Не работает кондиционер ниссан мурано z51

Обновлено: 20.05.2024

Провести тестирование работы своего автомобиля можно на любой станции СТО. Не всегда есть такие станции по близости и многие автолюбители пользуются услугами знакомых занимающиеся ремонтом в собственных гаражах. Часто и там работают настоящие профессионалы своего дела, которые определяют неисправность по звуку работы двигателя или запаху сгоревшего топлива из выхлопной трубы. Но для комплексной диагностики этого мало. Требуется применение приборов.

В настоящее время используются три группы приборов:

  • сканеры;
  • мотор-тестеры;
  • газоанализаторы.

Каждый прибор выполняет свою функцию и не может полностью заменить другой, но хорошо дополняет их.

Сканеры

Современный автомобиль для своей работы содержит множество датчиков, которые собирают информацию и передают ее в ЭБУ. Бортовой компьютер собирает и обрабатывает эту информацию и выдает команду на управление исполнительным механизмом. Сканеры имеют возможность подключиться к ЭБУ через специальный разъем и с помощью программы прочитать, обработать и выдать на экран информацию, собранную датчиками.

Возможно приобретение программного и портативного сканера. Для работы с программным требуется компьютер, планшет или смартфон с соответствующей программой и кабель с разъемом ODB2 для подключения. Для портативного не требуется ничего. Программа, небольшой экран для выдачи информации на нем и разъем для подключения поставляются в комплекте.

Основными функциями сканера являются:

  • Контроль и фиксирование сигналов, поступающих в ЭБУ от датчиков;
  • Проверять работоспособность всех механизмов, определять коды неисправностей, генерируемых бортовым компьютером;
  • Видеть реальные показания ЭБУ;
  • Профилактическое тестирование автомобиля.

Сканер трудно назвать измерительным прибором – это устройство для фиксирования и выдачи информации, получаемой от блока управления.

Если один из датчиков выйдет из строя и будет выдавать неверную информацию, то и информация на сканер будет выводиться не та.

Мотор-тестер

Это измерительный прибор, который удобно подключать к автомобилю и проверяющий основные параметры двигателя и в удобной форме выдает их на экран. С его помощью проверяются не только параметры двигателя, но и параметры зажигания.

Также этот прибор проверяет:

  • Правильность установки ГРМ;
  • Углы опережения зажигания;
  • Состояние поршневой группы;
  • Состояние стартера и аккумулятора;
  • Определение работоспособности датчиков;
  • Наличие неисправностей во впускном и выпускном тракте.

Газоанализаторы

Анализируют выхлопные газы и по их состоянию помогают автомеханикам:

  • Определить и отрегулировать уровень токсичности выхлопных газов;
  • Оценить состояние двигателя и системы зажигания;
  • Отрегулировать подачу топлива.

Эти приборы используют не только для диагностики инжекторных двигателей. Они легко справляются и с карбюраторными.

Все приборы могут быть как универсальными, так и специализированными. При приобретении нужно ориентироваться на свои потребности. Если приобретать только для себя, то достаточно сканера, ориентированного на именно Ваш автомобиль или универсального, но разработанного на диагностику наиболее распространенных авто.

Для СТО не стоит экономить на измерительных приборах и придется приобретать весь комплект, чтобы закрыть потребность диагностики всего ряда автомобилей.

Общие сведения об ошибках Nissan Murano Z50, Z51

Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
  • 0 и 9 — резерв.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Перевод ошибок самодиагностики приборной панели Nissan Murano Z50, Z51

Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
  2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
  3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
  4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

  • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
  • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
  • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
  • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики Nissan Murano Z50, Z51

Цифра Неисправность Решение проблемы
1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
8. Напряжение ниже 9 В

Список всех кодов ошибок для автомобилей Nissan

Неисправности двигателя Nissan Murano Z50, Z51

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Основные причины такой проблемы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправность или засорение топливных форсунок;
  • выход из строя контроллера давления;
  • неисправность датчика расхода воздуха.

Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

  1. Произвести проверку топливного насоса, в частности, фильтра.
  2. Выполнить диагностику форсунок и их очистку при необходимости. Возможно, причина проблемы заключается в нарушении герметичности устройств.
  3. Проверить датчик давления топлива.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Nissan Murano Z50, Z51

Неисправности лямбда-зондов

  • выход из строя подогревателя лямбда-зонда;
  • неправильное давление топлива;
  • поломка или некорректная работа топливных форсунок;
  • утечка воздуха из системы впуска.

Неисправности датчиков двигателя и ABS Nissan Murano Z50, Z51

Неисправности электрики Nissan Murano Z50, Z51

При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

  • сложности в запуске силового агрегата;
  • троение двигателя, в частности, при движении на пониженных холостых оборотах или в гору;
  • остановка мотора;
  • снижение мощности.

Возможные причины неисправности:

  • выход из строя блока управления (требуется диагностика колодки и кабелей, подключенных к устройству);
  • поломка или некорректная работа датчика педали газа;
  • неисправность контроллера давления хладагента системы кондиционирования;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка клапана рециркуляции отработанных газов;
  • неисправность контроллера положения лопаток турбокомпрессора;
  • выход из строя датчика, установленного на педали сцепления;
  • некорректная работа или поломка контроллера давления в сажевом фильтре;
  • неисправность датчиков автоматической трансмиссии.

Возможные причины неисправности:

Возможные причины неисправности:

  • поломка реле или предохранителя, отвечающего за включение света при активации задней скорости;
  • неисправность лампочки, установленной в фаре;
  • повреждение или замыкание проводки, к которой подключен источник освещения;
  • неисправность датчика задней передачи (менее вероятная причина).
  • неисправность модуля управления силовым агрегатом;
  • выход из строя привода антиблокировочной системы или ее управляющего блока;
  • отсутствие сигнала, передающегося по CAN-шине;
  • выход из строя одного из предохранителей.

Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

Другие ошибки

Возможные причины проблемы:

  • повреждение проводов или износ изоляции на проводниках;
  • засорение разъемов или окисление контактов;
  • неисправность контроллера положения селектора автоматической коробки передач;
  • выход из строя электромагнитного клапана управления переключением;
  • механическая неисправность одного из конструктивных компонентов трансмиссии.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Производится демонтаж модуля с автомобиля. В зависимости от модели авто, местоположение устройства может быть разным. Вероятнее всего, блок находится под пластиковым тоннелем около коробки передач. От устройства нужно отсоединить разъеы с проводами.
  2. Выполняется разбор модуля, откручиваются саморезы, фиксирующие его части.
  3. С помощью паяльника выпаивается электросхема памяти.
  4. Плата подключается к программатору, производится считывание кода. Затем из последнего нужно убрать все лишнее и установить схему обратно. После монтажа она припаивается, а блок ставится на место.

Для устранения причины выполняются следующие действия:

  1. Ключ зажигания вставляется в замок.
  2. Выжимается педаль тормоза. Ее следует удерживать в таком состоянии до сброса комбинации.
  3. Включается зажигание. На приборной панели должны загореться все индикаторы. Заводить двигатель не нужно.
  4. Значок системы Аирбэг должен погаснуть. Не позднее, чем через 1 секунду после этого система зажигания отключается.
  5. Через 3 секунды необходимо повторить пункты 3-4.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность датчика, установленного на руле;
  • повреждение электропривода системы;
  • выход из строя одного из компонентов электроусилителя.

Возможные причины появления кода:

  • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
  • засорение фильтра очистки горючего;

Как диагностировать ошибку Nissan Murano Z50, Z51?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.


приведет к изменению температуры как в зоне во-
дителя, так и в зоне переднего пассажира.

Вращение регулятора температуры в зоне пассажи-

ра приведет к изменению температуры только в зоне
переднего пассажира. (Загорится индикатор DUAL, и
на экране появится надпись [DUAL]).

Чтобы установить разную температуру для водите-

ля и переднего пассажира, нажмите кнопку / (при этом загорится индикатор), и повер-
ните соответствующий регулятор температуры.

Для того чтобы отключить режим установки разной тем-

пературы, нажмите кнопку / , при
этом индикатор погаснет. Система автоматически уста-
новит в зоне переднего пассажира такую же температу-
ру, которая задана для зоны водителя.

4. Нажмите и удерживайте кнопку в течение более

чем 2 секунд, чтобы включить режим автоматического
переключения с режима рециркуляции воздуха на пода-
чу наружного воздуха и наоборот.

При установке автоматического режима переключения
оба световых индикатора мигнут дважды, указывая на
то, что система переключена в автоматический режим.

Не устанавливайте значение температуры воздуха в са-

лоне ниже температуры наружного воздуха. Это может
привести к неправильному регулированию температуры
воздуха в салоне автомобиля.

Если стекла запотевают, используйте режим осушения воз-

духа вместо обогрева при выключенном кондиционере.

Обдув стекол предварительно осушенным воздухом

. (При этом загорится световой индикатор).

2. Поверните регулятор температуры воздуха, чтобы уста-

новить желаемую температуру воздуха в салоне.

Для ускоренного удаления наледи с внешней поверхно-

сти ветрового стекла установите регуляторы температу-
ры и производительности вентилятора на максимальные
значения.

После очистки ветрового стекла нажмите кнопку

Если нажать выключатель обдува ветрового стекла

, кондиционер автоматически включится при

температуре окружающего воздуха выше -5°C для
обдува запотевшего ветрового стекла. Режим рецир-
куляции воздуха автоматически выключится. Будет
включен режим подачи наружного воздуха для уско-
ренного удаления конденсата с ветрового стекла.

Ручной режим может быть использован для регулировки
работы отопителя и кондиционера в соответствии с вашими
предпочтениями.

Для того чтобы выключить систему отопления и кондициониро-
вания воздуха, нажмите кнопку / .

Регулирование скорости вращения вентилятора

Поверните регулятор скорости вентилятора (

Регулирование режима распределения воздуха

: Воздух поступает в салон через центральные и боко-
вые вентиляционные решетки.

: Воздух поступает в салон через центральные и боко-
вые вентиляционные решетки, а также через нижние
вентиляционные решетки.

: Воздух поступает в салон, в основном, через нижние
вентиляционные решетки.

: Воздух поступает в салон через решетки обдува ве-
трового стекла и нижние вентиляционные решетки.

Регулирование температуры

При помощи кнопок или вращающейся ручки регулятора
температуры установите желаемое значение температуры
воздуха в салоне.

Значение температуры может быть установлено в пределах
следующего диапазона:

Для Европы: от 16 до 30°C

Для России: от 18 до 32°C


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Рециркуляция воздуха

Если горит индикатор, расположенный на кнопке , в

салоне автомобиля циркулирует только воздух, находящийся
внутри автомобиля.

Подача наружного воздуха

пассажирский салон подавался наружный воздух. Встроен-
ный в кнопку индикатор выключится.

Автоматическое управление подачей воздуха

В режиме AUTO, режим подачи воздуха регулируется автома-
тически. Для ручного управления подачей воздуха нажмите
кнопку .

Нажмите и удерживайте кнопку в течение более

чем 2 секунд, чтобы включить режим автоматического пере-
ключения с режима рециркуляции воздуха на режим подачи
наружного воздуха и наоборот.

При установке автоматического режима переключения оба све-
товых индикатора мигнут дважды, указывая на то, что система
переключена в автоматический режим.

Система вентиляции верхней части салона

При нажатии кнопки автоматического управления верхними

вентиляционными решетками , поток воздуха, направ-

ленный в сторону водителя или переднего пассажира, станет
менее сильным. Загорится световой индикатор, расположен-
ный в кнопке.

В этом режиме поток воздуха через центральные вентиляцион-
ные решетки будет направлен прямо и вверх, чтобы поддержи-
вать заданную температуру воздуха в салоне и в то же время
избегать прямого потока воздуха в сторону пассажиров.

Если вы хотите усилить поток воздуха, направленный на

верхнюю часть туловища, то нажмите на кнопку , при

этом световой индикатор погаснет.

Для того чтобы включить или выключить систему отопления
и кондиционирования воздуха, нажмите кнопку
/

. (На некоторых версиях при включении си-
стемы восстанавливаются те настройки, которые были уста-
новлены непосредственно перед выключением.)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Система кондиционирования воздуха содержит хладагент,
находящийся под высоким давлением. Во избежание травм
любое обслуживание системы кондиционирования воздуха
должно выполняться квалифицированным механиком с ис-
пользованием специального инструмента.

Кондиционер вашего автомобиля заправлен хладагентом, не
наносящим вреда окружающей среде.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Используемый хладагент безопасен для озонового слоя
атмосферы.

Официальный дилер NISSAN способен обеспечить требуе-
мое техническое обслуживание вашего кондиционера, кото-
рый отличается экологической безопасностью.

Воздушный фильтр системы
кондиционирования воздуха

Воздух, поступающий в салон автомобиля через отопитель
или кондиционер, подвергается фильтрации для очистки
от пыли, пыльцы растений и других загрязнений. Для того
чтобы система вентиляции, отопления и кондиционирования
воздуха работала нормально, необходимо периодически за-
менять фильтрующий элемент в соответствии с регламен-
том технического обслуживания автомобиля. Для замены
фильтрующего элемента обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN.

Фильтр необходимо заменить, если заметно уменьшилась
производительность системы, или если происходит интен-
сивное запотевание окон при работе отопителя или конди-
ционера.


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ АУДИОСИСТЕМЫ

Не занимайтесь настройкой аудиосистемы во время поезд-
ки, поскольку все внимание водителя должно быть сосредо-
точено на управлении автомобилем.

Качество приема радиопрограмм зависит от мощности

сигнала радиостанции, расстояния до радиопередат-
чика, расположения зданий, мостов, возвышенностей
и других внешних факторов. Нерегулярные изменения
в качестве приема обычно вызваны перечисленными
внешними факторами.

На качество приема радиосигнала может повлиять ис-

пользование мобильного телефона в салоне автомобиля
или рядом с ним.

Некоторые сотовые телефоны и другие устройства могут

создавать помехи или фон, слышимый из динамиков
аудиосистемы. Чтобы избавиться от помех, попробуйте
переложить устройство в другое место.

Проигрыватель компакт-дисков (CD)

При низкой температуре окружающего воздуха или в

дождливую погоду нормальная работа проигрывателя
компакт-дисков может нарушаться из-за высокой влаж-
ности воздуха. Если это происходит, извлеките компакт-
диск из проигрывателя и просушите проигрыватель.

При движении по неровным дорогам проигрыватель может

Иногда проигрыватель компакт-дисков может не ра-

ботать из-за слишком высокой температуры воздуха в
салоне автомобиля. Провентилируйте салон перед ис-
пользованием проигрывателя.

Не оставляйте компакт-диски под прямыми солнечными

Проигрыватель не будет работать должным образом с компакт-

дисками низкого качества, с грязными и поцарапанными дис-
ками или с дисками, имеющими точечные надколы.

Возможны проблемы при воспроизведении следующих

Защищенные от перезаписи компакт-диски (CCCD)

Записываемые компакт-диски (CD-R)

Многократно перезаписываемые компакт-диски

Во избежание нарушения нормальной работы проигрыва-

теля компакт-дисков не используйте следующие диски:

Компакт-диски диаметром 8 см

Компакт-диски некруглой формы

Компакт-диски с бумажными этикетками

Покоробленные, поцарапанные компакт-диски или

диски с необычными кромками.

Данная аудиосистема может только воспроизводить заранее

записанные CD. Она не может записывать компакт-диски.

Если система не может воспроизвести CD, на дисплее

[Disc read error] (сбой при чтении диска):

Убедитесь в том, что диск правильно загружен (эти-

кеткой вверх и т.д.).

Убедитесь в том, что диск не покороблен и не по-


Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

[Please eject disc] (извлеките диск):

[Unplayable file] (невозможно воспроизвести файл):

Аудиосистема может воспроизводить только файлы форма-
тов MP3/WMA/AAC.

Проигрыватель дисков DVD (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Авторские права и торговая марка

Данная технология защищена патентом США и другими

документами по защите авторских прав, которые при-
надлежат компании Macrovision Corporation и другим
правообладателям.

Защищенные авторскими правами технологии не могут

использоваться без разрешения Macrovision Corporation.
Допускается ограниченное использование без получе-
ния разрешения Macrovision Corporation исключительно
в личных целях .

Модификация и разборка систем не допускается.

Система шумоподавления Dolby изготавливается по ли-

цензии Dolby Laboratories, Inc.

Dolby и знак NOS1606-high.tif являются торговыми мар-

ками Dolby Laboratories, Inc.

является торговой маркой

Допустимые форматы дисков

Проигрыватель DVD позволяет воспроизводить компакт-
диски следующих форматов:

DTS-CD (автомобили с навигационной системой)

DVD-AUDIO (автомобили с навигационной системой)

* Диски DVD-AUDIO могут не воспроизводиться, в зависи-
мости от системы.

Используйте диски DVD с региональным кодом “ALL” или с
кодом, соответствующим вашей стране. (Региональный код
указан в верхней части DVD). Данный проигрыватель DVD
может воспроизводить только DVD с соответствующим ре-
гиональным кодом.

Во избежание нарушения нормальной работы проигрывате-
ля DVD-дисков не используйте следующие диски:

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик


На ниссан мурано Z51 применяется интеллектуальная система зарядки в которой блок управления двигателя с помощью датчика тока измеряет количество тока полученное аккумулятором от генератора и ток отданный в бортовую сеть аккумулятором. По задумке это должно улучшить топливную экономичность, снизить вибрации двигателя на холостом ходу. Правда это не очень хорошо в наших российских условиях, аккумулятор может недозаряжаться зимой.

Упрощённая схема системы зарядки ниссан мурано Z51

управление генератора мурано

Блок управления двигателя замеряет ток аккумулятора с помощью датчика тока на минусовой клемме аккумуляторной батареи, в зависимости от условий работы двигателя блок управления двигателя по шине данных CAN посылает подкапотному блоку IPDM информацию о необходимом напряжении генератора. Блок IPDM управляет генератором изменяя скважность управляющего сигнала. Регулятор напряжения в генераторе изменяет выходное напряжение в зависимости от скважности этого сигнала. Также регулятор напряжения управляет контрольной лампой зарядки на панели приборов.

схема генератора мурано z51

Расположение генератора на мурано Z51

расположение генератора мурано

На ниссан мурано Z51 применяется генератор A003TJ1791 производства Митсубиши. Максимальный ток генератора на мурано 130 Ампер, напряжение регулятора 14,1 — 14,7 (с возможностью регулировки в пределах 11.4 — 15.6 вольт). Сопротивление ротора генератора 1.8 — 2.2 ома.

тип генератора мурано z51

Снятие генератора на мурано Z51

снять генератор мурано

Разборка генератора ниссан мурано Z51

разборка генератора мурано

Проверка сопротивления ротора генератора (обмотки возбуждения)мультиметром

Читайте также: