Почему горит чек подушки безопасности на тойота

Обновлено: 26.06.2024

Всем привет! Случилась сегодня у меня беда, на ходу загорается Check SRS Airbag System. Машину купил уже как три года, не бил не царапал. Загорается не предсказуемо. Может через 100 метров, может через 5 километров. ОБД сканер ошибок не показал. Моё предположение контакт где то плохой. Если у кого была такая болезнь, подскажите где полечить?

Михалыч-3

Member

Всем привет! Случилась сегодня у меня беда, на ходу загорается Check SRS Airbag System. Машину купил уже как три года, не бил не царапал. Загорается не предсказуемо. Может через 100 метров, может через 5 километров. ОБД сканер ошибок не показал. Моё предположение контакт где то плохой. Если у кого была такая болезнь, подскажите где полечить?

Если загорается, значит ошибка все равно должна в памяти осесть. смотрите другим сканером или оф программой. через компьютер. Самое простое это посмотреть разъемы под сиденьями водителя и пассажира (желтого цвета). А так для более точной локализации нужен код ошибки. Он подскажет по какой из подушек появляется проблема.

Горит индикатор подушки безопасности. ⇐ Noah Town\Lite Ace. Электрооборудование, оптика

Модератор: Карпуха

горит лампочка в правом углу с ремнем безопасности. сами ремни тут не причем. это уже 100%, но с появлением этой красной лампочки у меня перестал работать сигнал. Может проблема в подушке безопасности которая находится на руле. подскажите пожалуйста что можно зделать!!

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Ели фишки с водиловской стороны разъединял то мозг сбросил настройку пиропатрона. Лечил на диагностике просто компом поправили ошибку и все

Я когда делал шумку и снимал панель, то отсоединял пассажирскую подушку, НО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ. Когда собрал всё назад, то проверил самодиагностикой - никаких ошибок не было. Да они бы в принципе и не должны были появиться при отключенном аккумуляторе.

Сан Саныч. Удалось победить лампочку?
У мну такая же беда приключилась. И что характерно, пробег вчера добежал до 200 тысяч, а на следующий день Загорелась лампочка. Я уж заподозрил взаимосвязь. Но обратил внимание. Раз тухнет (при повороте ключа), три раза нет.
А может сигнализирует мол пора провести диагностику подушки ??

у меня на старом авто подушка загарелась ровно в день 15 летия на сервисе сказали надо подушки менять

Это однозначно шлейф, у меня загорелась подушка, а через пару дней сигнал пропал! Где его можно заказать??

Аналогичная проблема иногда загорается индикатор подушки,при этом через раз работает сигнал,понятно что шлейф,но куда лезть,что менять или можно обойтись ремонтом?

Здравствуйте форумчане, у меня такая же проблема, загорелась лампочка неисправности подушек безопасности, на днях залазил под водительское сиденье, подключал разъем(который почему то был разъединен, наверное прежнем хозяином) я так понимаю на ремень безопасности, но успешно не получилось (оборвались проводки, которые были не важнецкими) пришлось оставить так как есть. После этого, сегодня проездил целый день без проблем, уже вечером подъезжая к дому не с того не с сего загорелась лампочка, пробовал несколько раз глушить, заводить, клемы скидывал, не помагает

Подскажите есть здесь какая взаимосвязь или нет.

И что с Этим делать.

nemo.71: И что характерно, пробег вчера добежал до 200 тысяч, а на следующий день Загорелась лампочка. Я уж заподозрил взаимосвязь.

Ребята да хрень это все!Шлейф в руевое колонке представляет собой сприаль похожую на пружину в будильнике,у меня судя по всему от времяни или кто его знает от чего оборвалась одна дорожка .Зачистил ,спаял,замазал лаком и забыл

Подушки безопасности (airbag) являются основой системы спасения водителя и пассажиров при авариях. Совместно с системой предварительного натяга ремней они образуют комплекс SRS, предотвращающий тяжёлые травмы при лобовых и боковых ударах, переворотах и наездах на крупные препятствия.


Поскольку сама по себе подушка вряд ли поможет, то управляющий блок заявит о невозможности её срабатывания при любых отказах всей системы.

В каких случаях загорается индикация Airbag на приборной панели

Чаще всего индикатор неисправности, это пиктограмма красного цвета в виде пристёгнутого ремнём человека со стилизованным изображением раскрытой подушки перед ним. Иногда имеются буквы SRS.

Индикатор загорается при включении зажигания, чтобы обозначить исправность соответствующего светодиода или элемента дисплея, после чего гаснет, а иногда производится мигание значка.

Сейчас от такого режима отказываются, слишком часто он становился поводом для паники, мастеру это не требуется, а рядовой водитель не должен заниматься самолечением такой ответственной системы.


Отказ может произойти в любой части системы:

  • нитях пиропатронов фронтальных, боковых и прочих аирбегов;
  • аналогичных устройствах аварийного преднатяжения ремней;
  • проводке и разъёмах;
  • датчиках удара;
  • датчиках наличия людей на сиденьях и концевых выключателях замков ремней безопасности;
  • блоке управления системы SRS.

Фиксация функцией самодиагностики любых неисправностей приводит к отключению системы, как потенциально опасной и информировании об этом водителя.

Можно ли так ездить

Двигатель автомобиля и прочие узлы, отвечающие за движение, не отключаются, технически эксплуатация автомобиля возможна, но опасна.

Современный кузов многократно проверяется на защиту людей в самых разных ситуациях, но всегда с работающей системой SRS. Когда она отключена, автомобиль становится опасным.

Высокая жёсткость каркаса кузова может обернуться в противоположную сторону, и люди получат очень тяжёлые травмы. Тесты на манекенах показали получение многочисленных переломов и других травм даже на средних скоростях, иногда было очевидно, что они несовместимы с жизнью.


Даже при наличии исправных подушек, несработавшие натяжители ремней приводили к промаху манекенов мимо рабочей зоны раскрывшихся airbag с теми же последствиями. Поэтому важна комплексная работоспособность SRS, чётко и в штатном режиме.

Доехать до места ремонта ничто не помешает, но при этом потребуется максимальная осторожность в выборе скорости и положения на проезжей части.

Неисправности

При высвечивании неисправности блок заносит в память соответствующие коды ошибок. Их не так много, в основном это короткие замыкания и обрывы в цепях датчиков, питания и исполнительных патронов. Читаются коды при помощи диагностического сканера, подключённого к разъёму OBD.

Чаще всего страдают узлы, подвергающиеся механическому повреждению или коррозии:

  • скрытый под рулевым колесом шлейф подвода сигналов к водительской фронтальной подушке, испытывающий многократные изгибы при каждом повороте руля;
  • разъёмы под водительским и пассажирскими креслами – от коррозии и регулировок сидений;
  • любые узлы от неграмотно проведённых ремонтных и обслуживающих операций;
  • устройства воспламенения зарядов, имеющие долгий, но ограниченный срок службы;
  • датчики и электронный блок – от коррозии и механических повреждений.


Возможны программные сбои при падениях напряжения питания и перегорании предохранителей, а также после замены отдельных узлов без правильно проведённой их регистрации в управляющем блоке и на шине данных.

Как погасить индикатор

Несмотря на то, что в аварийном режиме срабатывание подушек невозможно, все процедуры по демонтажу надо проводить при отключенном аккумуляторе.

Подача питания и включение зажигания исключает вмешательство в проводку или механическое воздействие на элементы системы. Работать можно только со сканером.

После считывания кодов определяется примерная локализация неисправности и выполняются дополнительные проверочные процедуры.

Например, замеряется сопротивление воспламенителя или визуально контролируется состояние шлейфа рулевой колонки. Проверяется состояние разъёмов. Обычно они и подводящие жгуты в системе SRS маркируются жёлтым цветом.

После замены неисправных элементов вновь установленные проходят регистрацию (прописку), а ошибки сбрасываются программными утилитами сканера.

Если неисправность осталась, то сбросить коды не получится, а индикатор продолжит светиться. В некоторых случаях сбрасываются лишь текущие коды, а критичные сохраняются в памяти.

Индикатор должен обязательно высвечиваться при включении зажигания. На машинах с неизвестной историей и полностью неисправной SRS, где вместо подушек стоят муляжи, лампочку могут через программу заглушить или вообще ликвидировать.

Возможны и более изощрённые схемы обмана, когда вместо воспламенителей устанавливаются обманки, а блоки перепрограммируются. Для вычисления таких случаев потребуется большой опыт диагноста.

Если загорелась предупреждающая о неисправности подушки безопасности лампочка, можно попытаться скинуть клеммы с аккумулятора, а если подобное не помогло, нужно всё же обратиться в профильные мастерские.

Большинство современных автомобилей оснащаются подушками безопасности, основное назначение которых – это защита водителя и пассажира от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Часто в авто появляются различные неисправности с аирбэгами, когда на центральной приборной панели загорается соответствующий индикатор. Причин срабатывания такого датчика может быть множество, при этом в каждом конкретном случае ремонт и устранение имеющихся неисправностей будет отличаться.

Причина загорания лампочки

Чаще всего на приборной панели лампочка, которая сигнализирует о неисправности аирбэга, загорается при заведении двигателя, после чего тут же гаснет. На большинстве автомобилей таким образом проводится самодиагностика системы, электронный блок управления проверяет наличие ошибок по электронным модулям, и, если таковых не выявлено, то лампочка сразу гаснет.

Если на приборной панели после пуска двигателя постоянно горит предупреждающий сигнал аирбэга, то, в первую очередь, решить такую проблему можно, сбросив клеммы аккумулятора. Чаще всего в системе отмечаются непредвиденные ошибки, сбросить которые можно лишь отключением на время аккумулятора. Если после выполнения такой простейшей процедуры лампочка перестала гореть, то проблема крылась именно в такой системной ошибке, тогда как сам airbag находится в полностью исправном состоянии.

Также автовладельцу необходимо будет осмотреть блок предохранителей, и найти реле, которое отвечает за подушки безопасности. Всю необходимую информацию можно получить из инструкции к вашему автомобилю или найти нужные сведения в интернете. Если предохранитель перегорел, то может гореть на приборной панели соответствующая индикация, а решить такие проблемы можно банальной заменой реле, которое стоит в специализированных магазинах буквально 20-30 рублей.

Ремонт аирбэга

Чаще всего наличие такой предупредительной сигнализации свидетельствуют об отсутствии или серьезных неисправностях самой подушки безопасности. Выполнять в подобном случае ремонт своими руками не рекомендуется. Так как при неумелом обращении аирбэг может выстрелить, что не только опасно, но и приводит в последующем к необходимости менять накладки рулевой колонки. Любые манипуляции с подушкой безопасности должны выполняться с отключенным аккумулятором, что позволяет предупредить её самопроизвольное открытие.

Не редкость ситуации, когда нечестные на руки продавцы автомобилей наспех восстанавливают машины после аварии, не меняют выстреливший аирбэг, а просто отключают такую предупредительную сигнализацию, что позволяет им ввести в заблуждение покупателей. В последующем автовладельцу необходимо будет на специальном оборудовании для диагностики проверить записи по всем датчикам, в том числе касательно возможного раскрытия подушек безопасности и их наличия на автомобиле.

Если в машине отсутствует аирбэг, а водитель не хочет тратиться на его установку, то решить имеющиеся проблемы можно путем установки специальных обманок, которые не дают загораться лампочке на приборной панели. Однако в подобном случае автовладелец неизменно экономит на своей безопасности, так как аирбэги считают самым эффективным и достаточно простым способом избежать серьезных травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Подведём итоги

Причин, по которым загорается лампочка о неисправности подушек безопасности, может быть множество. Автовладельцу в подобном случае необходимо будет попытаться сбросить клеммы аккумулятора или проверить блок с предохранителями, где могли перегореть реле. Если же проведённые манипуляции не дали какого-либо результата, то следует все же обратиться в специализированный сервис, где электрики с использованием соответствующего оборудования выполнят комплексную диагностику, определят неисправности и устранят их в короткий срок. А вот пытаться самостоятельно заменить аирбэг не следует, так как такая работа представляет большую сложность.

Читайте также: