Не работают стеклоподъемники с водительской двери тойота

Обновлено: 17.05.2024

Отдельной темы нет, поиск выдал только тему про панель стеклоподъёмников, поэтому создал новую тему.

Поочерёдно перестали работать - сначала левый задний, потом правый. Что интересно, при покупке машины всё работало. Видимо, редко пользуемся))
В Камри со ст.-подъёмниками проблем не было. В Висте несколько раз разбирал передние и чистил/смазывал моторчики, их клинило от высыхания смазки и тяжёлых стёкол. А вот с задними проблем не было.

В Хае склоняюсь к той же причине - скорее всего заклинило моторчики, т.к. релюхи в дверях щёлкают.

В связи с этим два вопроса.
1)Кто-нибудь устранял такую неисправность? Если да, я прав с причиной?
2)Есть ли фотомануал по разборке двери в Хае?

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Всем привет! Такая проблема возникла - не работает стеклоподъемник правой передней пассажирской двери.
Тестером снимаю напряжение с колодки, которая присоединяется к моторчику стеклоподъемника, нажимаю кнопку вниз - нет напряжения. При нажатии вверх напряжение есть 12 В. Куда копать дальше?

196 175

Электростеклоподъемники все или только передние? Хотя разницы нет. Изначально к правой кнопке подходят два минуса от передних кнопок, а вот плюс свой, через предохранитель. При переключении вверх одна масса разрывается и на ее место подключается плюс, при переключении вниз - обратная картина. Когда у Вас нет напряжения, чего нет, плюса или минуса? Если нет плюса, то смотрите кнопку пассажирской двери, если минуса, то кнопку, целостность проводки от вод. кнопок до пассажирской кнопки, ну и кнопки вод. двери.

А-а-а. опять сломался. ((( опять стекло опустилось и не поднимается. (((
Поездил сегодня весь день, все нормально было. поехал на картах гоняться. ЭТО СУПЕР.
Выхожу, сажусь в машину, еду. включаю левый поворотник. И ОПУСКАЕТСЯ ЗАДНЕЕ СТЕКЛО. (тоже самое).
расстроился, поехал в гараж . заглушил машину, завел . ОПЯТЬ ЗАРАБОТАЛО. (СТЕКЛО ПОДНИМАЕТСЯ И ОПУСКАЕТСЯ) НЕ САМО:)))

2TOYODA SAN: спасибо за совет, я тоже думаю, что дело в предохранителе. надо прозванивать и искать, причину.

Еще раз спасибо всем!
Удачи на дорогах и в жизни!

ну да, наверное контакты *
Вообще, на Карине2(88) у меня там пантограф.
Надо, пожалуй, первым делом проверить разъемы в непосредственной близости к двигателю подъемника, а еще прозвонить провода в цепочке, где дверь открывается. В смысле провода, которые выходят из стойки и входят в дверь.

Вчера, как и посоветовали, снял обшивку двери. блин, визуально все нормально: тросики целые и на месте, стекло ничего не блокирует. чистота идеальная. НО СТЕКЛО НЕ ПОДНИМАЕТСЯ НИКАК.
Расстроился, поставил обшивку, опять попробовал - нифига, не работает.
Загнал в гараж на ночь. собрался утром к электрику ехать.
Сегодня прихожу, завожу, нажимаю на кнопку стеклоподъемника. и О ЧУДО - СТЕКЛО ПОДНИМАЕТСЯ. Короче, все прекрасно работает.

Теперь вот думаю, что это было и не повториться ли заново. как все же выяснить причину этого глюка?

P.S. Кстати, вчера стекло опустилось САМО (и потом никак не поднималось) во время движения машины и на кнопку стеклоподъемника я НЕ нажимал:)))

Провода ломаются на стыке дверей и кузова Первые обламываются провода водительской двери. Так как провода в жгуте, то довольно большая вероятность что контакт востанавливается при очередном открытии и закрытии дверей.

Механику вы смотрели а по пути можно было проверить проводку. То есть померить напряжения. Схемы более менее у всех Toyota схожие.

А уж почему перегрузка - ищите.

Поздравляю с починкой! Хорошо, что не тросик!

характерно для всех пожилых машин *с тросовым приводо стеклоподъемника
шнеки по которым работает трос (точнее их стенки) стираются
и рано или поздно он перескакивает
этим грешит пассат б5 например тоже

а вот машины у которых стоит пантограф на приводе - этого лишены

Снять обшивку двери - 5 минут Зато скорее всего или найдешь механическую причину или поймешь, почему не поднимается. А если "вслепую" пытаться поднять руками то можно только усугубить.
С обеих кнопок пробовал поднимать? Моторчик жужжит?

Не уверен, но думаю, что да : Подскажите plz Опустилось заднее боковое стекло и не поднимается.
: Можно ли его как-то поднять вручную?

+++ По крайней мере, в Марино механизм стеклоподъемника гениально прост. Если ухватиться за стекло не получается, сними обивку двери, изнутри оно легко поднимается, заодно увидишь, как устроен подъемник и где от него провод отвалился.

О! На ловца, как гворицца! :-) Привет, Лёш!
Я тут тебе отмылил на счет одного колёсика, а то одно из четырех, которое у вас брал, уже в помойке - дороги-с, будь они не ладны. :-)
С наилучшими пожеланиями, Денис.

+++ От привета слышу.

: Я тут тебе отмылил на счет одного колёсика, а то одно из четырех, которое у вас брал, уже в помойке - дороги-с, будь они не ладны. :-)

+++ Надо было ставить Линукс. То есть, Бриджстоун;-)
На мыло я тебе ответил сразу после получения. Если вдруг ответ где-то потерялся, позвони 517-6479. Трубку могу долго не брать, не пугайся;-)

Читайте также: