Не нагревается двигатель до рабочей температуры лансер 9

Обновлено: 07.07.2024

Не парься, если не перегреваецо. А, для расширения кругозора, попробую объяснить (времени немерянно).
Термостат- эт пробка. Без пупырышек, но с пружинкой :) Она отключает т.н. большой контур системы охлаждения (радиатор) для скорейшего прогрева ДВС и салона авты. При достижении температуры, на которую расчитан элемент термостата, он открывается и часть жижи начинает циркулировать через радиатор. При достижении температуры, на которую расчитаны элементы термодатчиков, они включают свои карлсоны для охлаждения жижи в радиаторе.
Методику диагностики ("как я пойму") нЕтрудно вывести из вышесказанной галематьи:
если, при работающих карлсонах, имеет место перегрев ДВС- сжимаем ладонью толстЕнный шланг, который идёт от радиатора неважно куда. Если он не нагружен, т.е. пустой, т.е. по нему не бежит жижа под неслабым давлением (спасибо помпе, и не спрашивай, что это такое), знач термостат неисправен. Летом его достаточно просто вытащить, с зарплаты купить и установить. И для этого не обязательно ехать на сервис. Там пара винтиков в легкодоступном месте.
Да. Эт справедливо при наличии ремня на шкиве помпы.

Добрый день..
Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры 20-30 мин (без движения и без печки), соответственно вентилятор радиатора на холостых не включается вовсе, система охлаждения разбиралась, всё промывалось несколько раз(с разнообразными клинерами и без), стоит новый термостат (в место 82С, европейский на 88С), новая помпа, антифриз Long Life G12+ Luxe красный, нижний патрубок прогревается только в движении и то через 5-10 км, на холостых нет, температура на улице +5, когда кого нибудь тащишь по пробкам вентилятор радиатора вкл, стрелка температуры в положенном месте.
Ремонт делал из-за того, что потекла помпа через дренажное отверстие, до этого, летом, часто во время стоянки с вкл двигателем слышал вентилятор радиатора (кондиционер выкл) .
Где то читал что недогрев может быть из-за не правильного УОЗ, такое возможно ? (При снятие шкива с коленвала, увидел, что отверстие под штифт просверлено с противоположной стороны от родного, то есть метка сбита и УОЗ не проверить)
Mitsubishi Mirage 1997, 4G13, АКПП, CJ1A, (Яп).
Может быть я зря паникую, но на примере других машин ( Nissan Primera P11 (Яп), ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, KIA cee'd, Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer IX) заметил, что во время стоянки вентилятор радиатора вкл хотя бы 1 раз в промежутке от 5 до 15 мин !?
Как ведут себя авто у вас ??

Растет температура двигателя

С наступлением теплой погоды, когда температура воздуха днем начинает переходить отметку 30 градусов, заметил одну небольшую неприятность — повышается температура двигателя, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя, если вовремя не обратить на это свое внимание.
Первые признаки заметил прошлым летом, когда на скорости 120 км/час температурная стрелка начала немного подниматься вверх. Сейчас же ситуация настолько усугубилась, что температура поднимается вверх даже стоя в пробке с включенным кондиционером, не говоря уже о больших оборотах и нагрузках двигателя.

Если кому-нибудь будет интересно, то на фотографии выше температура охлаждающей жидкости равна примерно 110-115 градусам. В нормальном режиме стрелка должна быть ровно на 9 часах или чуть ниже и температура может находиться в пределах 90-105 градусов. Как только переваливает за 105 градусов, стрелка отклоняется от нормы.

Также на 105 градусов включаются вентиляторы охлаждения, но и они не сильно спасают.

Причины роста температуры двигателя

  • Воздушная пробка в системе охлаждения, которая может образоваться при заливке антифриза.
  • Не работает термостат. В нормальном режиме термостат должен начать открываться примерно на 82 градусах и при достижении температуры 95 градусов должен быть полностью открыт. Проверить его можно следующим образом: необходимо запустить холодный двигатель, нижний патрубок радиатора должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 82 градусов, нижний патрубок должен начать прогреваться, что свидетельствует о начале циркуляции антифриза по большому контуру.
  • Забит радиатор охлаждения двигателя. Чаще всего, это главная причина повышения температуры двигателя. За много лет эксплуатации автомобиля по нашим российским дорогам радиатор двигателя постепенно загрязняется пухом, дорожным мусором, насекомыми, которые препятствуют нормальному отводу тепла. И если добавить ко всему этому включенный кондиционер, то температура будет непременно подниматься вверх, поскольку к горячему радиатору двигателя начинает поступать еще горячий воздух от радиатора кондиционера.

Идеальным решением данной проблемы является снятие радиатора охлаждения двигателя и его очистка с помощью сжатого воздуха и моющего аппарата высокого давления. Эту процедуру актуально проводить, когда наступает время замены охлаждающей жидкости.

Также можно при снятом переднем бампере съездить на автомобильную мойку и попросить небольшим напором воды помыть радиаторы. Будьте предельно осторожны, поскольку сильной струей можно запросто деформировать соты радиатора.

Моя же причина была именно в загрязнившемся радиаторе (было большое скопление пуха между радиаторами), поэтому я просто очистил радиатор от пуха, снял передний бампер и съездил на мойку.

Жалобы на работу штатного отопителя Lancer девятого поколения стали настолько привычными, что покупателям этой модели сразу же советуют менять печку на новую.

Автомобиль Mitsubishi Lancer 9

Действительно, конструктивные недостатки у системы отопления этого автомобиля имеются, конструкторы об этом знают и в Lancer X проблемы были устранены, но обладателям седана 9-й генерации от этого не легче. Им приходится бороться с неисправностями самостоятельно.

Плохо греет печка Lancer 9: признаки неисправности

Рассмотрим основные признаки, позволяющие говорить о том, что имеются проблемы в работе отопителя:

  • при запуске вентилятора моторчик не включается, не гудит;
  • печка Mitsubishi Lancer 9 дует холодным даже при выставленном регуляторе на максимальное значение;
  • печка перестаёт дуть: поток воздуха, поступающего из дефлекторов (всех или части) минимален;
  • при включении печки слышны посторонние звуки: гул, скрежет, скрипы;
  • в салоне чувствуется запах антифриза, имеются лужицы под ковриками или под днищем автомобиля;
  • мотор печки работает, но заслонка полностью не перекрывает циркуляцию воздуха.

Ремонт заслонки печки Mitsubishi Lancer 9

Характерные причины поломок

Если не греет печка Lancer 9, следует искать причину. Это не так просто, поскольку система обогрева состоит из множества компонентов, выход из строя любого из них может спровоцировать неработоспособность отопителя.

Рассмотрим основные причины выхода из строя печки:

  • естественный износ деталей; ;
  • разгерметизация системы и, как следствие, снижение уровня антифриза;
  • забитые соты радиатора отопителя;
  • заклинившая пружина штока термостата;
  • сгоревший резистор блока управления;
  • другие электрические проблемы: обрыв/КЗ проводки, плохой контакт, проблемы с функционированием электронного блока управления.

Блок управления печки Mitsubishi Lancer 9

Профилактика и устранение неисправностей

Бороться с проблемами, если печка Lancer 9 дует еле тёплым воздухом, можно самостоятельно, а можно отвезти седан в ближайший сервисный центр или СТО. Если вы имеете неплохие навыки ремонта авто своими руками, можете сэкономить немало времени и денег. Тем более что в большинстве случаев такой ремонт несложен – исключением являются неполадки, требующие демонтажа радиатора отопителя.

Для начала необходимо выполнить диагностику системы охлаждения/отопления: проверить уровень ОЖ по отметкам на расширительном бачке. Если она ниже риски Min, следует искать причину. Если течь небольшая, заметить её будет непросто. Наличие луж под днищем – верный признак течи, а при их отсутствии следует внимательно осмотреть все сопрягающиеся элементы магистрали и оба радиатора на предмет наличия мокрых пятен.

Крышка бачка омывателя Mitsubishi Lancer 9

Если не работает вентилятор, возможно, сгорел предохранитель. Если с ним всё в порядке, проверьте всю электрическую цепь от предохранителя до моторчика и далее до блока управления.

Если печка Lancer 9 не греет холостому ходу – значит, виноват термостат. Он не ремонтируется, нужно менять на новый, но это элементарная операция.

Проблемы с переключением режимов обдува могут быть следствием поломки привода заслонки (выработки пластиковых шестерен, обрыва тросика). Мелочь, но придётся повозиться, поскольку нужно будет снимать переднюю панель.

Причиной нарушения подачи воздуха в салон (например, печка Lancer 9 плохо дует в ноги или с одной из сторон автомобиля) может быть забитый салонный фильтр или засорившиеся воздуховоды. Если СФ поменять очень просто, то чистка воздуховодов потребует гораздо больше усилий.

Но самые неприятные поломки связаны непосредственно с отопителем: выход из строя моторчика вентилятора, как и забившиеся соты печного радиатора требуют их демонтажа с полной разборкой торпедо. Напомним, в девятом Lancer печка расположена посередине, вентилятор смещён в бок пассажира. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу специалистам.

Читайте также: