Не работает лансер 9

Обновлено: 08.05.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Не запускается 4g18 лансер 9

Здравствуйте! Посмотрел форумы, но нечего подходящего не нашёл. Прошу о помощи .
Опишу как всё произошло.
В течении трех дней двс "троил" (пропуски зажигания) в 1 и 4 цилиндрах, в прогретом состоянии все становилось лучше пропусков почти не было. На третий день двс заглох на холостых ровно, без рывков. Проверить на дороге мне удалось только искру (была) и бензин, в рампу подачи не было, начал проверять бензонасос подключил его на прямую к АКБ заработал, бензин пошёл, так я и запустил двс доехал до места. На следующий день пока я искал знакомого со сканером я проездил пол дня и к вечеру история повторилась но только бензонасос был подключён к АКБ на прямую. Притащили в гараж к знакомому, подключили комп. начал я крутить стартером и зло напомнило мне о своем присутствии втягивающая перестала держать бендикс (уже заказал), но знакомый сказал что кое что он успел посмотреть, показания не называл сказал что работает. ДКВ работает и блок управления двс его видит, сигнал на катушки поступает и управление присутствует, форсунки работают
Вот пишу Вам умам в надежде на правильные рекомендации, как и всегда.

Расположение блока плавких предохранителей

В Mitsubishi Lancer IX блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (под капотом) и в салоне (в районе левой ноги водителя).

Внутрисалонный блок плавких предохранителей расположен внутри вещевого отделения, расположенного перед сиденьем водителя.

Расположение предохранительного блока в салоне Lancer IX

Подкапотный блок предохранителей расположен в моторном отсеке в районе левого переднего колеса.

Расположение предохранительного под капотом Lancer IX

Блок предохранителей в пассажирском салоне

Расположение блока предохранителей

Блок предохранителей расположен на приборной панели (со стороны водителя), за крышкой.

Схема блока предохранителей

Назначение предохранителей и реле в пассажирском отсеке

амперсхема
110Конденсатор и катушка зажигания
27,5Контрольная лампа ABS, контрольная лампа тормоза, контрольная лампа зарядки, контрольная лампа двигателя, выключатель колонки, комбинированный счетчик, ETACS-ECU, контрольная лампа низкого уровня топлива, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа воздушной подушки SRS, ECS-ECU и датчик скорости автомобиля
37,5Реле управления A / T, комбинированный счетчик, A-T-ECU двигателя, ETACS-ECU, датчик частоты вращения входного вала, датчик частоты вращения выходного вала, задний комбинированный фонарь и SRS-ECU
4
57,5Реле компрессора кондиционера, ECU кондиционера, реле вентилятора, реле обогрева заднего стекла, ECU переднего сиденья, реле обогрева сиденья, блок управления обогревом и электродвигатель заслонки выбора наружного воздуха.
67,5Зеркало с дистанционным управлением
720ЭБУ передней части и электродвигатель стеклоочистителя
87,5ЭБУ двигателя A / T, ЭБУ двигателя, реле топливного насоса (1) и реле топливного насоса (2)
915Зажигалка
10
117,5Accessor.- гнездо реле и зеркало с дистанционным управлением
127,5АБС-БУД
13
1415ETACS-ECU и электродвигатель заднего стеклоочистителя
1515Диагностический разъем
1610Задний противотуманный фонарь, задний противотуманный фонарь и реле задних противотуманных фар
17
18
1930ЭБУ кондиционера, электродвигатель вентилятора, блок управления отопителем и резистор
2030Обогрев заднего стекла
Реле
1Реле топливного насоса (1)
2Реле подогрева сидений
3Реле топливного насоса (2)
4Вспомогательное гнездо реле
5Реле задних противотуманных фонарей
6Реле стеклоподъемника
7Реле вентилятора
8Реле обогрева заднего стекла

Номинальные токи плавких предохранителей

Номинальные токи плавких предохранителей и наименования защищаемых ими электрических цепей указаны на внутренней стороне крышки вещевого отделения или на крышке подкапотного блока предохранителей (расположенного в моторном отсеке). Запасные плавкие предохранители находятся в крышке вещевого отделения, где размещен салонный блок предохранителей.

Внутрисалонный блок предохранителей

Салонный блок предохранителей


В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в салонном блоке.

Подкапотный блок предохранителей

Подкапотный блок предохранителей


В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в подкапотном блоке.




Предохранители и реле Mitsubishi Lancer 9 (CS), 2001 — 2007

Большая часть электроцепей японского седана и универсала защищена предохранителями. Мощные потребители (система освещения, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.



Информация по схемам актуальна для моделей Мицубиси Лансер 9 (CS) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

В салоне

1. Откиньте крышку ящика для мелких предметов, потянув за ее верхнюю часть…

2. …и, преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, снимите ящик.


В моторном отсеке



Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке на картинке выше №7.



Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Схема блока предохранителей

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке

амперсхема
160Цепь предохранителя № 15, 16, 19, 20 (в распределительном блоке)
250Контроллер вентилятора
360АБС-БУД
440Цепь зажигания
530Главный выключатель стеклоподъемника и вспомогательный выключатель стеклоподъемника
615Передние противотуманные фары, передние противотуманные фары, реле передних противотуманных фар и запасной разъем (для передних противотуманных фар)
710Рожковое реле и Рог
820Датчик воздушного потока, датчик положения распределительного вала, электромагнитный клапан выпуска (система EGR), электромагнитный клапан выпуска (система управления продувкой), ECU двигателя, ECU двигателя, датчик кислорода управления двигателем, реле управления двигателем, кривошип двигателя датчик угла поворота, реле управления вентилятором, топливная форсунка, реле катушки зажигания, ЭБУ иммобилайзера и сервопривода управления холостым ходом
910Компрессор кондиционера
1015ABS-ECU, двигатель-A / T-ECU, стоп-сигнал высокой высоты и задний комбинированный фонарь
1115Розетка для аксессуаров
127,5генератор переменного тока
1310ETACS-ECU, передний указатель поворота, задний комбинированный указатель поворота, боковой указатель поворота и указатель поворота
1420Электромагнитный клапан в сборе A / T и двигатель A / T-ECU
1515Топливный насос
1610Фара (RH)
1710Фара дальнего света (LH) и индикатор дальнего света
1810Фара (RH)
1910Фара (LH), фара в сборе и переключатель регулировки положения фар
207,5A / C-ECU, лампа освещения пепельницы, лампа освещения прикуривателя, комбинированный счетчик, выключатель противотуманных фар, передний указатель поворота, аварийный выключатель, фара в сборе (RH), регулятор положения фар по высоте, выключатель обогрева сиденья, блок управления обогревателем, лицензия фонарь, задний комбинированный фонарь, реостат, боковой указатель поворота и запасной разъем (для аудио)
217,5Комбинированный счетчик, блок фар (LH), фонарь освещения номерного знака, сигнальный фонарь (LH) и задний комбинированный фонарь (LH)
2210Комбинированный измеритель, переключатель колонки, ETACS-ECU и передний ECU
2310Часы, ETACS-ECU и запасной разъем (для аудио)
24
2520Сиденье с подогревом в сборе и выключатель сиденья с подогревом
26100/120Аккумуляторная батарея, плавкая вставка № 1,2,3,4,5, предохранитель № 6,7,8,9,9,10,11,12,13,14,15,22 (блок реле) и ЭБУ передней панели.
Реле
A-04XРеле передних противотуманных фар
A-05xРожковое реле
A-06X
A-07X
A-08X
A-09XРеле управления вентилятором
A-10XFront-ECU
A-11XFront-ECU

Коробка реле

Реле
В-10XРазъем для определения частоты вращения двигателя
В-11X
В-12X
В-13X
В-14XРеле катушки зажигания
В-15XРеле управления A / T
В-16XРеле управления двигателем
В-17XРеле компрессора кондиционера

Не работает предохранитель прикуривателя Митсубиси Лансер 9


  1. Почему не работает прикуриватель
  2. Где находится предохранитель
  3. Как проверить
  4. Замена
  5. Если проблема в самом прикуривателе
  6. Как снять прикуриватель
  7. Ремонт
  8. Замена детали на новую
  9. Схема подключения

Современные водители используют прикуриватель не только по прямому назначению. Гнездо применяют для подключения зарядных устройств, навигатора, видеорегистратора, насоса для подкачки колес. Если при подсоединении эти приборы не работают, возникает вопрос, как заменить предохранитель прикуривателя на Лансер 9.

Почему не работает прикуриватель

Устройство находится на центральной консоли Митсубиси Лансер 9. Принцип действия прост: металлический патрон снабжен нихромовой нитью, нагревающейся при смыкании контактов. Последнее происходит при нажатии на кнопку. При нагревании до нужной температуры реле размыкает контакты. При частом использовании прикуриватель перестает работать правильно. Распространенными причинами поломки являются:

  1. Перегорание предохранителя. Деталь предусмотрена для безопасности пользования устройством. При повышении силы тока до 15 и более ампер она перегорает. Подобное происходит при подключении к прикуривателю нескольких приборов, мощность которых превышает сопротивление предохранителя. В таком случае требуется замена детали.
  2. Ухудшение контакта патрона с посадочным местом. Подобное наблюдается при появлении оксидной пленки на поверхностях металлических элементов. Кроме того, со временем гнездо расшатывается, усики подвергаются коррозии. Для устранения неисправности нужно снять прикуриватель, вернуть контактам нужное положение, зачистить их наждачной бумагой или обработать антикоррозионным составом.
  3. Короткое замыкание или обрыв электрической цепи. Такую поломку можно заподозрить, если не работает прикуриватель Лансер 10, или часто перегорают предохранители. Для выявления неисправности используют универсальный тестер, который переводят в режим измерения сопротивления. Прибором проверяют каждый провод, идущий к прикуривателю.
  4. Поломка лампочки подсветки. Посадочное гнездо окружено светящимся кольцом. Установленная в нем лампа со временем выходит из строя. В таком случае требуется замена. Также нужно проверить предохранитель номер 21 в моторном отсеке, отвечающий за подсветку салона.

Где находится предохранитель

При выходе прикуривателя из-строя в первую очередь проверяют эту деталь. Установочный блок в Мицубиси находится в левой части рулевой колонки. Здесь же расположено место для хранения мелких предметов.


Как проверить

Чтобы вынуть и осмотреть деталь, открывают крышку бардачка. На задней стенке ящика находится пинцет, облегчающую процесс удаления предохранителей, а также 2 запасных детали на 20 и 30 А. Осматривают элемент номер 22, отвечающий за работу автоприкуривателя. При наличии признаков перегорания выполняют замену.


Замена

Если не работает прикуриватель Lancer 10, устанавливают новый предохранитель. Нельзя заменять деталь проволокой, монетой, металлической пластиной. Запрещено устанавливать элементы номиналом более 15 А — это становится причиной короткого замыкания и пожара.

Если проблема в самом прикуривателе

Если защитный элемент не имеет признаков повреждения, требуется ремонт или замена самого устройства.

Как снять прикуриватель

Демонтаж блока выполняют следующим образом:

  1. Получают доступ к моторному отсеку. Снимают минусовую клемму находящегося здесь аккумулятора. Это исключит выход электрической цепи из строя во время ремонта.
  2. Вынимают пепельницу, которая расположена на центральной консоли. Отсоединяют ручку коробки передачи, получая возможность снятия накладки.
  3. Приподнимают декоративную планку. Отключают контакты от прикуривателя. Переворачивают накладку. Затем нужно найти гайку, удерживающую 2 пластины. Ее вывинчивают, металлические элементы демонтируют.
  4. Отсоединяют провод, разгибают фиксаторы, вынимают автоприкуриватель из посадочного места.

Ремонт

После разборки устройства оценивают целостность проводки и других его элементов. Нередко повреждается или перегорает кабель, питающий конструкцию. При подозрении на такую поломку разбирают заднюю часть. Удаляют перегоревший провод, заводят в технологическое отверстие новый медный кабель. Собирают устройство, выполняя все действия в обратном порядке.

Замена детали на новую

При невозможности ремонта блок заменяют полностью. При этом необязательно использовать оригинальное устройство. Для Лансер предназначено несколько вариантов деталей, стоимость которых составляет 500-1000 руб.

От покупки слишком дешевой запасной части стоит отказаться.

При изготовлении применяют дешевые материалы, снижающие срок службы изделия. Деталь должна быть правильно упакована, что исключает возможность повреждения при транспортировке.

Схема подключения

Если сгорел предохранитель или возникла другая поломка, при разборке запоминают либо переносят на чертеж распиновку прибора. К прикуривателю идет 3 кабеля — 2 плюсовых, 1 минусовой.


Положительный провод красного цвета подключается к аккумулятору. Сила тока не должна превышать 15 А. Желтый плюсовой кабель соединяется с лампой подсветки, черный отрицательный — подключается к корпусу прикуривателя. Обратный конец подсоединяют к кузову автомобиля.

Куда ещё посмотреть

Если такая проблема случается в тёплое время года, грешить на замерзание жидкости не приходится. В таком случае проблему следует искать в электрооборудовании машины. Моторы омывателя и стеклоочистителя подключаются через один и тот же предохранитель. Он находится в монтажном блоке в салоне автомобиля. Для лобового стекла это прибор F28 на 20 Ампер, для заднего стекла универсалов это F26 на 15 Ампер.

Как бы трудно и неудобно было добраться до мотора омывателя, сделать это придётся. Попросите помощника нажимать на кнопку омывателя, а сами проверьте наличие бортового напряжения на его разъёме. Его наличие говорит о проблемах с электродвигателем, если оно отсутствует, проверяют всю цепь его подачи, от предохранителя, кнопки включения, разъёма подключения мотора.

Чаще всего проблемы находятся именно в месте подключения электродвигателя. Он располагается в таком месте, куда может попадать влага. Это приводит к окислению контактов в разъёме. Очистка их может восстановить работоспособность мотора. Иногда пропадает контакт со щётками в моторе из-за их зависания или износа. Для устранения такой неисправности нужно разобрать электродвигатель, осмотреть щёточный узел. Изношенные щётки меняют новыми, после этого электродвигатель снова начинает работать.

Поделитесь статьей с друзьями:

Где находится предохранитель прикуривателя

Расположение монтажного блока на модели идентично конструкции предшественника. Слева от рулевой колонки находится отделение для мелочи, крышку которого необходимо открыть, а затем вытянуть, преодолевая сопротивление защелок.

На внутренней стороне крышки есть специальный пинцет, который поможет снять предохранитель, а также схема расположение защитных элементов. Нас интересует 13-й предохранитель. Он отвечает за сам автоприкуриватель и 12-вольтовую розетку электропитания. Неисправный предохранитель следует заменить новым, номиналом 15 ампер. Установка детали с большим значением чревата возникновением короткого замыкания или пожара.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Во время эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 примерно через 8 – 10 лет относительно года выпуска начинаются проблемы с зарядом аккумуляторной батареи. Учитывая, что эти машины выпускались с 2002 года по 2010-й, к настоящему времени они уже достаточно изношены. Генератор Лансер 9 имеет ресурс около 8 лет или приблизительно 100 – 150 тысяч километров пробега. После этого нужно выполнять регламентное обслуживание этого устройства. Если вовремя не произвести обслуживание, оно может выйти из строя. При этом возникают проблемы с зарядом АКБ.

Лансер 9

Генератор Лансеров с пробегом за 100000 км нередко выходит из строя. К счастью, его сравнительно не трудно отремонтировать или заменить

Признаки неисправности, возможные причины

Основными признаками неисправности генератора Mitsubishi Lancer 9-го поколения являются:

Индикация лампочки заряда АКБ на приборной панели во время работы двигателя

Это главный признак, который указывает на то, что отсутствует заряд батареи. Он необязательно связан с выходом из строя аккумулятора. Возможно, оборвался генератора. Такое случается, если он критически изношен. Следует открыть капот и посмотреть состояние ремня. Если он оборван, необходимо извлечь его, и установить новый. Также индикация лампы может быть связана с проблемами электрооборудования автомобиля, перегоранием предохранителя на 80 Ампер, обслуживающего генератор. Его также следует проверить. Для заключительного контроля отсутствия заряда следует использовать мультиметр. При заведенном двигателе он должен показывать напряжение от 13,2 до 14,5 Вольта. Если напряжение меньше, чем 12,8 Вольта, устройство не дает ток на зарядку. Если напряжение выше 15 Вольт, идет перезаряд аккумулятора. Это также опасно, грозит выходом из строя аккумулятора, электронных блоков автомобиля.

Отсутствие индикации лампочки зарядки АКБ во время включения зажигания при неработающем двигателе

Эта неисправность может быть связана с перегоранием индикаторной лампы, предохранителя, нарушением контактов на разъеме генератора, а также отказом самого устройства.

Индикация лампочки аккумуляторной батареи при работающем на холостых оборотах двигателе

По мере роста оборотов во время движения лампочка гаснет. Причиной неисправности может быть плохо натянутый ремень, либо попадание на него масла или другой жидкости. Необходимо проверить состояние ремня. Если оно нормальное, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

Временное загорание индикаторной лампы во время движения

Оно может свидетельствовать о нарушениях электропроводки. Чаще всего причиной такого отказа является износ щеток.

Свист ремня генератора

Причиной свиста могут являться:

  • Слабое натяжение;
  • попадание жидкостей и масел на шкив и ремень;
  • износ подшипников;
  • износ ремня.

Ремень генератора Лансер 9

Свист ремня генератора — распространенное явление на автомобилях с пробегом. Иногда он может свидетельствовать о необходимости замены этой детали

Посторонний металлический шум

Причины металлического шума: износ подшипников, слишком сильное натяжение ремня, попадание посторонних предметов в генератор.

Перегрев узла, появление неприятных запахов горелой обмотки под капотом и в салоне

Такая неисправность часто связана с пробоем выпрямительных диодов. В таком случае они закорачивают цепи обмоток статора. Обмотки во время работы двигателя начинают перегреваться. Также возможно межвитковое замыкание обмоток. За счет явления самоиндукции они нагреваются. Пробой диодов может произойти при переполюсовке аккумуляторной батареи (подключение АКБ в неправильной полярности).

Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации

В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Наиболее вероятен отказ следующих деталей:

В Митсубиси Лансер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют повышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина уменьшается в результате трения о коллектор приблизительно на треть. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной. Это критическая величина. Контакт щеток с ламелями коллектора может пропадать. В этом случае будет отсутствовать ток обмотки возбуждения, соответственно, ток заряда, щетки следует менять.

Эта деталь предназначена для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.

В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.

Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).

Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.

Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.

Замена генератора на Лансер 9

В случае отказа узла, его можно оперативно заменить. Для этого требуется приобрести новый узел, подходящий к модели двигателя автомобиля. Например, генераторы на Лансер 9 1,6 бензин имеют номера по каталогу: 036W0001436, 11170N, 1800A002, J5115062, ADC411101, ALC395, 284802 и другие.

Чтобы выполнить замену необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму АКБ;
  2. Открутить гайку силового проводника и снять его клемму;
  3. Демонтировать разъем;
  4. Ослабить натяжитель;
  5. Снять ремень;
  6. Демонтировать центральный болт;
  7. Снять устройство;
  8. Демонтировать шкив;
  9. Установить шкив на новый (восстановленный) генератор;
  10. Установить устройство, новый ремень, натянуть его, закрепить гайки;
  11. Подключить разъемы и силовой провод;
  12. Подключить клемму АКБ;
  13. Завести двигатель, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть от 13,2 до 14,5 Вольта.

Наиболее сложен процесс демонтажа шкива. Если приобретен восстановленный узел со шкивом, лучше старый не демонтировать. Если шкив требуется снять, для этого лучше использовать пневмоинструмент. Шкив можно зафиксировать при помощи старого ремня, обкрутив его, и зажав в тиски, чтобы не повредить ребристую поверхность.

На место неисправного устройства можно установить новый или восстановленный бэушный генератор. При возможности можно выполнить ремонт самостоятельно.

Ремонт

Особенностью Лансер 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения устройство требуется разбирать, выполнять процессы пайки. В большинстве других автомобилей, регуляторы напряжения могут заменяться без разборки, тем более, пайки.

Где генератор у Лансер 9

Под капотом Лансера

  1. Демонтировать генератор;
  2. Снять 4 сквозных болта, разъединить части устройства;
  3. Снять подшипник при помощи специального съемника. Если имеется люфт, поменять подшипник (номер по каталогу 3734221320);
  4. Осмотреть состояние щеток. Если они изношены ниже критического уровня (выступают менее чем на 5 мм из пазов), их следует менять. Для этого необходимо демонтировать регулятор напряжения.
  1. Отпаять 4 провода, ведущих к статору;
  2. демонтировать 3 винта крепления регулятора;
  3. извлечь регулятор;
  4. заменить щетки или регулятор в сборе (номер по каталогу RM3341A);
  5. установить регулятор, закрепить винтами, запаять выводы статора;
  6. В случае необходимости выполнить шлифовку поверхности коллектора.

При проведении ремонта нужно прозвонить выпрямительные диоды и обмотки статора мультиметром. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в обоих направлениях или бесконечно), их следует заменить.

Генератор является одним наиболее необходимых узлов автомобиля. В случае его неисправности следует двигаться к месту ремонта либо стоянки. Митсубиси Лансер 9 с хорошо заряженной аккумуляторной батареей может проехать на неработающем узле не более 50-ти километров (в дневное время).

Читайте также: