Не работает спидометр тойота дуэт

Обновлено: 16.05.2024

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Спидометр ⇐ Dyna, ToyoAce. Электрика

Модератор: jam

Он находится на коробке, если спидометр электрический то к датчику подходит три провода (первый + ) ; (второй корпус ); (третий сигнальный, на нем должно быть питание от2 до14 в). Если механический то тросик. А дальше теория контактов или что то отвалилось или сгорело!

круглосуточная помощь в дороге Чувашия и соседние регионы Москва-Питер,Тюмень-Сургут,Нижневартовск.on-line и тел консультации, а также ремонт

Ребята это же датчик скорости? Как мне его прикрепить обратно? Какая то сволочь вырвала у меня его с корнем и куда он крепиться я так и несмог найти! Спидометр не работает

Спидометр - DSC_0012.jpg
Спидометр - DSC_0011.jpg

FOXTEL1982, скажи, пожалуйста, решил вопрос?
У меня спидометр перестал ходить. Тойота Дюна 2001г. XZU3025, автомат. На первое время то ходил, то не ходил, потом вообще перестал. Разобрал датчик скорости, который слева на коробке, контакты тычу стрела прыгает. А кручу привод - ноль. Спросил в магазинах этот датчик, 13500 сказали, ещё полтора месяца ждать. Но есть такая тема, что от КАМАЗа, можно поставить. Может кто знает чего про это?

Прошу помочь . отказал спидометр. периодически дергается до 30 км/ч, НО. также дергается когда авто стоит на месте, И, выключено зажигание и вытащен ключ. (на ночь скинул клемму) Куда копать??

Всем привет! Помогите советом. Пишу впервые. У меня Carina E 2.0 GTi,1992. Проблемы со спидометром. Стрелка в движении то работает, то падает в ноль. Потом обратно. Иногда вообще не работает. При этом не считает и счетчик пробега. Какой спидометр у машины - электронный или механика? Насколько это серьезно? Можно ли обойтись без замены? Спасибо.

Мой опыт : Всем привет! Помогите советом. Пишу впервые. У меня Carina E 2.0 GTi,1992. Проблемы со спидометром. Стрелка в движении то работает, то падает в ноль. Потом обратно. Иногда вообще не работает. При этом не считает и счетчик пробега. Какой спидометр у машины - электронный или механика? Насколько это серьезно? Можно ли обойтись без замены? Спасибо.
*******
Спидометр электронный.
А случай был таков:
Давно-давно, году в 93-м, надо было срочно продавать Карину с пробегом 12000, как новую. Спидометр назад не скрутить, решили крутить вперед. Подсоединили датчик к электромотору, но как!! Стараясь отцентровать ось датчика и ось мотора, замотали все изолентой! Через 5-10 минут работы вся система разбалансировалась, и приходилось снова все приматывать. Короче, догнали мы этот спидометр до 200 ккм где-то и махнули рукой. Заказали новый спидометр - нервы дороже.
Через Н-ное время клиент, купивший эту "новую" машину пожаловался на такие же, как у тебя симптомы. Оказалось, что датчик поднакрылся (именно так!) - то работал, то отдыхал. Последствия бияния, однако.

Подозреваю те винты, которыми спидометр прикручен (4 шт/ с обратной стороны спидометра на печ. плате), они же и контакты прижимают.
Сними приборн. панель и просто закрути потуже все винты со стороны печатной платы и проверь.

А спидометр там электронный.
Удачи
Александр (Toyota Carina E, 3S-FE)

У меня автомат. Спидометр выглядит как механический, но датчики скорости электронные (их может быть несколько). Датчик с которого сигнал идет на спидометр расположен на коробке. К нему можно добраться ничего не разбирая. Его можно открутить и достать. Затем берешь и крутишь его колесико. Если спидометр реагирует, то датчик и провода к нему исправны. В моем случае плохо было закреплена передаточная шестеренка в коробке, передающая вращение к датчику. На холодную эта шестеренка еще вращалась, а когда масло в коробке разогревалось, то начинала свободно прокручиваться. Пришлось лезть в коробку ;-(

Кстати если датчики скорости не выдают сигнал, то если Вы поедите с большими оборота, компьютер должен выдать соответсвующий код ошибки. Лампочка "Check Engine" моргала?

2SergV У меня такая же беда.Чек не моргает, загорается с 5000 об.Через минут 5 спокойной езды гаснет.Вопрос-этот датчик скорости как-то связан с датчиками АБС, а то у меня эта лампа тоже горит.

: У меня автомат. Спидометр выглядит как механический, но датчики скорости электронные (их может быть несколько). Датчик с которого сигнал идет на спидометр расположен на коробке. К нему можно добраться ничего не разбирая. Его можно открутить и достать. Затем берешь и крутишь его колесико. Если спидометр реагирует, то датчик и провода к нему исправны. В моем случае плохо было закреплена передаточная шестеренка в коробке, передающая вращение к датчику. На холодную эта шестеренка еще вращалась, а когда масло в коробке разогревалось, то начинала свободно прокручиваться. Пришлось лезть в коробку ;-(
:
: Кстати если датчики скорости не выдают сигнал, то если Вы поедите с большими оборота, компьютер должен выдать соответсвующий код ошибки. Лампочка "Check Engine" моргала?
:
:

Предположение Привет!
Вероятно тросик или не доходит до своих мест из-за вытянутой оболочки, или "зализаны" углы квадрата и он проскальзывает - выкрути из коробки тросик и пошевели-посмотри, может и щиток приборов надо будет снимать, особенно если понадобится замена оболочки. Видимо скручивали пробег по варварски.
Сергей

: Всем привет! Помогите советом. Пишу впервые. У меня Carina E 2.0 GTi,1992. Проблемы со спидометром. Стрелка в движении то работает, то падает в ноль. Потом обратно. Иногда вообще не работает. При этом не считает и счетчик пробега. Какой спидометр у машины - электронный или механика? Насколько это серьезно? Можно ли обойтись без замены? Спасибо.

Спидометр должно быть электронный Сначала надо проверить контакты датчика. Датчик где то в КПП сверху.

А когда он работал еще, при движении задним ходом пробег у тебя "скручивался" или "наматывался"?

: механический, потому что в счетчике пробега цифры не на дисплее,
: а крутятся как в старые времена.

Не имеет значения.

Только добавлю, что датчик 3-х контактный.
1 - красный с черной полосой - питание датчика;
2 - красный с зеленой - "масса" (через комбинацию приборов);
3 - красный - выходной сигнал.
Удачи, Виктор.

Altezza ls3 run

Комментарии по теме Замена привода спидометра Toyota Duet

Помадин Билли написал(а)
лучший редуктор для город-трасса 41й или 4.1 при сток 5ти ступке на 1.6 литрах

Любимцев написал(а)
Большое спасибо за видео, появилось очень много вопросов по показаниям датчиков, хотелось бы пообщятся не засоряя коментарии, скиньте сюда storojenko11 как с вами связатся, зарание благодарен.

Азизбек написал(а)
у меня гранд с обьемом двигателя 5.2. 211 л.с. Расход на трассе 12.5 л, в городе 22.5 для гранда это норма с исправным двигателем

Хабиб Киминчижи написал(а)
Дааа,конструкторы работали,получали зарплату,а мы кроме того что было так и не увидели

Аршинов Тимоша написал(а)
Здравствуйте у меня калина 2 комплектация кажется комфорт не горит поворотник правая сторона что делать?

Кредо написал(а)
Да у него же надежность как у Рэнжа. Если едет - то в сервис. Да она красивая, интересная, оригинальная, юркая. стоИт на сервисе. Это машина чисто 'взять у друга', нет, не так, 'взять у подруги'. Тоесть как собака, с ней здорово возиться и играть, но не кормить по 10кг не гулять по три раза в день, не мыть лапы, не делать прививки, не выкидывать погрызаную мебель, не выкидывать погрызаную обувь, не вытирать лужи ссанины, не пылесосить каждый день ее шерсть, не чистить уши, не тратится на ветеренарку. а просто заходить к другу раз в месяц и играть с ней, чесать за ухом.

Яра Бажанов-Максимова написал(а)
Роман,спасибо Вам за видео. Можно ещё шуруповёртом,на маленькой скорости покрутить и посмотреть. Роман,удачи,усп ехов,добра и мира Вам и Вашим близким.

Hamlin написал(а)
Если ошибка в память ЭСУД не записывалась (соответственно, контрольная лампа 'Проверь двигатель' не загоралась), то как на диагностике определили, что датчик фаз неисправен (сигнал с него осциллографом снимали?). Если ЭСУД переходит в попарно-паралле льный впрыск вместо фазированного, то, значит, и ошибка P0340 присутствовать должна. Ошибка фиксируется на 3 поездку, когда ЭСУД видит неправильную синхронизацию датчика фаз (определяется по датчику положения коленчатого вала). Также ошибка может уйти сама на 3 поездку, если все эти поездки не было проблем с синхронизацией датчика фаз. При фазированном впрыске длительность импульса около 4 мс на форсунку, а при попарно-параллельн ом 2 импульса по 2 мс на две пары форсунок. Расход отличается процентов на 5, причем, в обе стороны, т.е. несущественно. Признаки неисправности проявляются в основном в затрудненном запуске двигателя (чаще на горячую). Спустя некоторое время выскакивает чек. В моем случае, например, за три недели до фиксации чека по P0340 наблюдались редкие, но затрудненные (длительное вращение стартера, несколько попыток запуска) запуски двигателя на горячую.

Acura RSX vehicle speed sensor part 2 fixed

Комментарии к теме Замена датчика скорости Toyota Duet

Thank you so much scotty this is my exact model.i had a valve cover leak and waited to long to fix it. It's fixed but oil leaked all over the sensor and . it I tried spray cleaner but no luck thank you.

I changed my 04 accord ABS. But I did not remove all this parts. I made sure I cleaned up very well. The ABS light won't go off.

It’s a 5 mm Allen key using a long wobbly end Allen socket you can get sensor out without removing all that but this way does make it easier as it is in a stupid place bad design by Vw

Wow Thank You Zach, My ABS light is on all the time from the moment i start my car, so I'm gonna try this out if after replacing the relay's the light is still on. BFC FTW.

Молодец их говна конфету сделал, такой напрямую сделает и будет работать, лишьбы в дороге не замкнуло

p0201(open injector) I’ve already confirmed that there is no negative piles at the injector harness and tied into the wire itself to confirm that it’s not a bad connector. How would I go about tracing that wire back to the ecu so I can back probe. Thanks for all your videos, they really help out a lot. I thought about attending rose dale tech, probably should have lol

I reset all the lights and after a 5o miles it comes back on again and it doesn't let me use my cruise control, i already replaced my gas cap reseted must of the codes all lights are off but there were 4 codes that my reader couldn't reset and same thing it has to be done by a dealer

Здравствуйте. Сенс 2005 года. На горячем двигателе немного плавают обороты холостого двигателя (на холодном, пока идет прогрев - нет) и при резком нажатии на газ есть провал. Прежний хозяин говорил, что (вроде бы) обеднил смесь через программу. Подскажите решение проблемы

Phillips heads IMPOSSIBLE. Took throttle body completely off!! BUT … changed to Allen wrench setup … PERFECT accessibility, leverage

Читайте также: