Не включается рычаг акпп тойота

Обновлено: 13.05.2024

Предисловие: машина замерзла, решили отогреть тепловой пушкой, при этом спокойно переключили коробку на нетралку и откотили и поставили на парковку, отогрели тепловой пушкой авто, машина пргрелась, решили поехать, а коробка из положения парковки не переключается, как заклинила. Такое ощущение, что еще немного потянешь ручку и она с. . .ка сломается. Красная кнопка также не помогает переключить кооробку. есть предположение, что когда отогревали машину нагрели все, а когда убрали пушку все резко замерзло и тросик замерз. . Что делать, помогите ЛЮДИ! ! ;)

у тебя умерла плата, отвечающая за блокировку ручки переключения (селектора) , т. е. при нажатии на педаль тормоза электроцепь где то прерываеться, а именно в этой плате, тем самым что бы ток проходил тебе надо нажимать на кнопку, тобишь замыкать "напрямую", только тогда ручка двигается. Выходов несколько:
- ехать на диагностику АКПП, где скорее всего надурят и что нить придумают другое, короче в итоге починят но сдерут дохрена бобла
- самому купить плату (которую хрен найдёшь, хотя на экзисте есть) , и приехать на сервис!
- может ещё какие..) )
- сделать так как я: разобрал тиорпеду коробки, удлинил "кнопку", тупо "наростить пластмассой", теперь у меня кнопка всегда нажата, ну и намертво зафиксирована, тоесть я замкнул, и ток всегда идёт напрямую.

ИЛИ Ну тут вроде все просто.. . сам посуди, что бы снять с парковки надо нажать на тормоз, так? Значит в цепи блокировки задействована "лягушка". Не предлагать же человеку лезть с тестером, чтоб проверить ее работоспособность. А так нажал на тормоз и сразу увидел, она или не она

Shift Lock Release красненькая такая кнопка Вам в помощь! Нажимаете и переключаете селектор в нужное положение. Соленоид коробки сдох у вас.

Взять ключик на 10, открутить трос переключения АКПП от рычага на позиционном переключателе (в моторном отсеке спереди АКПП, справа внизу) и вручную переключить на N, после чего запустить, посадить кого-нибудь за баранку, нажать на тормоз и переключить на D. Можно ехать в сервис или теплое место и уже там выяснять причину.

Иногда такое случается. Нажимаешь на тормоз и пытаешся нажать на кнопку на рукоятке АКПП. Она не нажимается, ну и соответственно ничего никуда не переключается. Причем когда кнопка не нажимается, тормоз нажимается как то не так как обычно, ну типа туго как то.
Вот возникает два вопроса:
1. Чё это такое могёт быть?
2. Напрягатьсяпо этому поводу или забить?

MaZaY

Super Moderator

Кнопка на ручке АКПП с педалью тормоза никак не связана.
Мало того соленойд, который стоит на кулисе(который не дает переключать при ненажатом тормозе)кроме как электрикой то же не сязан.

Так что на счет самого тормоза, что как то не так это надуманно.

San_Sanych

Почетный пользователь форума

Ну не связана, значит не связана.
Всё равно вопрос преждний - а чё у меня кнопка то иногда заедает?
Забить на это дело или это уже проблемы с каробасом начинаются?

samus

Админ(добрый)

San_Sanych

Почетный пользователь форума

Не. Машина заведенная была, точно абсолютно.

Если я правильно понял.
1. Кнопка не нажмется, если не включено зажигание
2. Селектор АКПП не сдвинется с места, если не нажат тормоз

nickditlov

Петербург

У меня такой эффект когда-то наблюдался на первом Хае. Завёл машину - нажал на тормоз - нажал на кнопку, а она не нажимается. Отпустил педаль тормоза, нажал педаль тормоза - нажал на кнопку снова - заработало. Время от времени такое случалось, но не настолько часто, чтобы раздражить по-настоящему. Я не парился. Может эта кнопка и не связана никак с педалью, но алгоритм поведения выработался эмпирически.

San_Sanych

Почетный пользователь форума

У меня такой эффект когда-то наблюдался на первом Хае. Завёл машину - нажал на тормоз - нажал на кнопку, а она не нажимается. Отпустил педаль тормоза, нажал педаль тормоза - нажал на кнопку снова - заработало. Время от времени такое случалось, но не настолько часто, чтобы раздражить по-настоящему. Я не парился. Может эта кнопка и не связана никак с педалью, но алгоритм поведения выработался эмпирически.

Во-во. Конкретно мой случай описан. Первый Хай, и алгоритм примерно такой же.
Понял, спасибо, что успокоил.

Современный автомобиль – это целый комплекс зависящих друг от друга систем. Взаимодействуя между собой, одна система может влиять на работу другой. Если говорить о неисправностях и симптомах неполадок автоматической трансмиссии, в зависимости от типа автомата, неисправной может быть как сама коробка, так и другие системы.

В этой статье мы рассмотрим проблему включения передач на коробке автомат, почему АКПП не переключает передачи, а также что делать, если не переключаются передачи на АКПП.

Не включается скорость на коробке автомат: почему так происходит Smart69

В большинстве случаев определенные признаки неисправностей указывают на конкретный характер поломки.

Однако автоматическая коробка переключения передач является конструктивно сложным агрегатом, состоящим из целого комплекса систем.

Другими словами, проблемы в работе коробки АКПП , которые могут выражаться в полной невозможности переключения передач, могут быть вызваны разными причинами.

Как правило, часто к подобным неисправностям приводят ошибки в эксплуатации автоматической коробки:

  • перегрев или сильные перегрузки механизмов коробки (деформация, повреждения);
  • пробуксовка колес автомобиля либо буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • несвоевременное обслуживание коробки (замена трансмиссионной жидкости, фильтров);
  • активная езда на не прогретой коробке — автомат, особенно в холодное время года;
  • несоблюдение рекомендаций переключения рычага коробки передач при непродолжительных остановках автомобиля в городском потоке (износ);
  • несоблюдение правил переключения рычага коробки переключения передач при смене направления движения автомобиля (например, включение задней скорости при неполной остановке).

Также проблема в работе АКПП может быть вызвана физическим износом и старением механизмов коробки (для старых АКПП), а также выход из строя компонентов в электронной системе управления коробки – автомат. В этих случаях также может отсутствовать возможность переключения передач.

Почему АКПП не переключает передачи: электрика, механика и гидравлика Smart69

Например, не переключаются передачи на АКПП в том случае, если имеет место поломка электронной системы управления АКПП (ЭСУ). Основные неисправности ЭСУ автоматической коробки:

  • выход из строя входных датчиков, датчиков системы управления ДВС (датчик положения распределительного вала, датчик положения дроссельной заслонки и др.);
  • выход из строя ЭБУ АКПП;
  • нарушение работы исполнительных устройств системы управления (нарушение либо обрыв обмотки электромагнитного клапана либо увеличение емкости сопротивления);
  • обрыв электрической проводки и соединений (возникновения замыкания, окисления и т. д.);

Кстати, если возникают неполадки подобного рода, коробка автомат обычно переходит в аварийный режим. То же самое происходит и при выходе из строя исполнительных механизмов. Дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна, однако с АКПП в аварийном режиме зачастую можно доехать до ближайшего СТО для устранения проблемы.Рекомендуем также прочитать статью о том, почему передачи на АКПП включаются, но машина не едет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах подобной неисправности, диагностике и методах устранения.

Идем далее. Если не включается скорость на коробке автомат, не следует исключать неисправность гидравлической и механической части АКПП. Если автомат не включает передачи, перечень основных неисправностей следующий:

  • выход из строя гидротрансформатора (разрушение ступицы, срезание шлицев ступицы турбинного колеса и т.п.);
  • неисправность масляного насоса (поломка шестеренки);
  • износ сальников (утечка трансмиссионной жидкости в системе);
  • деформация или износ отражательных колпачков, в результате перегрева (утечка рабочей жидкости из АКПП);
  • засоренный фильтр (износ уплотнительной резинки);
  • неисправности фрикционных муфт и тормозов (заедание одного или нескольких клапанов муфт передач, засорение клапанов и каналов продуктами износа и др.);
  • неисправности распределительного модуля (износ либо засорение клапанов, обрыв или короткое замыкание обмотки клапана);

В подобной ситуации для диагностирования и устранения неисправностей гидравлической и механической части АКПП проводят комплексную диагностику (компьютерная диагностика, специальное тестирование, проверка качества трансмиссионной жидкости, в крайнем случае, разборка и дефектовка коробки).

Способы устранения зависят от вида неисправностей. На начальном этапе проверяется уровень и качество рабочей жидкости. Если жидкость не соответствует нормам, проводят замену трансмиссионной жидкости ATF, или доливают до нужного уровня, устраняют причину утечки (если таковая имеется) и т.д.

В случае износа фрикционов АКПП часто невозможного переключить передачу. Данная проблема решается путем разборки АКПП, дефектовки и замены поврежденных или изношенных деталей.

Иностранные автомобили, продаваемые в России, зачастую укомплектованы автоматической коробкой передач. Такой агрегат намного удобнее и комфортнее, особенно при езде по городу. Обычно АКПП имеют довольно большой ресурс и при своевременном и грамотном обслуживании могут проработать очень долго. Почти все неисправности случаются по вине самих владельцев, которые не понимают особенностей технического обслуживания автоматических коробок передач.

Особенности

акпп тойота

Основные проблемы и неисправности

  1. Снижение уровня масла в коробке, которое вызывается нарушением целостности блока и патрубков коробки передач. Виновниками могут быть прогоревшие прокладки, старые потрескавшиеся патрубки. Необходимо контролировать уровень масла и при необходимости доливать. Стоит отметить, что масло для механических коробок ни в коем случае не подлежит к эксплуатации на автоматических ввиду большей вязкости.
  2. Все передачи не включаются, кроме задней, или наоборот. Это возникает вследствие износа фрикционов или самой муфты. Для устранения, естественно, придется снимать коробку и вскрывать ее, производя визуальный осмотр.
  3. Бывает, что не включаются третья и четвертая передачи. Причиной этому может быть износ фрикционов, обрыв манжеты поршня или повреждение шлиц.
  4. Передачи не включаются, машина стоит на месте. Здесь причин может быть несколько. Это недостаточный уровень масла, износ фрикционов и их поршней, поломка муфты.
  5. Пробуксовка при трогании – износ вала гидротрансформатора либо неисправность фрикционов муфты.
  6. Движение автомобиля в нейтральном положении - заедание поршня переключения, соединение дисков вследствие перегрева. Иногда нарушается регулировка рычага переключения.
  7. Включение передачи и старт автомобиля с места только после прогрева. Здесь, скорее всего, имеет место износ фрикционов, которые не обеспечивают передачу крутящего момента.

Особенности эксплуатации АКПП

При эксплуатации автоматической трансмиссии в первую очередь нужно следить за радиатором, не допускать его загрязнения.

масло акпп тойота

Необходимо помнить, что коробка-автомат при работе нагревается, и при езде по бездорожью часто необходим дополнительный радиатор. Повреждения системы охлаждения могут повлечь перегрев масла. Как следствие, подгорание уплотнительных колец и фрикционов. Таким образом, соблюдение температурного режима АКПП – одно из важнейших условий беспроблемной езды.

Особенности подбора и замены масла

Автоматические коробки передач устроены так, что качество и смазывающие свойства масла являются важнейшими факторами, влияющими на ее долговечность. Любое отклонение от норм может быть губительно для агрегата. Поэтому так важно соблюдать межсервисный интервал, руководствуясь таблицей замены масла для конкретной модели.

Неисправности АКПП Aisin

Поставщиком коробок передач для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.

акпп тойота камри

Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.

На эти внедорожники устанавливается коробка серии U140 (не путать с той, что ставится на Camry). Этот агрегат заслуженно популярен благодаря своей износостойкости и надежности. Но слабое место есть и здесь - электроника. Данная серия оснащается электронной защитой от поломки. Она при включении блокирует работу агрегата полностью. Лечится это заменой электронного блока управления.

замена акпп тойота

акпп тойота королла

Это приводит к пробуксовкам. Электронный блок управления можно заменить, и все будет в порядке. Однако, если своевременно не сделать этого, потребуется ремонт самого сцепления, так как множественные включения-выключения никак не способствуют долговечности этого узла.

акпп тойота рав 4

акпп тойота рав 4

Заключение

Читайте также: