о которой мне кто то сказал.
Мол надо чуть горячей воды полить немного (полный чайник) на впускной коллектор в такой мороз и она тут же заведётся без проблем.
Что и было сделано после чего я попробывал ещё пару раз покрутить стартер. но увы, не судьба
Снял аккум и пошёл домой.
Сделал предпусковую 5-и минутную зарядку акуму через зарядник.
Вышел во двор. Когда ставил аккум увидел что на месте где я поливал образовалась корка льда.
Попытался ещё раз завести но увы уже только щелчки и всё.
1.) Почему может не крутить. (виновата ли вода)
2.) Можно ли снимать стартер в такие холода
3.) Самое главное если можно то как это безболезненно для маринки сделать

люблю тебя маринка моя

Ээх,поставил бы автозапуск и проблем бы не было и акум не надо домой носить. Сейчас нужно вызывать отогревальщиков или эвакуатором в тёплый гараж,а там уж в тепле разбираться что к чему.

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

ESarvarov писал(а): У меня кстати тоже проблема такая сегодня появилась (-35 С) на улице утром.
Утром вышел, акум естесно дома ночевал со мной в обнимку
Подсоединил акум повернул ключ, крутил еле еле (акум новый) потом на 5-ый раз вообще сдох.
Ну я естественно расстроился и пошёл домой обратно.
И тут надо же мне было додуматься вспомнить одну "хитрость", о которой мне кто то сказал.
Мол надо чуть горячей воды полить немного (полный чайник) на впускной коллектор в такой мороз и она тут же заведётся без проблем.
Что и было сделано после чего я попробывал ещё пару раз покрутить стартер. но увы, не судьба
Снял аккум и пошёл домой.
Сделал предпусковую 5-и минутную зарядку акуму через зарядник.
Вышел во двор. Когда ставил аккум увидел что на месте где я поливал образовалась корка льда.
Попытался ещё раз завести но увы уже только щелчки и всё.
1.) Почему может не крутить. (виновата ли вода)
2.) Можно ли снимать стартер в такие холода
3.) Самое главное если можно то как это безболезненно для маринки сделать

люблю тебя маринка моя

Ээх,поставил бы автозапуск и проблем бы не было и акум не надо домой носить. Сейчас нужно вызывать отогревальщиков или эвакуатором в тёплый гараж,а там уж в тепле разбираться что к чему.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.


_________________


Был WISH 4WD 2005 год серебристый
Был WISH 2WD 2006 год серый
Есть WISH 2WD 2006 год синий

Да-да, сигналка показывает падение напряжения, где-т
о недоконтакт или короткое в обмотке стартера(тянет на себя) Можно мультиком самому проверить просадку при запуске.

Изображение


_________________

. типичная болячка, которая начинается при окислении минусового кабеля кузов-мотор-акккумулятор, при увеличении сопротивления начинают подгорать силовые контакты во втягивающем реле.


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

вот такая загадка у меня происходит,поворачиваю ключ на старт и тишина приборы притухают,делаю запуск с сигналки тишина.перемыкаю на втягивающем завелся,при запуске меряю напряжение на проводке управления на стартере 7.5 вольт.кидаю соплю к этому проводу запуск без проблем,тоесть стартер можно исключить,вот отсюда вопрос? замок ,сигналка? есть ли у нас реле стартера

Изображение


_________________
ВИШ 03г. ZNE10 2вд, XS, 1ZZ
Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал не сожалей!


_________________
ВИШ 03г. ZNE10 2вд, XS, 1ZZ
Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал не сожалей!

Как вариант: была похожая история у моего друга, 700 км от дома машина заглохла и перестала заводиться, первое- сдох аккумулятор- заменили - нет, поменяли стартер - нет результата, оказалось пропал минус на ДВС, кинули новый провод "минус" на двигатель, машина завелась и поехала лучше прежнего.

Изображение


_________________


Wish 2006 г.в., ZNE14, 1zz, 4wd, серебро

нет запуска что с ключа что с сиги,все таки грешу на реле нашел где оно,при попробую заменить,но как на зло сегодня машина заводится без проблем

Изображение


_________________
ВИШ 03г. ZNE10 2вд, XS, 1ZZ
Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал не сожалей!

вроде подошол к решению проблемы,замена реле ничего неизменила,сегодня снова отказалась заводиться интенсивное шевеление ключа в замке позволило запустится,отсюда пришел к выводу что замок зажигания требует замены

Изображение


А,мне кажется,ты только зря потратишь деньги на замок.
Я не силен в электронике,но точно знаю что контакты в замке замыкаются механическим путём,у сиги такой возможности нет.
Могу конечно ошибаться,но причину стоит искать в сигнализации
возможно она перестала "дружить" с реле запуска.
Никогда не ставил сигнализацию,наверное потому что не верил в её эффективность (в плане безопасности) Поэтому мой совет будет выглядеть дилетантским.
если есть возможность отключить сигу(исключить её из бортовой сети) - провести тест замка.


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Шнапс , сергей,сигу пытаюсь исключить по той причине что этот глюк бывает даже когда на сигналку не ставлю,хотя схему надо поглядеть,и еще некоторое время назад несколько раз замок зажигания тяжело переключался,

Изображение

А,мне кажется,ты только зря потратишь деньги на замок.
Я не силен в электронике,но точно знаю что контакты в замке замыкаются механическим путём,у сиги такой возможности нет.
Могу конечно ошибаться,но причину стоит искать в сигнализации
возможно она перестала "дружить" с реле запуска.


точно вот где еще может быть косяк
[url]Черно-желтый тонкий провод подключите к клемме СТАРТЕР
(50/1) замка зажигания. После реализации данного подключения
питание штатной цепи стартера будет осуществляться через
встроенное реле автосигнализации. (см. схему подключения на стр. 44).[/url]

Изображение

по поводу замка побрызгай в замочную скважину "жидкий силикон" силиконовая смазка, у меня тоже подъедал, теперь все прошло.


_________________
ВИШ 03г. ZNE10 2вд, XS, 1ZZ
Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал не сожалей!


_________________


Был WISH 4WD 2005 год серебристый
Был WISH 2WD 2006 год серый
Есть WISH 2WD 2006 год синий

Изображение

Доброго времени суток. Подскажите со следующей проблемой: по холоду (ниже -10), когда пытаюсь заводить на прогретую или на холодную то стартер пытается крутонуть и как-будто что-то проскальзывает. Делаю паузу в секунд 5 и заводится с пол оборота. Что может быть и куда копать?

Ужасно нервирует. Заехал на заправку на прогретой машине, заправился за 5 минут, при этом заглушив. При попытке завести слишу такой звук громкий как что-то об что-то тирануло или свальцовывает, что аш вся заправка на меня таращится. Потом со 2го раза раз и завелась. Аккум живой, менял с другой машины для проверки.

Полазил в инетах - толи втягивающее, толи хз что. Пишет кто-то про щетки, но я чет сомневаюсь, кто-то на реле стартера грешит. Что первым делом копать и как проверить?

Ежай к элекрику что тут говорить. Может быть якорь выработка щетки подлипают. Ты их первым запуском срываешь, а потом все нормально заводится.
А вообще-то нужно послушать так на словах непонятно.

Убил день, доехал до одного электрика - у него корона. Доехал до другого - бухают в гаражах.
А машина стала с 4го раза заводиться. Крутит норм но с хрипом проскальзывает как будто и дохнет прокрутка.
Горячий на заправку заезжаю, также крутануть и с первого раза осечка - крутнуло и как чето скользнуло хрипнуло и потухло.

Заводиться стала с 4го раза. Завтра запишусь к официалам. Какой фронт работ мне им говорить? Диагностика стартера и сколько может выйти?
Боюсь что итак нет бабок, так еще и разведут на ненужные работы (у них сканер присоеденить стоит 1.5 рубля, так и хочется ру откинуть).

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: