Тяжело крутится руль мазда сх7

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет.Столкнулся с проблемой.Форд Фокус 2 1,8л 2006г 50000тыс. Руль стал тяжелее крутиться.Открыл бачок,жидкость есть,но метки уровня,я так и не нашел.Покрутил рулем ,в право и влево до упора на заведенном двигателе результат ноль.Подскажите ,что может быть.Заранее благодарю.

to mutobor11: Здравствуйте.

А сама жидкость какого цвета? Темная и мутная?

Надо бы заменить эту самую жидкость.

to mutobor11: Доброго времен суток. Как давно менялась жидкость? Следы утечки есть? Согласен с Мессиром, скорее всего, пора заменить.

Спасибо за отклик.Жидкость не менялась с нова.Какого цвета и не поймешь не подлезешь.Попробую поменять,но не знаю, как ее слить ,не подскажите?И напишите если не сложно ,как потом правильно ее залить,заранее благодарен за советы.

to mutobor11: Тут подробно.

Огромное спасибо.Как все сделаю отпишусь.

to Rain:

to mutobor11: Ждемс.

Доброго времени суток! Подскажите чайнику :на холостых оборотах руль тугой и натянутый звук, а на повышенных оборотах становится легче. Что могло случиться? FF2 1.6 Зарание спасибо

to sher-khan: Доброго времени суток, проверяйте гидравлическую жидкость.

to sher-khan: Здравствуйте. Проверьте состояние ремня привода насоса ГУРа.

да а подскажите если же система всётаки хапнула воздуха при замене жидкости то что делать, как развоздушивать. И какую жидкость посоветуете! Ниразу неменялась.

to Dwc82: Доброго времени суток. Наличие воздуха в системе ГУ определяется по пузырькам в бачке ГУ(жидкость как-бы пенится).замена осуществляется через обратку. Необходимо завести машину снять обратку,вылить масло и тут-же заглушить машину. Налить новое масло и прокачать систему вращением руля от упора до упора 10 раз, дать отстоятся и повращать еще раз 5.

to Dwc82: Воздух удаляется поворотом руля из одного крайнего положения в другое на заведенном двигателе.

Для замены жидкости со снятием обратки автомобиль НЕ ЗАВОДИТЬ! Так же, вращать рулем в обе стороны, то полного выхода старой жидкости из системы. После, залить свежую жидкость и продолжить вращение, пока из обратки не пойдет чистая жидкость. Соединить все шланги и только после завести и прокачать систему.

Клинит руль после простоя на холоде

Клинит руль после простоя на холоде

zhohn Ср, 11 ноя 2015, 07:54

Здравствуйте. Авто 10г 2.0 gh. После ночного простоя на улице(небольшой минус) руль не крутится. Руль можно раскрутить только приложив большое усилие. Значка усилителя на панели при этом нет и не появляется. Начинаешь движение руль крутится рывками. Если остановится, заглушить мин на 10 проблема полностью исчезает, руль крутится как у новой машины. Летом ни разу не было. Помогите разобраться с возможными причинами.

Андреичь Ср, 11 ноя 2015, 10:17

Было такое. Слетел пыльник у тяги рулевой. Вода попада днем, а вечером замерзала. Это плохо. У меня поржавел вал рулевой, рейку пришлось менять.

zhohn Ср, 11 ноя 2015, 11:14

Спасибо, тоже больше в сторону шаровых или тяг склоняюсь. Руль нереально тяжело сорвать с места. При отключении электроусилителя(было и такое) руль легче крутиться.

Андреичь Чт, 12 ноя 2015, 10:32

zhohn писал(а): Спасибо, тоже больше в сторону шаровых или тяг склоняюсь. Руль нереально тяжело сорвать с места. При отключении электроусилителя(было и такое) руль легче крутиться.


Так то про шаровые я не говорил. Как можно быстрее осматривай рейку, если еще не поздно. Ржавеет вал и вся внутренность рейки, что приводик к поломке!

zhohn Чт, 12 ноя 2015, 13:42

Да понял уже, что в рейке дело, наткнулся на форуме еще у одного такая проблема была. Это получается вода сама из рейки не вытекает, а то на дорогах у нас уже только лед один остался?

JoCKeRus Чт, 12 ноя 2015, 14:18

Андреичь писал(а): Было такое. Слетел пыльник у тяги рулевой. Вода попада днем, а вечером замерзала. Это плохо. У меня поржавел вал рулевой, рейку пришлось менять.


Добрый день, комрады
Недавно была такая же ситуёвина. в -5 завел машину а руль тугой - не то чтобы СОВСЕМ но намного сильнее надо приложить усилий для его вращения. Сказал это все диллеру, чтобы проверили рулевую - сказали все норм, хотя я им перестал вообще доверять.

Андреичь Чт, 12 ноя 2015, 14:32

zhohn писал(а): Да понял уже, что в рейке дело, наткнулся на форуме еще у одного такая проблема была. Это получается вода сама из рейки не вытекает, а то на дорогах у нас уже только лед один остался?

Warhome Чт, 12 ноя 2015, 15:23

JoCKeRus , да в холода это нормально, с прогревом уходит, если исключено попадание воды из-за порванных-негерметичных пыльников.

Необязательно добрый дядя
ДВС 3xMazda DU 5W30, 2xMobil S 3000 X1 Form. FE 5W30, 2xNGN Nord 5W30, 2xMotorcraft SB 5W30, 1xTotachi EG 5W30, 1xMotul X-Clean 5W30 C2,1xG-Energy Expert L 5W30, 2xWynn’s SFP, 1xBardahl B1, 1xLM Ceratec, 8xUZAUTOOIL Prem. 5W30, 2xAveno SS 5W30, 6xEurol EOT АКПП 2xPetro-Canada Dexron VI, 1x4л PEAK MV Dexron VI

zhohn Пн, 16 ноя 2015, 18:51

Небольшой отчетик. После снятия пыльников: слева вал снизу немного ржавый. справа чистый. под пыльниками было мокро, посушили смазали. дальше разбирать не стали. Пыльники целые кстати были. Этих действий не хватило. Следующим утром руль так же заклинило. В связи с этим есть вопрос: есть ли смысл разбирать всю рейку целиком. чтобы почистить от грязи(ржавчины) и может ли стать после этого лучше

Андреичь Вт, 17 ноя 2015, 08:54

zhohn писал(а): Небольшой отчетик. После снятия пыльников: слева вал снизу немного ржавый. справа чистый. под пыльниками было мокро, посушили смазали. дальше разбирать не стали. Пыльники целые кстати были. Этих действий не хватило. Следующим утром руль так же заклинило. В связи с этим есть вопрос: есть ли смысл разбирать всю рейку целиком. чтобы почистить от грязи(ржавчины) и может ли стать после этого лучше

zhohn Вт, 17 ноя 2015, 09:31

zhohn писал(а): Небольшой отчетик. После снятия пыльников: слева вал снизу немного ржавый. справа чистый. под пыльниками было мокро, посушили смазали. дальше разбирать не стали. Пыльники целые кстати были. Этих действий не хватило. Следующим утром руль так же заклинило. В связи с этим есть вопрос: есть ли смысл разбирать всю рейку целиком. чтобы почистить от грязи(ржавчины) и может ли стать после этого лучше


У меня вал левый просто как измазаный чем-то был, черненькое и мокренькое на вид и ощупь. Ну и из пыльника несколько капель воздухом выдули. Буду надеяться на легкий исход. В ближ время буду разбирать.

J.B. Чт, 19 ноя 2015, 17:53

расскажу я тут свою историю. был скрежет (как далее выяснилось подшипника усилителя)
При морозце первом отрубался усилитель, потом по итогу не врубался вообще.
спустя неделю разобрал рейку - правый пыльник порван - грязь, воды 2см, ржавчины немеряно.
менял мотор усилителя(хорошо что нашелся на разборке отдельно.)

так что лучше проверить что там такое , иначе коррозия приведет к замене рейки.

Ale_ES Вс, 20 дек 2015, 20:17

J.B. писал(а): расскажу я тут свою историю. был скрежет (как далее выяснилось подшипника усилителя)
При морозце первом отрубался усилитель, потом по итогу не врубался вообще.
спустя неделю разобрал рейку - правый пыльник порван - грязь, воды 2см, ржавчины немеряно.
менял мотор усилителя(хорошо что нашелся на разборке отдельно.)

так что лучше проверить что там такое , иначе коррозия приведет к замене рейки.

Стал очень туго вращаться руль ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Всем привет!
У меня история такова. После 3-х месячной зимней стоянки по весне машину стал активно эксплуатировать. Через неделю стал замечать что жижа из бачка ГУРа стала уходить. В среднем 100-200 гр. на 500 км. пробега. Откуда гонит особо не смотрел, скорее всего из злополучного верхнего сальника. Прошедшие выходные решили провести на природе в дали от цивилизации (300 км. от дома). Дабы на иметь " проблемм" решил залить химию ХАЙ ГИР -тюнинг и герметик рулевой системы. Задумано- сделано. Туда доехал без проблемм. По пути назад заметил странные звуки со стороны рулевого. Поднимаю сидуху и вижу что жижи в бачке меньше 1 см на дне. (вот тебе и химя. мля) Масла нет, пришлось хош-нехош ехать. 50 км пути до ближайшего магазина, при поворотах руля раздирающие душу звуки. и вот оно спасение: 2 банки по литру Мобил 220. Заливаю почти 300 гр., поворот руля вправо-влево все ок. До дома 250 верст, промежуточная остановка через 100 км - долив 100 гр. масла. Наутро еду на работу предварительно проверив уровень - с рулевой нет проблемм. вечером уезжая с работы опять проверяю уровень- все на месте но ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ. Точнее крутится он как будто машина не заведена.
Что может такое быть? Посмотрел откуда течет: из- под пыльника того самого верхнего сальника.
ГУР под замену или как быть??

Химию-это вы батенька зря.Скорее всего лопатки на роторе насоса залипли.Отверни мальца штуцер(что с насоса на рейку идет.Те что в саму рейку вкручены не трогай),заведи и посмотри должно не хило давить.Если не давит снимай и разбирай насос(или меняй-как удобней)

Спасибо. завтра так и сделаю. В связи с этим вопрос: в случае если ваши предположения верны, можно ли промыть это все хозяйство без демонтажа? Ну другой типа химией или только вскрытие поможет?
Кстати решив всеж поменять верхний сальник- снял только что карданчик тот что к выходному валу рейки крепится. Он новый по ощущениям, т.е. в черном цвете без коррозии и иных повреждений и соответственно вращается во все мыслимые и немыслимые стороны Не закусываний, не люфтов, не стуков. Стало быть методом исключения дело не в нем.
Но вот что интересно: ничего что защищало бю сальник не стоит, т.е. свыше сальника стопорное кольцо и на выходной вал насажен карданчик. Это норма?

Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня не обходится ни один автомобиль, оснащение которого выполнялось с ориентацией на современный уровень комфортности вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной, сохраняя при этом оптимальную степень обратной связи и соответствие требованиям к безопасности.

туго крутится руль с гидроусилителем

Достигается это внедрением вспомогательного механизма в систему рулевого колеса, техническое состояние которого должно регулярно отслеживаться. Если через определенное время использования машины с таким оснащением замечаются отклонения в работе механизма, то следует готовиться к его ремонту. Например, если туго крутится руль с гидроусилителем, может быть несколько вариантов выхода из положения. Но сначала следует рассмотреть конструкцию механизма и принцип его работы.

Как устроен ГУР?

Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник. Насос подключается к приводной системе двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность расхода усилия относительно золотника. Рабочий перепад в показателях давления зависит от запаса управляющей жидкости.

тугой руль

Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, требуемая для приведения руля в активность, была сбалансирована, на колонку устанавливается сам золотник – в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при совершении манипуляций водителем.

По каким признакам можно обнаружить неполадку?

Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций. Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.

Основные причины тугой работы руля

Факторов, которые могут привести к затруднению работы руля из-за гидроусилителя, немало. Каждый из них предполагает свой подход к ремонту. Одной из самых распространенных причин является присутствие воздуха в нишах гидравлического усилителя. Его наличие не просто нивелирует главную функцию механизма, но и дает обратный эффект, утяжеляя движения рулевого колеса.

ремонт гур

Еще одна частая причина – это упомянутое опустошение расширительного бачка с жидкостью. Если же определить причину, по которой туго крутится руль с гидроусилителем, не удалось, то есть смысл обратиться к техническому состоянию отдельных компонентов системы. Например, износ деталей, особенно приводного ремня, косвенным образом мог спровоцировать понижение функции гидравлики. В данном случае не избежать полного пересмотра механизма и, возможно, его замены. Не стоит исключать и вероятность неполадки в самом руле. К примеру, рейка в части связки с редуктором может доставить еще больше хлопот в плане ремонта.

Как разобрать тугой руль?

Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.

тяжело крутится руль

Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно. Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях. Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.

Избавление от лишнего воздуха

Если причина будет заключаться в наличии лишнего воздуха в системе, то в некотором смысле можно говорить о везении. Правда, и здесь все неоднозначно. Чаще всего данная проблема решается несколькими оборотами руля, доведенными до упора. Причем это действие выполняется в обе стороны. Как показывает практика, это позволяет вытолкнуть лишний воздух из коммуникаций гидравлики. Но если и после этого действия тяжело крутится руль, то с большей вероятностью произошло завоздушивание бачка. Это значит, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри. Данный фактор и обуславливает отсутствие легкости в обращении с рулевым колесом. Устранить эту проблему поможет полное обновление жидкости в расширительном резервуаре.

Замена жидкости

Для этого не обязательно производить полный разбор механизма. В первую очередь следует освободить от хомутов два патрубка, ведущих к расширительному баку. Также при необходимости снимаются дополнительные крепежи и ременные коммуникации, из-за которых затрудняется доступ к резервуару.

тяжелый руль

Непосредственно замену жидкости можно выполнить и без полного демонтажа бачка. Отработавшая смесь просто откачивается, после чего остается влить новую автохимию. Однако если туго крутится руль с гидроусилителем, который давно не проверялся, то желательно произвести демонтаж резервуара для последующей диагностики. Его следует проверить на герметичность, затем тщательно промыть и прополоскать чистой водой. Высушенный резервуар устанавливается на свое место, заполняется новой рабочей жидкостью и фиксируется крепежами.

Какую жидкость предпочесть?

Вопрос выбора жидкости для гидроусилителя тоже налагает немалую ответственность. Отдавать предпочтение желательно синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из высококачественных компонентов. Обычное машинное масло в данном случае не годится. К особенностям специализированных составов относят достаточную степень текучести, вязкости и способность работы при экстремальных температурах.

замена гидроусилителя руля

Нередко проблемы такого рода встречаются именно в зимнее время, когда залитая жидкость элементарно не справляется со своими задачами из-за промерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля следует заливать, должен решаться только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок. Если говорить о производителях, то качественную автохимию этого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и т.д. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже небольшой канистры хватит на долгий срок, поэтому экономить на этом ресурсе не стоит.

Как заменить тяжелый руль?

Демонтаж системы начинается с упомянутого отсоединения всех трубопроводов, патрубков и крепежей. Также в обязательном порядке сливается или откачивается масло, залитое в расширительный бак. Установка новой системы производится в обратной последовательности. Если речь идет о полном обновлении рулевого комплекса, то в этом случае придется демонтировать и саму стойку. Такая замена гидроусилителя руля должна производиться в условиях, где есть монтажный рихтовочный стенд. Установка начинается с интеграции рулевого колеса, а затем поочередно интегрируются компоненты гидравлики. В последнюю очередь заливается рабочая жидкость, и подводятся элементы коммуникационного обеспечения.

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

какое масло в гидроусилитель руля

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Читайте также: