Не работает кондиционер ниссан максима а33

Обновлено: 18.05.2024

- Поскольку моторы здесь все одной серии, то можно лишь посоветовать брать пусть подороже, но ухоженный вариант. Ну и двухлитровая Максима будет ехать довольно печально - лучше обратить внимание на вариант 3.0.

- Просто избегайте сильно ушатанных вариантов. Впрочем, если есть руки, гараж, опыт и желание заниматься автомобилем, то можно рассмотреть и вариант "под восстановление", благо ремонтопригодность по современным меркам приличная, стоимость компонентов относительно невысока и переусложнённых узлов нет.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Официального рестайлинга у европейской Maxima QX A33 не было - только постепенное обновление пакетов опций. В этом поколении Максима стала настоящим мировым автомобилем - под именем Cefiro она продавалась в Японии, а будучи просто Maxima (без QX) - в США. Правда, немного отличались моторные линейки - в Японии распространены были 2.5-литровые V6, а в Америке - 3.5-литровые. Впрочем, всё это двигатели одной серии, поэтому конструктивных отличий немного.

- Кузов гниёт хорошо, но не стремительно - во всяком случае, если машина не восстановлена коряво после ДТП. Как и на Максимах прошлого поколения А32, на А33 также в зоне риска "стаканы" передней подвески, а кроме того - стандартные коррозийные места: арки, низы дверей, стыки с бамперами. Целую машину найти вполне реально, но подгнивших хватает.
- Коррозии способствует болото в салоне - натекает через прохудившиеся уплотнения. Посмотрите, не мокрый ли пол.
- Трапеция дворников часто закисает. Кому-то удаётся поменять на новую в сборе, но с каждым годом их в продаже всё меньше. Как минимум, стоит проверить, нет ли затруднений в работе дворников.
- С возрастом провисает передний бампер, так что не спешите списывать на ДТП зазор в палец между фарами и бампером. По-бастрому проблема лечится подкладкой шайб под крепёжные клипсы сверху, а по-нормальному - заменой кронштейнов бампера.

Двигатели

- Все двигатели, которые ставились на Maxima QX - это V6 серии VQ, которые по сей день стоят на мощных Nissan и Infiniti. На Максимах у нас распространены, главным образом, младший 2.0 VQ20DE и более крупный 3.0 VQ30DE. Блок тут алюминиевый, привод ГРМ цепной (ресурс цепи - тысяч 200-250, износ заранее выдаёт себя шелестом, затем - звоном), в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов (раз в 100-150 тысяч стоит контролировать зазоры). Ресурс поршневой потенциально под 500 тысяч, но при желании можно запороть её гораздо раньше.
- Характерных проблем у VQ-моторов немного. При осмотре можно уточнить, когда в последний раз менялись прокладки впускного коллектора - они с годами дубеют, скукоживаются и в коллектор начинает просачиваться воздух "с улицы". Разумеется, с пылью и грязью, что плохо.
- Ещё одна проблема VQ-моторов - регулятор холостого хода (РХХ). Если превентивно не поменять прокладку дроссельной заслонки, в корпус натекает немного антифриза, чего достаточно для короткого замыкания в моторчике РХХ. Самое печальное - по цепочке может коротнуть и дорогостоящий блок управления двигателем. Вывод: если продавец машины сам недавно прокладку дросселя не менял, сделать это сразу же после покупки, благо недорого.

- Автомат здесь Jatco RE4F04A, он же JF403E. Отличный 4-ступенчатый агрегат, с заменой масла через 60 тысяч может дотянуть и до 250-300 тысяч без капитального ремонта с заменой пакета фрикционов, некоторых соленоидов и накладки блокировки гидротрансформатора. Из неожиданностей - только срезанные шлицы заднего планетарного ряда, что случается на 3-литровых Максимах, на которых гоняют. Без снятия диагностировать можно не только сканером, но и по течам из сальника ГДТ. Если она есть, и к тому же запущенная, можно готовиться к ремонту, ибо масляного голодания коробка не выносит.

- Конструкция подвески весьма консервативная и простая: спереди МакФерсон, сзади упругая балка с тягой Панара - для бизнес-класса нулевых годов настоящий олдскул. Управляемость не гоночная, зато ход плавный и обслуживание дешёвое.
- Рулевая рейка у многих стучит и течёт. При течах просто ипользуют ремкомплект с сальниками, а небольшой стук, при условии что рейкая сухая и пыльники целые, обычно просто игнорируют, благо он редко прогрессирует. Проблема кроется либо в люфте между собственно рейкой (валом) и направляющей втулкой, либо в сайлентблоках рейки.

Здравствуйте!
У нас сегодня потеплело до -2 -3 градусов. И сегодня, при включении кондиционера обнаружил, что он не работает. Лампочка загорается на кнопке - а характерного звука прогонки хладагента нет(((( и обороты никак не изменяются при его включении (раньше холостые повышались).
Никаких лампочек неисправности кондиционера на приборной панели не горит. Это проблема с кондеем? или просто комп видит отрицательную темпу за бортом и блокирует включение.

2 Ines
Спасибо.
А скажите - у всех работает он при отрицательной температуре.
Если да - то значит какая-то неполадка. Я вроде прошлой зимой через 2 недели включал его - работало. Посмотрел схему цепи кондея - там еще один предохранитель в блоке предохранителей под капотом и там же реле - может быть они не работают?? или более вероятнее утечка фреона? Если давление в системе низкое - Консалт покажет неисправность?

У меня работает при любой. Во всяком случае, его включение я чувствую. А вот когда летом утёк фреон, там да - тишина полная была. Оказалась протёрта трубка, работа по замене - ну, часа два на всё.

CHECK не загорится, CONSULT показывает напряжение на датчике давления и статус включения реле. Давление в системе проще сразу померять манометром стенда для заправки.

сегодня потеплело..около нуля. - включаю кондиционер - и слышу знакомый звук прокачки хладагента по трубам. И обороты при включении муфты стали повышаться. Неужели сделалось само. или может быть примерзла эта муфта там? только настораживает такая штука - запотевшие окна не отпотевают.

А когда фреон утек - давление на нуле же было - на приборной панели горела лампочка неисправности какая-нибудь?

Никакой лампочки не горело. если сей факт был, я б сразу к дилеру метнулась, а не разводила танцы с бубнами (предохранители, трали-вали. )

Для того чтобы кондей включился при отрицательной температуре надо сначала испаритель прогреть в режиме рециркуляции воздуха. Там датчик температуры должен стоять - и чтобы испаритель не обмерз холодный кондей не включается. Прогреете - включится. Хотя у меня до -5 точно врубается сразу безо всяких вопросов. И в -10 работал когда салон хоть чуть-чуть прогреется.
Правда другой вопрос встает - не замерзнет ли конденсат стекающий с испарителя в каналах вывода? ;)

На улице +10, включил прогнать кондиционер, у меня климат, нажал кнопку АС, температура на 18 установлена, (до этого не включал ни разу, на предыдущих машинах кондишн просто не работал, не пользовался) воздух постоянно дует, и очень холодный, но слышно как под капотом он то включается, соответственно обороты повышаються, до через полминуты отключается, обороты немного падают. Так и должно быть?

Всем добрый вечер.. недавно утром хотел поехать на машина не завелась, стартер крутит бензанасос работает, свечи менял пол года назад так же почистил форсунки.
не могу понять в чем причина, прощу вас дизельчан помочь советами
машина Nissan Maxima qx33 3.0 v6 европеец.

Какой из них ещё вопрос , там два их.
Либо не датчик .
Мало информации , особенно для данной модели .
Нужно список на восемь листов что уже проверили , и что выяснилось в процессе проверки и следом будет такой-же список что ещё осталось проверить.
P.S- коробка автомат или ручка ?

как вариант - если был мороз и стартер крутил кое как, то могло залить свечи, у ниссанов такое бывает, напруга падает и искра пропадает а форсы льют, надо её согреть в боксе, продуть цилиндры, просушить свечи , проверить уровень масла не увеличился ли и не пахнет ли масл бензином сильно , а то друзья так заводили заводили, что бензы налили в поддон, она завелась и как жахнет на весь базар, я думал всё погибли все, взрывом разорвало клапанную крышку и выдавило поддон, крышку и поддон меняли потом, масло ессно тоже .

Производство модели Cefiro/Maxima от компании Nissan началось в 1988 году. Первоначально изготовление автомобилей выполнялось в качестве седана с четырьмя дверьми. Через определенный период было принято решение о перезапуске модели в виде универсала.

Cefiro/Maxima

Транспортное средство получило широкий спрос на территории Японии благодаря тому, что Nissan Cefiro/Maxima стала одной из первых моделей с автоматической коробкой передач пятиступенчатого типа. Вскоре авто заняло лидирующие позиции на рынке:

  • Новой Зеландии;
  • Австрии;
  • России;
  • Великобритании.
  • первое поколение (А31) — с 1988 по 1994 год;
  • второе поколение (А32) — с 1994 по 1998 год;
  • третье поколение (А33) — с 1998 по 2003 год.

Выпуск и продажи моделей А33 были прекращены везде, кроме Бангладеша и Малайзии. На территории данных государств до сих пор можно приобрести Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения по официальной лицензии.

А33

Дизайн

Отдельным вниманием стоит отметить оптику. Задние фонари имеют форму отдельных плафонов, хотя раньше они были растянуты по всей корме. В переднем бампере виднеются омыватели фар. Кстати, они на большинстве моделей ксеноновые.

 акпп ниссан максима а33

Интерьер

запчасти ниссан максима а33

Безопасность

Комфорт

И, конечно, шумоизоляция. Это одно из основных преимуществ данного автомобиля. Работа двигателя бесшумна. О том, что он работает, напоминают только стрелка на спидометре и сменяющиеся на дороге пейзажи. А ещё двигатель не передает вибраций.

Положительно влияют на уровень комфорта покрытые ультрафиолетом стекла. Кстати, зеркало в салоне само затемняется, что защищает автомобилиста от резкого света, которые излучают принадлежащие сзади идущим автомобилям фары.

Во всём остальном салон очень практичный, удобный и эргономичный. Что и говорить, внутри есть даже розетка и пепельница.

фары ниссан максима а33

Что под капотом?

Теперь стоит рассказать про более важные комплектующие. А начать следует с силовых агрегатов.

Управление

 генератор ниссан максима а33

Техническая часть и характеристики Nissan Maxima A33

Nissan Maxima A33 оснащался исключительно бензиновыми силовыми агрегатами. Все агрегаты имели V образное расположение цилиндров и по шесть цилиндров в своих блоках. Базовым являлся агрегат объемом 2.0 на 140 лошадок, а в качестве топ — версии предлагался V6 3.0 на 200 лошадиных сил и 273 Н.М тяги. Для США поставлялись установки объемом 2.5 литра на 190 лошадей и 3.5 литра на 255сил. Американские версии оснащены исключительно автоматическими коробками передач. Все силовые установки имеют цепной привод, что способствует надежности. Стоит заметить, что американцы очень сильно следят за рейтингами надежности и во многом именно благодаря ей Maxima получила столь внушительное признание. В отличии от других моделей бизнес — класса, Японец отличается передним приводом. В качестве КПП используются пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Автомат имеет спортивный, зимний и обычный режим.

Особенностью японца являются гидравлические опоры V6, которые способны менять свою жесткость опор в зависимости от условий передвижения. При наборе скорости и торможении опоры становятся более жесткими, а в обычном режиме они мягкие. Гидроусилитель рулевого управления наделяет руль хорошей обратной связью и реактивным усилием в повороте, по чувству руля максима значительно превосходит своего основного конкурента — Toyota Camry. В базовое оснащения входят системы ABS ( анти блокировочная система), а также EBD ( система распределения тормозного усилия) и Break Assist. Последняя система позволяет совершить резкое торможение, человеку не обладающему большой физической силой. Например если за рулем сидит пожилой человек, машина способна понять, что импульс нажатия на педаль довольно резкий, хотя в нем не много усилия, Ниссан самостоятельно повысит давление в тормозной системе, что будет способствовать эффективному торможению. передняя ходовая часть выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена балка. Огромным достоинством японского седана можно назвать оцинкованный кузов, который успешно сопротивляется коррозии.

Обычно к пробегу в 100 000 амортизаторы теряют свои изначальные свойства и автомобиль становится более валким. Слабым местом подвески является сайлент блок, переднего рычага, при пробеге в 60 000 км, внешняя втулка просто отслаивается от резины, а сайлент блоки поставляются в сборе с рычагом и шаровыми опорами. Сами шаровые опоры способны выходить по 80 000 — 100 000 км. Рулевый тяги Ниссан ходят по 100 000 км, наконечники имеют специальное тефлоновое покрытие и являются очень надежным узлом.

Известны случаи, когда при пробеге в 200 000 начинает постукивать рулевая рейка — это вызвано износом зубьев на шестернях. Новая рейка обойдется в 900$.

Цепной привод ГРМ известен своей надежностью в сравнении с ременным приводом, но при пробегах в 120 000 — 200 000 бывает, что натяжитель цепи зависает и при запуске двигателя слышен стук, который как правило исчезает через 10-15 секунд ( после подкачки масла). Для устранения проблемы следует поменять две коротких и одну общую цепь системы ГРМ, а также натяжитель. Запчасти стоят — 600$.

В случае если потекла помпа, работа по ее замене довольно затруднительна, так как деталь находится в цепном механизме и потребуется снимать двигатель. Сама оригинальная помпа стоит 100$, но работа скорее всего будет стоить дороже.

Ниссан оснащается шестью катушками зажигания, в случае выхода катушки из строя, силовой агрегат начинает троить и уменьшается тяга.

С завода в ГБЦ японца установлены свечи NGK с платиновыми наконечниками. По замыслу свечи должны выхаживать по 90 000 км, но в отечественных реалиях они не всегда выхаживают по 30 000. поэтому лучше ставить обычные свечи, которые при том же ресурсе стоят значительно дешевле.

При пробеге в 60 000 км рекомендуется промывать систему впрыска. Болезнью трех литровых V6 можно назвать выход из строя генератора, который перестает подавать заряд на аккумулятор.

Следует понимать, что все вышеперечисленные неприятности могут встретится только на изрядно потрепанном экземпляре. Ухоженная Nissan Maxima A33 при бережной эксплуатации, вполне можно содержать за 600$ в год.

Уделим внимание техническим характеристикам Максима 3.0 V6 с автоматом.

Силовая установка: 3.0 V6 бензин

Крутящий момент: 271Н.М

Число клапанов: 24v

Разгон 0 — 100км: 9.6c

Максимальная скорость: 212км

Средний расход топлива: 10.5л

Емкость топливного бака: 70л

Колесная база: 2750мм

Снаряженная масса: 1435кг

Дорожный просвет: 140мм ( диски диаметром 16d)

Сегодня стоимость Nissan Maxima A33 составляет 9 000 — 14 000$.

Уход и ремонт

Главная проблема Ниссан Максима А33 — сайлент-блоки подвески. Отслаивание внешней втулки от резины начинается после каждых 60 тыс. км пробега. При этом нужно сразу же поменять шаровые и опоры. Они могут проходит и еще, но лишний раз рисковать не рекомендуется.

Автомобиль Ниссан Максима А33

Амортизаторы и рулевая тяга выдерживают по 100 тыс. км пробега. На необходимость ремонта рулевой рейки указывает и характерный стук во время движения.

Цепи ГРМ очень надежные. В отличие от ремней они не обрываются. Однако после 200 тыс. км пробега их натяжение ослабевает. Поможет только полная замена элемента.

Датчик положения селектора АКПП выдерживает 200 тыс. км пробега. С его заменой можно и повременить, но делать этого все-таки не стоит. После деформации этого элемента могут сломаться и другие детали коробки.

Менять свечи у Ниссан Максима А33 лучше после каждых 30 тыс. км пробега. Иногда водители ездят и больше, но в таких случаях однажды авто может просто не завестись. Система впрыска тоже требует регулярного обслуживания. Ее нужно промывать после каждых 60 тыс. км.

Естественно, нужно периодически менять масло в двигателе и фильтры. Делать это рекомендуется после каждых 10 тыс. км пробега. Не стоит забывать и про замену масла в коробке. Производитель сделал ее необслуживаемой. Однако залитая на заводе жидкость все равно постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Полную замену масла в АКПП у А33 нужно проводить после 200 тыс. км пробега.

Двигатели на различные поколения авто

Первое поколение А31 • объем – 2 литра, мощность – 155 л.с.
• объем – 2,5 литра, мощность – 190 л.с.
На некоторых моделях предусмотрен турбонаддув
Второе поколение А32 • объем – 2 литра, мощность – 155 л.с.
• объем – 2,5 литра, мощность – 190 л.с
• объем – 3 литра, мощность – 240 л.с.
Конструкция некоторых моделей предполагает наличие бензиновых моторов типа V6, включающих сразу два двигателя – 2 литра и 2,5 литра.
Третье поколение А33 • VQ20DE с мощностью 160 л.с.
• VQ25DD с мощностью 210 л.с.
Первый тип двигателя имеет непосредственный впрыск ТНВД.

Аэродинамические возможности двигателей Ниссан Максима с объемом 3 литра обеспечивают автомобиль свойствами спорткара. На праворульных машинах третьего поколения наличие мощного двигателя для которых водителей создает неудобство из-за большого шума.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Большинство водителей Nissan Cefiro/Maxima предпочитают двигатели объемом 2 и 3 литра. 2,5-литровый аналог практически не используется. Это связано с наличием технологии ТНВД, создающей трудности при эксплуатации транспортного средства некоторыми водителями.

Самым популярным вариантом стал шестицилиндровый мотор, включающий сразу два двигателя, объемом 2 литра и 3 литра. Данное устройство начало использоваться на Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения, разработанного для европейского автомобильного рынка. Этот двигатель относится к серии VQ (как и большинство других двигателей, монтируемых на данную модель авто).

VQ20DE

Мотор получил маркировку VQ20DE. 2-литровый ДВС в составе его конструкции является базовым, и способен развивать мощность до 140 л.с. Благодаря низкой степени сжатия для работы может использоваться бензиновое топливно 92 марки. Использование данного двигателя позволяет разгонять транспортное средство до скорости 100 километров в час в течение 11 секунд при максимальной скорость — 201 километр в час.

Трехлитровый двигатель марки V6 VQ30DE имеет более высокий показатель мощности — 193 л.с. Чтобы разогнать авто на таком двигателе до аналогичной скорости потребуется 8 секунд при максимальной скорости 230 километров в час.

Наличие автоматической коробки передач упрощает управлением двигателем, но ограничивает его возможности. Разгон до 100 километров в час занимает более 9 секунд, а скорость ограничивает 212 километрами в час.

Этот же агрегат устанавливается на Nissan Cefiro/Maxima для арабского рынка. Но максимальная скорость на нем составляет 220 километров в час. Это связано с:

  • с наличием другой прошивки в электронном блоке;
  • отсутствием катализатора выхлопной системы.

Поэтому, прежде, чем покупать двигатель арабского образца, следует убедиться, что он совместим с используемым транспортным средством.

VQ30DE

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На данную модель авто устанавливаются двигатели:

  • VG30E (3 литра);
  • VE30DE (3 литра);
  • VQ20DE (2 литра);
  • VQ25DE (2,5 литра);
  • VQ30DE (3 литра);
  • VQ25DD (2,5 литра);
  • VQ35DE (3,5 литра).

Двигатели практически не имеют отличий в конструкционном плане. Основное отличие заключается в объеме и незначительных деталях, влияющих на производительность и обороты. Мотор с объемом 2,5 литра встретить достаточно сложно, поскольку он предназначен для азиатского рынка.

На каждом двигателе имеется 24 клапана и 4 распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Исключением является двигатель VG30E, на котором на каждом цилиндре имеется всего по 2 клапана. Данная особенность часто отображается на фото.

VG30E

Все двигатели являются V-образными, и работают на бензине. Модели VQ отличаются от VG типом ГРМ привода. Первый вариант оснащен цепным типом, а второй — ременным типом.

На всех моделях предусмотрен распределительный впрыск. исключением является двигатель VQ25DD с нераспределенным впрыском. Также отличия от аналогов имеет двигатель VQ35DE, имеющий изменяемый фазы газораспределения.

Наличие в конструкции нагнеталя не предусмотрено ни для одного двигателя Nissan Cefiro/Maxima.

При выборе двигателя следует ориентироваться на модели 2.0 и 3.0. По статистике, с ними реже всего возникают неисправности, требующие ремонт при замене масла каждые 14 тысяч километров. В остальном следует ориентироваться в зависимости от собственных требований. Для этого необходимо уметь расшифровывать номер двигателя.

Первые две буквы указывают на серию оборудования. В начале каждой маркировки для двигателей Nissan Cefiro/Maxima следует буква V, что указывает на т, что устройство является V-образным. Если следующая буква идет D, это говорит, что оборудование работает на дизельном топливе.

Затем в маркировке следует двузначная цифра. Она говорит о том, какой объем имеет устройство. Например, если указывается цифра 20, объем двигателя составляет 2 литра. Аналогично определяется показатель и для других цифр.

После цифры следуют еще две буквы. Первая говорит о числе клапанов. Так, почти на всех двигателях Nissan Cefiro/Maxima указана буква D, сообщающая о наличии четырех клапанов. Последняя буква говорит о способе подачи топлива. Выделяются следующие варианты:

  • Е – впрыск распределенного типа,
  • I – впрыск одноточечного типа;
  • D – впрыска, непосредственно направленного в цилиндры, и
  • S – говорит о том, что двигатель является карбюраторным.

Нельзя выделить универсальную модель, но большинство водителей предпочитают марку VQ30DE, поскольку из перечисленных вариантов она является наиболее практичной, и имеет наименьшее количество недостатков.

Советы владельцев

Не стоит забывать и про датчик положения селектора АКПП. Многие владельцы говорят, что он выходит из строя, если пробег составляет выше 200 000 км. Эта проблема может повлечь за собой массу других неприятностей, потому износа лучше не допускать.

Бывает, что начинает протекать помпа. И это плохо, так как заменить её довольно трудно – работа кропотливая, ведь деталь располагается в цепном механизме. Чтобы провести замену, потребуется снять двигатель. Помпа обойдется примерно в 100 долларов.

 ремонт ниссан максима а33

Отзывы

Ниссан Максима А33 оставил положительное впечатление. Водители отмечают комфорт модели, отличный внешний вид интерьера и экстерьера. К преимуществам относят и плавный набор скорости. Рывки при разгоне исключены.

Читайте также: