Не работает печка тойота

Обновлено: 28.06.2024

blondi

Авто Тойота Королла 2002 года. двигатель 1.6

Парось

Причин куча, в том числе проверить все не вариант, без разбора авто.
Дорога к электрику.
Чудных винтиков не бывает в авто, который повернул и все заработало.
На предохранитель не надейся, обычно на предахранителе несколько объектов сидят.
И так просто они не горят.

местный

Авто Тойота Королла 2002 года. двигатель 1.6

alexku

была такая хрень, попробуй в тёплый гараж, отогрейся, просуши двигатель вентилятора, он со всех сторон обложен датчиками разных "анти. ". Это перепады температур и как следствие- конденсат, тот же датчик антизалипания сработал и привет-пока

Дим-Димыч

Парось

местный

blondi

Пока нет времени. думаю, сгорел сам вентилятор. по скольку в морозы очень, очень сильно скрепел. но когда задавал вопрос этого не учел))) отпишусь когда узнаю причину

Парось

Lakers

Заблокирован

Хана моторчику, покупать новый и ставить, минут 15 самому.

Sent from my GT-I9300 using Drahelas App mobile app

местный

blondi

местный

За 5 можно только щетки к этому моторчику приобрести, хотя скорее всего он неразборный. Точнее ценник подскажут в магазине где будите делать заказ.

Lakers

Заблокирован

Моторчик в районе 10 тысяч будет стоить, смотря как его продают, с крыльчаткой или без.

Sent from my GT-I9300 using Drahelas App mobile app

местный

А смысл без крыльчатки? Система двигатель-крыльчатка должна быть полностью сбалансирована в заводских условиях в противном случае процедуру замены моторчика придется повторить через некоторое время.

UrAll

Тоже на toyota 2005 вытаскивал моторчик-показалось что не так интенсивно стал воздух гонять. Крыльчатку там практически невозможно снять-по каталогам идёт в сборе, но умельцы (судя по инету) заказывают по bosh-евским каталогам движок и выпрессовывают крыльчатку. У меня была причина в большом количестве порошка от выработанных щёток-со столовую ложку где то.
У вас начать надо с проверки напряжения на колодке к электромотору-там доступ простой. Правда не понял, сможете ли самостоятельно-судя по аватарке вы девушка, а отвечаете "задавал вопрос".

Lakers

Заблокирован

Ну ситуации всякие бывают, а ценники в два раза почти отличаются, с и без.

Sent from my GT-I9300 using Drahelas App mobile app

Лучше менять в маске, потому что медной пыли много в крыльчатке.
А выпресовывать просто, я мотор зажал в тиски, потянул крыльчатку на себя и она отошла.
Новый моторчик когда будешь ставить, сверху и снизу лучше смазать, какой нибудь температуро устойчивой смазкой. (Графитовая и т п )


nikolazverev


сегодня перестала дуть печка, было уже такое, но потом сама по себе заработала. В чем может быть причина, подскажите


Katran



Перейти к альбомам пользователя



Отставной модератор!

Причин может быть много. От простого замерзания смазки в вентилятора(и его клинит), отхода питания или уж самое плохое пришел пипец моторчику!

БЫЛ Probox F 2003 1NZ 4WD. БЫЛО Все что душе угодно
GPS Навигация, Карта Красноярского края - ссылка


Nil




.

Так же возможно прогорели контакты на сопротивление.
1-Запитай моторчик на 12v на прямую, только долго не крути, а то сгорит, если зажужжит значить он целый.
2-Проверь "цешкой" проводку, поступает ли к нему вообще питание.


Zanderr



Перейти к альбомам пользователя



.

Было так, только временно. Не включался обдув. Выключил полностью и опять включил. Заработало. Может реле? Оно под приборной панелью. Отчетливо, но тихо, слышал срабатывание реле когда моторчик закрутился.

СКИНУ ССЫЛКУ НА МУРЗИЛКУ В ОФИГЕННОМ КАЧЕСТВЕ. писать в личку ))) ССЫЛКУ В ЛИЧКУ И СКИНУ, АДРЕС НЕ НАДО. )))
был. Probox DX 2003 г.в. 4WD - 180 ткм японских + 70 ткм моих.
была. Mazda Capella Cargo GL-X 1990 г.в. FWD.ПЭП.ИНЖ.5МКПП ссылка
езжу. Kia Soul 2011 г.в. FWD ПЭП 5МКПП ссылка
Инет-магазины где что либо покупал: ссылка ссылка ссылка ссылка
. ну и Саня, просто Саня.


ANDSIB


Судя по дате, автор темы проблему уже решил. Было бы хорошо, если бы он отписался, что и как было.

Теперь моя ситуация. Месяц назад ставлю машину около дома, снимаю АКБ, уезжаю в командировку. Вернувшись, подзаряжаю АКБ, включаю подогрев, через несколько часов пытаюсь заводиться. После включения зажигания слышу натяжный гул вентилятора, видимо подмерз бедняга, пока стоял (морозы за этот месяц у нас доходили до -40). Вентилятор выключаю, завожусь. Немного работаем, греемся. Включаю вентилятор - тишина. Еще раз выключаем -включаем. Тишина. Вентилятор, несколько минут назад хоть как-то работавший, теперь молчит. Но мы то знаем основной закон автоэлектрики - ток в автомобиле течет (или не течет) через предохранители. Проверяем (блок предохранителей в салоне) предохранитель GAUGE -10А, HTR - 40A. Предохранители целые. В принципе предохранитель GAUGE можно проверить не вынимая - если при включении вентилятора (из OFF в первое положение) слышен щелчок большого черного реле в этом блоке предохранителей - предохранитель целый.

Здесь и далее все напряжения проверяются при включенном зажигании - печка у нас дует только когда зажигание включено.

Далее. Предохранители целые, реле щелкает. Значит. подгорели контакты реле. Мы же знаем второй закон - ток в автомобиле течет (или не течет) не только через предохранители, но и через реле. Реле, которое щелкает, вынимаем. Диагностической лампой (продаются в автомагазинах прим. по 30-50 руб.) проверяем +12 на одном из мощных, силовых контактов. +12В есть (собственно можно было не проверять 40А предохранитель, сразу посмотреть эти +12В.) При помощи подходящего провода работаем вместо реле, замыкаем силовые контакты (здесь поаккуратней, вы должны понимать, что именно перемыкаете. Нужно перемкнуть именно силовые контакты). Вопреки ожиданиям двигатель молчит. Значит реле скорей всего исправно. Дальше следует логичное, но, как позже оказалось, неверное умозаключение - что-то не так с массой для печки. Вариант сгоревшего двигателя я до последнего не рассматривал - я его выключил работавшим, это раз. А во-вторых, это же "Тойота". Что бы проще проверить "плохую" массу снимаем разъем с блока переключателя. По схеме с двигателя печки провод приходит на 10 контакт. Значит при включенном реле и отсоединенном разъеме на 10 контакте должен появиться +12В через печку (10 контакт - это контакт до диагонали с 1 контактом, а 1 контакт определить легче прочих - там масса, белый с черной полосой провод). А если мы этот 10 контакт с этими +12В. соединим на массу, двигатель должен заработать. Проверяем. Сперва замыкаем 2 контакт на массу (можно через диагностическую лампочку, даже лучше через нее). Должно щелкнуть реле. Это как будто мы включили вентилятор из OFF в первое положение. Смотрим, что на 10 контакте. Увы. В моем случае там не оказалось ничего. Хотя должно было быть те самые 12В. с большого черного реле через двигатель. Значит. но не двигатель же! Это же "Тойота". К тому же запах сгоревшего двигателя сложно не заметить, и вряд ли двигатель, запитанный через 40-ка амперный предохранитель помер бы незаметно. Тогда или щетки (если он коллекторный, а каким же ему еще быть) или где-то еще один предохранитель. Придется лезть, снимать двигатель.
Лезть далеко не пришлось. Изогнувшись буквой Z (благо что снег это не грязь) залажу головой под бардачек, осматривая предстоящее поле сражения (я никогда еще не снимал печку в пробоксе). Тут же на глаза попадается что-то черное на фоне светло-серой пластмассы печки. Там еще проводки какие-то. И то-ли планочка, то-ли рычажок. Нажимаем на этот рычажок. Немного оттягиваем его. Опять нажимаем. Это не сопровождается ни щелчками, ни иными какими звуками. Но. включаем зажигание, включаем печку - вентилятор весело дует.
Видимо в самом двигателе встроено что-то типа тепловухи. Вот ее-то и выбило. Дальше разбираться я не стал, то там именно и как устроено. На улице не месяц май, и без того неприятных впечатлений хватило - в машине без печки и при -20 невесело, к тому же запланированная поездка сорвалась.

Как писатель я не очень, но постарался воспроизвести ход рассуждений и действий, может когда кому пригодится. Но хотелось бы предостеречь от поспешных действий - электричество в машине, да и вообще везде, требует аккуратного, внимательного отношения. И хотя бы основных, базовых знаний.

Когда на автомобиле Тойота Королла возникают проблемы с отопительной системой, она не включается, чаще всего приходится детали, вышедшие из строя, менять на новые. Относительно слабым местом печки этой машины является радиатор, резистор или реостат печки Тойоты и термостат. Хотя иногда нужно заменить другие элементы отопителя.

Радиатор печки Тойота Королла

Частые неполадки печки

В устройстве печки на Тойоте Королле 2003 г. нет ничего сложного. Потому отопление можно попробовать отремонтировать самостоятельно, сняв основные узлы и заменив повреждённые детали. Как 100-й, так и 120-й кузов пользуется спросом среди автолюбителей. Это недорогие, но надёжные и хорошие по своим техническим характеристикам машины.
Но у них встречаются проблемы внутри салона, когда отопитель не хочет нормально работать на отопление. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  • отопление внутрь салона поступает только с одной стороны,
  • охлаждающая жидкость находится на низком уровне,
  • включаться могут не все режимы отопления,
  • из печки поступает увлажнённый воздух,
  • моторчик печки издаёт шум или не работает вовсе,
  • внутри салона образуется неприятный стойкий запах,
  • печка не может включиться совсем.

Отопитель Toyota Corolla

Только сняв печку и посмотрев состояние содержимого отопителя, можно отыскать причину неисправностей и восстановить работу системы отопления.

Важно! Перед тем как снимать весь отопитель, обязательно проверьте реле и предохранитель. В некоторых случаях они перегорают, что становится причиной неисправности отопительной системы. Если с ними всё нормально, переходите непосредственно к элементам печки.

Ремонт

Перед началом работ обязательно стоит обзавестись новыми запчастями или минимальным ремонтным комплектом, чтобы автомобиль не простаивал в разобранном виде, пока вам привезут те или иные детали.

  1. Избавьтесь от всех лишних вещей, которые могут находиться впереди салона. Снимите переднюю панель, поскольку без этого добраться до печки и её элементов вы не сможете. Снимается центральная панель, магнитола, панель со стороны водителя. Если это кузов 100, то водительское место находится справа. Панель может удерживаться крепко за счёт плотно севшей гайки. Придётся приложить усилия или использовать WD-40.
  2. Теперь нужно ослабить натяжение скоб фиксации оболочек тяги привода крана. Тяга выводится из-под скобы. Затем с помощью отвёртки тросик тяги (отвечает за управление краном печки) поддевается и отключается от рычага крана.
  3. Открывается крышка притока воздуха, снимается скоба фиксации оболочки тяги. Трос тяги от привода крышки воздухопритоков также демонтируется с рычага крышки.
  4. Отвёрткой нужно поддеть и снять пружинные защёлки. Их там четыре штуки. Они держат кожухи радиатора и печки. Кожух радиатора после этого можно снять и извлечь из кожуха самой печки.
  5. Сняв радиатор, можно поменять вышедший из строя кран отопителя. Для этого снимаются четыре болта, два из которых держатся на радиаторе, а ещё два на трубопроводе ОЖ. Уплотнители и трубки нужно сразу заменить на новые.
  6. Радиатор, если с ним всё хорошо, возвращается на место, двигаясь в обратной последовательности.
  7. Теперь демонтируется стопорная пластина, отвечающая за фиксацию крыльчатки моторчика. Её просто подденьте отвёрткой. Крыльчатку можно снимать с вала электромотора.
  8. Далее, снимаем пару пружинных скоб, которые удерживают электродвигатель на кожухе печки. Направляющий кожух вентилятора можно демонтировать.
  9. Проверьте состояние добавочного резистора. Для этого снимаются наконечники проводки элемента. Если машина эксплуатируется давно, элемент лучше сразу заменить.
  10. Выводится проводка мотора печки через нижнюю крышку отопителя и через отверстие кронштейна моторчика в кожухе печки. Так электромотор можно полностью извлечь. Его меняют целиком или же разбирают на части, меняя только вышедшие из строя компоненты.
  11. Сняв устройство, отвёрткой подденьте стопорные кольца вала моторчика, уберите пару подушек из резины на корпусе мотора и удалите пару шайб с вала. Со стороны коллектора есть пара винтов, которые держат крышку.
  12. Через пазы корпуса моторчика извлекается пара закладных гаек. Крышка поддевается отвёрткой и снимается вместе со щётками и держателями.
  13. Вынимайте обязательно ротор моторчика, удаляйте с его вала шайбу. Коллектор лучше обработать мелкой наждачкой, а затем тщательно протереть спиртом.
  14. Подшипники скольжения обрабатывают маслом (моторным). Шины щёток лучше завести за щёткодержатель, чтобы легче установить новый или старый очищенный ротор.
  15. Вал ротора монтируют в подшипник крышки. Это делается со стороны коллектора. Шины щёток выведите из зацепления с держателями, выполните сборку чётко в обратной последовательности.

Моторчик печки на Toyota Corolla

Важно! Прежде чем проделывать такой сложный путь, убедитесь, что проблема скрывается не в реостате (резисторе). Для его замены и проверки не нужно проводить демонтаж всей печки.

Ремонт печки будет довольно простым, если речь пойдёт о замене реостата. На его неисправность в автомобиле Тойота Королла указывает отсутствие реакции на переключение режимов отопителя с 1-го по 3-й. Проблема достаточно распространённая, но легко решаемая. Сам реостат печки автомобиля Тойота Королла находится со стороны пассажира непосредственно за вентилятором. Для этого нужно заглянуть в воздуховод. Вентилятор при этом снимать не потребуется.

Единственное, что нужно демонтировать — это обшивка, закрывающая бортовой компьютер. Фишка снимается путём откручивания пары саморезов. Есть разные кустарные методы решения проблемы реостата. Но мы советуем найти оригинальную или альтернативную запчасть, то есть полноценный новый реостат, и заменить его.

Реостат печки Toyota Corolla

Как часто на вашей Тойоте Королле выходила из строя печка, с чем были связаны поломки и каким образом вы их исправляли? Обязательно напишите об этом в комментариях, поделитесь жизненным опытом или просто задайте актуальные вопросы. Постараемся вам подробно на них ответить.

Тойота Камри вполне заслуженно считается комфортабельным автомобилем — удобство использования в нём сочетается с высокой функциональностью. Да и к суровому российскому климату автотранспорт максимально подготовлен: мощная климатическая установка не позволит лишний раз вспотеть летом и замёрзнуть зимой.

Но при этом одним проблемным местом является печка в Тойоте Камри: ввиду различных неисправностей она не может эффективно отапливать салон автомобиля. Причём часто причиной проблем становятся сами автовладельцы, игнорирующие правила эксплуатации авто.

Панель управления климатической системой на Камри

Типовые неисправности печки

К наиболее распространённым видам проблем, из-за которых на Тойоте Камри не работает печка, относится:

  1. Завоздушивание системы охлаждения. В результате этого воздух скапливается в радиаторе отопителя, что препятствует его нагреву. Решить проблему можно заменой антифриза при помощи специального аппарата.
  2. Забивание сот радиатора. Несвоевременная замена салонного фильтра, или эксплуатация без него приводит к тому, что соты печки забиваются пылью, листвой и прочим мусором. Из-за этого вентилятор не может обеспечить эффективный продув, что отрицательно влияет на теплоотдачу. Прочистить радиатор можно практически в любом автосервисе.
  3. Заливание радиатора. Несвоевременная замена антифриза приводит к появлению отложений на стенках всех узлов. А если когда-либо использовался герметик для устранения течи антифриза, то он гарантированно осядет в системе отопления, частично перекрыв каналы.
  4. Выход из строя привода воздушных заслонок. Проверить их работоспособность можно при помощи компьютерной диагностики, либо проведя самодиагностику климат-контроля Тойоты Камри.

Следует помнить, что своевременная замена технических жидкостей и фильтров позволит продлить срок службы всех систем и узлов авто. И тогда автовладелец сможет довольно долго наслаждаться комфортом и удобством автомобиля Тойота Камри.

Читайте также: