Не работает бензонасос тойота витц

Обновлено: 13.05.2024

Существует по крайней мере пять признаков, что ваш бензонасос сломался или потребует замены в самое ближайшее время.

Что такое бензонасос

Бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса – один в бензобаке, а второй – на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания при любых режимах.

Виды бензонасосов

До середины 70-х (а в России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически – от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3–0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу – ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос – это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Устройство

Скриншот с ролика YouTube

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах – через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида – роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт вращения крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному – симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления – его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты


Привет всем 👋👋👋.
Изначально расскажу предысторию.
Когда я менял топливный фильтр я обнаружил что штекер который входит в насос рассыпался от старости.
Не найдя в магазинах отдельно я купил штекер вытащил пины и отдельно туда запитал.
Прошёл год.
Звонит жена — стою у магазина витек не заводится.
Я поскакал и определили с ходу что насос не крутит.
на месте его снял, давай шевелить контакты, то схватит то нет… 🤔🥵🥵
вечерело.
в итоге напроверялся и насос сгорел к х…
Печалька.
Что делать, оттащил больного на стоянку снял образец и по магазинам.
И о счастье 🤩🤩🤩
Найден новый да ещё и с проводом и сеткой фильтром!
Представляю вашему вниманию SAT ST- FP-11.


пробивается он как насос на двигатель тойота 2AZ- FE. камри харек и т. д.
цена от 1300 р.





Интересен сам факт, что со штекер ом, с фильтром и цена.
встал идеально, немного тонкая трубочка длиннее, но пластиковый хомут и вуаля.
На радостях собрал, слава богу эту еб… ую шайбу не закрутил.
на ключ — нет реакции.
Но теперь я умнее.
Прям с бензином проверил — насос качает.
мультиметр в штекер 12 в при кручении выдаёт.
ОКАЗАЛОСЬ НА ШТЕКЕРЕ + И МИНУС МЕСТАМИ НАДО ПОМЕНЯТЬ🤯🤯🤯
По ходу проводка на машинах немного но разная.
тонкой отвёрткой я достал пины, поменял местами и зашептало!
Итог все встало чётко с минимум доработок но в 2 раза дешевле.
И данную замену не выдаёт каталог.
Всё удачи на дорогах 💪💪💪

здравствуйте. картина такая: бензонасос не включается при включении зажигания. на диагностическом разъёме замкнул 2 контакта - заработал насос (в книге вычитал). двигатель 4A-FE.
предыстория: незадолго до трагедии пару раз было так, что не реагировала на педаль газа, т.е. жму, а обороты не набирает. в последний раз когда такое случилось я открутил крышку бензобака, у меня там вакуум был. после этого ехала нормально, но после того, как заглушил мотор больше не завёл.
стоит сигнализация Sherif обычная с односторонней связью.
реле менял. ну и вообще раз при замыкании на разъёме он начинает работать, то значит с цепью всё ок? не понимаю

разбирал бензобак, фильтр грубой очистки не забит. при включенном зажигании на бензонасос не подаётся напряжение, мерял мультиметром.

вакуум это нормаль.да и насос работать как я понимаю начинает с момента старта двс .не замечали когда случается не удачный запуск (не додержал стартер или когда замэрз )в милисекундной тишине слышен гул работающего насоса.смотри фильтр тонкой очистки.может насос накрылся

На нашем авто бензонасос работает только когда крутит двигатель. Именно по этой причине наш двигатель долго маслает стартером перед тем как заводится. В сравнении, у друга хонда аккорд. Он говорит что у него два насоса (может и так, но не суть). Он включает зажигание, слышно как шумит недолго "подкачивающий насос". После этого ключ на стартер и двига практически моментально завелась, на вскидку даже секунду стартером не успевает крутить.

Если ближе к теме, то нужно "на месте" думать. Топливопровод забит, может "тонкий" фильтр, может форсунки еле подают топливо, может датчик положения дросельной заслонки лукавит. А может и не может.

спасибо, вам, сочувствующие, буду дальше ковырять Спаську, значит, когда снег пройдёт)
да, вот сейчас я вспомнил гул работающего насоса, если двигатель не завёлся.
сказали мне снять тонкий фильтр и дунуть в него. если продувается - значит нормальный. достаточно ли верный способ диагностики фильтра??

если снимешь то меняй сразу .продувать э усё фигня.да и если затулиш обратно может бенз протикать.там шайба медная,вещь одноразовая.ну и как говорили уже не 90-е дифицит с запчастям давно прошёл

А не думаете замерить давление в топливной системе? Опишу какие я имел проблемы и что менял. Машина в один прекрасный момент ехать не хотела, точнее ехала, но скорость не желала набирать, потом все нормализовалось. На следующий день машина уже не завелась (свечи были сухие и искра была), потом заводилась, но во время движения глохла время от времени. Диагностика на данной модели неисправности с насосом (он не диагностируется) не показывает. Сменил насос проблема ушла. Соответственно с насосом в комплекте сменился фильтр грубой очистки (он с насосом шел). А фильтр тонкой очистки менял пару лет назад до поломки насоса. Низкое давление в системе говорит о: 1. Фильтра забиты (их желательно поменять, если давно не менялись), 2. Насос полумертв, хотя со временем топливный насос не может выдавать такое же количество очков, как новый насос!

завелась.
снял бензиновый шланг после фильтра тонкой фильрации, попытался завестись - полился бензин. много полилось два раза но на тряпку. обратно собрал - бензин в цилиндрах появился. но беда с оборотами осталась.
но тут я ставлю под сомнение качество бензина.

idiotex, так в чем все таки причина у Вас была? Ведь напряжения на насосе не было у вашей машинки

как цепь проверить до топливного насоса? а то насос сам рабочий, а не работает при установки!((((((((((

В общем не заводится, стартер маслает, но не схватывает.
Проверил все предохранители и EFI соответственно.
Пробывал менять реле топливного насоса( в салоне под маленьким бардачком) местами, тоже нет эффекта.
проверили есть ли питание на насос напрямую к АКБ — есть(жужжит), но не заводится почему-то тоже.

А с воткнутым 5ти разъемной колодкой не приходит питание!

Так что не приходит питание на насос!

(зная что нет питания на бензонасос, нет [MOD] … послушал коллег по работе, купил сегодня и поставил моторчик от ВАЗ-2110 "Bosh", и тоже "зараза" не заводится!))

Читайте также: