Не работает кнопка кондиционера лансер 9

Обновлено: 05.07.2024

Дорогие мастера, здравствуйте! У нас такая история. У сына Мицубиси Лансер 9, с АКПП. Долгое время он ездил без кондера, но вот заменили компрессор, закачали газ и началось.

Кондиционер работает, холодит нормально, но как только он включает "драйв", кондёр начинает включаться и выключаться с промежутком 1-2 секунды. Конечно же при этом скачут обороты вплоть до того, что почти глохнет и чуть выше 1000 об. При этом слышны щелчки какого-то реле в районе двигателя. Но при включении "паркинга" или "нейтралки" все это пропадает и кондёр работает нормально.

Проблема возникла такая. Не включается кондиционер.
Когда нажимаю кнопку включения кондёра, лампочка на кнопке загорется, звуковой сигнал о включении подается, но не слышно щелчка реле и кондер не работает (холода нет).
Предохранитель проверял (№7 в блоке под капотом).
После зимы кондер не включал, а за зиму машина несколько раз в ремонте была (кузовном). Может там какой штекер отключили а потом обратно подключить забыли.
Где можно посмотреть?

Честно говоря не знаю где находится фишка отвечающая за кондер, но у меня после кузовного ремонта переднего бампера, при его снятии, выдернули фишку противотуманок, ну и конечно же забыли обратно воткнуть. Обнаружил только на днях, с птф все просто, фишка прямо в центре морды за решеткой, а вот кондер не знаю, но то что могли забыть подключить, не исключено.

Кстати на счет кондера, где то слышал что его надо в месяц минимум минут на 10 включать, даже если на улице мороз. Что-то там застаивается, забивается, короче подробно не помню. Может бред а может правда, если правда, то может у тебя уже что нить засохло в нем.

Сам, честно говоря, не понял.
У меня морда битая была, но не сильно до радиаторов не достало. На сервисе предположили, что мб ремонтники, кто мне морду делал, слили фреон. Только нафига непонятно.
Сказали, что система в порядке, подтеканий и мех повреждений нигде нет. Но и фреона тоже нет.
Похоже, конечно на "ипотеку", но теперь уже не проверишь.

у меня после дтп, помегяли разбитую трубку, все соединили, заправили кондей как надо. но он все равно не работает.
кнопка горит, щелчок раздается, но муфта почему то не крутится, привод работает, крутит, а муфта нет
в чем может быть проблема?

GreenRabbit писал(а): Добрый день!

Проблема возникла такая. Не включается кондиционер.
Когда нажимаю кнопку включения кондёра, лампочка на кнопке загорется, звуковой сигнал о включении подается, но не слышно щелчка реле и кондер не работает (холода нет).
Предохранитель проверял (№7 в блоке под капотом).
После зимы кондер не включал, а за зиму машина несколько раз в ремонте была (кузовном). Может там какой штекер отключили а потом обратно подключить забыли.
Где можно посмотреть?

опять проблема
нет холода. все включается, но холодным не дует. в чем может быть дело, а то жарко уже

Заедь к кондиционерщикам может фриона не хватет!! Часть улетучилась вот и не холодит! А вентилятор на радиаторе включается?

был вчера, газа действительно было мало, хотя заправляли полностью пару месяцев назад

у меня муфта останавливалась почему то.
вчера заезжал к спецам, заправили. вроде работает.

но рекомендовали поменять фильтр системы кодиционирования и датчик давления, т.к. система долго была открытой

Привет всем Лансероводам.Та же проблемма с кондером включаеться лапочка,звук лампочки есть то что включилась,обороты падают,но дует с улицы,кондер до этого ни разу не включал пробег 15000 ,думаю что нет фреона,Может кто дельный совет даст по этому поводу, Сколько стоит заправка кондера и где лучше заправлять,И на сколько холодно у вас в машине,до этого была каризма,я был не особо доволен температурой салона.Буду благодарен за любую информацию.

Розничные магазины Легион-Автодата

Да просто проверить,всегда ли на компрессор приходит управление,ну или принудительно включить его на прогретом моторе. Потом делать выводы.

Смотрим в книгу,а видим. (((

Фигу если имеете ввиду, то увидел.

Собственно, окромя датчика двойного давления мешать включиться больше некому.
Значит в горячем кондее поднимается давление и срабатывает на размыкание.
Просится вывод о перезаправке фреоном, опасно это или как?

Приветствую! Что может быть опасного в перезаправке системы кондиционирования? Только неверное количество заправляемого фреона и незалитое масло.
Вентилятор конденсатора нормально отрабатывает при включении кондея? Радиатор-конденсатор не забит? Если включить на холодном моторе, то кондей холодит долго или тоже 3-5 минут?
Просто связь температуры двигателя и работы кондея для меня состоит только в одном: если двигатель перегревается, то кондиционер (как доп. нагрузка) отключается. Других взаимосвязей не вижу.

Я так и не понял,ЧТО ИМЕННО с кондеем.
Начнем с начала.
1.При включении А/С ЛАМПОЧКА ВКЛЮЧЕНИЯ кондиционера загорается или нет.
2. Если загорелась,то включается вентилятор? Если включился,то прищелкнулся ли компрессор?
3. Если лампочка не загорается,смотрим количество (лучше) или давление (на крайняк) фреона
4. Если вентилятор не включается,смотрим предохранители и блок упр-я вентилятора.
5. Если вентилятор включился,но компрессор не щелкает,смотрим реле и питание на разъеме компрессора.
6. Если есть-то или отрегулировать зазор (на горячую бывает,что не хватает притянуть) или проверить тепловик на корпусе.

Всё. Пальцы устали :-)
На этот раз хоть нормально ответьте .

1. Лампочка кондиционера загорается
2. Вентиляторы 2 шт включается, компрессор похоже не прищелкивается

5. реле думаю нормальное, потому как при холодном моторе включается и всю дорогу холодит.
6. как регулировать зазор муфты нужно почитать.


Я вижу такую: пока мотор холодный давление в системе кондиционера высоко, но датчик еще включен, по мере прогрева мотора, нагревается компрессор и тубки / шланги, давление еще возрастает и контакт размыкается. Такая вот связь. Нужно проверить.

В момент,когда не работает,подайте напрямую питание на компрессор. Если искрит,но не щёлкает-смотрим зазор. Если не искрит-смотрим сопротивление обмотки.
Да! Кстати!. Как уже Вам говорили,проверьте между конденсором и радиатором пространство . Если радиатор грязный,давление фреона на горячую будет сильно расти.

Система климат контроль в автомобилях марки Митсубиси Лансер 9 выполняет не только функцию охлаждения воздушного потока, но и его очистку от пыли и микробов. Микроклимат требует повышенного внимания и систематического обслуживания. Засоренный фильтр не может очищать поток, болезнетворные микробы поступают внутрь организма человека. Это приводит к заболеванию, плохому самочувствию.

Кондиционер

Учитывая сложность конструкции оборудования, профилактика проводится в мастерских опытными мастерами с использованием профильного оборудования. Изготовитель, а также мотористы СТО рекомендуют проверять работоспособность агрегата два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона, за исключением экстренных ситуаций.

Стоимость кондиционера на Mitsubishi Lancer 9:

Кондиционер

Причины поломок

  • систематические вибрации, плохое состояние дорожного покрытия;
  • механическое повреждение, удары, столкновение;
  • нарушение технологии установки, правил использования агрегата, технического средства;
  • брак при изготовлении оборудования;
  • износ подшипника муфты;
  • низкое давление фреона в системе, вследствие чего не работает климат контроль;
  • несоответствие климатических условий, температурных режимов для которых предназначен кондиционер.

Поломка

Строение системы климат контроль

  • компрессор: функция сжатия хладагента, повышения температуры фреона, циркуляция его в системе. На моделях Митсубиси Лансер 9 и прочих сериях используют компрессор поршневого или роторно-лопастного типа;
  • ременная передача: обеспечение непрерывного соединения (сочленения) коленчатого вала с электромагнитной муфтой. На ранних моделях использовалась муфта – соленоид, но конструкция утратила свою актуальность и практичность. При активации климат контроль двигатель Митсубиси Лансер 9 затрачивает до 17 л/с на обслуживание агрегата. Также повышается потребление горючего, в среднем на 7%, в зависимости от частоты использования. Так как работа компрессора связана с постоянным трением деталей, в хладагенте растворено масло, снижающее износ комплектующих;
  • муфта: конструкционно расположена перед компрессором. Состоит из соленоидов, образующих электромагнитное поле, прижимной пластины, шкива, соединяющего вал компрессора, ременной передачи. Чаще всего, выходит из строя (клинит) подшипник кондиционера муфты. Приобрести его отдельно от муфты трудно, да и стоимость высока. Мастера рекомендуют покупать новую муфту в сборе;
  • конденсатор: радиатор, изготовлен из алюминия, внутри которого происходит процесс охлаждения фреона. Продвигаясь по медным трубам змеевика компрессора, газ переходит из газообразного состояния в жидкое. В испарителе происходит процесс отдачи тепла и преобразования в первоначальное газообразное состояние. Процесс циклический.

Элемент

Чистка кондиционера

Существует несколько способов очистки: экспресс режим и полноценный при разборе агрегата. Мастер определяет тип на основании результатов диагностики. Иногда владельцы самостоятельно очищают климат контроль с использованием флаконов аэрозолей для профилактики.

В экспресс режиме очистка испарителя, проводится без демонтажа агрегата. Конструкцией предусмотрена специальная сливная трубка, через отверстие которой вводится шланг, испаритель наполняется аэрозолю. По завершении процедуры под шланг устанавливается пластиковая емкость для слива отработки. Шланг расположен под днищем автомобиля Lancer 9, по центру, ближе к трансмиссии. Некоторые мастера практикуют проводить очистку с салона, предварительно демонтировав пластиковый кожух центральной консоли. Оба способа предусматривают закачку жидкости через сливной шланг.

В случае капитального ремонта или повреждения системы, моторист проводит демонтаж агрегата с последующим разбором. Чтобы максимально быстро идентифицировать место поломки, повреждения в систему заправляют небольшое количество вещества, которое светится под воздействием ультрафиолета.

Чистка

Заправка кондиционера

Дозаправка, равно как и заправка, новым фреоном осуществляется в СТО. Понадобится специальное оборудование, способное нагнетать большие атмосферы для преодоления сопротивления системы. Чем быстрее газ будет закачан внутрь, тем больше вероятности исправного функционирования системы.

Заправка проводится: плановая, сезонная, внеплановая. Климат контроль становится непригодным к использованию при условии утечки фреона более чем на 35 – 40% от общего количества. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • автокондиционер резко снизил эффективность охлаждения воздушного потока;
  • агрегат не работает при активации;
  • воздух не охлаждается;
  • компрессор, дроссель не запускается;
  • в салоне автомобиля слышен запах гнили, избыточной влаги.

При условии соблюдения рекомендаций, качественной заправки оборудования последующий капитальный ремонт компрессора не ранее чем через 100 000 км. пробега.

Читайте также: