Не работает форсунка субару

Обновлено: 05.07.2024

у моей Импрезы пробег 140 т км.за те 4 года,что она в Москве данная процедура не применялась,делали ли америкосы тоже хз.что скажите?

ИМХО чистить или менять обязательно Т.к. засираются форсунки медленно, то и потеря в динамике происходит медленно, привыкаешь постепенно и вроде надобности чистить форсунки нет. Я на 150ткм почистил без видимых на то причин совершенно (легаси 2.5), просто делали очередное ТО и заодно промыл форсунки. Я забыл, что машина так может резво ездить, когда поехал из сервиса домой. Не понимал, как я раньше на ней ездил.

Ога Сам пару лет назад изучал вопрос.

Тогда получалось, что бюджет чистки с полной разборкой+новые резинки (а рекомендуют делать именно так) не сильно отличается от бюджета замены на новые.

продавал старушку-Легаси с пробегом 200 000+ (и это тока "ПО ОДОМЕТРУ":)
> у моей Импрезы пробег 140 т км.за те 4 года,что она в Москве данная процедура не применялась,делали ли америкосы тоже хз.что скажите?
+++
и даже не знаю что это такое.
Заводилась при -36С и ездила.

Заправлялся в Москве,области,трассах на дальняк,правда предпочитал брендовые заправки и брал не ГЛП,а у проверенного пергонщика с "открытыми глазами" чуть ПЕРЕПЛАЧИВАЯ против рынка.
Обслуживал как положена,но без фанатизма,т.е масло каждые 5 000 км. не менял:)

Зато не мучился 7 лет.
Просто ездил.

Кучи вещей описываемых в конфе даже себе не представляю:)
Например форсунки:)

надо или нет - каждый решает сам кто-то заливает на Лукойле себе мочу и верит в то, что она лучше БиПи и Аджипа.
кто не чистит, и полагает, что едет она так же как новая.
кто-то почистит раз и понимает, что это стандартная регламентная работа.
*чистить ТОЛЬКО ультразвуком, все остальное - компромисс.

про "сам" +1,по остальному есть минусы:) > кто-то заливает на Лукойле себе мочу и верит в то, что она лучше БиПи и Аджипа.
+++
Заливал и Лучок,и Татнефть,и ВР,,и Юсос(Роснефть),и ТНК (рееееедко,када в Калугу друга побдрасывал:),там тока они:( ) (Аджипа под носом нет:) )
Ни во что не верю.
Далек от фанатизма.
Про московский лучок сказать особо нечего,под носом у меня его нет,а на М4 Лучок меня устравает.
Нет у меня претензий.

Тупо потребитель,без претензий:)

> кто не чистит, и полагает, что едет она так же как новая.
+++
Спорное утверждение.
Как человек не владевший именно этим автомобилем может знать как она ехала новая?
Да если и купил его с новья,он что упомнит.

> кто-то почистит раз и понимает, что это стандартная регламентная работа.
+++
А вот это я не оспариваю:)
У нас разные целеполагания:)
Я потребитель,ты продавец услуг:)
тебе ВЫГОДНО приучить потребителя так думать.Я потребитель и понимаю,что мне это вовсе невыгодно.
Потому ты имеешь право "проповедовать",я имею право отвергать,заметь аргументировано:)
Дискутировать не буду ибо не один я "такой умный",да и против личного опыта я не ходок:)

имеется такое же авто. как монопрыск посадить на январь. тем более субаровское. дроссель не поставить, КХХ не заменить. и одну форсунку заставить лить для 4 цилиндра?

aboevmarat

aboevmarat,А что с машиной то, трамблер там есть? Карбюр примастырить не хочешь, гораздо проще, если не занимаешься чиптюнтнгом.

Витторто

имеется такое же авто. как монопрыск посадить на январь. тем более субаровское. дроссель не поставить, КХХ не заменить. и одну форсунку заставить лить для 4 цилиндра?

пилить впускной коллектор, купить ресивер спорт от ваз и пилить его тож и при необходимости переварить впускные каналы чтобы лучше стыковалось стыковать армированными шлангами на хомутах или полностью изготовить новый впускной коллектор например на базе вазовского "спортивного" - он стальной легко варится, форсунку ставь перед дросселем соединив все управляющие провода параллельно, но тогда нужно дроссель ставить хотябы с наклоном чтоб бензин стекал, лучше примастить 4 форсунки на впускной коллектор использовав топливную рампу от 2115 из нержавейки - отпиливаем от рампы стаканчики(установочные места под форсунки) сверлим впускной коллектор тоа чтобы установленные форсунки распыляли каждая на свой клапан, вставляем в коллектор стаканчики, герметизируем металл-пластилином или аналогичным клеем , в стаканчики вставляем форсунки закрепляем по месту индивидуально(хоть хомутами), подводку топлива к форсам осуществляем резиновыми бензостойкими шлангами на хомутах - лучший вариант это найти подобный мотор который комплектовался распределённым впрыском и купить от него коллектор и рампу, потом ещё нужно примастить к колену задающий диск или переписать прогу под имеющийся ДПК, . ещё добавлю что работы с топливной аппаратурой пожароопасны и спалить машину можно и так без всего этого изврата. я незнаю кому я это пишу - каждый принимает решение сам о том что и как ему делать - я переделывал старые иномарки из карбюратора в бош154, делал это большей частью по приколу - всё прекрасно работает и бегает уже несколько лет, но даже тогда проще и дешевле было просто починить а не переделывать. думай сам

может и регулятор давления течь, а может просто свечи надо поменять, надо на диагностику

как работает на холостых и при резком нажатии на газ- провалов нет,свечи, провода, мапсенсор не ржавый? шланг к нему не дырявый, ну и конечно то что deftechnology сказал, а как авто эксплуатируется? может tundra95 прав?

archibald

пилить впускной коллектор, купить ресивер спорт от ваз и пилить его тож и при необходимости переварить впускные каналы чтобы лучше стыковалось стыковать армированными шлангами на хомутах или полностью изготовить новый впускной коллектор например на базе вазовского "спортивного" - он стальной легко варится, форсунку ставь перед дросселем соединив все управляющие провода параллельно, но тогда нужно дроссель ставить хотябы с наклоном чтоб бензин стекал, лучше примастить 4 форсунки на впускной коллектор использовав топливную рампу от 2115 из нержавейки - отпиливаем от рампы стаканчики(установочные места под форсунки) сверлим впускной коллектор тоа чтобы установленные форсунки распыляли каждая на свой клапан, вставляем в коллектор стаканчики, герметизируем металл-пластилином или аналогичным клеем , в стаканчики вставляем форсунки закрепляем по месту индивидуально(хоть хомутами), подводку топлива к форсам осуществляем резиновыми бензостойкими шлангами на хомутах - лучший вариант это найти подобный мотор который комплектовался распределённым впрыском и купить от него коллектор и рампу, потом ещё нужно примастить к колену задающий диск или переписать прогу под имеющийся ДПК, . ещё добавлю что работы с топливной аппаратурой пожароопасны и спалить машину можно и так без всего этого изврата. я незнаю кому я это пишу - каждый принимает решение сам о том что и как ему делать - я переделывал старые иномарки из карбюратора в бош154, делал это большей частью по приколу - всё прекрасно работает и бегает уже несколько лет, но даже тогда проще и дешевле было просто починить а не переделывать. думай сам

может и регулятор давления течь, а может просто свечи надо поменять, надо на диагностику


как работает на холостых и при резком нажатии на газ- провалов нет,свечи, провода, мапсенсор не ржавый? шланг к нему не дырявый, ну и конечно то что deftechnology сказал, а как авто эксплуатируется? может tundra95 прав?

попробую сделать коллектор самодельный. проблема в том что двиг постоянно трясется, не тянет жрет. два горшка мозги делают. и в итоге пришли к мнению мозх виновен. сейчавс мозг купил, если не поможет буду переделывать.

aboevmarat,А что с машиной то, трамблер там есть? Карбюр примастырить не хочешь, гораздо проще, если не занимаешься чиптюнтнгом.

Решил поделиться своим печальным опытом.
Имея Субару форестер 2001 года, с пробегом около 100 тыс км, и по России около 35 т.км. , я решил почистить форсунки.

Какие были варианты? Можно было не снимая форсунки, подключить систему и например винсом почистить на холостом и под нагрузкой, но отпугнуло то, что после чисткой винсом, может умереть лямда, она хоть и одна у меня, но потерять ее жалко:)

еще был вариант залить жижу в бак и кататься на ней вместе с бензином… но тут меня отпугнул тот вариант, пишут, что можно не прочистить, а наоборот забить все фильтра и форсунки…

Я решил рискнуть и почистить их ультразвуком, да, конечно тоже пишут что можно убить…
Хотелось проверить распыл.

Форсунки снял сам, ничего сложного нету. Если кому интересно могу описать весь процесс более подробно.

форсунки forester

вот они желтые форсунки от форика

форсунки

Видно, снаружи они не особо то и чистые, грязные в общем…

И тут беда, на стенде где я хотел почистить их, не было специальных переходников, ведь форсунки с боковой подачей… Пришлось просто почистить их в ванной, не проверяя распыл, быстро поставить назад.

Вот после чистки:

форсунки после чистки

форсунки

Качество фотографий желает лучшего… но то что есть:)

Поставил обратно, завел, завелась как то не так, ощущение что не всеми цилиндрами… прокатился вроде не особо заметна разница, только вот расход, стрелка падает прям на глазах… приехал к дому, машина постояла где то с пол часа… выхожу заводить… чтобы завести приходится крутить очень долго… Думаю вот они последствия после ультразвука…

Через день снимаю свечи, тоже ничего сложного:)
и одна свеча прям мокрая, предположил, что форсунка не держала давление в рампе, так как все резинки были как новые… я их менять не стал…

Думаю, меня ж предупреждали, что может пострадать этот клапан…

Называется сэкономил и почистил форсунки… купил с разбора одну форсунку, заменил, стало лучше… но не так хорошо как было раньше… забрал остальные три форсунки с одного коллектора и поставил, теперь все нормализовалось.

Такие же желтые форсунки стоят на b4 в кузове bh.
в интернете пишут что производительность у них 505 cc. найти точную информацию не удалось…

Номера форсунок по фасту 16611-AA370, причем на GC8 STI стоят такие же по фасту. А так же давно находил на японском сайте, что форсункам с номерами 16611-AA370 соответствует производительность 505 кубиков. А то, что кто то говорит что на EJ207 стоят 550, то спорить не буду, стоят на фазных, они розовые и с прямой подачей!

Вот кстати табличка такая

Производительность форсунок GC8

Вот так почистил форсунки, каким вариантом лучше делать это точно не скажу… но ультразвуком если и буду мыть, то только гайки!:)


Как вы уже наверное, догадались, если есть новый дневник, значит, я ещё что то сломал ))) И оно есть у меня )))
Сегодня вы узнаете, как не надо поступать с топливными форсунками. Изделие это нежное, требует деликатного обращения но, у нас в колхозе, такие вещи, не признают (((

Итак. После того, как я убедился, что современный двигатель, на современных авто сделан крайне фуфлошно, я решил ознакомится с работой важного узла мотора – топливными форсунками.

Раньше я старался в сервисе периодически заказывать промывку форсунок Винсом. Разговаривая с другими автолюбителями, я понял, что всех удручает один факт. Машина не едет лучше ((( Понятно, что это профилактическое действие, но …
Но . хочется или прихода, или осмысленности.

Эти мысли заставили меня действовать иначе. Я стал добавлять в бак своих машин моющую присадку Ликви Моли.
Результат мне понравился. Вскрыв умерший мотор, я увидел дроссельную заслонку, которую не открывал 60 000 км.


Вид у неё был очень приличный. Не было обычного плотного смолистого отложения. Просто было как бы жирное, темное масло. Его я легко удалил тряпочкой без карбоклинера.

Для сравнения, украл у Лёши avoland
фото его заслонки


Но, чувствуя, что японские жадные маркетологи должны спрятать свинью в форсунки, меня не покидало ))) Было принято решение испытать это устройство.

Промыть, проверить факел и разобраться с их принципом работы.

Сначала, я почитал теорию.
Ну, давайте начнем с настольной книги всех владельцев моторов серии FB
Тут разработчики рассказывают, как экономили на всём, создавая этот мотор —

Вот картинка из этой статьи и часть текста –


В двигателе серии EJ, часть впрыскиваемого топлива налипает на стенках впускного канала головки блока цилиндров, обра-зуются капли, в результате чего не все впрыскиваемое топ-ливо полностью сгорает. Несгоревшее топливо выбра-сывается вместе с отработавшими газа-ми. Установка форсу-нок непосредственно в головке блока цилиндров двигателя серии FB позволила оптимизировать угол подачи распыляемого топлива. В результате топливо больше не налипает на стенке впускного канала и не попадает в камеру сгорания в виде капель. Это способствует снижению расхода топлива. Кроме того, уменьшается содержание несгоревших остатков в отработавших газах, а это, в свою очередь, снижает уровень токсичности выхлопа. Такое решение позволяет полнее использовать топливо, снижая его расход.

Хорошо написано, давайте искать свинью.

Какие бывают системы впрыска ?

Механические система впрыска и электронные.

Моновпрыск, когда на моторе установлена одна форсунка вместо карбюратора.

И распределённый впрыск.
Распределённый впрыск бывает –
• одновременный – все форсунки системы подают топливо одновременно во все цилиндры,
• попарно-параллельный – тип впрыска, когда происходит парное открытие форсунок: одна открывается перед циклом впуска, другая, перед циклом выпуска. Характерно то, что попарно-параллельный принцип открытия форсунок применяется в период запуска двигателя, либо в аварийном режиме неисправности датчика положения распредвала. А во время движения, используется так называемый фазированный впрыск топлива,
• фазированный — тип впрыска, когда каждый инжектор открывается перед тактом впуска,
• прямой – тип впрыска, происходящий непосредственно в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора основывается на использовании сигналов микроконтроллера, который в свою очередь получает данные от датчиков.

Хотя двигатели серии FB позиционируются, как последний писк техники, это не так. Конструкторы FHI прекрасно понимали, что если революцию в технике им не совершить ((( За спиной стоят жадные маркетологи. Денег много не дадут. Опыта нет. Поэтому, было принято решение, модернизировать двигатели серии EJ. Ну, что бы топливо не попадало на стенку. ))) А подопытными крысами, выбрали клиентов.

И сейчас я сижу в прожаренном гараже и переделываю, то, что они наворотили (( Врачи запрещают тепло, голова раскалывается от недосыпа и перегрузки. Ночью долбит в забор соседка, которой мешает свет в гараже ))) Все деньги, которые отложили на рождение малыша, ушли на запчасти — сказочное лето ))

Вдоволь насмотревшись на подопытных клиентов, FHI пошло дальше.

Как сообщил Алексей — propellershaft
На двигателе FA 20 DIT японцы реализовали уже прямой впрыск топлива. Один движок ребята, даже уже подорвали в Волгограде )))

Схема непосредственного впрыска топлива —


1. топливный бак
2. топливный насос
3. топливный фильтр
4. перепускной клапан
5. регулятор давления топлива
6. топливный насос высокого давления
7. трубопровод высокого давления
8. распределительный трубопровод
9. датчик высокого давления
10. предохранительный клапан
11. форсунки впрыска
12. адсорбер
13. электромагнитный запорный клапан продувки адсорбера

Что это даёт ? Снижение расхода топлива, экологию, т.к. смесь топлива получается более комфортной и сгорает более полно, чем у нас. Такие схемы уже давным давно применяют другие автопроизводители.

У нас с вами, прямого впрыска нет. Схема попроще. Нет насоса высокого давления, датчиков и магистрали высокого давления.

Вот схемы устройства форсунки. –


Электромагнитные форсунки (далее ЭМФ) являются исполнительным механизмом аппаратуры впрыскивания, дозирующим и распределяющим топливо по цилиндрам двигателя. ЭМФ представляет собой гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита [1]. Клапан работает в импульсном режиме и имеет два устойчивых состояния – полностью закрытое и полностью открытое. ЭМФ изображена на рисунке 1.


1 – топливный фильтр; 2 – электрический контакт; 3 – обмотка электромагнита; 4 – пружина; 5 – якорь; 6 – игла; 7 – штифт


Рисунок 2 – Осциллограммы тока и напряжения на обмотке форсунки

Каждая форсунка имеет характеристику, например 240 cc@3Bar, то есть форсунка за 1 минуту при давление 3 бара (это нормальное давление большинства насосов) выбрасывает 240 кубиков жидкости.
В мозгах мотора, под каждый тип форсунок, прописано своё время открытия ! Замена на другой тип форсунок возможно с изменением прошивки ЭБУ.

Существует несколько способов промывки форсунок:

1 Прямо на заведённой машине, подключив, вместо топливного бака, сосуд с жидкостью промывочной.
2 С погружением в ультразвуковую ванну.
3 Со снятием с машины и установкой на стенд.

Первый вариант мне давно не нравился. А проводить данную операцию, на моём нежном моторе, просто страшно ((( Народ уже с ума сошёл, подбирая масло, а тут такую гадость, туда плеснуть !
Ультразвуковой ванны у меня нет. Но, у этого способа есть огромный плюс. Он хорошо отмывает все отложения и убивает нездоровые форсунки. Она не умрёт у вас в моторе, а умрёт на столе )))
Как дополняет мой рассказ Боря eurolite84 —
Небольшая поправочка: при снятии и промывке форсунок в УЗ ванне или на стенде, моются только форсунки. При подключении баллона с Winns`ом вместо топливного бака промываются не только форсунки, а так же часть впускного коллектора, нагар на клапанах, на днище поршня, прожигается катализатор.

Решил идти третьим путём.

Как частный вариант, этого пути, многие покупают аэрозольный баллончик с карбклинером. Трубкой соединяют его с форсункой и открывая её, прыскают внутрь, через трубку.
Но, это как то несерьёзно и недостойно нашей славной деревни.

В бездонных недрах гаража я откопал сосуд для опрыскивания деталей. Настоящий, китайский, не поддельный )))
Собрал схему. Не получилось, сосуд работает по принципу краскопульта (((


Питание на форсунки бывает различным. 1,5 вольта, 5 вольт, 12 вольт. Зависит от сопротивления обмотки. У нас форсунки с сопротивлением обмотки 12, 7 Ом. Желательно иметь блок питания с регулировкой вольтажа. У меня в детстве был собран такой. На подстраховку взял магазинный Кулон. Форсунки открылись от 10 вольт. Т.е. можно для них использовать и аккумулятор. Провода пускаем через кнопку от звонка. Время включения форсунки на движке до 150 мсек. Для этого и нужна кнопка. Остывают обмотки форсунки от топлива. В случае перегрева, форсунка выходит из строя. Рекомендуют жать на кнопку, не более 3 сек. Но, наши спокойно выдерживают и больше. Полярность подключения не имеет значения.

Давление воздуха на регуляторе выставлял 3 атмосферы.

Ладно идём в ближайший супермаркет, и покупаем за 400 р, настоящий огнетушитель ))) На Драйве, мастеровые люди любят переделывать сей прибор.


О, подумал, я. А если бы горела машина ? Короче, говоря, я высыпал весь порошок, отвернув горловину.
Покрасил прибор.

Читайте также: