Не поднимается стрелка температуры двигателя ниссан

Обновлено: 03.07.2024

Что касается ситуации, когда прыгает стрелка датчика температуры и не дает даже примерно определить показатели, в таком случае в системе произошла поломка. Их может быть несколько, поэтому нужно знать о всех возможных случаях.

Большинство опытных водителей помнят о важности постоянного контролирования температуры двигателя, ведь эти данные могут сказать очень многое. А именно, сообщить о возможных проблемах в системе охлаждения и других неисправностях. Если вовремя заметить эту неполадку, то можно минимизировать ущерб и избежать дорогостоящего ремонта.

Очень часто новички за рулем пренебрегают важностью отслеживание этих показаний, но даже опытные владельцы авто бессильны, если стрелка датчика температуры скачет как шальная и не дает правильно оценить ситуацию. Это весомый повод провести диагностику оборудованию, но независимо от того, будете вы производить ее сами или отдадите в сервис любой водитель должен понимать причину такого поведения стрелки.

Возможные причины нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

  • При низких температурах.
  • На большой скорости.
  • Продолжительное использование печки.

Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

Скачет стрелка температуры в машине

Основные неисправности

При правильной работе датчика, стрелка двигается плавно, но при наличии неполадки движения будут резкими и дергающимися. При такой работе не только нельзя правильно оценить положение температуры, но и можно причинить вред двигателю и всей системе. Поломки могут быть разные и случится сразу в нескольких местах, но чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими причинами:

  • Поломка термостата.
  • Нарушения в работе температурного датчика охлаждающей жидкости.
  • Неисправность самого индикатора и стрелки датчика.
  • Короткое замыкание в электрической плате.

Эти причины расположены по частоте возникновения, поэтом советуем точно также производить и диагностику. Если есть возможно обратится к специалисту за помощью, то это значительно сократит время поиска и устранения причины.

термостат

Поломка термостата

Проблема с термостатом самая частая, а все из-за слабой защищенности этой детали. Дело в том, что он может сломаться даже на новой машине. Кто-то говорит о случайности, а кто-то об условиях использования. Так или иначе стоит понимать, как работает данная система и как проверить исправность.

Часто такие поломки случаются при низких температурах, но также могут и случится в обратных условиях (аномальная жара). Когда машина заводится и прогревается мотор, то стрелка датчика сразу же подскакивает до верного значения, а после открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает свое движение по всем компонентам через трубы, однако, в случае, когда термостат сломан, его коротит и он закрывает дальнейший проход для жидкости. Бывают случаи полного закрытия клапана термостата, а бывают частичного, но в обоих случаях продолжительная работа двигателя приведет к его перегреву и тому что будет скакать датчик температуры двигателя.

Чтобы самостоятельно произвести диагностику, следует проверить термальное состояние подводящих патрубков. В случаях, когда термостат заклинило, нижний патрубок будет холоднее верхнего. Это не будет давать охлаждающей жидкости сделать большой круг, а мотору начать работать в штатном режиме.

термостат в машине

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Следующей поломкой по частоте возникновения идет температурный датчик охлаждающей жидкости. Порой может случится, что в нем отойдет контакт и данные не будут поступать или будут поступать с разрывами в цепи. Из-за этого стрелка будет дергаться, ведь для нее показатели резко прыгают с рабочего значения до нуля. Также есть вероятность, что сломан сам датчик, и он просто не может исправно фиксировать данные.

Во время диагностики стоит учесть, что в машине может быть до четырех датчиков в разных местах, поэтому лучше заранее знать об их местонахождении, чтобы сэкономить себе время.

При обнаружении каждого датчика нужно убедиться в его целостности, а также в исправном подключении контактов. Для фиксирования будут нужны два человека: один шевелит контакт, а другой следит за показаниями стрелки. Если стрелка реагирует на действия и начинает скакать, то значит дело в этом датчике.

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Стрелка и датчик температуры

В случаях, когда термостат и контакт соединения термального датчика в порядке стоит обратить внимание на сам индикатор датчика, возможны неисправности в целостности этих деталей. Для того, чтобы выявить поломку тут нужно обладать определенными знаниями о сопротивлении и устройства этого электрического механизма. Потому что возможно именно плохое состояние датчика заставляет стрелку прыгать, как шальную.

Эти знания можно самостоятельно изучить в интернете или в специализированных книгах, где тщательно описаны все операции и показатели. Но лучшим исходом, конечно, будет обращение к специалисту, который уже знает об всех тонкостях устройства датчика.

датчик температуры в машине

Электрическая плата щитка приборов

Если все работает хорошо, но по-прежнему прыгает датчик температуры, то значит остается разобрать щиток приборов и проверить электрическую плату. Если пайка нарушена или была выполнена плохо, то это приведет к таким проблемам. В случае, если планируете самостоятельно устранять эту проблему, то советуем взять паяльник с тонким стержнем и небольшой мощностью, чтобы не повредить плату и соседние детали.

Также стоит особое значение уделить выходной массе и резисторам. А если возможности самому такую работу произвести нет, то обратитесь к специалисту, который сделает это быстро и без ошибок.

Электрическая схема панели приборов и датчика температуры охлаждающей жидкости

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

  • Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
  • Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
  • Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
  • Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

Ярослав Калинников


Ярослав Калинников

Сергей, сигналка так показывает
Плюс стрелка в салоне. Как я понимаю, это разные датчики
Главная проблема — печка плохо греет. Прошлой зимой и грела нормально, и стрелка нормально показывала

Сергей Скударев

Ярослав Калинников


Ярослав Калинников ответил Сергею

Сергей, да нет. В конце лета только тосол залили, но после этого, в начале зимы, сделали это ещё раз, но с умом. В машине теплее стало, но температура всё та же. Вот думаю, не могли подсунуть ли некачественный термостат…

Двигатель не прогреваетися. Поменял термостят - все осталось на своем месте-стрелка на 10 часов.Что еще может отвечать за температуру.? Как лечить?

Хмм.. а сам двиг - трогали руками?? Горячий?? Мож всетаки показометр (верней его датчик) гонит всякую хрень, вмето того, чтоб пральные значения казать.И еще. винтокрыл у вас какой? Вискомуфтой в действие приводится?? Мож вискомуфте плохо - и у вас пропеллер крутиться всегда, как бешенный - тада не удивительно - что не прогревается.

Хмм.. а сам двиг - трогали руками?? Горячий?? Мож всетаки показометр (верней его датчик) гонит всякую хрень, вмето того, чтоб пральные значения казать.И еще. винтокрыл у вас какой? Вискомуфтой в действие приводится?? Мож вискомуфте плохо - и у вас пропеллер крутиться всегда, как бешенный - тада не удивительно - что не прогревается.

А есто связь датчик коорый показывает температуру с компом - влияет на расход бензина. А пропеллер крутится всегда ,но рукой можно остановить.

А есто связь датчик коорый показывает температуру с компом - влияет на расход бензина. А пропеллер крутится всегда ,но рукой можно остановить.

На комп - один датчик - на показометр - другой Если датчик температуры на мозги - дает не пральные данные компу - типа - что холодно очень, - естественно - мозги будут пытаться сделать более богатую смесь - отсюда - повышение расхода топлива.Если есть средства.. то ИМХО - не заморачиваясь поменять обоих.Если охота найти истинную причину - тестером проверить показания датчика - который на мозги отдает данные. Т.е. - померить его сопротивление. А вот значений для 2.8 - не знаю. Мож AlexV поможет. у него инфы вской много. И опять же схема нжуна - чтоб концы датчика найти Про пропеллер - естественно. что крутиться всегда. просто. с заклиненной муфтой - будет крутиться вместе коленвалом. с те ми же обортами А при рабоей муфте - сначала (на холодную) - с сильно меньшими оборотами. а при нагревании - будет увеличивать число оборотов.

На комп - один датчик - на показометр - другой Если датчик температуры на мозги - дает не пральные данные компу - типа - что холодно очень, - естественно - мозги будут пытаться сделать более богатую смесь - отсюда - повышение расхода топлива.Если есть средства.. то ИМХО - не заморачиваясь поменять обоих.Если охота найти истинную причину - тестером проверить показания датчика - который на мозги отдает данные. Т.е. - померить его сопротивление. А вот значений для 2.8 - не знаю. Мож AlexV поможет. у него инфы вской много. И опять же схема нжуна - чтоб концы датчика найти Про пропеллер - естественно. что крутиться всегда. просто. с заклиненной муфтой - будет крутиться вместе коленвалом. с те ми же обортами А при рабоей муфте - сначала (на холодную) - с сильно меньшими оборотами. а при нагревании - будет увеличивать число оборотов.

Проверил датчики и заодно пропеллер. Заложил кортонку за радиатор, Машина разогрелась нормально, значит действительно виноват пропеллер. А от чего подойдет муфта, или только родная, сколько примерно стоит и где взять . Бу я думаю не стоит.

Проверил датчики и заодно пропеллер. Заложил кортонку за радиатор, Машина разогрелась нормально, значит действительно виноват пропеллер. А от чего подойдет муфта, или только родная, сколько примерно стоит и где взять . Бу я думаю не стоит.

Ну сколько стоит и где взять - спроси у Всех для исузу А ежели - дорого выйдет - есть метода по замене на электрический ветродуй При этом - у AZH - есть готовый модуль управления этим самым электрическим винтокрылом О цене - он те скажет

Ну сколько стоит и где взять - спроси у Всех для исузу А ежели - дорого выйдет - есть метода по замене на электрический ветродуй При этом - у AZH - есть готовый модуль управления этим самым электрическим винтокрылом О цене - он те скажет

А как пообщадся с АZH на счет электрических примочек?

А как пообщадся с АZH на счет электрических примочек?

В личку ответил. Тут отвечу.Всё строго моё личное скромное мнение:Для начала надо решить дилему - ремонтировать и оставлять вискомуфту или сносить её под корень и устанавливать электрокарлсона. Ибо у каждого решения есть свои плюсы и минусы.Если интересует моё мнение - то больше привлекает электро-вентилятор.

В личку ответил. Тут отвечу.Всё строго моё личное скромное мнение:Для начала надо решить дилему - ремонтировать и оставлять вискомуфту или сносить её под корень и устанавливать электрокарлсона. Ибо у каждого решения есть свои плюсы и минусы.Если интересует моё мнение - то больше привлекает электро-вентилятор.

ИМХО - сносить муфту нах и ставить конструктив вентиляторов от инжекторной Нивы. Не париться со сложными управлениями, а поставить два ВАЗовских датчика на разные температуры для каждого вентилятора.Строго ИМХО.

В личку ответил. Тут отвечу.Всё строго моё личное скромное мнение:Для начала надо решить дилему - ремонтировать и оставлять вискомуфту или сносить её под корень и устанавливать электрокарлсона. Ибо у каждого решения есть свои плюсы и минусы.Если интересует моё мнение - то больше привлекает электро-вентилятор.

Встряну всетаки, не надо это делать на авто с АКПП. У меня авто на это плохо отреагировало.

Угу. На форуме про это пробегало . АКПП не любит как заклинившую вискомуфту, так и её отсутствие. Даже под это база теоретическая подводиласть.

ИМХО - сносить муфту нах и ставить конструктив вентиляторов от инжекторной Нивы. Не париться со сложными управлениями, а поставить два ВАЗовских датчика на разные температуры для каждого вентилятора.Строго ИМХО.

В конце месяца будет печать "сложного" управления. Один комплект твой . или нунах?

Если картонка помогла, то зачем огород городить. Машина не для нашего климата делалась. Вот если летом будет перегреваться, то следует задуматься.

Если картонка помогла, то зачем огород городить. Машина не для нашего климата делалась. Вот если летом будет перегреваться, то следует задуматься.

Картонка помогла машину при -2 разогреть до 90. а у нее нормальная температура 45 - мерил специальным термометром радиатор. Так что лучше купить муфту или электровентилятор и почему для АКПП это будет хуже.

Картонка помогла машину при -2 разогреть до 90. а у нее нормальная температура 45 - мерил специальным термометром радиатор. Так что лучше купить муфту или электровентилятор и почему для АКПП это будет хуже.

Температура 90 градусов должна быть в блоке двигателя, а не в радиаторе. И еще неплохо бы убедиться в правильности показаний салонного датчика, жидкость начинает попадать в радиатор только после открытия термостата, т.е. после 80 градусов, если он работает, то внутри двига температура оптимальная, что и нужно для правильной работы. А муфта мне кажется у Вас исправная.

Температура 90 градусов должна быть в блоке двигателя, а не в радиаторе. И еще неплохо бы убедиться в правильности показаний салонного датчика, жидкость начинает попадать в радиатор только после открытия термостата, т.е. после 80 градусов, если он работает, то внутри двига температура оптимальная, что и нужно для правильной работы. А муфта мне кажется у Вас исправная.

+1. Опередили. Согласен полностью. Термостат меняли на новый или б/у? При исправном термостате радиатор до прогрева остается холодным. Если радиатор греется вместе с двигом - неисправен термостат.

+1. Опередили. Согласен полностью. Термостат меняли на новый или б/у? При исправном термостате радиатор до прогрева остается холодным. Если радиатор греется вместе с двигом - неисправен термостат.

Термостат ставил новый, покупал в кунцево. Я сам уже башку сломал ,вроде действительно ,пока двиг не наберет темп. 80 термостат открываться не должен. До этого стоял термостат тоже исправный я его кипятил ,он открывается при темп 98град. Мерил термометром. А двиг холодный. Сегодня снял крыльчатку, через 10 минут стрелка стала почти вертикально. Она так у меня ни когда не поднималась.Вот загадка. Сейчас купил два вазоских кожуха, два движка ,буду мостырить электричество.

Термостат ставил новый, покупал в кунцево. Я сам уже башку сломал ,вроде действительно ,пока двиг не наберет темп. 80 термостат открываться не должен. До этого стоял термостат тоже исправный я его кипятил ,он открывается при темп 98град. Мерил термометром. А двиг холодный. Сегодня снял крыльчатку, через 10 минут стрелка стала почти вертикально. Она так у меня ни когда не поднималась.Вот загадка. Сейчас купил два вазоских кожуха, два движка ,буду мостырить электричество.

Ну ты сам подумай - термостат исправный, а радиатор греется. Причем здесь вискомуфта? По какой-то причине жидкость попадает в радиатор при закрытом термостате, вот и ищи эту причину. А показометр точно правильно работает?

Термостат ставил новый, покупал в кунцево. Я сам уже башку сломал ,вроде действительно ,пока двиг не наберет темп. 80 термостат открываться не должен. До этого стоял термостат тоже исправный я его кипятил ,он открывается при темп 98град. Мерил термометром. А двиг холодный. Сегодня снял крыльчатку, через 10 минут стрелка стала почти вертикально. Она так у меня ни когда не поднималась.Вот загадка. Сейчас купил два вазоских кожуха, два движка ,буду мостырить электричество.

Я б на твоем месте не стал сейчас сильно запариваться этой проблемой!лето на носу. на 2.6л. встречаются два типа вентиляторов(и соотв.вязкомуфт)большие и маленькие можно купить маленькую-на зиму!а большую(если она у тебя стоит щас)оставить на лето

Like Tree

16Likes

Еду по трассе 80 км/час, АКПП держит 2000 об/мин (хз какая передача), педаль газа еле нажимаю, мгновенный расход минимальный и вдруг замечаю, как на приборной доске индикатор ОЖ двигателя падает до 2 "палок" на пару сек и возвращается на 4 "палки". При чем эта хрень началась при морозе -3С.
Умом я понимаю, что косячит термостат и не успевает переключать на малый круг ОЖ, когда я еду на обедненной смеси, видимо экологи так задавили смесь, что при малых оборотах уже не хватает тепла?
Если ехать 90 км/час - 100 км/час, при этом обороты 2600 -2800 об/мин - то двигатель не замерзает!

Можно конечно записать видео ролик и заставить ОД "танцевать с бубном" или таки заставить заменить термостат? Или подождать его "кончины"?

Еду по трассе 80 км/час, АКПП держит 2000 об/мин (хз какая передача), педаль газа еле нажимаю, мгновенный расход минимальный и вдруг замечаю, как на приборной доске индикатор ОЖ двигателя падает до 2 "палок" на пару сек и возвращается на 4 "палки". При чем эта хрень началась при морозе -3С.

у меня такая беда на трассе происходила где-то после -10 С, утеплился под капотом, "положил на дв-ль лист войлока" стало появляться после -15,-20С. Забил на все и езжу так, одно плохо, на трассе после -30С вообще часто падает температура до 2 палок.

ниссанер
Это нормально, так у всех, когда двигатель прогревается до открытия термостата, то из радика холодный антифриз попадает в блок и температура сразу падает,потом в радик попадает горячая жижа а термостат в это время уже закрывается от того что остыл из за холодной жижи из радиатора. Ну и плюс холодный наружны воздух охлаждает жижу в радиаторе отопителя.
Ниссанер, ты же сам квалифицированный механик, ты же ведь знаешь как работает система охлождения.


__________________

A/T Comfort A--AA

Еду по трассе 80 км/час, АКПП держит 2000 об/мин (хз какая передача), педаль газа еле нажимаю, мгновенный расход минимальный и вдруг замечаю, как на приборной доске индикатор ОЖ двигателя падает до 2 "палок" на пару сек и возвращается на 4 "палки". При чем эта хрень началась при морозе -3С.

Нетипичная ситуация. Не должно так быть при таких параметрах движения.
Я ездил и быстрее и холоднее и такого не замечал, хотя у меня МКПП
Закройте нижние дыры в бампере чем-нить на зиму временно и к ОД на диагностику.
Если там ничего не выявят, то закройте дыры на зиму..

SVK
Мы проверяли компьютером на какой температуре открывается и закрывается термостат в помещении, а потом на улице, в помещении термостат дольше находится в открытом положении и температура меняется плавнее, на улице он открылся на 96 градусах, температура сразу упала до 85 градусов и начала расти при этом вентилятор охлождения не включился, а когда проверяли в помещении то термостат открылся на 96 градусах, температура медленно опустилась до 93 градусов, начала подниматься и на температуре 98 градусов включился вентилятор и работал до того момента пока температура не упала до 88 градусов, потом она так же опустилась (но уже с выключенным вентилятором) до 86 градусов и уже после этого начала подниматься.


__________________

A/T Comfort A--AA

SVK
Мы проверяли компьютером на какой температуре открывается и закрывается термостат в помещении, а потом на улице, в помещении термостат дольше находится в открытом положении и температура меняется плавнее, на улице он открылся на 96 градусах, температура сразу упала до 85 градусов и начала расти при этом вентилятор охлождения не включился, а когда проверяли в помещении то термостат открылся на 96 градусах, температура медленно опустилась до 93 градусов, начала подниматься и на температуре 98 градусов включился вентилятор и работал до того момента пока температура не упала до 88 градусов, потом она так же опустилась (но уже с выключенным вентилятором) до 86 градусов и уже после этого начала подниматься.

Это всё хорошо. Но мой опыт эксплуатации показывает, что при таких параметрах езды палочки до двух не падает.

SVK
ну может тут дело и не в термостате совсем? А например в датчике температуры. У меня на машине то же самое, прогревается когда то температура выше 2 полосок не поднимается. Потом езда в пробках и только тогда 4 полоски, чуть только получается разогнаться она снова падает на 2 полоски. И у меня так с самого момента покупки было. Я и внимания на это не обращаю. У меня постоянно 4 полоски только в пробках (и летом и зимой) а при движении всегда 2.


__________________

A/T Comfort A--AA

ну может тут дело и не в термостате совсем? А например в датчике температуры. У меня на машине то же самое, прогревается когда то температура выше 2 полосок не поднимается. Потом езда в пробках и только тогда 4 полоски, чуть только получается разогнаться она снова падает на 2 полоски. И у меня так с самого момента покупки было. Я и внимания на это не обращаю. У меня постоянно 4 полоски только в пробках (и летом и зимой) а при движении всегда 2.


__________________

A/T Comfort A--AA

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

nissan

(с) Nissan Almera G15 При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен для лиц старше 18 лет.

Читайте также: