Не крутит стартер ниссан примера р12

Обновлено: 05.07.2024

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

стартер не крутит с ключа

Опции темы

sergBY, я к сожалению по Р12 подсказать не могу, единственно иди в литературу там в мануалах все есть все цепи и распиновки

уже нашёл — пытаюсь разобраться. Немного запутался в мануале по картинкам (с праворукими и леворукими) где и с какой стороны стоят в салоне разъёмы E108+М24 (чёрный провод с белой полосой) — это до блока дистанционного управления. А также разъём М78+F106(чёрный с жёлтой полосой) — это после блока дистанционного управления. Хотелось бы сразу добраться до пары М78+F106(чёрный с жёлтой полосой) и произвести замер напяжения.

Снял крышку комбинации приборов — скорее всего зря снял, потому что там блока дистанционного управления дверными замками не обнаружил. В мануале нашёл информацию, что блок дист. упр. находится под нижней секцией приборной панели. (только вот не понятно: со стороны водителя или со стороны пассажира. ) Сегодня снял со стороны пассажира — обнаружил: блок ЕСМ, усилитель режима AUTO кондиционера. Блока дистанционного управления дверными замками не обнаружил.
Где же он находится.


вот пару фоток, которые получились сегодня, что за блок за блоком предокранителей?

Да много же ты разобрал,Блок Комфорта находится под рулём с права.
Вот картинки смотри последовательно прохождение сигнала (starter).

SERNISTOR, спасибо за ответ. Но у меня такого блока там нет. — я бы конечно сразу его обнаружил. Завтра специально всё сфотографирую. Потом обязательно отпишусь. Где ещё может стоять этот блок дистанционного управления дверными замками. (кузов хэтчбэк). Может кулибины что-то переделали.

Последний раз редактировалось sergBY; 23.01.2013 в 01:41 .

1. Снимаем "минус" с аккумулятора, защитный щиток с надписью Ниссан, отключаем датчик ДМРВ, откручиваем систему с воздушным фильтром (один болт на 8 снаружи, 2 внутри - надо вскрыть коробку с воздушным фильтром). Снимаем защитную клипсу, полностью с гофрой вынимаем систему воздушного фильтра из-под капота.

2. Верхний болт крепления стартера находится как раз за воздушным фильтром, откручиваем его, тут же снимаем фишку с разъема стартера, находится на стартере. Ослабляем болт крепления со стороны салона.

Верхний болт крепления стартера Nissan Primera

3. Нижний болт крепления стартера откручивается из ямы, поэтому снимаем защиту двигателя, снимаем защитный пластиковый щиток, который ближе к правому колесу, накидной трещоткой откручиваем нижний болт крепления стартера и плюсовую клемму, пытаемся сдернуть стартер с места.

Нижний болт стартера Nissan Primera

4. Препарируем стартер, заранее сделав насечку на корпусе, чтобы потом не ошибиться со сборкой (это очень важно, первый раз провернули корпус, относительно щеток не запустился).

5. Смотрим износ щеточного узла, у меня был еще в норме. Чистим все от нагара. Продуваем компрессором.

Щеточный узел Nissan Primera

6. У меня не крутил стартер на горячую. Друг сразу подсказал разбирать втягивающее реле. Выверните 2 болта крепления тягового реле к передней крышке.

Достаем втягивающее реле Nissan Primera

7. Откручиваем втягивающее реле от стартера, зажимаем не сильно в тисках контактами вверх, аккуратно развальцовываем отверткой, постукивая маленьким молотком по краю завальцованного ободка.

Втягивающее реле Nissan Primera

8. После развальцовки, паяльником или (лучше) промышленным феном отпаиваем контакты, выходящие на корпус втягивающего реле, убираем лишний припой и вытаскиваем контактную площадку из корпуса втягивающего реле.

Стартер Nissan Primera

9. Переворачиваем контактную площадку и видим подгоревшие пятаки или неравномерно изношенные пятаки.

10. Снимаем прижимные контр шайбы, они откручиваться сверху по резьбе (я срезал болгаркой, чтобы не завалить резьбу на медных контактах), вытаскиваем пятаки проворачиваем их на 180 градусов и вставляем обратно, контрим новыми контр-шайбами.

Пятаки стартера Nissan Primera

11. Продуваем втягивающее компрессором, если много грязи, вставляем обратно контактную площадку, припаиваем наружные контакты, аккуратно завальцовываем корпус втягивающего реле молоточком по кругу.

12. Если все правильно сделали, подав 12 в. на контакты втягивающего реле видим, как оно срабатывает.

13. Собираем стартер в обратной последовательности, соблюдая риски, сделанные до его разборки, предварительно смазав термосмазкой, передний и задний подшипники и шестерни стартера.

Стартер в разборе Nissan Primera

14. Проверяем работу стартера, подав 12 в. на его контакты - должен крутить.

15. Устанавливаем стартер в обратной последовательности, прикручиваем и устанавливаем систему воздушного фильтра.

16. Пробуем запускать - должно работать, если все правильно сделали.

Primera P12 2.2 di 2002 - Стартер не крутит. Помогите советом.

Имеется Primera P12 2.2 di 2002
Случается, что стартер отказывается крутиться. Ход действий: снял с сигнализации, повернул ключ в рабочее положение, погас индикатор нагрева, повернул ключ дальше - и тут вместо старта слышен всего лишь один щелчок. Так можно продолжать довольно долго. Сегодня после 20 мин. стараний так и не завелась. Бывает заводится с 3-5 поворота ключа. Проблема не постоянная, в 49 случаях из 50 заводится с первого поворота ключа.
Кто сталкивался с таким поведением стартера? Как лечится (без замены стартера целиком)?

Стартер починили, теперь не заводится

Со стартером разобрались: на СТО заменили втягивающее реле.
После этого автомобиль завёлся 1 раз, постоял часов 5 и больше не заводится, стартер крутит - а мотор не заводится (почти полбака топлива). Механик полазил и оказывается отошел датчик коленвала. После этого автомобиль завелся целых 3 раза и даже успел проехать 3 км. Но после стоянки на 8 часов та же история - стартер крутит, двигатель не заводится.
Подскажите, что это может быть? И если честно, я не очень доверяю механику, который сам не вкурсе в чем проблемма, но до поломки втягивающего реле автомобиль каждый день ездил без каких-либо капризов.

Продолжение истории: механик так и не понял причин по которым автомобиль не заводится, его аппаратура не показывает никаких ошибок. После сеанса насилования стартера машина таки завелась, аккумулятор почти посадили. Не глуша мотор направился на другое СТО. Там все проверили и починили проводку, были разрывы.

Ниссан примера р12 с завода комплектуется 6 разными моделями стартеров, производства BOSCH, VALEO, HITACHI. В зависимости от модификации и места сборки автомобиля, стартер может быть с возбуждением от магнитов, четырехполюсный и четерыхщеточный с электромагнитным втягивающим реле, с прямым приводом или с приводом через планетарный редуктор.

Авто

При всем многообразии конструкций, поломки этого узла, в большинстве случаев, однотипны. В среднем ресурс стартеров составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Ресурс может сильно снижаться при наличии проблем с пуском двигателя и его работой. Любой затрудненный пуск создает дополнительную нагрузку на стартер. Это происходит при наличии проблем с цилиндрами, смесеобразованием, воспламенением, а также при использовании слишком густого масла.

Что делать, если автомобиль не заводится

Если после поворота ключа в замке стартер не крутит, а автомобиль не заводится, в первую очередь необходимо локализовать проблему. Это может помочь завести авто и добраться до дома или места ремонта. Для четкой локализации поломки, достаточно воспользоваться следующей таблицей:

Ремонт и замена стартера

Стоимость нового стартера в сборе для ниссан примера р12 составляет, в среднем, около 7000 руб.

Для ниссан примера подходят как оригинальные стартеры, производства NISSAN:

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
NISSAN233000M30215,000
NISSAN233000M30A28,000
NISSAN2330065Y1054,000

Так и их неоригинальные аналоги:

Где находится стартер на нисан примера р12

Для самостоятельной замены стартера, для того чтобы снять узел с автомобиля, необходимы:

Ознакомьтесь с процессом самодиагностики автомобиля в домашних условиях (автор видео — Антон AUTO).

Nissan Primera является надежным автомобилем, но несмотря на это риск невозможности завести двигатель все же существует. Причины данной неприятности могут иметь самый различный характер.

Часть неисправностей легко устраняется своими руками, но для решения некоторых проблем может потребоваться диагностический сканер или прочие специальные инструменты.ъ


Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Nissan Primera не заводится, то рекомендуется в первую очередь обратить внимание на аккумулятор. При его разряженном состоянии запуск силового агрегата невозможен. Связано это с тем, что при подключении электродвигателя стартерного узла произойдет падение бортового напряжения ниже допустимого уровня. В результате вместо успешного запуска мотора автовладелец услышит трещащий звук втягивающего реле, доносящийся из подкапотного пространства Ниссан Примера Р12.

Наиболее часто проблемы с отслужившим или разряженным АКБ встречаются зимой. Связано это с тем, что в мороз густеет моторное масло. Из-за этого стартеру тяжелее проворачивать коленчатый вал двигателя, поэтому он потребляет повышенный пусковой ток. Аккумулятор в холодный период года имеет более плохие эксплуатационные характеристики, чем в летнюю жару. Его пусковой ток и отдаваемая энергия уменьшаются. Накладывание этих факторов друг на друга ведет к усложнению запуска двигателя и даже невозможности завести мотор.

Nissan Primera 1.8 4дв. седан, 116 л.с, 4АКПП, 2004 – 2008 г.в. — двигатель не заводится

Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

Причина неисправности

неисправен топливный насос

засорен топливный фильтр

неисправен регулятор давления топлива

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор. Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее. После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель. Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Проблемы в системе зажигания

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра. Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано). Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять. Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть. Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы: проблемы с подачей топлива; проблемы с электрикой; проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем). Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора. Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические характеристики Nissan Primera 1.8 / Ниссан Примера в кузове 4 дв. седан с двигателем 116 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2008 г.

Читайте также: